Урок здоровья на тему "Доброта - залог здоровья" в 4 классе.
план-конспект урока по зож (4 класс) по теме
Класс: 4
Тема урока: "Доброта - залог здоровья"
Тип урока: открытие новых знаний.
Продолжительность занятий: 45 мин.
Цель: формирование здорового образа жизни через добрые дела.
Задачи:
- Развитие представлений обучающихся о добре и зле.
- Воспитание стремления совершать добрые дела.
- Формирование самооценки обучающихся.
Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни. От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к постоянному напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни. Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.
Данный урок направлен на формирование здорового образа жизни через добрые дела и поступки. Ребенок не только физически должен быть здоров, но и морально. Урок основывается на реализации компетентностного подхода, здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_v_4_klasse.doc | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 4 классе.
Тема урока: «Доброта – залог здоровья».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формирование здорового образа жизни через добрые дела.
Задачи:
- Развитие представлений обучающихся о добре и зле.
- Воспитание стремления совершать добрые дела.
- Формирование самооценки обучающихся.
Средства обучения:
- Таблички «волшебных» слов;
- таблички с пословицами и поговорками о добре;
- иллюстрации;
- толковый словарь.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте! Тихо садимся. - Проверяем готовность к уроку. - Ребята, почему мы при встрече говорим – здравствуйте? - Давайте ещё раз поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья, счастья и добра. - Для чего мы с вами делаем каждое утро зарядку? - Зарядка нам нужна для того, чтобы взбодриться, чтобы разогнать кровь по всем органам, чтобы они хорошо и правильно работали. Ведь мозг, который весит всего 1 кг, заряжает все тело, которое состоит из более 600 мышц и связок, и более 200 суставов, и требует больше крови, чем все тело. - Ребята, давайте проведем зарядку. 1.Соедините ладони перед грудью и интенсивно потрите друг о дружку (для улучшения памяти, внимания, зарядить мозг). - А вы знаете, что наша ладонь состоит из 7 частей (голова, шея, туловище, 2 пары ног, 2 пары рук). 2. Точки с обеих сторон от середины лба помассировать (для улучшения памяти). 3.Большими пальцами массировать крылья носа. Знаете, что насморк снижает умственную активность на 30%. - «ПИЛКА» - потерли носик пальцами. - «Коровка»- произнесли м-м-м. - Когда мы улыбаемся, у нас работает более 30 мышц! Улыбка должна быть ДОБРОЙ, идти от сердца! А когда мы хмуримся, уже меньше мышц работает! 4.Зажать левую ноздрю пальцем и подышать правой ноздрей (что бы взбодриться, поднять жизненные силы, тонус организма) – солнечное дыхание. - Молодцы. | Желаем здоровья, счастья, добра. Чтобы проснуться, быть здоровыми. Выполняют зарядку. | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
2.Открытие нового знания. Словарно – лексическая работа. | - Я вам зачитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте: Слово это серьезное Главное, важное То, что значит оно Очень нужно для каждого! В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремление На помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живет, И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее Чем лица красота Догадались, что это? Сердец доброта. - Что такое добро? - В словаре дается определение добра, – это все хорошее, положительное, полезное, противоположное злу. - А теперь, ребята, я бы хотела познакомить вас с высказываниями известных людей о доброте! «Красота – спасет мир – если она будет доброй». (Ф.М. Достоевский) - Как вы понимаете это высказывание? Что имел в виду великий писатель? «Если в женщине есть доброта, значит женщина состоялась». - Как вы понимаете это высказывание? «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее, полезное». (Л. Толстой) - Что имел в виду великий писатель? «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (франц. Писатель Жан Жак Руссо) - Как вы понимаете это высказывание? - Что такое ЗЛО? - Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье… - Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? - Послушайте высказывание. «Делать людям хорошее – Хорошеть самому!» - Вы согласны? Что делать людям хорошее, хорошеть самому. «Доброе слово и кошке приятно». - Как понимаете? - Ю. Куклачев – дрессировщик кошек, дрессирует их через ДОБРО. - Он говорил: «Любовь – главное слово вселенной». 2. Путешествие на планету добра. - Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. - Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. - А теперь, давайте вернемся на Землю, чтобы делать добрые дела. - Какие добрые дела может совершать человек? Расскажу историю вам: Жили 7 старцев, каждый вечер молились они и спрашивали себя: - «Успел ли я сделать сегодня 7 добрых дел?» - Спросите и вы себя вечером, сделали ли вы добрые дела за день! - Какого человека можно назвать добрым? | Это все хорошее, красивое. Например: весна, солнце, улыбка мамы, учитель…. Что-то плохое, дурное. Ответы детей. Добрый человек – это тот, который любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу. | Регулятивные: - умение учиться определять цель деятельности на уроке. Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: -Умение извлекать информацию из текста, иллюстраций. |
