Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровячок". 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровячок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyachok1.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН,
д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
Директор МБОУ «Ерновская основная школа»
____________/Сорокин Л.Н./
«___»_______________2016 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по спортивно – оздоровительному направлению
«Здоровячок»
2 класс
2016 – 2017 учебный год
Составитель: Маслова Елена Борисовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
I.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Здоровячок» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.А.Обуховой «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
Цели: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
II.Содержание учебного курса
Раздел: Почему мы болеем – 3 часа
Причины болезни – 1 час.
Вступительное слово учителя. Заучивание мудрых слов. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Анализ игровой ситуации. Повторение основного девиза «уроков здоровья».
Признаки болезни – 1 час
Повторение правил. Беседа о профилактике болезней. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игровая ситуация. Чтение по ролям стихотворения А. Л. Барто. Игра-соревнование «Кто больше знает».
Как здоровье? – 1час
Беседа по теме. Тест «Твоё здоровье». Помоги себе сам.
Раздел: Кто и как предохраняет нас от болезней – 2 часа
Как организм помогает сам себе -1 час
Опыт (дети наблюдают). «Гимнастика для глаз». Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Если вы носите очки. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки». Памятка…
Здоровый образ жизни -1час
Анализ игровой ситуации. Вставьте пропущенное слово.
Раздел: Кто нас лечит – 1 час.
Какие врачи нас лечат -1 час
Беседа по теме. Проведение опытов. Это интересно! Чтобы сберечь здоровье, необходимо…Самоанализ здоровья.
Раздел: Прививки от болезней -2часа
Инфекционные болезни - 1 час
Пиши и говори правильно
Игра «Угадай-ка». Беседа по теме с загадками. Анализ ситуации. Упражнение «Держи осанку». Рисование.
Прививки от болезней – 1час
Упражнение «Спрятанный сахар». Загадки. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Зачем человеку зубная щётка? Практикум «Чистка зубов» Разучивание стихотворения. Найди правильный ответ. Игра «Полезно-вредно»
Раздел: Что нужно знать о лекарствах -2 часа
Какие лекарства мы выбираем – 1 час
Беседа по теме. Игра-соревнование «Кто больше?» Как беречь ноги. Уход за ногтями. Это полезно знать!
Домашняя аптечка – 1 час
Игра « Светофор здоровья». Анализ ситуации. Аптека дома. Запомни правила.
Раздел: Как избежать отравлений -2 часа
Отравление лекарствами – 1 час
Игра «Угадай-ка». Проведение опытов. Это интересно! Оздоровительная минутка «солнышко». Правила ухода за кожей. Признаки лекарственного отравления.
Пищевые отравления – 1 час
Повторение пройденного. Практическая работа (наблюдение, опыт) Гигиена кожи. Первая помощь при повреждениях. Игра «Выбери ответ».Признаки пищевого отравления. Помоги себе сам
Раздел: Безопасность при любой погоде – 2часа
Если солнечно и жарко – 1 час
Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Беседа по теме. Упражнение «Гора» (для осанки). Продолжи сказку. Признаки солнечного ожога
Если на улице дождь и гроза. – 1 час
Анализ ситуации. Правила поведения при грозе. Это интересно! Игра «Угадай-ка». Доктор Здоровая Пища даёт нам советы. Проведение опыта. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Золотые правила питания.
Раздел: Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте – 2часа
Опасность в нашем доме – 1 час
Игра «Можно – нельзя». Игра «Юный кулинар». Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Игра «Плохо – хорошо» (по гигиене сна).
Как вести себя на улице – 1 час
Беседа по теме. Правило перехода улицы, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья» Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Правила безопасного поведения в транспорте.
Раздел: Правила обращения с огнём -1 час
Чтобы огонь не причинил вреда – 1 час
Беседа по теме. Упражнение «Азбука волшебных слов». Выполнение заданий. Беседа о дружбе. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа.
Раздел: Как уберечься от поражения электрическим током – 1час
Чем опасен электрический ток – 1 час
Анализ ситуации (можно разыграть). Задание «Любишь – не любишь». Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».Первая помощь пострадавшему. Правила электрической безопасности.
Раздел: Как уберечься от порезов, ушибов, переломов – 1 час
Травмы – 1 час
Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Анализ ситуаций. Беседа по теме. Оказание первой помощи.
Раздел: Как защититься от насекомых – 1 час
Укусы насекомых – 1 час
Игра «Да – нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Оздоровительная гимнастика для глаз. Работа в парах. Признаки аллергии. Помоги себе сам.
