Путешествие в мир витаминов
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему
Тема урока: «Путешествие в мир витаминов».
Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов .
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А,В и С в жизнедеятельности организма; знать правила сбора овощей.
Задачи:
Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип: изучение нового материала.
Форма проведения: урок-исследование.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные
Умение:
находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Предметные:
Усвоение признаков овощей и фруктов, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять в группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.
Межпредметные связи на уроке: татарский язык..
Ход урока.
1.Организационный момент.
Уч.1.Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Как у вас дела?
Уч.2-Исәнмесез! Хәерле көн!
Уч.1. А теперь так же дружно поздароваемся с нашими гостями.
-Здравствуйте !
-Исәнмесез! Хәерле көн!
-Сегодня у нас необычный урок. Вести его мы будем вместе с Ильсояр Рафисовной, значит будем говорить на уроке и на русском и на татарском языках. Мы с вами отправимся в путешествие в мир витаминов.
Уч.2.Димәк, Витаминнар иленә сәяхәткә чыгачакбыз.
Уч.1. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.
2. Актуализация знаний.
Уч.1.
И так, мы отправляемся.
Внимательно посмотрите на экран, давайте вместе назовем эти продукты питания (слайд)
- А как их можно назвать одним словом? (овощи).
А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках).
Назовем эти продукты питания ? (слайд).
Как их можно назвать одним словом? (фрукты)
Как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона).
3.Игра «Овощи и фрукты»
Уч.2.Учитель передает мяч называя овощ или фрукт на русском языке ,ученик кидает называя на татарском.(...)
4Уч.1.Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и по-татарски и по-русски , узнали где они растут. А зачем они нужны?(…)Они оказывается не только вкусные, но и полезные.
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Братья витамины, богатырской силы.
Поскорее выходите, о себе нам расскажите.
Витамин А (Ильнара)
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В (Арина )
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С (Кристина)
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
И так, ребята:
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он помогает предупредить инфекцию.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С!
-Какое важное правило нужно помнить при употреблении в пищу овощей, фруктов и ягод? (прежде чем скушать ягоды, овощи или фрукты их необходимо тщательно вымыть.)
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке ... (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это ... (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними ... (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный ... (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин).
5.Игра «Детектив»
Уч.2.-А теперь поиграем в игру «Детектив».Я буду детективом, вы свидетели, а «преступниками» будут овощи и фрукты.(на слайде рисунок овоща или фрукта, свидетели описывают их)
-Бу яшелчә.Ул яшел.Ул түгәрәк түгел .Ул тәмле.Җирдә үсә.
-Бу җиләк-җимеш.Ул кызыл.Түгәрәк .Агачта үсә.
-Барсында дөрес әйттегез! Дөрес җавапларга җиләкләркуябыз.
6.Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».
Уч.1.Выбираем только те продукты, которые способствуют росту, укреплению здоровья и физического состояния человека, т.е. те продукты, которые мы назовём «Здоровой пищей».
Условия игры: если я показываю полезный продукт, то вы хлопаете в ладоши, а если неполезный, то топаете ногами.
-Яблоко, чипсы, пепси, геркулес, кефир, фанта, морковь, свёкла лук, «Сникерс»,мандарин, шоколадные конфеты, груша, сало, чеснок, банан.(Уч.2. показывает)
7.Применение знаний на практике ( работа в группах, на листочках)
Уч.1.Задание 1 команде.
Раскрась только овощи.
Задание 2 команде.
Раскрась только фрукты.
(Взаимопроверка).
8.Табышмаклар. (Уч.2)
1)Кечкенә генә йорт,
Эче тулы корт.(кыяр)
2)Үскәндә яфрагын ашыйлар,
Үсеп җиткәч үзен ашыйлар.(суган)
3)Җир астында алтын казык-
Бик тәмле тамыразык.(кишер)
4)Утыра бер ак чүлмәк
Үстенә кигән йөз күлмәк.(кәбестә)
5)Түгәрәк_ ай түгел,
Сары- кояш түгел,
Тәмле- шикәр түгел,
Койрыклы- тычкан түгел. (шалкан)
6)Тышы яшел, эче кызыл,
Җылы якларда үсә.
Бигрәк баллы,бигрәк сусыл!-
Исемен әйт әле белсәң!(карбыз)
7)Җиргә күмәләр язын,
Көзен алалар казып.
Күмгәндә берәү була,
Алганда чиләк тула.(бәрәңге)
9.Сценка «Репка»
10.Итоговая рефлексия
Уч.1.
-Оцените свои достижения на уроке.(светофор)
_Вы научились различать овощи и фрукты?(...)
-Где их выращивают?
-Что такое витамины?
-Почему надо есть много овощей и фруктов?
- Что надо сделать прежде чем есть овощи и фрукты?
Домашнее задание.
Написать маленький стих про овощи, фрукты,витамины и здоровье.
Например: Ешьте больше овощей-
Будете вы здоровей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_vitaminov.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Путешествие в мир витаминов».
Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов .
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А,В и С в жизнедеятельности организма; знать правила сбора овощей.
Задачи:
Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип: изучение нового материала.
Форма проведения: урок-исследование.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные
Умение:
находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Предметные:
Усвоение признаков овощей и фруктов, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять в группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.
Межпредметные связи на уроке: татарский язык..
