Внеурочная деятельность 2016-17г.
рабочая программа по зож (2, 3 класс) на тему
В этом материале представлен план работы кружка на 2016-17 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_programmy.docx | 20.76 КБ |
puteshestvie_v_stranu_igr.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность программы.
Известно, что состояние здоровья ребёнка – важное условие успешного усвоения школьных программ, а также решающий показатель качества трудовых ресурсов и воспроизводства населения нашей страны в ближайшие годы.
За последние десятилетия уровень здоровья детей неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий организм социально- гигиенических и биологических факторов. Исследования показывают , что 30-40% детей , приходящих в 1-е классы, имеют отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза.
Педагоги осознают, свою причастность к ответственности за неблагополучие состояния здоровья учащихся и пытаются найти пути решения этой проблемы.Одним из возможных подходов к её решению может явиться организация в начальном звене общеобразовательной школы внеурочной деятельности, главной составляющей которой является игра. Игра ещё не исчерпала своих возможностей и продолжает активно действовать на развитие школьников. Прежде , чем ребёнок сможет извлечь пользу из обучения, ему необходимо развитие самовыражения, внутреннего контроля, координации и способности быть настойчивым, любознательным. Он должен научиться достигать цель и проигрывать. Ему необходимо научиться получать удовольствие от физической и умственной деятельности. Подвижная игра является лучшей формой физического воспитания в младшем школьном возрасте. С её помощью также реально можно решить проблему интеллектуального развития. Положительные эмоции, которые возникают во время выполнения физических упражнений и подвижных игр, обеспечивают решение задач, связанных с развитием произвольного внимания, памяти, формированием способности сравнивать, делать выводы и обобщения.
Нормативно- правовое обеспечение программы.
Программа составлена в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами федерального уровня:
-Законом «Об Образовании»;
-Письмом Министерства образования и науки РФ» Об организациивнеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011г. №03-296;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 22. 09.2011г. №2357 «Об изменениях , которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 6 октября 2009г. №373».
При составлении программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья школьников. Задачи программы: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля физической нагрузки, за отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Основные принципы содержания программы:
-Принцип сознательности и активности- нацеливает на формирование у учащихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к деятельности.
-Принцип доступности и индивидуализации. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие.
-Принцип повторения. В результате повторений вырабатываются динамические стереотипы.
-Принцип непрерывности выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу.
-Принцип активного обучения заключается в использовании активных форм и методов обучения.
Программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 7 до 11лет.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 года.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуально-групповая.
Формы занятий: игры, соревнования, эстафеты, праздники и дни здоровья.
Занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включает в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом.
Программа включает три раздела:
1.Подвижные игры.
2.Народные игры.
3.Спортивные игры.
Ожидаемые результаты и способы определения их достижения: в ходе реализации программы «Путешествие в страну игр» будет обеспечено достижение учащимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты:
1 уровень: приобретение школьниками знаний о видах подвижных игр, о средствах укрепления здоровья; 2уровень: организация самостоятельной деятельности по развитию основных физических качеств (личная гигиена, выполнение комплекса утренней гимнастики, комплексов физических упражнений, подвижные игры в свободное время); 3уровень: организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований.
Учащиеся получат возможность для формирования УУД:
личностные результаты:
-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
-проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных ситуациях и условиях;
-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорствов достижении поставленных целей;
-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам;
Метапредметные результаты:
-характеристика явлений(действий и поступков), их объективная оценка на основании усвоенных знаний и имеющегося опыта;
-обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления;
-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физическими упражнениями;
-организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
-оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
-управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Путешествие в страну игр».
