Внеурочная деятельность: Здоровейка"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Рабочая программа к внеурочной деятельности
На тему: "Здоровейка"
1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka.doc | 852 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по учебной работе _____________________И.О.Ф. (подпись) «___»______________ 20__ г. | РЕКОМЕНДОВАТЬ К УТВЕРЖДЕНИЮ методическим объединением учителей ____________________________ (наименование методического объединения) ____________________________ ____________________________ ____________________________ Протокол № ___ «___»___________ 20__ г. Председатель методического объединения _____________________И.О.Ф. (подпись) | УТВЕРЖДЕНА приказом ГБОУ Гимназии № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга от «___» __________ 20___ г. №_______ Директор ГБОУ Гимназии № 295 _________________________ (подпись) А.С.Кураченков | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Здоровейка»
для обучающихся 1 -4 классов
на 2016 – 2017 учебный год
Составители: воспитатели ГПД
Максимова Наталья Валерьевна
Андреева Ольга Станиславовна
Леус Лариса Викторовна
Сотова Любовь Александровна
Гракова Светлана Николаевна
Галкина Анастасия Евгеньевна
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
1.1. Введение
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
1.2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Формы проведения занятия и виды деятельности:
- игры;
-беседы;
-тесты и анкетирование;
-экскурсии;
- дни здоровья, спортивные мероприятия;
- конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет;
- викторины, КВН.
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
1.3. Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 класс - 2 часа в неделю(66 часов в год), 2-4 классы – 2 часа в неделю (68 часа в год). Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:
1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Тематическое планирование
1 класс
№п/п | Тема занятия | Виды деятельности |
1 | Советы доктора Воды | Беседа, оздоровительная минутка. |
2 | Игра « У медведя во бору». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
3 | Друзья Вода и Мыло. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
4 | Игра «Филин и пташка». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
5 | Глаза- главные помощники человека. | Беседа, оздоровительная минутка, проведение опыта. |
6 | Игра «Горелки». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
7 | Чтобы уши слышали. | Беседа, оздоровительная минутка, проведение опыта. |
8 | Игра «Кот и мыши». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
9 | Почему болят зубы. | Беседа, оздоровительная минутка, рисование. |
10 | Игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
11 | Чтобы зубы были здоровыми. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
12 | Игра «Лапта». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
13 | Как сохранить улыбку красивой? | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
14 | Игра «Море волнуется – раз!» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
15 | «Рабочие инструменты» человека. | Беседа, оздоровительная минутка. |
16 | Игра «За флажками». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
17 | Зачем человеку кожа. | Беседа, оздоровительная минутка, проведение опыта. |
18 | Игра «Охотники и утки». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
19 | Надежная защита организма. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
20 | Спортивные эстафеты. | Занятие в спортивном зале. |
21 | Если кожа повреждена. | Беседа с медицинским работником, оздоровительная минутка. |
22 | Игра «Волк во рву». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
23 | Питание – необходимое условие для жизни человека. | Беседа, оздоровительная минутка. |
24 | «Весёлые старты» со скакалкой. | Занятие в спортивном зале. |
25 | Здоровая пища для всей семьи. | Беседа, оздоровительная минутка, проведение опыта. |
26 | Игра «Попрыгунчики – воробушки». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
27 | Сон – лучшее лекарство. | Беседа, оздоровительная минутка. |
28 | Игра «Два Мороза». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
29 | Как настроение? | Беседа, оздоровительная минутка. |
30 | Игра «Совушка». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
31 | Я пришел из школы. | Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка. |
32 | Игра «Белки, волки, лисы». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
33 | Я – ученик. | Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка. |
34 | Игра «Удочка». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
35 | Я – ученик. | Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка. |
36 | «Весёлые старты» с мячом. | Занятие в спортивном зале. |
37 | Вредные привычки. | Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка, работа в парах. |
38 | Игра « Перемена мест». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
39 | Вредные привычки. | Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка, работа в парах. |
40 | Спортивные эстафеты. | Занятие в спортивном зале. |
41 | Скелет – наша опора. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
42 | Игра « Салки с мячом». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
43 | Осанка – стройная спина. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
44 | Игра «Прыгай через ров». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
45 | Если хочешь быть здоров. | Беседа, оздоровительная минутка, рисование. |
46 | Игра «Мяч в воздухе». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
47 | Правила безопасности на воде. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
48 | Игра «Попрыгунчики». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
49 | Правила безопасности на воде. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
50 | Игра «Вода, земле». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
51 | Правила безопасности на воде. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
52 | Спортивные эстафеты. | Занятие в спортивном зале. |
53 | Обучение плаванию. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
54 | Игра «Золотые ворота». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
55 | Обучение плаванию. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
56 | Игра «Ручеек». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
57 | Осторожно – лекарство. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
