Урок здоровья на тему "Доброта - залог здоровья" в 4 классе.
план-конспект урока по зож (4 класс) по теме

Страколис Вероника Сергеевна

 Класс: 4 

Тема урока: "Доброта - залог здоровья"

Тип урока: открытие новых знаний.

Продолжительность занятий: 45 мин.

Цель: формирование здорового образа жизни через добрые дела.

Задачи:

  1. Развитие представлений обучающихся о добре и зле.
  2. Воспитание стремления совершать добрые дела.
  3. Формирование самооценки обучающихся.

Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни. От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к постоянному напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни. Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.                                                                                                                                                                                                   

Данный урок направлен на формирование здорового образа жизни через добрые дела и поступки. Ребенок не только физически должен быть здоров, но и морально. Урок основывается на реализации компетентностного подхода, здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya_v_4_klasse.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 4 классе.

Тема урока: «Доброта – залог здоровья».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формирование здорового образа жизни через добрые дела.

Задачи:

  1. Развитие представлений обучающихся о добре и зле.
  2. Воспитание стремления совершать добрые дела.
  3. Формирование самооценки обучающихся.

Средства обучения:

  • Таблички «волшебных» слов;
  • таблички с пословицами и поговорками о добре;
  • иллюстрации;
  • толковый словарь.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте! Тихо садимся.

- Проверяем готовность к уроку.

- Ребята, почему мы при встрече говорим – здравствуйте?

- Давайте ещё раз поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья, счастья и добра.

- Для чего мы с вами делаем каждое утро зарядку?

- Зарядка нам нужна для того, чтобы взбодриться, чтобы разогнать кровь по всем органам, чтобы они хорошо и правильно работали.

Ведь мозг, который весит всего 1 кг, заряжает все тело, которое состоит из более 600 мышц и связок, и более 200 суставов, и требует больше крови, чем все тело.

- Ребята, давайте проведем зарядку.

1.Соедините ладони перед грудью и интенсивно потрите друг о дружку (для улучшения памяти, внимания, зарядить мозг).

- А вы знаете, что наша ладонь состоит из 7 частей (голова, шея, туловище, 2 пары ног, 2 пары рук).

2. Точки с обеих сторон от середины лба помассировать (для улучшения памяти).

3.Большими пальцами массировать крылья носа.

Знаете, что насморк снижает умственную активность на 30%.

- «ПИЛКА» - потерли носик пальцами.

- «Коровка»- произнесли м-м-м.

- Когда мы улыбаемся, у нас работает более 30 мышц! Улыбка должна быть ДОБРОЙ, идти от сердца! А когда мы хмуримся, уже меньше мышц работает!

4.Зажать левую ноздрю пальцем и подышать правой ноздрей (что бы взбодриться, поднять жизненные силы, тонус организма) – солнечное дыхание.

- Молодцы.

Желаем здоровья, счастья, добра.

Чтобы проснуться, быть здоровыми.

Выполняют зарядку.

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

2.Открытие нового знания. Словарно – лексическая работа.

- Я вам зачитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Слово это серьезное

Главное, важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого!

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремление

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет,

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее

Чем лица красота

Догадались, что это?

Сердец доброта.

- Что такое добро?

- В словаре дается определение добра, – это все хорошее, положительное, полезное, противоположное злу.

- А теперь, ребята, я бы хотела познакомить вас с высказываниями известных людей о доброте!

«Красота – спасет мир – если она будет доброй». (Ф.М. Достоевский)

- Как вы понимаете это высказывание? Что имел в виду великий писатель?

«Если в женщине есть доброта, значит женщина состоялась».

- Как вы понимаете это высказывание?

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее, полезное». (Л. Толстой)

- Что имел в виду великий писатель?

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

(франц. Писатель Жан Жак Руссо)

- Как вы понимаете это высказывание?

- Что такое ЗЛО?

- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

- Послушайте высказывание.

«Делать людям хорошее – Хорошеть самому!»

- Вы согласны? Что делать людям хорошее, хорошеть самому.

«Доброе слово и кошке приятно».

- Как понимаете?