№п\п | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Кол-во часов | ||
1. | Инструкция по ТБ. Игра с элементами ОРУ «Совушка». Комплекс утренней гимнастики. | Инструкция по ТБ,ОРУ. | Умение выполнять ОРУ, комплекс утренней гимнастики. | 1 | ||
2. | Игры на внимание «Запрещённое движение», «Цапля-лягушка». Беседа «Опасно для здоровья!» | Игры, утренняя гимнастика. | Самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | ||
Подвижные игры. | ||||||
3. | Игры с прыжками. «Точный прыжок», «Кенгуру». | ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвиваю щие, строевые и беговые упражнения, эстафеты с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, на двух ногах. Знать разученные игры, самостоятельно играть в них. | 1 | ||
4. | Игры с бегом. «п Пустое место», «Догони меня», | Строевые упражнения: основная стойка, построение в шеренгу, круг .Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, координации. | 1 | |||
5. | Игры с предметами. «Падающая палка», «Попади в камень». | Эстафеты с мячом. | 1 | |||
6. | Игры с бегом. «За флажками», «День и ночь». | Ходьба в ритме, с изменением направления. Дыхательные упражнения в сочетании с приседаниями. Развитие выносливости. . Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие, строевые и беговые упражнения, эстафеты с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, на двух ногах. Знать разученные игры, самостоятельно играть в них. | 1 | ||
7. | Игры с мячом. «Мяч-соседу», «с Стой!» | Равномерный бег, бег с изменением направления. Развитие выносливости, координации, скоростных способностей. Уметь выполнять общеразвивающие, строевые и беговые упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в них. | 1 | |||
Спортивные игры. | ||||||
8. | Настольный теннис. | ОРУ. Основы техники и тактики игры. Игровые правила, отработка игровых приёмов. Игра. Самостоятельные игры. | Знать основные правила игры, ведения счёта. Использовать разученные игровые приёмы во время самостоятельной игры. Совершенствовать умения играть в разученные игры. | 1 | ||
9. | Настольный теннис. | ОРУ. Основы техники и тактики игры. Игровые правила, отработка игровых приёмов. Игра. Самостоятельные игры. | Знать основные правила игры, ведения счёта. Использовать разученные игровые приёмы во время самостоятельной игры. Совершенствовать умения играть в разученные игры. | 1 | ||
10. | Настольный теннис. | ОРУ. Основы техники и тактики игры. Игровые правила, отработка игровых приёмов. Игра. Самостоятельные игры. | Знать основные правила игры, ведения счёта. Использовать разученные игровые приёмы во время самостоятельной игры. Совершенствовать умения играть в разученные игры. | 1 | ||
11. | Настольный теннис. | ОРУ. Основы техники и тактики игры. Игровые правила, отработка игровых приёмов. Игра. Самостоятельные игры. | Знать основные правила игры, ведения счёта. Использовать разученные игровые приёмы во время самостоятельной игры. Совершенствовать умения играть в разученные игры. | 1 | ||
Народные игры. | ||||||
12. | Латыш. нар.игра «Волк и коза», «укр. нар игра «Серый кот». | ОРУ, Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости. | Умет выполнять ОРУ с различными предметами, эстафеты, прыжки на скакалке. Самостоятельно играть в разученные игры.Осваивать двигательные действия, составляющие содержание народных подвижных игр. Взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий в подвижных играх | 1 | ||
13 | Р.н.игра «Третий лишний», «Штандер». | Эстафета с мячом. Игры. Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |||
14. | Бел. нар. Игра «Кузнечики», азер. нар. игра «Цепи кованые». | Ловля и передача большого баскетбольного мяча. . Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости. Игры. Эстафеты. | 1 | |||
15. | Р. н. игра «Бездомный заяц» «Колдунчики». | Прыжки на скакалке. Игры. Эстафеты. Игры по выбору. . Развитие скоростно-силовых способностей, внимания. | 1 | |||
16. | Р.н.игра «Картошка», «Гуси-лебеди». | Комплекс ОРУ с мячом. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости. | 1 | |||
Подвижные игры. | ||||||
17. | Катание на лыжах. «Волки, белки, лисы». Лыжная эстафета. | ТБ на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж, надевание. Ступающий шаг без палок. Игры. | Знать ТБ катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | ||
18. | «Метко в цель», «Захват крепости». | Катание на санках, лыжах. Метание снежков в цель. | Знать ТБ катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | ||
19. | Два Деда Мороза», «Быстрый спуск». | Катание на лыжах. Скользящий шаг. Подъём и спуск с небольшого склона. Игры. | Знать ТБ катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | ||
20. | «Паровозик», «Веер». | Катание на лыжах, санках. Изменение скорости передвижения скользящим шагом. Самостоятельные игры. | Знать ТБ катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | ||
21. | «Весёлые старты» на лыжах и санках. | Игры на санках, эстафеты на лыжах, с мячом, скакалкой и другими предметами. | Знать ТБ катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | ||
Спортивные игры. | ||||||
22. | Мини-баскетбол. | ОРУ, развитие скоростно силовых качеств, выносливости. Игровые правила. Техника и тактика нападения и защиты.Отработка игровых приёмов. Игры-эстафеты. Самостоятельные игры. | Знать правила игры. Использовать разученные игровые приёмы во время самостоятельной игры. Самостоятельно играть в разученные подвижные игры. | 1 | ||
23. | Мини-баскетбол. | ОРУ, развитие скоростно силовых качеств, выносливости. Игровые правила. Техника и тактика нападения и защиты.Отработка игровых приёмов. Игры-эстафеты. Самостоятельные игры. | 1 | |||
24. | Мини-баскетбол. | ОРУ, развитие скоростно силовых качеств, выносливости. Игровые правила. Техника и тактика нападения и защиты.Отработка игровых приёмов. Игры-эстафеты. Самостоятельные игры. | 1 | |||
25. | Мини-баскетбол. | ОРУ, развитие скоростно силовых качеств, выносливости. Игровые правила. Техника и тактика нападения и защиты.Отработка игровых приёмов. Игры-эстафеты. Самостоятельные игры. | 1 | |||