Ход урока.
1.Организационный момент.
Уч.1.Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Как у вас дела?
Уч.2-Исәнмесез! Хәерле көн!
Уч.1. А теперь так же дружно поздароваемся с нашими гостями.
-Здравствуйте !
-Исәнмесез! Хәерле көн!
-Сегодня у нас необычный урок. Вести его мы будем вместе с Ильсояр Рафисовной, значит будем говорить на уроке и на русском и на татарском языках. Мы с вами отправимся в путешествие в мир витаминов.
Уч.2.Димәк, Витаминнар иленә сәяхәткә чыгачакбыз.
Уч.1. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.
2. Актуализация знаний.
Уч.1.
И так, мы отправляемся.
Внимательно посмотрите на экран, давайте вместе назовем эти продукты питания (слайд)
- А как их можно назвать одним словом? (овощи).
А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках).
Назовем эти продукты питания ? (слайд).
Как их можно назвать одним словом? (фрукты)
Как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона).
3.Игра «Овощи и фрукты»
Уч.2.Учитель передает мяч называя овощ или фрукт на русском языке ,ученик кидает называя на татарском.(...)
4Уч.1.Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и по-татарски и по-русски , узнали где они растут. А зачем они нужны?(…)Они оказывается не только вкусные, но и полезные.
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Братья витамины, богатырской силы.
Поскорее выходите, о себе нам расскажите.
Витамин А (Ильнара)
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В (Арина )
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С (Кристина)
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
И так, ребята:
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он помогает предупредить инфекцию.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С!
-Какое важное правило нужно помнить при употреблении в пищу овощей, фруктов и ягод? (прежде чем скушать ягоды, овощи или фрукты их необходимо тщательно вымыть.)
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке ... (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это ... (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними ... (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный ... (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин).
5.Игра «Детектив»
Уч.2.-А теперь поиграем в игру «Детектив».Я буду детективом, вы свидетели, а «преступниками» будут овощи и фрукты.(на слайде рисунок овоща или фрукта, свидетели описывают их)
-Бу яшелчә.Ул яшел.Ул түгәрәк түгел .Ул тәмле.Җирдә үсә.
-Бу җиләк-җимеш.Ул кызыл.Түгәрәк .Агачта үсә.
-Барсында дөрес әйттегез! Дөрес җавапларга җиләкләркуябыз.
6.Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».
Уч.1.Выбираем только те продукты, которые способствуют росту, укреплению здоровья и физического состояния человека, т.е. те продукты, которые мы назовём «Здоровой пищей».
Условия игры: если я показываю полезный продукт, то вы хлопаете в ладоши, а если неполезный, то топаете ногами.
-Яблоко, чипсы, пепси, геркулес, кефир, фанта, морковь, свёкла лук, «Сникерс»,мандарин, шоколадные конфеты, груша, сало, чеснок, банан.(Уч.2. показывает)
7.Применение знаний на практике ( работа в группах, на листочках)
Уч.1.Задание 1 команде.
Раскрась только овощи.
Задание 2 команде.
Раскрась только фрукты.
(Взаимопроверка).
8.Табышмаклар. (Уч.2)
1)Кечкенә генә йорт,
Эче тулы корт.(кыяр)
2)Үскәндә яфрагын ашыйлар,
Үсеп җиткәч үзен ашыйлар.(суган)
3)Җир астында алтын казык-
Бик тәмле тамыразык.(кишер)
4)Утыра бер ак чүлмәк
Үстенә кигән йөз күлмәк.(кәбестә)
5)Түгәрәк_ ай түгел,
Сары- кояш түгел,
Тәмле- шикәр түгел,
Койрыклы- тычкан түгел. (шалкан)
6)Тышы яшел, эче кызыл,
Җылы якларда үсә.
Бигрәк баллы,бигрәк сусыл!-
Исемен әйт әле белсәң!(карбыз)
7)Җиргә күмәләр язын,
Көзен алалар казып.
Күмгәндә берәү була,
Алганда чиләк тула.(бәрәңге)
9.Сценка «Репка»
10.Итоговая рефлексия
Уч.1.
-Оцените свои достижения на уроке.(светофор)
_Вы научились различать овощи и фрукты?(...)
-Где их выращивают?
-Что такое витамины?
-Почему надо есть много овощей и фруктов?
- Что надо сделать прежде чем есть овощи и фрукты?
Домашнее задание.
Написать маленький стих про овощи, фрукты,витамины и здоровье.
Например: Ешьте больше овощей-
Будете вы здоровей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в город витаминов( на татарском языке)
Урок-путешествие по математике в 1 классе Тема" Сложение и вычитание в пределах 10"...
Разработка осеннего праздника "Путешествие в страну Витаминия"
В данной разработке есть переделанные песни о Витаминах, сценки, стихи и загадки по теме....
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Путешествие в страну Витаминия"
Конспект, презентация....
Выступление агитбригады "Витаминка" "Путешествие в страну Витаминию"
Материалы для выступления агитбригады на мероприятиях, посвящённых здоровьесбережению...
Путешествие в страну «Витаминия»
Информация о растениях содержащих витамины...
Путешествие в страну «Витаминия»
Информация о растениях содержащих витамины...
Классный час "Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ"
Можно найти необходимую информацию о пользе витаминов (А В С Д), их значении для жизни и здоровья....