Тематическое планирование для старшей группы "Вырасту здоровым"
календарно-тематическое планирование по зож на тему
Воспитание у воспитанников стремления к здоровому образужизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrastu_zdorovym.docx | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели в старшей группе : «Вырасту здоровым»
Цель: воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья» 20.10. 2017г.
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник 16.10.2017 | Утро:игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р С.К. Х-Э | УГ, ПГ, ДГ,АГ. П.и. «Бездомный заяц» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. ЧХЛ А. Барто «Я расту» Цель: воспитывать интерес к творчеству автора. Дид. игра «Профессии». Подгр. №3 | Закрепление навыков дежурства у Макара, Алены. | Утро радостных встреч. Беседа «Как надо заботиться о своем здоровье». Цель: вызвать желание быть здоровым. Рассматривание альбомов «Здоровье», «Режим дня». | Дидактический материал по теме «Здоровье» | |
НОД | П Р С.К. Х-Э |
1.Конструирование. [2] Тема: «Овощи и фрукты». Цель: Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. 2.Музыка. | |||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р С.К. Х-Э | Рассматривание почвы, ее компонентов: корни, засохшие листья, части растений, камешки. Определить, почему растения не растут на тропинках, и в песке. Труд: сгребание листьев кучи. Упражнять в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга. Подгр. №1. | Совершенствовать с Нелли и Дашей прыжки с продвижением вперед. | П.и. «Кто самый меткий?». Цель:развивать умение правильно замахиваться. П.и. «Мы веселые ребята» Цель: приучать бегать не наталкиваясь. Д.и. «Расскажи без слов» Цель: развивать мимику, воображение. С.Р.игра «Детский сад» Цель: формировать умение играть по правилам | Атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Детский сад». Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | П Р С.К. | ПГ,АГ,ДГ. ЧХЛ Г. Зайцев «Приятного аппетита», Цель: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное. | Приучать Матвея, Машу аккуратно раскладывать вещи в шкафчике. | Беседа «Как играть, чтобы не ссориться». Цель: закрепить навыки вежливого поведения | |||
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р С.К. Х-Э | БГ,АГ,ПГ. П.И. «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. ЧХЛ Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: побуждать к полноценному приему пищи. | Д.И. «Назови одним словом» с Денисом, Сашей. | Дид. игра «Полезно – неполезно» Цель: расширять знания о правильном питании. С.Р.игра «Мы – спортсмены» Цель: развивать интерес к спорту. | Дидактический материал по теме «Питание человека» Спортивный инвентарь. | |
Прогулка | Ф П Р С.К. Х-Э | Наблюдение вороной, ее окрасом и поведением. Беседа о факторах, влияющих на здоровье. Подгр. №1 | Ведение мяча в движении с Софией, Артемом. | П.И. «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать взаимовыручку, товарищество. | Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки. |
Работа с родителями: Подготовить папку – передвижку на тему: «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей»
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Вторник 17.10.2017 | Утро:игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р С.К. Х-Э | УГ, ПГ, ДГ,АГ. П.И. «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. ЧХЛ К. Чуковский «Федорино горе» Цель: развивать интерес к чтению. | Закреплять представления «выше - ниже», «длиннее - короче», «легче - тяжелее»с Ильей, Аней. | Беседа «Личная гигиена» Цель: воспитывать желание быть опрятным. Рисование «Предметы гигиены» | Материал по теме «Здоровье» Средства рисования. | |||
НОД | Ф П Р С.К. Х-Э | 1. Математика. [2] Тема: «Сравнение количества» Цель: учить детей сравнивать количества различных материалов (песка, воды и т.д.) 2.Физкультура. [1] Занятие № 5 Задачи: 1.Выполнение прыжков в длину с места. 2. Овладение различными способами подлезания. 3. ВП. Игре «Найди пару», развивать быстроту реакции на сигнал. 3.Развитие речи.[7] Тема: Гласные звуки. Цель: учить выделять в слове гласные звуки. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р С.К. Х-Э | Наблюдение за однолетними и многолетними травянистыми растениями. Рассказать об отмирании стеблей и корней у однолетних растений, их размножении через семена. Показать многолетние растения. Объяснить, что жизнь в них сохраняется в луковицах и корневищах. Привести примеры. Прыжки на двух ногах, через короткий шнур. Подгр. №1 | Метание в горизонтальную цель различными способами с Матвеем, Виолеттой. | П.И. «Кто сделает меньше прыжков» Цель: развивать умение прыгать в длину П.И. «Мяч водящему» Цель: развивать навыки владения мячом. С.Р. игра «Почта» Цель: рассказать о функциях почтового отделения, обязанностях почтальона. | Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка. Атрибуты для игры «Почта» | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | Ф П Р С.К. | ПГ,АГ,ДГ. ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая» Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Наблюдение в календаре природы с Катей, Настей И. | Беседа «Красивые таблетки». Цель: рассказать об опасности самостоятельного приема лекарственных средств. | Дид. Материал по теме «Здоровье» | ||||
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р С.К. Х-Э | БГ,АГ,ПГ П.И. «Не оставайся на полу» Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость. ЧХЛ Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», Цель: развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному. Рисование узоров по мотивам декоративно-прикладного искусства. Подгр. №5 | Д.И. “Времена года” с Машей, Игнатом. | Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о предназначении медицинского кабинета и его оборудовании. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют. | Иллюстрации по теме «Спорт. Здоровье человека» | |||
Прогулка | Ф П Р С.К. Х-Э | Наблюдение за цветом неба осенью. Рассматривание перистых облаков. Заучивание пословиц об осени. Подгр.№4 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Петей, Лизой. | П.И. «Удочка» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка. |
Работа с родителями: Консультация для родителей «Закаливание детей».