58 | Игра «Филин и пташка». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
59 | Как здоровье? | Беседа, оздоровительная минутка, тест. |
60 | Игра «Городки». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
61 | Как вести себя во время болезни. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
62 | Игра «Горелки». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
63 | Доктора природы. | Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка. |
64 | Игра «Мигалки». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
65 | Доктора природы. (Обобщающее) | Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка. |
66 | Повторение изученных игр. | Повторение изученных игр |
итого | 66 часов |
Тематическое планирование
2 класс
№п/п | Тема занятия | Виды деятельности | |
1 | Причины болезни. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
2 | Вводное занятие (инструктаж). | Вводный инструктаж, беседа. | |
3 | Признаки болезни. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
4 | История возникновения русских народных игр. | Беседа, рассматривание и обсуждение картины И. Сурикова «Взятие снежного городка». | |
5 | Как здоровье? | Беседа, оздоровительная минутка, тест. | |
6 | Игра «Третий лишний». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
7 | Как организм помогает сам себе. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. | |
8 | Игра «Веревочка». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
9 | Здоровый образ жизни. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
10 | Уход за ушами. | Игра « Тише, громче». | |
11 | Игры «Третий лишний», «Веревочка». | Подвижные игры, повторение. | |
12 | Какие врачи нас лечат. | Беседа с медицинским работником, оздоровительная минутка. | |
13 | Игра «Два Мороза». | Подвижные игры, повторение. | |
14 | Инфекционные болезни. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
15 | Игра «Гуси – лебеди». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
16 | Прививки от болезней. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
17 | Игры «Два Мороза», «Гуси – лебеди». | Подвижные игры, повторение. | |
18 | Какие лекарства мы выбираем. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. | |
19 | Игра « Море волнуется». | Подвижные игры, повторение. | |
20 | Домашняя аптечка. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. | |
21 | Игра «Волки и овцы». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
22 | Отравление лекарствами. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
23 | Спортивные эстафеты. | Занятие в спортивном зале. | |
24 | Пищевые отравление. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
25 | Игра «Хромая лиса». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
26 | Если солнечно и жарко. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
27 | Игра «Медведь и вожак». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
28 | Если на улице дождь и гроза. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
29 | «Весёлые старты». | Занятие в спортивном зале. | |
30 | Опасность в нашем доме. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. | |
31 | Игра «Водяной». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
32 | Как вести себя на улице. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
33 | Игра «Дедушка – рожок». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
34 | Вода – наш друг. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
35 | Спортивные эстафеты. | Занятие в спортивном зале. | |
36 | Чтобы огонь не причинил вреда. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
37 | Мои любимые игры. Игры по выбору. | Подвижные игры. | |
38 | Чем опасен электрический ток. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. | |
39 | Игра «Бояре». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
40 | Травмы. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
41 | Игра «Невод». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
42 | Укусы насекомых. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. | |
43 | «Весёлые старты». | Занятие в спортивном зале. | |
44 | Что мы знаем про собак и кошек. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
45 | Игра «Птицелов». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
46 | Отравление ядовитыми веществами. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. | |
47 | Игра « Жмурки». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
48 | Отравление угарным газом. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. | |
49 | Мои любимые игры. Игры по выбору. | Подвижные игры. | |
50 | Как помочь себе при тепловом ударе. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
51 | Игра «Фанты». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
52 | Как уберечься от мороза. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
53 | Игра «Молчанка». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
54 | Растяжение связок и вывих костей. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
55 | Спортивные эстафеты. | Занятие в спортивном зале. | |
56 | Переломы. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
57 | «Весёлые старты». | Занятие в спортивном зале. | |
58 | Если ты ушибся или порезался. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
59 | Игра «Воробушки». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
60 | Если в глаз, ухо, горло или нос попало постороннее тело. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
61 | Игра «Лягушки в болоте». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
62 | Укусы змей. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. | |
63 | Мои любимые игры. Игры по выбору. | Подвижные игры. | |
64 | Расти здоровым. | Беседа, оздоровительная минутка. | |
65 | Игра «Мячик кверху». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
66 | Воспитай себя. | Беседа, оздоровительная минутка, тест. | |
67 | Игра « Лисы и куры». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. | |
68 | Я выбираю движение. | Беседа, оздоровительная минутка, подвижные игры на воздухе. | |
Итого | 68 часов |
Тематическое планирование
3 класс
№п/п | Тема занятия | Виды деятельности |
1 | Как воспитывать уверенность и бесстрашие? | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
2 | Вводное занятие (инструктаж). | Вводный инструктаж, беседа. |
3 | Учимся думать. | Беседа, оздоровительная минутка. |
4 | Игра «Земля, вода, огонь, воздух». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
5 | Спеши делать добро. | Беседа, оздоровительная минутка. |