Народные игры. | ||||||
26. | Р.н.игра «Ловишки с приседанием», «Тяни за булавы». | Игры на свежем воздухе. Развитие скоростно силовых качеств, выносливости. Самостоятельные игры. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, комбинированные эстафеты с различными предметами. | 1 | ||
27. | Груз.нар. игра «Сторож», узб.нар.игра «Хромая ворона». | ОРУ с мячом. Игры, эстафеты. Комбинированная эстафета .Развитие выносливости, внимания. | Самостоятельно играть в разученные игры. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | 1 | ||
28. | Р.н.игра «Падающая палка», «Перетяни за черту». | Прыжки через скакалку. Подвижные игры. Перетягивание каната. Развитие скоростно силовых качеств, гибкости. | Отрабатывать навыки двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр. | 1 | ||
29. | Р.н.игра «Зайцы в огороде», «Пчёлки и ласточки», «Невод». | Бросок и ловля теннисного мяча. Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору. Развитие скоростно силовых качеств. | Развитие скоростно с Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, комбинированные эстафеты с различными предметами. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, комбинированные эстафеты с различными предметами. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, комбинированные эстафеты с различными предметам.силовых качеств. | 1 | ||
30. | Р.н.игра «Коршун и наседка», «Стадо», «Цепи кованые». | Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору. ОРУ со скакалкой. . Развитие скоростно силовых качеств. | 1 | |||
31. | Р.н.игра «Достань камешек», «Корзинки», «Борящаяся цепь». | Эстафета с теннисным и баскетбольным мячами. Метание малого и большого мяча в цель. Игры. Развитие скоростно силовых качеств. | 1 | |||
32. | .Спортивный турнир «Весёлые эстафеты». | Оценка физических качеств учащихся (скоростных, силовых,скоростно-силовых, координационных; выносливости, гибкости. Умение выполнять ОРУ, самостоятельно играть в разученные игры. | 1 | |||
33. | Диагностическое тестирование. | ОРУ. Сдача нормативов. Игры по выбору учащихся. | 1 | |||
34. | Заключительное занятие. | Игры по выбору учащихся. |
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на МО учителей-предметников директор школы_________________
протокол от ___________№_____ И.А. Таначова
приказ от ____________№______
Итоговая проверочная работа по литературному чтению во 2 классе.
1.Найди и подчеркни «лишнего» героя. Запиши название произведения и автора.
1). Кот, король, принцесса, маркиз, Карабас, принц.
2).Крестьянин, лесник, Мороз-Красный нос, Мороз-Синий нос, купец.
_____________________________________________________________________________
3).Вадик, котёнок, Володя, родители._____________________________________________
2. Прочитай отрывки из стихотворений .определи название и автора.
1). А сейчас без грамоты
Пропадёшь, И.Токмакова
Далеко без грамоты «Плим»
Не уйдёшь.
2).Весна, весна на улице,
Весенние деньки! С.Маршак
С книжками, с тетрадками «Кот и лодыри»
Идут ученики.
3).Ложка-это ложка , А.Барто
Ложкой суп едят. «Верёвочка»
Кошка- это кошка,
У кошки семь котят.
3. Допиши опорные слова к произведению.
1).Горка, больница, окно,___________________________________________
2).Африка, мартышка , весело._______________________________________
3).Бум, чашка, будка,_____________________________________________
4).Девочка, шапочка, бабушка, ____________________________________
4.Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и его автора.
1). «В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, она шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы , при переходе через дорогу , она, конечно, пустила их вперёд.»
____________________________________________________________________________
2). «Я до того огромный , безобразный и страшный, что едва завидев меня , все удирают без оглядки. И остаюсь я один-одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный.»
__________________________________________________________________________
5. Допиши пословицы.
Не мил свет, когда__________________________________________________________
Вежливости открываются____________________________________________________
6. Прочитай стихотворение.
Однажды паук поскользнулся…
Однажды паук поскользнулся на стенке
И на пол свалился , задев табурет.
Упал табурет-раскололся паркет.
И пол провалился, и дом развалился.
А так как стоял этот дом на пригорке,
То с грохотом дом покатился по горке,
Запрыгал и в речку широкую-хлоп!
Засыпало речку , случился потоп!
И всё потонуло: долины и горы,
Деревья и камни, трава и заборы.
Плывёт по волнам лишь берёзовый сук,
Сидит на суку бедолага-паук,
Тот самый , который свалился со стенки,
Сидит он, вздыхает и чешет коленки.
1).Подумай и запиши, какое настроение у этого стихотворения.
_____________________________________________________________________________
2).Подчеркни, что является темой стихотворения.
а).смешное происшествие с пауком
б).паук устроил страшный погром
3) Объясни значение слова бедолага-
_____________________________________________________________________________
4). Подчеркни рифмующиеся слова в стихотворении одним цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру, а т...
Расписание внеурочной деятельности на 2015-2016, 2016-2017 уч. г.
Расписание отражает название курсов внеурочной деятельности, время и место проведения занятий, Ф.И.О. учителей....
«Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности» 02.11.2016
Муниципальная нучно-практическая конференция "Иновационная деятельность педагога в современных условиях"....
Внеурочная деятельность 2016-2017г.
Расписание кружков, секций, занятий внеурочной деятельности МБОУ "Клушинская основная школа"...
Расписание внеурочной деятельности 2016-2017 уч. г
Расписание внеурочной деятельности 2016 - 2017 уч. г...
Результаты участия во внеурочной деятельности 2016-2019 гг.
Результаты участия во внеурочной деятельности 2016-2019 гг....
Отчет по внеурочной деятельности 2016-2017 уч. год
результат работы...