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда 18.10.2017 | Утро: игры, дежурство, индив. работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак, игры | Ф П Р С.К. Х-Э | УГ, ПГ, ДГ, АГ. П.И. «Сбей кеглю» Цель: развивать точность броска. ЧХЛ С. Михалков «Прививка» Цель: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное. Составление рассказа по сюжетным картинкам Подгр.№4 | Выкладывание предметов из счетных палочек с Максимом, Миланой. | Беседа «Почему не надо бояться прививок». Цель: учить преодолевать страх перед медицинскими процедурами. С.р. игра «Больница». Цель: расширить представления об обязанностях медицинских работников. | Дид. материал по теме «Здоровье». Атрибуты для с. р. игры. | ||
НОД | Ф П Р С.К. Х-Э | 1. Знакомство с буквами.[2] Тема: Буква Б. Цель: Познакомить с графическим изображением буквы. Показать связь между ее звучанием и изображением 2.Физкультура.[1] Занятие № 6 Задачи: 1.Отбивание мяча об пол. 2. Закреплять умение отталкиваться в прыжках в длину с места. 3. Закрепить знание правил игры «Мы веселые ребята» | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив. работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р С.К. Х-Э | Наблюдение за кошкой. Обратить внимание на внешний вид кошки в холодное время года: шерсть стала гуще, теплее. Выяснить причины линьки. Рассказать о необходимости бережного отношения к животным. Труд. Уборка на участке. Развитие координации движений и глазомера при метании в цель. Подгр. №1 | Бросание большого мяча двумя руками из-за головы с Машей, Настей К . | П.И. «Пожарные на учении» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту. П.И. «Ловишки» Цель: развивать умение быстро бегать Д.и. «Скажи наоборот» Цель: развивать словарный запас детей. | Мешочки с песком, лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | Ф П Р С.К. Х-Э | ПГ,АГ,ДГ. ЧХЛ Г. Остер. «Одни неприятности» Цель: развивать интерес к чтению. | Наблюдение в календаре природы с Катей, Матвеем. | Беседа «Мой край». Цель: рассказать о нашей области, районе. | Иллюстрации Тверской области. | |||
| Вечер: оздорови тельные и закал. процедуры, КГН. Полдник: Игры, самост.деят. детей, досуги ,кружки,индив. Работа | Ф П Р С.К. Х-Э | БГ,АГ,ПГ. П.И. «Перелет птиц» Цель: развивать ориентировку в пространстве. ЧХЛ К. Чуковский «Доктор Айболит». Цель: формировать уважительное отношение к профессии врача. | Д. игра «Какая цифра пропущена?» с Ильей, Артемом. | Сладкий вечер. Составление коллажа «Полезные продукты на столе». Цель: закрепление знаний о правильном питании. Д. игра «Поможем кукле Кате» Цель: научить оказывать первую помощь при легких травмах. | Иллюстрации по теме «Продукты», ножницы, клей, ватман. | ||
Прогулка | Ф П Р С.К. | Наблюдение за небом вечером. Выяснить, как изменились облака, цвет солнца, яркость его лучей. | Выполнение общеразвивающих упражнений с Нелли, Макаром. | П.И. «Зайцы и волк» Цель: развивать умение дружно. | Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка. |
Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования.