3.Физ.минутка | - Сейчас мы с вами сделаем зарядку. - Давайте посмотрим соседу в глазки, улыбнемся друг другу! -Что вы чувствуете, когда смотрите друг другу в глазки? - Можете ли определить настроение своего соседа? - Не зря говорят, что: «Глаза – это зеркало души». - Теперь, встанем паровозиком и сделаем друг другу массаж шеи, для того, чтобы кровь еще лучше поступала к нашему мозгу, и он у нас лучше работал! - Садитесь тихонечко. | ||
4.Закрепление нового материала | Беседа «Значение добрых слов». - Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? - Эти слова ещё называют «Волшебными словами». Почему? - Какие добрые, «волшебные» слова звучат в нашей речи? - Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро»? ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! В ДОБРЫЙ ЧАС! В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ДОБРОДЕТЕЛЬ ДОБРОДУШИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ - А знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? - Это слово является исконно русскими. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы такие выражения, как «ДАТЬ ДОБРО» и «ПОЛУЧИТЬ ДОБРО». - А понятен ли вам смысл этих слов? ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение. ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что – либо, одобрение. - Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. - Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?! - Правильно. Не только СЛОВА, но и ДЕЛА и МЫСЛИ должны быть добрыми. - Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». - Придумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? - Как вы думаете, трудно ли быть добрым? - Что для этого нужно иметь? - А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте: «Будь добрым с тем, кто от тебя зависит». «Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать». «Доброта лучше красоты». «Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым». - Сыграем в игру. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Нет Ответы детей. Нет Добрую душу, доброе сердце. | Регулятивные: - Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: составление высказывания под руководством учителя в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; высказывание и обоснование своей точки зрения; умение слушать и слышать других, попытки принятия иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения. Познавательные: установление причинно-следственных связей в тексте; создание собственного высказывания по аналогии; нахождение необходимых слов в тексте; на основе опорных слов составление своего высказывания. |
5.Игра-физ. минутка | 1.Игра «Сказочный герой – добрый или злой». - Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – топаете ножками. - Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина. - На какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? -Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. - Так дарите же это солнышко! 2.Добро и зло на чашах весов. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра и зла? - Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (учитель оказывает самодельные чашечные весы) - На одну чашу мы будем класть «зло». (Таблички с надписями «Запись», «Жадность», «Грубость», «Ненависть», «Предательство», «Хамство», «Хитрость», «Подлость») - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовить заранее). Вскоре, чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».) - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. | Выполняют действия. | |
6.Итог урока | - Наш урок подходит к концу. Впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово и это труд души и сердца! Л.Н. Толстой говорил: «Главная работа на Земле, не руками, а каждый день хоть чуточку становиться ДОБРЕЕ». - Помните это, и живите в ДОБРЕ. - Молодцы. Спасибо за урок. | Регулятивные: - умение оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...
Урок качества «Продукты Кубани – залог здоровья».
Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Урок качества «Продукты Кубани – залог здоровья». Разработала: ...
Проектная работа. Здоровье. Правильная осанка- залог здоровья
Проектная работа "Здоровье. Правильная осанка-залог здоровья"презентация...
Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов
- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...
День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов
Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....
Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"
Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...
Здоровый образ жизни - залог здорового поколения.
Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизниЗдоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активно...