Классный час "Путешествие в страну "Здоровье"
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час о ЗОЖ.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_puteshestvie_v_stranu_-_zdorove.docx | 165.61 КБ |
Презентация на классный час "Путешествие в страну "Здоровье" | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21» ИМРСК
Классный час
2 класс
Подготовила: Ноздрачева Ж.В.,
учитель высшей кв. категории
ноябрь, 2017 год
Цель:
- учить учащихся заботиться о своем здоровье;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня;
- закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах,
содержащихся в них;
- развивать память смекалку, речь учащихся;
- воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветик-семицветик.
Ход занятия
- Организационный момент
- Сообщение темы классного часа
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) СЛАЙД 2
Вот этому мы сегодня и посвятим наш классный час. Мы будем говорить о здоровье.
Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.
- Вступительное слово
- Кто из вас знает сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»? СЛАЙД 3
- О чем в ней говорится?
- Правильно. В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
- Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный - цветок здоровья.
- Как бы он выглядел? (Высказывания детей. На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это самое большое богатство.
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
- Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
- Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
- Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»
- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)
- Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)
- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.
- Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
Чтение стихотворения «Пугалки» М. Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
- Путешествие по станциям
- Друзья, сейчас мы отправимся с вами в путешествие. И начнем со станции «Гигиена».
Станция «Гигиена» СЛАЙДЫ 4 - 7
Задание – назвать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
- Мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
- Лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.
- Тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.
- Щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.
- А теперь прочитайте девиз, который должны запомнить. Для этого нам понадобится ключ к разгадке.
СЛАЙД 8
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке:
А | В | Г | Д | З | И | Л | О | Р | С | Т | Ч | Ь | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
(Дети записывают предложение на доске (каждый по букве).
Ответ: Чистота - залог здоровья! ПОКАЗ СЛАЙДА
- Итак, вы узнали, что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.
Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это табак, алкоголь, наркотики.
- Кто знает, что это такое? (ответы).
- Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.
- А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
- Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
- Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
- С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Станция «Здоровое питание» СЛАЙД 9
Учитель: Но не только нужно соблюдать чистоту, чтобы быть здоровым. Необходимо ещё и правильно питаться.
- В чем же заключается правильное питание? (Ответы детей)
СЛАЙД 10
Правильное питание
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты, полезные для здоровья.
- Есть не торопясь.
- Не объедаться.
- Сладости только после основной еды.
Отгадайте загадки об овощах и фруктах:
1. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.)
2. На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (Огурец.)
3. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)
4. Я вырос грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)
5. Маленький, беленький,
Луку брат.
Его с борщом есть
Каждый рад.
(Чеснок)
6. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если ты … (капуста).
7. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (картошка)
8. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
- Ребята, как можно назвать отгадки? (овощи и фрукты)
- А что есть в овощах и фруктах?
- Правильно, витамины, которые необходимы нам для того, чтобы организм был здоровым.
Следующая станция «Спортивная» СЛАЙД 11
- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА - СЛАЙД 12
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» СЛАЙД 13
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
- Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
- Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
- Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
Станция «Вредные привычки» СЛАЙД 14
- Заканчивается наше путешествие. Последняя станция называется Вредные привычки». Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
СЛАЙД 15
Здоровью вредит курение.
Вредно переедать.
Есть много сладкого.
Вредно мало двигаться.
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера.
- Подведение итогов.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Чему было посвящено наше путешествие? (Ответы детей)
- Да, Здоровому Образу Жизни. А что это такое? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята!
В заключение послушайте стихотворение В. Степанова «Сам».
Сам я встал сегодня рано.
Чистить зубы сам пошел.
Сам умылся из-под крана.
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою –
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня:
Неужели это я?!
СЛАЙДЫ 16-17
Памятка для учащихся
по формированию привычки к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
движение питание режим закаливание
мыло зубная паста зубная щетка Станция «Гигиена» щетка для одежды
л ак для волос р асческа стиральный порошок шампунь
тени помада Шампунь тушь для ресниц
щетки для обуви и одежды полотенце обувной крем
12 6 10 11 8 11 1 – Девиз: 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 ! Чистота - залог здоровья! А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Станция «Здоровое питание»
1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время. 2. Перед едой надо вымыть руки с мылом. 3. Есть надо продукты, полезные для здоровья . 4. Есть не торопясь. 5. Не объедаться. 6. Сладости только после основной еды. Правильное питание
Станция « Спортивная»
Физкультминутка
«Это я, это я, это все мои друзья» Игра
Станция « Вредные привычки»
Здоровью вредит курение . Вредно переедать . Есть много сладкого . Вредно мало двигаться . Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера. Что вредит здоровью:
Памятка для учащихся Вставай всегда в одно и то же время ! Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены ! Утром и вечером тщательно чисти зубы ! Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом ! Одевайся по погоде !
6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий! 7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах! Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Щетка - http :// opttrade.su/generic/cataloggal/all/52_image.jpg Интернет – источники: Полотенце - http :// dzhuli.ru/wp-content/uploads/2015/08/5111.40_4_jpg_1000x1000.jpg Порошок - http ://www.specuha.by/wp-content/uploads/2016/05/ Стиральный-порошок-Миф-3-в-1-Свежий-цвет-400-г. jpg Шампунь - http :// kapushka.ru/wp-content/uploads/2016/04/b8a32895-eb7b-11e0-aa85-001b218c9e8c_enl.jpeg Маша - http :// cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/91/08/9108476f03e8938e73c7bbdb30ec6132.jpg https:// ds04.infourok.ru/uploads/ex/10c2/0003e151-4cc15611/hello_html_m629fe44.png http:// hddfhm.com/images/children-on-balance-clipart-free-11.jpg http://wdesk.ru/_ ph/31/2/588048631.gif?1485313241 http:// school-ppt.3dn.ru/animashki/sport_anim/037.gif http:// lunga.ucoz.org/FOTO_STATEY/Athletics-82881.gif
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...