"Этикет - дело серьёзное"
план-конспект по зож на тему

Саратовцева Елена Владимировна

Разработка занятия и презентации "Этикет - дело серьёзное" по программе "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx20.18 КБ
Office presentation icon etiket.ppt785.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Этикет – дело серьёзное».

Образовательная цель: создать условия для усвоения  школьниками  основных правил поведения за столом и правил сервировки стола.

Задачи:

Образовательная: расширить представление обучающихся о столовом этикете, научить  правильно использовать столовые приборы.

  научить уметь применять правила этикета на практике.

Развивающая: развивать навыки сервировки стола, речь детей.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения за столом.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, посуда и приборы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Учитель приветствует детей.

2. Сообщение темы и целей урока.

Тему занятия вы узнаете, послушав шуточное стихотворение Андрея Усачева «Уроки воспитания».

Учит крошку-людоеда

Папа людоед:

Если хочешь съесть соседа —

Вспомни этикет.

Не кидайся, как на кость,

На гостей в квартире:

Если в дом заходит гость —

Улыбайся шире!

Пусть соседу будет сто

Или стукнет десять,

Помоги им снять пальто

И на гвоздь повесить.

Да не гостя, а пальто!

Есть в прихожей — ни за что!

Людоед здоровый

Кушает в столовой.

И запомни с юных лет,

Что вещают предки:

Нет обеда, если нет

На столе салфетки.

И красиво не забудь

Разложить приборы,

А не то про нас пойдут

Слухи, разговоры.

На обед придут бомжи

Или королева —

Ножик справа положи,

Ну а вилку слева.

Это твердо изучи.

Ну, а где же ложка?

И на папку не рычи.

Повторяю, крошка:

Что в тарелке ни лежит —

Яд или отрава —

Вилку слева положи,

Нож и ложку справа.

Вот теперь ты можешь сесть

И прилично гостя съесть —

Чтобы быть упитанным,

Нужно быть воспитанным!

- Как вы думаете,  какова тема занятия? Какие цели поставим перед собой?

Правильно, сегодня мы познакомимся с правилами поведения за столом и правилами сервировки стола.

3. Актуализация знаний.

1. Беседа.

Эти правила не сложны.
Их легко запомнить можно.
И для вас сейчас, ребята,
Мы раскроем их секрет.
Пусть девчонкам и мальчишкам
Помогает эта книжка
Научиться быть приятным,
Соблюдая ЭТИКЕТ!

- Что такое этикет? (Этикет – правила культурного поведения за столом, в театре и т.д).

- Ребята, какие правила поведения (этикета) за столом знаете вы? (Ответы детей)

- За столом держи спину ровно.

- Ешь спокойно, не крутись.

- Не говори с полным ртом.

-  Не упирайся в стол локтями.

- Во время еды положи на колени салфетку.

- Нельзя стучать столовыми приборами.

2. Игра «Доскажи словечко»

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита:

«Ешьте! Приятного вам…» (аппетита)

Ровно, прямо мы сидим,

Если за столом ... (едим).

 

Перед едой

Руки вымоем ... (водой).

Мишка пьёт горячий чай

И сосёт конфетку.

Не облейся невзначай,

Не забудь … (салфетку)

3. Чтение детьми стихов про поведение за столом.

Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи. 

  

Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.

Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.

Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.
         

Ложка в чашке – не пропеллер,
Не спеша помешивай,
Чтобы гости не смотрели
На тебя насмешливо.
       *       *       *
Чтоб не грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся –
Это не качели.

4. Составление и объяснение пословиц.

Когда я кушаю - никого не слушаю.

Когда я ем - я глух и нем.

Что есть в печи – всё на стол мечи.

5. Беседа о столовых приборах.
Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы... (вилка)

Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ!   (нож)

Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку?

Что тогда ты должен взят?

Нужно взять лишь … (ложку)

- Как назвать одним словом эти предметы? (Столовые приборы)

- Для чего нужна ложка? Вилка? Нож?

