Классный час "Пиротехника"
классный час по зож (2 класс) на тему
Во избежания травматизма знакомлю детей с правилами использования пиротехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_pirotehnika.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пиротехника.
Цель: Создать условия для правильного понимания всю серьезность празднования Нового года с пиротехническими средствами.
Задачи:
1. Во избежание травматизма познакомить с правилами использования пиротехники;
2. Познакомить с правилами покупки пиротехнических средств.
План:
1.Учащиеся (в группах) обсуждают вопросы, данные учителем, делают выводы, подтверждая запрещающими знаками.
2. Учащиеся составляют правила безопасности.
3. Обобщение учителем.
Вопросы для обдумывания:
1. Что такое пиротехника?
2. Почему мы говорим об этом сейчас? (актуальность проблемы)
3. Зачем надо знать правила использования пиротехнических средств? (Учащиеся рисуют запрещающие знаки.)
Ход классного часа.
ПИРОТЕХНИКА. Слайд 1
На рынок Новогоднего карнавала, шикарных именин и юбилеев поступают сейчас необыкновенные многообразные пиротехнические средства. Маленькие картонные цилиндрики с их мощным огненно-шумовым эффектом очень далеки от невинной игрушки и беззаботного проведения праздника. Сегодня на классном часе мы поговорим о пиротехнике, а для того, чтобы у нас получился разговор, я предлагаю поработать в группах, обсудить вопросы и изобразить правила использования пиротехнических средств. Слайд 2
Первая вспышка и взрыв ослепляет и глушит. К тому же, петарда может разорваться совсем не в том месте, где планируется. Можно спалить квартиру, если палить из форточки. Можно остаться без конечностей, если стрелять с руки. Исходя из этого, стрельбу пиротехникой можно разрешать только подросткам старше 14 лет. И то под наблюдением взрослых, соблюдая строгие правила безопасности.
Запуская петарду, нельзя: Слайд 3
- стоять под деревом, у стены, рядом с товарищами;
- находиться в помещении;
- стрелять с руки;
- направлять траекторию полета в сторону прохожих, животных, построек, леса, сухостоя.
Выставка запрещающих знаков на доске.
Учитель:
Зачем нам надо знать, как правильно выбирать пиротехнические средства?
(ответы детей)
Итак, поговорим о безопасности
Устройства, предназначенные для использования в быту, не содержат в себе ни грамма взрывчатых веществ.
Вся пиротехническая продукция, поступающая в продажу по легальным каналам, обязательно проходит многоступенчатую процедуру проверки и лицензирования, особенно если речь идет об импорте.
Китайские фейерверки, изготовленные на государственных предприятиях и получившие разрешение Российского федерального центра пиротехники НИИПХ, так же безопасны, как и отечественная продукция.
Избегайте лишь "левого" товара, который, кстати, не обязательно родом из Китая.
Неосторожное обращение с пиротехникой приводит к тяжелым последствиям.
Это может произойти даже при использовании высококачественного товара, если пренебречь правилами, изложенными в инструкции.
Для того, чтобы праздничный фейерверк доставил вам радость, усвойте несколько простых правил: Слайд 4
· Ни в коем случае не приобретайте петарды, салюты и т.п. на рынках, развалах и прочих сомнительных местах.
· Не пользуйтесь самодельными устройствами.
· Выбирайте только лицензированную продукцию, снабженную инструкцией на русском языке, в которой должны быть указаны: Слайд 5
- тип устройства и эффекты, которые оно вызывает; правила запуска;
- необходимые меры предосторожности;
- способы утилизации на тот случай, если устройство не сработает;
- фирма-изготовитель и фирма, осуществляющая оптовую продажу со всеми выходными данными и фирменными знаками;
- пометка "Рекомендовано Федеральным центром пиротехники НИИПХ".
· Внимательно прочитайте и четко соблюдайте все правила, изложенные в инструкции.
· Ни при каких обстоятельствах нельзя детям запускать устройства без взрослых.
Правила выбора петард
Часто "пиротехники"- любители оказываются жертвами: получают травмы, бывает, что и гибнут. Чтобы этого не случилось, при покупке нужно знать правила выбора пиротехнических штучек:
· Качество петард зависит от того, где они производились. Российский рынок в основном завален китайскими и корейскими подделками. Требуйте у продавца сертификат качества и гигиеническое заключение о безопасности изделия. Теперь у продавцов еще должна присутствовать лицензия, разрешающая им продавать пиротехнические изделия.
· Взрослым лучше не допускать детей младше 14 лет к покупке петард.
· Огромную роль играет срок хранения петард. Использование просроченных приводит к травмам.
· На пиротехнических изделиях должен быть указан класс их опасности. Те, на которых указан класс выше 2-го, к продаже не допускаются. Также к настоящим петардам должна прилагаться инструкция по их пользованию.
· Если планируется покупка петард, ракет и прочих "взрывалок", лучше покупать отечественные. Как сообщает торгинспекция, наши петарды с гарантией.
· Если петарда повреждена, не жалейте - выбрасывайте. Только не в мусоропровод.
Итог классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...