Классный час "Пиротехника"
классный час по зож (2 класс) на тему
Во избежания травматизма знакомлю детей с правилами использования пиротехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пиротехника.
Цель: Создать условия для правильного понимания всю серьезность празднования Нового года с пиротехническими средствами.
Задачи:
1. Во избежание травматизма познакомить с правилами использования пиротехники;
2. Познакомить с правилами покупки пиротехнических средств.
План:
1.Учащиеся (в группах) обсуждают вопросы, данные учителем, делают выводы, подтверждая запрещающими знаками.
2. Учащиеся составляют правила безопасности.
3. Обобщение учителем.
Вопросы для обдумывания:
1. Что такое пиротехника?
2. Почему мы говорим об этом сейчас? (актуальность проблемы)
3. Зачем надо знать правила использования пиротехнических средств? (Учащиеся рисуют запрещающие знаки.)
Ход классного часа.
ПИРОТЕХНИКА. Слайд 1
На рынок Новогоднего карнавала, шикарных именин и юбилеев поступают сейчас необыкновенные многообразные пиротехнические средства. Маленькие картонные цилиндрики с их мощным огненно-шумовым эффектом очень далеки от невинной игрушки и беззаботного проведения праздника. Сегодня на классном часе мы поговорим о пиротехнике, а для того, чтобы у нас получился разговор, я предлагаю поработать в группах, обсудить вопросы и изобразить правила использования пиротехнических средств. Слайд 2
Первая вспышка и взрыв ослепляет и глушит. К тому же, петарда может разорваться совсем не в том месте, где планируется. Можно спалить квартиру, если палить из форточки. Можно остаться без конечностей, если стрелять с руки. Исходя из этого, стрельбу пиротехникой можно разрешать только подросткам старше 14 лет. И то под наблюдением взрослых, соблюдая строгие правила безопасности.
Запуская петарду, нельзя: Слайд 3
- стоять под деревом, у стены, рядом с товарищами;
- находиться в помещении;
- стрелять с руки;
- направлять траекторию полета в сторону прохожих, животных, построек, леса, сухостоя.
Выставка запрещающих знаков на доске.
Учитель:
Зачем нам надо знать, как правильно выбирать пиротехнические средства?
(ответы детей)
Итак, поговорим о безопасности
Устройства, предназначенные для использования в быту, не содержат в себе ни грамма взрывчатых веществ.
Вся пиротехническая продукция, поступающая в продажу по легальным каналам, обязательно проходит многоступенчатую процедуру проверки и лицензирования, особенно если речь идет об импорте.
Китайские фейерверки, изготовленные на государственных предприятиях и получившие разрешение Российского федерального центра пиротехники НИИПХ, так же безопасны, как и отечественная продукция.
Избегайте лишь "левого" товара, который, кстати, не обязательно родом из Китая.
Неосторожное обращение с пиротехникой приводит к тяжелым последствиям.
Это может произойти даже при использовании высококачественного товара, если пренебречь правилами, изложенными в инструкции.
Для того, чтобы праздничный фейерверк доставил вам радость, усвойте несколько простых правил: Слайд 4
· Ни в коем случае не приобретайте петарды, салюты и т.п. на рынках, развалах и прочих сомнительных местах.
· Не пользуйтесь самодельными устройствами.
· Выбирайте только лицензированную продукцию, снабженную инструкцией на русском языке, в которой должны быть указаны: Слайд 5
- тип устройства и эффекты, которые оно вызывает; правила запуска;
- необходимые меры предосторожности;
- способы утилизации на тот случай, если устройство не сработает;
- фирма-изготовитель и фирма, осуществляющая оптовую продажу со всеми выходными данными и фирменными знаками;
- пометка "Рекомендовано Федеральным центром пиротехники НИИПХ".
· Внимательно прочитайте и четко соблюдайте все правила, изложенные в инструкции.
· Ни при каких обстоятельствах нельзя детям запускать устройства без взрослых.
Правила выбора петард
Часто "пиротехники"- любители оказываются жертвами: получают травмы, бывает, что и гибнут. Чтобы этого не случилось, при покупке нужно знать правила выбора пиротехнических штучек:
· Качество петард зависит от того, где они производились. Российский рынок в основном завален китайскими и корейскими подделками. Требуйте у продавца сертификат качества и гигиеническое заключение о безопасности изделия. Теперь у продавцов еще должна присутствовать лицензия, разрешающая им продавать пиротехнические изделия.
· Взрослым лучше не допускать детей младше 14 лет к покупке петард.
· Огромную роль играет срок хранения петард. Использование просроченных приводит к травмам.
· На пиротехнических изделиях должен быть указан класс их опасности. Те, на которых указан класс выше 2-го, к продаже не допускаются. Также к настоящим петардам должна прилагаться инструкция по их пользованию.
· Если планируется покупка петард, ракет и прочих "взрывалок", лучше покупать отечественные. Как сообщает торгинспекция, наши петарды с гарантией.
· Если петарда повреждена, не жалейте - выбрасывайте. Только не в мусоропровод.
Итог классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...