Раздел: Предосторожности при обращении с животными – 1 час
Что мы знаем про собак и кошек – 1 час
Беседа по теме. Упражнения. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно! Если случилось несчастье…Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными.
Раздел: Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом -2часа
Отравление ядовитыми веществами – 1 час
Беседа. Если хочешь быть здоровым – правила. Выполнение рисунка для классной выставки «Мы дружим с физкультурой и спортом». Шесть признаков здорового и закалённого человека. Виды отравлений. Пиши и говори правильно.
Отравление угарным газом – 1 час
Повторение правил при пожаре. Беседа по теме. Заучивание четверостишия. Признаки отравления угарным газом. Вставь пропущенные слова.
Раздел: Правила безопасного поведения на воде – 1 час
Вода – наш друг -1 час
Беседа по теме. Правила поведения на воде. Различные состояния воды.
Раздел: Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении – 2 часа
Как помочь себе при тепловом ударе – 1 час
Беседа по теме. Занятия. Признаки теплового удара. Игра «Светофор здоровья».
Как уберечься от мороза – 1 час
Беседа по теме. Признаки обморожения. Игра «Полезно – вредно»
Раздел: Первая помощь при травмах – 3часа
Растяжение связок и вывих костей -1час
Беседа по теме. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа (парная или групповая).
Переломы – 1 час
Помоги себе сам. Оздоровительная минутка.
Если ты ушибся или порезался – 1 час
Беседа по теме. Анализ ситуации. Помоги себе сам. Пиши и говори правильно. Практическая работа.
Раздел: Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос - 1час.
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело – 1 час
Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». Разучивание подвижных игр с детьми.
Раздел: Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек -1 час.
Укусы змей – 1 час Беседа. Игра «Хорошо – плохо». Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Повторение правил здоровья. Анализ ситуации. Признаки укуса змеи. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.
Раздел: Сегодняшние заботы медицины – 3 часа
Расти здоровый – 1 час
Повторение. Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века, работе медиков. Оздоровительная минутка. Беседа по теме урока. Анализ ситуации.
Воспитай себя – 1 час
Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам».Оздоровительная минутка.
Я выбираю движение – 1 час.
Беседа по теме. Описание в тетради и имитация движений животных. Заучивание слов. Подвижные игры на воздухе. Задание на лето.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Почему мы болеем | 3 |
2. | Кто и как предохраняет нас от болезней | 2 |
3. | Кто нас лечит | 1 |
4. | Прививка от болезней | 2 |
5. | Что нужно знать о лекарствах | 2 |
6. | Как избежать отравлений | 2 |
7. | Безопасность при любой погоде | 2 |
8. | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | 2 |
9. | Правила безопасного поведения на воде | 1 |
10. | Правила обращения с огнём | 1 |
11. | Как уберечься от поражения электрическим током | 1 |
12. | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | 1 |
13. | Как защититься от насекомых | 1 |
14. | Предосторожности при обращении с животными | 1 |
15. | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. | 2 |
16. | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе. При ожогах и обморожениях. | 2 |
17. | Первая помощь при травмах | 3 |
18. | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | 1 |
19. | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | 1 |
20. | Сегодняшние заботы медицины | 3 |
Итого | 34 |
III.Формы и методы работы
Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой, инсценирование ситуаций, просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д.