6 | Игра «Статуя». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
7 | Поможет ли нам обман? | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
8 | Игра «Дед Мороз». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
9 | «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. | Беседа, оздоровительная минутка. |
10 | Игра «Лес, болото, озеро». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
11 | Надо ли прислушиваться к советам родителей? | Беседа, оздоровительная минутка. |
12 | Игра «Иголочка – ниточка». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
13 | Почему родители и дети не всегда понимают друг друга? | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
14 | Игра « Вытащи платок». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
15 | Все ли желания выполнимы? | Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра. |
16 | Игра « Маляр и краски». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
17 | Как воспитать сдержанность. | Беседа, оздоровительная минутка. |
18 | Игра « Биляша». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
19 | Как отучить себя от вредных привычек. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
20 | Игра «Волк и ягнята». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
21 | Как отучить себя от вредных привычек. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
22 | Игра «Ловля оленей». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
23 | Я принимаю подарок. | Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра. |
24 | Игра «Расходитесь!» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
25 | Я дарю подарки. | Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра. |
26 | Игра «Моя маленькая лодочка». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
27 | Наказание. | Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра. |
28 | Игра «Поезда». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
29 | Как нужно одеваться. Одежда. | Беседа, оздоровительная минутка. |
30 | Игра « Кошка и мышка». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
31 | Как вести себя с незнакомыми людьми. | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
32 | Игра «Волк-калека и баран». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
33 | Как вести себя, когда что-то болит | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
34 | Игра « Шарик в ладони». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
35 | Сервировка стола. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
36 | Игра «Доброе утро, охотник!» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
37 | Правила поведения за столом. | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
38 | Игра « Бег с платком». | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
39 | Ты идешь в гости | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
40 | Игра «Птицы» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
41 | Как вести себя в транспорте и на улице | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
42 | Игра «Зайчик в огороде» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
43 | Как вести себя в театре, кино, школе | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
44 | Игра «Пожарная команда» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
45 | Умеем ли мы вежливо общаться | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
46 | Игра «Последняя пара, вперед!» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
47 | Умеем ли мы разговаривать по телефону | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
48 | Игра «Один в круге» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
49 | Помоги себе сам | |
50 | Игра «Лошадки» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
51 | Умей организовать свой досуг | Беседа, оздоровительная минутка, составление па |
52 | Игра «Разбуди медведя» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
53 | Что такое дружба | Беседа, оздоровительная минутка, составление па |
54 | Игра «Калабаса» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
55 | Кто может считаться настоящим другом | Беседа, оздоровительная минутка, составление па |
56 | Игра «Охотничий мяч» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
57 | Как доставить родителям радость | Беседа, оздоровительная минутка, составление па |
58 | Игра «Сдек» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
59 | Если кому-нибудь нужна твоя помощь | Беседа, оздоровительная минутка, составление па |
60 | Игра «Лягушка и аист» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
61 | Спешите делать добро | Беседа, оздоровительная минутка, составление па |
62 | Игры по выбору | Закрепить правила в изученных играх. |
63 | Путешествие в страну здоровья | Праздник здоровья и подвижной игры |
64 | Игры по выбору | Закрепить правила в изученных играх. |
65 | Огонек здоровья | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
66 | Игры по выбору | Закрепить правила в изученных играх. |
67 | Культура здорового образа жизни | Урок соревнование |
68 | Обобщающее занятие. | Повторение правил здоровья. |
итого | 34 | 34 |
Тематическое планирование
4 класс
««Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
№п/п | Тема занятия | Виды деятельности |
1 | Что такое здоровье? | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
2 | Вводное занятие (инструктаж). | Вводный инструктаж, беседа. |
3 | Что такое эмоции | Беседа, оздоровительная минутка. |
4 | Командная игра «Борьба за мяч» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
5 | Чувства и поступки | Беседа, оздоровительная минутка. |
6 | Командная игра «Стой» | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
7 | Стресс | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. |
8 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
9 | Учимся думать и действовать | Беседа, оздоровительная минутка. |
10 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
11 | Беседа, оздоровительная минутка. | |
12 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
13 | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
14 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
15 | Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра. | |
16 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
17 | Беседа, оздоровительная минутка. | |
18 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
19 | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
20 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