- Ю. Куклачев – дрессировщик кошек, дрессирует их через ДОБРО.

- Он говорил: «Любовь – главное слово вселенной».

 2. Путешествие на планету добра.

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.

Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра.

- Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

- А теперь, давайте вернемся на Землю, чтобы делать добрые дела.

- Какие добрые дела может совершать человек?

Расскажу историю вам: Жили 7 старцев, каждый вечер молились они и спрашивали себя: - «Успел ли я сделать сегодня 7 добрых дел?»

- Спросите и вы себя вечером, сделали ли вы добрые дела за день!

- Какого человека можно назвать добрым?

Это все хорошее, красивое. Например: весна, солнце, улыбка мамы, учитель….

Что-то плохое, дурное.

Ответы детей.

Добрый человек – это тот, который любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу.

Регулятивные:

- умение учиться определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

-Умение извлекать информацию из текста, иллюстраций.

3.Физ.минутка

- Сейчас мы с вами сделаем зарядку.

- Давайте посмотрим соседу в глазки, улыбнемся друг другу!

-Что вы чувствуете, когда смотрите друг другу в глазки?

- Можете ли определить настроение своего соседа?

- Не зря говорят, что: «Глаза – это зеркало души».

- Теперь, встанем паровозиком и сделаем друг другу массаж шеи, для того, чтобы кровь еще лучше поступала к нашему мозгу, и он у нас лучше работал!

- Садитесь тихонечко.

4.Закрепление нового материала

Беседа «Значение добрых слов».

- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?

- Эти слова ещё называют «Волшебными словами». Почему?

- Какие добрые, «волшебные» слова звучат в нашей речи?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро»?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

В ДОБРЫЙ ЧАС!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

ДОБРОДЕТЕЛЬ

ДОБРОДУШИЕ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ

- А знаете ли вы историю слова «ДОБРО»?

- Это слово является исконно русскими. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы такие выражения, как «ДАТЬ ДОБРО» и «ПОЛУЧИТЬ ДОБРО».

- А понятен ли вам смысл этих слов?

ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение.

ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что – либо, одобрение.

- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

- Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!

- Правильно.

Не только СЛОВА, но и ДЕЛА и МЫСЛИ должны быть добрыми.

- Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

- Придумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

- Что для этого нужно иметь?

- А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:

«Будь добрым с тем, кто от тебя зависит».

«Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать».

«Доброта лучше красоты».

«Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым».

- Сыграем в игру.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Нет

Ответы детей.

Нет

Добрую душу, доброе сердце.

Регулятивные:

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: составление высказывания под руководством учителя в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; высказывание и обоснование своей точки зрения; умение слушать и слышать других, попытки принятия иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения.

Познавательные: установление причинно-следственных связей в тексте; создание собственного высказывания по аналогии; нахождение необходимых слов в тексте; на основе опорных слов составление своего высказывания.

5.Игра-физ. минутка

1.Игра «Сказочный герой – добрый или злой».

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – топаете ножками.

- Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина.

 - На какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

-Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

- Так дарите же это солнышко!

2.Добро и зло на чашах весов.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра и зла?

- Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

(учитель оказывает самодельные чашечные весы)

- На одну чашу мы будем класть «зло». (Таблички с надписями «Запись», «Жадность», «Грубость», «Ненависть», «Предательство», «Хамство», «Хитрость», «Подлость»)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовить заранее). Вскоре, чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Выполняют действия.

6.Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово и это труд души и сердца!

Л.Н. Толстой говорил: «Главная работа на Земле, не руками, а каждый день хоть чуточку становиться ДОБРЕЕ».

- Помните это, и живите в ДОБРЕ.

- Молодцы. Спасибо за урок.

Регулятивные:

- умение оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Урок качества «Продукты Кубани – залог здоровья».

Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Урок качества «Продукты Кубани – залог здоровья». Разработала: ...

Проектная работа. Здоровье. Правильная осанка- залог здоровья

Проектная работа "Здоровье. Правильная осанка-залог здоровья"презентация...

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов

Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....

Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"

Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...

Здоровый образ жизни - залог здорового поколения.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизниЗдоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активно...