"Этикет - дело серьёзное"
план-конспект по зож на тему
Разработка занятия и презентации "Этикет - дело серьёзное" по программе "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 20.18 КБ |
etiket.ppt | 785.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Этикет – дело серьёзное».
Образовательная цель: создать условия для усвоения школьниками основных правил поведения за столом и правил сервировки стола.
Задачи:
Образовательная: расширить представление обучающихся о столовом этикете, научить правильно использовать столовые приборы.
научить уметь применять правила этикета на практике.
Развивающая: развивать навыки сервировки стола, речь детей.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения за столом.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, посуда и приборы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Учитель приветствует детей.
2. Сообщение темы и целей урока.
Тему занятия вы узнаете, послушав шуточное стихотворение Андрея Усачева «Уроки воспитания».
Учит крошку-людоеда
Папа людоед:
Если хочешь съесть соседа —
Вспомни этикет.
Не кидайся, как на кость,
На гостей в квартире:
Если в дом заходит гость —
Улыбайся шире!
Пусть соседу будет сто
Или стукнет десять,
Помоги им снять пальто
И на гвоздь повесить.
Да не гостя, а пальто!
Есть в прихожей — ни за что!
Людоед здоровый
Кушает в столовой.
И запомни с юных лет,
Что вещают предки:
Нет обеда, если нет
На столе салфетки.
И красиво не забудь
Разложить приборы,
А не то про нас пойдут
Слухи, разговоры.
На обед придут бомжи
Или королева —
Ножик справа положи,
Ну а вилку слева.
Это твердо изучи.
Ну, а где же ложка?
И на папку не рычи.
Повторяю, крошка:
Что в тарелке ни лежит —
Яд или отрава —
Вилку слева положи,
Нож и ложку справа.
Вот теперь ты можешь сесть
И прилично гостя съесть —
Чтобы быть упитанным,
Нужно быть воспитанным!
- Как вы думаете, какова тема занятия? Какие цели поставим перед собой?
Правильно, сегодня мы познакомимся с правилами поведения за столом и правилами сервировки стола.
3. Актуализация знаний.
1. Беседа.
Эти правила не сложны.
Их легко запомнить можно.
И для вас сейчас, ребята,
Мы раскроем их секрет.
Пусть девчонкам и мальчишкам
Помогает эта книжка
Научиться быть приятным,
Соблюдая ЭТИКЕТ!
- Что такое этикет? (Этикет – правила культурного поведения за столом, в театре и т.д).
- Ребята, какие правила поведения (этикета) за столом знаете вы? (Ответы детей)
- За столом держи спину ровно.
- Ешь спокойно, не крутись.
- Не говори с полным ртом.
- Не упирайся в стол локтями.
- Во время еды положи на колени салфетку.
- Нельзя стучать столовыми приборами.
2. Игра «Доскажи словечко»
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита:
«Ешьте! Приятного вам…» (аппетита)
Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом ... (едим).
Перед едой
Руки вымоем ... (водой).
Мишка пьёт горячий чай
И сосёт конфетку.
Не облейся невзначай,
Не забудь … (салфетку)
3. Чтение детьми стихов про поведение за столом.
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.
Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.
Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.
Ложка в чашке – не пропеллер,
Не спеша помешивай,
Чтобы гости не смотрели
На тебя насмешливо.
* * *
Чтоб не грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся –
Это не качели.
4. Составление и объяснение пословиц.
Когда я кушаю - никого не слушаю.
Когда я ем - я глух и нем.
Что есть в печи – всё на стол мечи.
5. Беседа о столовых приборах.
Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы... (вилка)
Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (нож)
Хочешь щей из овощей,
Суп или окрошку?
Что тогда ты должен взят?
Нужно взять лишь … (ложку)
- Как назвать одним словом эти предметы? (Столовые приборы)
- Для чего нужна ложка? Вилка? Нож?
4. Практическая работа – сервировка стола для праздника.
1. Стол застелите скатертью.
2. . На скатерть поставьте тарелку.
3. Слева от тарелки – вилки зубцами вверх.
4. Справа от тарелки – нож, лезвием к тарелке, столовую ложку, чайную ложку.
5. Немного выше слева - большие бокалы для сока, молока.
6. Слева рядом с вилкой положить салфетки или в подставке по центру.
Во время еды эту салфетка, сложенная вдвое, должна лежать на коленях.
Запомни: Нож принято держать в правой руке, а вилку в левой.
Сворачиваем салфетки.
7. Итоговая рефлексия.
Дополните предложения.
Я узнал … Я научился .. Я легко справился … Мне был трудно …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этикет – правила культурного поведения (например, за столом) .
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ 1. За столом держи спину ровно. 2. Ешь спокойно, не крутись. 3. Не говори с полным ртом. 4. Не упирайся в стол локтями. 5. Во время еды положи на колени салфетку. . 6. Нельзя стучать столовыми приборами.
Собери пословицы Когда я кушаю Когда я ем Что есть в печи я глух и нем. всё на стол мечи. никого не слушаю.
Им можно хлебушек порезать И колбасу на бутерброд, И маслом булочку помазать. Хорош для многих он работ! Хочешь щей из овощей, Суп или окрошку? Что тогда ты должен взят? Нужно взять лишь … Без чего за стол не сесть, Без чего салат не съесть? Как киношная страшилка, В салат топырит пальцы … вилка нож ложка
Сервировка стола
Сервировка стола 1. Стол застелите скатертью. 2. На скатерть поставьте тарелку. 3. Слева от тарелки – вилки зубцами вверх. 4. Справа от тарелки – нож, лезвием к тарелке, столовую ложку, чайную ложку. 5. Немного выше слева - большие бокалы для сока, молока. 6. Слева рядом с вилкой положить салфетки или в подставке по центру. Во время еды эту салфетка, сложенная вдвое, должна лежать на коленях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Игра - дело серьёзное.
Познакомить младших школьников с правилами для учеников; развивать умение использовать свои знания в разных ситуациях: воспитывать чувс...
Долгосрочный исследовательский проект "Игра-дело серьёзное"
Основой проекта"Игра-дело серьёзное" стал анализ,внедрение в практику,а также создание собственных линвистических игр, способствующих активизизации учащихся на уроках русского языка.Целью проекта явля...
Внеурочная деятельность "Игра - дело серьёзное"
Игра - дело серьёзное (34 часа).Программа для учеников 2-4 классов.Составитель: Копытцова Елизавета ОлеговнаПаспорт Программы Норматив...
Открытое мероприятие на методическом объединение «Выбор профессии – дело серьёзное»
Цель: Подготовить воспитанников к обдуманному выбору профессии. Задачи: 1. Обучающие: познакомить воспитанников с понятиями: «профессия», «профессиональное самоопределени...
Выбор профессии-дело серьёзное
Познавательно-развлекательная программа проводится с целью расширения знаний о профессиях, заинтересоватьдетей в увлекательной форме....
Игра - дело серьёзное
Игры на внимание, а также подвижные игры, предназначенные для детей начальной школы....
Научно-исследовательская работа .Окружающий мир «Игра – дело серьёзное. Настольные игры -это наука, обучающая жизни в социуме"
Иногда во дворе и на переменах я наблюдал, что дети ссорятся, не умеют общаться друг с другом. А почему? Да потому, что играть в общие игры разучились. Теперь даже для взрослых придуманы деловые игры....