21 | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
22 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
23 | Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра. | |
24 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
25 | Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра. | |
26 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
27 | Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра. | |
28 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
29 | Беседа, оздоровительная минутка. | |
30 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
31 | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. | |
32 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
33 | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. | |
34 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
35 | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
36 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
37 | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
38 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
39 | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
40 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
41 | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
42 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
43 | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
44 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
45 | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
46 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
47 | Беседа, оздоровительная минутка, практикум. | |
48 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
49 | ||
50 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
51 | Беседа, оздоровительная минутка, составление па | |
52 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
53 | Беседа, оздоровительная минутка, составление па | |
54 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
55 | Беседа, оздоровительная минутка, составление па | |
56 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
57 | Беседа, оздоровительная минутка, составление па | |
58 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
59 | Беседа, оздоровительная минутка, составление па | |
60 | Командная игра « | Правила игры. Обработка игровых приёмов. |
61 | Беседа, оздоровительная минутка, составление па | |
62 | Командная игра « | Закрепить правила в изученных играх. |
63 | Праздник здоровья и подвижной игры | |
64 | Командная игра « | Закрепить правила в изученных играх. |
65 | Огонек здоровья | Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки. |
66 | Игры по выбору | Закрепить правила в изученных играх. |
67 | Культура здорового образа жизни | Урок соревнование |
68 | Обобщающее занятие. | Повторение правил здоровья. |
итого | 34 | 34 |
№ недели | Всего часов | В том числе | ||
Занятия | Формы контроля и игры в помещении | Игры на улице | ||
1 | 3 | Правила поведения в школе | Оздоровительная минутка. | «Золотые ворота». |
2 | 3 | «Чистота – залог здоровья» | Упражнения и игры на внимание. | «Выбивалы». |
3 | 3 | Дорога в школу. | Викторина по ПДД. | «Хвост дракона». |
4 | 3 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | Оздоровительная минутка. | «Фигура замри». |
5 | 3 | Простудные заболевания. | Дыхательная гимнастика. | «Утро, день, вечер». |
6 | 3 | «Один дома». | Творческая работа. | «Змейка». |
7 | 3 | Игры у дороги. | Экскурсия к проезжей части дороги. | «Я знаю». |
8 | 3 | «Гигиена и я – лучшие друзья». | Весёлые физкультминутки | «Мельница». |
9 | 3 | «Если хочешь быть здоров – закаляйся…» | Игра «Полезно – вредно». | «Кто больше?» |
10 | 3 | «Чистота рук». | Оздоровительная минутка. | «Али Баба». |
11 | 3 | «Советы Мойдодыра» | Викторина | «Краски». |
12 | 3 | Первая помощь при царапинах, ссадинах. | Весёлые физкультминутки | Игры с мячом. Баскетбол. |
13 | 3 | «Осторожно гололёд» | Игра « Тише, громче». | Катание на лыжах, санках. |
14 | 3 | Предупреждение травматизма на прогулке. | Упражнения и игры на внимание. | Снежные фигуры.. |
15 | 3 | «Береги платье снову, а честь смолоду» (вредные привычки). | Ролевая игра. | Игра в снежки. |
16 | 3 | «Юный парикмахер» ( о чистоте и здоровье волос). | Конкурс. | «Изобрази снежинку». |
17 | 3 | «Ваш опрятный внешний вид нам о многом говорит». | Игры на развитие воображения. | «Хитрая шайба». |
18 | 3 | «Модный магазин». | Практическая работа. | «Море волнуется». |
19 | 3 | « Кулинарный поединок» (о вкусной и здоровой пище). | Творческий конкурс совместно с родителями. | «Догонялки». |
20 | 3 | Наша помощница – зубная щётка. | Весёлые физкультминутки | Игры в кегли. |
21 | 3 | Что такое здоровье? | Игра «Угадай-ка» | Народные подвижные игры. |
22 | 3 | Что такое эмоции? | Оздоровительная минутка. | «Весёлый мяч». |
23 | 3 | Моя семья. | Творческий конкурс. | «Шмель». |
24 | 3 | Дружба. | Беседа по стихотворению Б. Заходера «Мы – друзья». | «Пройди стражу». |
25 | 3 | «День здоровья» | Спортивный праздник. | «Мяч по кругу». |
26 | 3 | Умеем ли мы правильно питаться? | Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в магазин». | Эстафета с летающей тарелкой. |
27 | 3 | Я выбираю кашу. | Игра «Пословицы запутались». | «Прятки». |
28 | 3 | Чистота и здоровье. | Оздоровительная минутка. | «Ручеёк». |
29 | 3 | Откуда берутся грязнули? | Игра – путешествие. | Волейбол. |
30 | 3 | Чистота и порядок. | Тест. | «Выбивалы». |
31 | 3 | Будем делать хорошо и не будем плохо. | Игры на развитие воображения. | «С кочки на кочку». |
32 | 3 | «Наше здоровье». | КВН. | Баскетбол. |
33 | 3 | «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». | Оздоровительная минутка. | Праздник здоровья и подвижной игры |
34 | 3 | Будьте здоровы. | Повторение правил здоровья. | Повторение изученных игр. |
итого | 102 | 34 | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению
Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), на основе при...
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровейка»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу ...
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровейка»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу ...
Программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"
Программа по внеурочной деятельности.Рассчитана на 4 года обучения. ( с 1 по 4 классы)...
Программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"
Внедрение стандартов нового поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка»,3 класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспита...
- Мне нравится (1)