4. Практическая работа – сервировка стола для праздника.

1. Стол застелите скатертью.

2. . На скатерть поставьте тарелку.

3. Слева от тарелки – вилки зубцами вверх.

4. Справа от тарелки – нож, лезвием к тарелке, столовую ложку, чайную ложку.

5. Немного выше слева - большие бокалы для сока, молока.

6. Слева рядом с вилкой положить салфетки или в подставке по центру.

Во время еды эту салфетка, сложенная вдвое, должна лежать на коленях.

Запомни: Нож принято держать в правой руке, а вилку в левой.

Сворачиваем салфетки.

7. Итоговая рефлексия.

Дополните предложения.

Я узнал  …  Я научился ..   Я легко справился … Мне был трудно …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Этикет – дело серьёзное» МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области» Выполнила: Саратовцева Елена Владимировна, учитель начальных классов г. Вольск, 2017 г.

Слайд 2

Этикет – правила культурного поведения (например, за столом) .

Слайд 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ 1. За столом держи спину ровно. 2. Ешь спокойно, не крутись. 3. Не говори с полным ртом. 4. Не упирайся в стол локтями. 5. Во время еды положи на колени салфетку. . 6. Нельзя стучать столовыми приборами.

Слайд 4

Собери пословицы Когда я кушаю Когда я ем Что есть в печи я глух и нем. всё на стол мечи. никого не слушаю.

Слайд 5

Им можно хлебушек порезать И колбасу на бутерброд, И маслом булочку помазать. Хорош для многих он работ! Хочешь щей из овощей, Суп или окрошку? Что тогда ты должен взят? Нужно взять лишь … Без чего за стол не сесть, Без чего салат не съесть? Как киношная страшилка, В салат топырит пальцы … вилка нож ложка

Слайд 6

Сервировка стола

Слайд 7

Сервировка стола 1. Стол застелите скатертью. 2. На скатерть поставьте тарелку. 3. Слева от тарелки – вилки зубцами вверх. 4. Справа от тарелки – нож, лезвием к тарелке, столовую ложку, чайную ложку. 5. Немного выше слева - большие бокалы для сока, молока. 6. Слева рядом с вилкой положить салфетки или в подставке по центру. Во время еды эту салфетка, сложенная вдвое, должна лежать на коленях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Игра - дело серьёзное.

Познакомить   младших  школьников  с    правилами   для учеников;  развивать умение использовать свои знания в разных ситуациях: воспитывать чувс...

Долгосрочный исследовательский проект "Игра-дело серьёзное"

Основой проекта"Игра-дело серьёзное" стал анализ,внедрение в практику,а также создание собственных линвистических игр, способствующих активизизации учащихся на уроках русского языка.Целью проекта явля...

Внеурочная деятельность "Игра - дело серьёзное"

Игра - дело серьёзное (34 часа).Программа для учеников 2-4 классов.Составитель: Копытцова Елизавета ОлеговнаПаспорт Программы            Норматив...

Открытое мероприятие на методическом объединение «Выбор профессии – дело серьёзное»

Цель: Подготовить воспитанников  к обдуманному выбору профессии. Задачи: 1. Обучающие: познакомить воспитанников  с понятиями: «профессия», «профессиональное самоопределени...

Выбор профессии-дело серьёзное

Познавательно-развлекательная программа проводится с целью расширения знаний о профессиях, заинтересоватьдетей в увлекательной форме....

Игра - дело серьёзное

Игры на внимание, а также подвижные игры, предназначенные для детей начальной школы....

Научно-исследовательская работа .Окружающий мир «Игра – дело серьёзное. Настольные игры -это наука, обучающая жизни в социуме"

Иногда во дворе и на переменах я наблюдал, что дети ссорятся, не умеют общаться друг с другом. А почему? Да потому, что играть в общие игры разучились. Теперь даже для взрослых придуманы деловые игры....