В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
IV. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Почему мы болеем 3 ч. | ||||
1 | Причина болезни | Решать проблему, принимать решение. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье» | 06.09.2016 | |
2 | Признаки болезни | 13.09.2016 | ||
3 | Как здоровье? | 20.09.2016 | ||
Кто и как предохраняет нас от болезней 2 ч. | ||||
4 | Как организм помогает сам себе | Разгадывать загадки. Заучивать стихи. Работать в группах и в парах. Оценивать себя и товарищей. Решать проблему. | 27.09.2016 | |
5 | Здоровый образ жизни | 04.10.2016 | ||
Кто нас лечит 1 ч. | ||||
6 | Какие врачи нас лечат | Анализировать ситуацию. Работать в парах. | 11.10.2016 | |
Прививка от болезней 2 ч. | ||||
7 | Инфекционные болезни | Соревноваться в игре Анализировать ситуацию. Работать в парах. | 18.10.2016 | |
8 | Прививка от болезней | 25.10.2016 | ||
Что нужно знать о лекарствах 2 ч. | ||||
9 | Какие лекарства мы выбираем | Анализировать ситуацию. Работать в парах. Игра «Светофор здоровья». | 08.11.2016 | |
10 | Домашняя аптечка | 15.11.2016 | ||
Как избежать отравлений 2 ч. | ||||
11 | Отравление лекарствами | Работать в группе и парами. Первая помощь при отравлениях. | 22.11.2016 | |
12 | Пищевые отравления | 29.11.2016 | ||
Безопасность при любой погоде 2 ч. | ||||
13 | Если солнечно и жарко | Анализировать ситуацию. Работать в парах. Практическая работа «Помоги себе сам!» | 06.12.2016 | |
14 | Если на улице дождь и гроза | 13.12.2016 | ||
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте 2 ч. | ||||
15 | Опасность в нашем доме | Принимать решение. Контролировать поведение, преодолевая стресс и тревогу. Правила безопасного поведения в доме. Правила перехода улицы в местах, где нет светофора. | 20.12.2016 | |
16 | Как вести себя на улице | 27.12.2016 | ||
Правила безопасного поведения на воде 1 ч. | ||||
17 | Вода – наш друг | Проводить опыты. Правила поведения на воде. | 17.01.2017 | |
Правила обращения с огнём 1 ч. | ||||
18 | Чтобы огонь не причинил вреда | Анализировать ситуацию. Работать в парах. Составлять план эвакуации. | 24.01.2017 | |
Как уберечься от поражения электрическим током 1 ч. | ||||
19 | Чем опасен электрический ток | Оказывать первую помощь пострадавшему. Повторение правил поведения при пожаре в доме. | 31.01.2017 | |
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов 1 ч. | ||||
20 | Травмы | Анализировать ситуацию. Работать в парах. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах. | 07.02.2017 | |
Как защититься от насекомых 1ч. | ||||
21 | Укусы насекомых | Определять признаки аллергии. Оказывать первую помощь пострадавшему. | 14.02.2017 | |
Предосторожности при обращении с животными 1 ч. | ||||
22 | Что мы знаем про кошек и собак | Анализировать ситуацию. Работать в парах. Составление правил «Это интересно!» | 21.02.2017 | |
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. 2 ч. | ||||
23 | Отравление ядовитыми веществами | Принимать решение. Контролировать поведение, преодолевая стресс и тревогу. Признаки отравления ядовитыми веществами. | 28.02.2017 | |
24 | Отравление угарным газом | 07.03.2017 | ||
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе. При ожогах и обморожениях. 2 ч. | ||||
25 | Как помочь себе при тепловом ударе | Бережно относиться к своему здоровью. Составление правил. Игра «Полезно – вредно». | 14.03.2017 | |
26 | Как уберечься от мороза | 21.03.2017 | ||
Первая помощь при травмах 3 ч. | ||||
27 | Растяжение связок и вывих костей | Принимать решение. Контролировать поведение, преодолевая стресс и тревогу. Оказывать первую помощь пострадавшему. | 04.04.2017 | |
28 | Переломы | 11.04.2017 | ||
29 | Если ты ушибся или порезался | 18.04.2017 | ||
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос 1 ч. | ||||
30 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | Оказывать первую помощь пострадавшему. Отгадывание кроссворда «Органы». | 25.04.2017 | |
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек 1 ч. | ||||
31 | Укусы | Работать в парах. Оказывать первую помощь пострадавшему. | 02.05.2017 | |
Сегодняшние заботы медицины 3 ч. | ||||
32 | Расти здоровым | Оценивать себя и товарища. Тест «Оцени себя сам». Анализировать и делать выводы. | 16.05.2017 | |
33 | Воспитай себя | 23.05.2017 | ||
34 | Я выбираю движение | 23.05.2017 |
V. Планируемые результаты
В результате освоения программы «Здоровячок» обучающиеся научатся:
различать полезные и вредные для здоровья поступки; привычки, укрепляющие здоровье; познавать самого себя и свои возможности; черты характера людей; причины неуверенности в себе; интересные и безопасные способы времяпрепровождения; качества, достойные уважения; качества важные для дружбы; соблюдать меры предосторожности при обращении с огнем, электричеством; оказывать первую медицинскую помощь при травмах; применять приемы закаливания для сохранения и укрепления здоровья; соблюдать режим дня; рассуждать о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и последствия их употребления;
получат возможность научиться:
принимать решения в опасных ситуациях;
избегать неприятных чувств;
оценивать себя;
неагрессивно отстаивать свои позиции;
проявлять дружбу;
говорить «нет» в опасных ситуациях;
критически относится к употреблению табака, алкоголя.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2016 г. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...