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг 19.10.2017 | Утро: игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р С.К. Х-Э | УГ, ПГ, ДГ,АГ. П.И. «Хитрая лиса» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, координацию, внимание. ЧХЛ Л. Зильберг «Полезные продукты» Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | Закрепление названия дней недели с Артемом, Петей. | Беседа на тему: «Как спорт влияет на здоровье». Рассматривание энциклопедии о строении человека. Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». «Назовем предметы гигиены» | Иллюстрации по теме «Тело человека» Средства рисования. |
НОД | Ф П Р С.К. Х-Э | 1. Познавательное развитие. [6] Тема: Откуда азбука пошла. Цель: подвести к осмысленному восприятию алфавита. 2. Музыка. |
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р С.К. Х-Э | Рассматривание одежды взрослых и детей. Обратить внимание на предметы одежды, сравнить их с летними. Беседа «как изменяется жизнь человека в холодное время года. Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. Подгр. №1 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между кеглями с Аней, Виолеттой. | П.И. «Не попадись» Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.И. «Где звенит колокольчик? Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве. Д.И. «Кто как к зиме готовиться» Цель: закрепить знания о жизни животных. Труд: уборка участка. | Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка. | |
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | Ф П Р С.К. | ПГ,АГ,ДГ. ЧХЛ Р.Н.сказка «Заяц-хвастун» Цель: Учить выделять художественные выразительные средства. | Закрепление навыков личной гигиены с Ильей. | Д. игра «С чем нельзя играть» Цель: расширять правила о пожарной безопасности. | Иллюстрации по теме «Пожарная безопасность» | |
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р С.К. Х-Э | БГ,АГ,ПГ. П.И. «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. ЧХЛ Е. Пермяк «Про нос и язык» Цель: расширять знания о своем теле. Беседа «Домашние животные». Подгр. №3 | Д. игра «Дорожные знаки» с Лизой, Настей И. | Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами. | Набор карточек «Дорожные знаки» |
Прогулка | Ф П Р С.К. | Рассматривание семян деревьев. Обратить внимание на роль ветра в распространении семян. | Ходьба по гимнастическому бревну с предметом в руках с Катей, Дашей. | П.И. «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность. | Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки. |
Работа с родителями: Консультация: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни».
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 20.10.2017 | Утро: игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р С.К. Х-Э | УГ, ПГ, ДГ,АГ. П.И. «Быстрей по местам» Цель: Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании ЧХЛ М. Безруких «Разговор о правильном питании». Цель: Способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения Дид. игра «Найди слово с нужным звуком» . Подгр. №4 | Приучать Игната, Артема убирать рабочее место после занятий. | Беседа «Витамины». Цель: рассказать о продуктах, содержащих большое количество витаминов. Предупредить бесконтрольный прием витаминных препаратов. Лепка «Витамины». Цель: закрепить навыки работы с пластилином. | Иллюстрации по теме «Здоровое питание» Пластилин, доски, стеки. |
НОД | Ф П Р С.К. Х-Э |
1. ИЗО. Рисование. [2] Тема: игра «Разрезные картинки». Цель: развивать умение изображать сюжетную картинку. 2.Физкультура [1] (на улице).Задачи: 1. Закреплять знания о признаках правильной осанки. 2.Закреплять умение бросать мешочки вдаль. 3. Упражнять в беге с ускорением. |
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р С.К. Х-Э | Наблюдение за продолжительностью светового дня. Фиксирование времени, когда выключаются уличные фонари и свет в группе. Наблюдение за положением солнца на небе. Выявление различий с летним периодом. Труд: уборка участка. Приемы ведения мяча. Подгр. №1. | Прыжки через длинную скакалку на двух ногах с Дашей, Ильей. | П.И. «Медведь и пчелы» Цель: Учить лазать по гимнастической стенке, развивать ловкость, быстроту. П.И «Чья команда самая меткая» Цель: учить играть дружно. Д.И. «Бывает- не бывает» с с мячом. Цель: развивать быстроту реакции, сообразительность. | Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка. | |
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | Ф П Р С.К. | ПГ,АГ,ДГ. ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи». Цель: Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения. | Наблюдение в календаре природы с Соней, Лизой. | Рисование «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о значениях дорожных знаков. | Средства рисования. | |
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р С.К. Х-Э | БГ,АГ,ПГ. П.И «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину. ЧХЛ А. Барто «Мы с Тамарой санитары» Цель: развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному. Инсценировка песен. Подгр. №5 | Д.и. «Что, где растет» с Игнатом, Петей. | Театральная пятница Культура и техника речи. Работа над артикуляцией и дыханием. Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья». Беседа: «Откуда берутся болезни» Цель: воспитывать навыки ЗОЖ. | Карточки по теме «Растения» Дидактический материал по теме «Здоровье человека». |
Прогулка | Ф П Р С.К. | Продолжать наблюдение за признаками осени. Обсудить народные приметы и пословицы: | Бросание мяча с разными заданиями (хлопки, повороты, бросание о стену и т.п. с Матвеем. | П.И. «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы на тему «Режим дня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематический план для старшей группы по фгос
для старшей группы по фгос...
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование для средней группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...