День здоровья
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гуркова Оксана Анатольевна

В материале в виде театрализованного представления показаны правила здоровья. Главный герой - мальчик Алёша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 23» города Смоленска

   

Сценарий

Дня здоровья

                                                 

                                                   Составила учитель высшей категории

                                      Гуркова Оксана Анатольевна

     

Смоленск

2016

Цели: формировать навык здорового образа жизни, развивать речь, внимание, память, творческие способности.

Оборудование: костюмы для героев, кроссворд, плакат, режим дня, таблички с названиями залов.

На сцене появляются ведущий, мама и Алёша.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам в гости пришла мама одного мальчика, которого зовут Алеша. Она очень взволнована и просит подсказать, как ей поступить со своим сыном.

Мама:

Я мама мальчонки,

Мальчонки-пострелёнка.

Он, как множество ребят,

Ходит в школу.

Но однажды поутру…

Алёша:

Я в школу не пойду!

Знаю, утро по порядку

Начинается с зарядки.

Мама:

А зарядку мой сыночек

Очень-очень не любил!

Не любил он умываться,

Руки мыть перед едой,

Аккуратно одеваться,

Кашу есть и убираться!

Надоело вдруг учиться,

И трудиться, и гулять.

Бросил школу, начал дома

На диванчике лежать.

И Алёша стал жить, как хотел:

Ни гулял он, ни спал и не ел,

Ни учился, ни трудился,

Очень-очень изленился.

Руки он совсем не мыл

И зарядку позабыл.

- Ребята, вы уже догадались, что стало с моим мальчиком?

- Правильно, он заболел. Что я только с ним не делала: и просила, и ругала, и наказывала, а он всё равно не хочет возвращаться в школу. Может быть, вы мне подскажите, что делать с Алёшей?

 Ведущий: -Давайте попробуем отправить его в королевство Будь здоров! К его Величеству Здоровью. Может быть, король повлияет на вашего сына?

Алёша: -Нет, нет, нет! Я один не пойду!

Ведущий: - Хорошо, тогда возьми с собой  друзей. Ребята, не против?

- Тогда отправляемся! Для того, чтобы попасть в первый зал, один из самых главных залов дворца Его Величества, нужно отгадать, как он называется.    

Стенд «Помни твёрдо, что режим в жизни всем необходим».

7.00-8.00 Подъём, зарядка, уборка постели, завтрак, дорога в школу.

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна-

Помогает здорово!

С шумом струйка водяная

На руках дробится.

Никогда не забываю

По утру умыться.

8.00-13.00 занятия в школе, внеклассные мероприятия, дорога домой.

Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок!

Далеко не прячь ключи!

Там, где нужно, не молчи!

13.00-16.00 Обед, помощь по дому, прогулка на воздухе.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно, и притом,

Можно подавиться.

Время есть и для полов,

Что я, разве маленький?!

Будет и обед готов,

И просохнут валенки.

16.00-18.00 Часы домашних заданий.

Лучше нет, в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти весёлым в класс,

В парту глаз не пряча!

18.00-21.00 Игры, чтение, прогулка.

Хорошо, когда готов

Ты к урокам в школе,

Забивай хоть сто голов,

Нагуляйся вволю!

Чтобы ночью крепче спать,

Видеть сон хороший,

Мы советуем гулять

Вечером погожим.

Ведущий: -Однако для того, чтобы чувствовать себя по настоящему здоровым человеком, только соблюдать режим не достаточно. Поэтому сейчас мы пройдём во второй зал. Но для начала угадайте, что лежит у меня в чёрном ящике.

Стукнешь о стенку-

А я отскачу.

Бросишь на землю-

А я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать я никак не хочу.

В чёрном ящике футбольный мяч, значит следующий зал – зал физкультуры.

Спортсмен:

Я хочу друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё.

Дети исполняют песню на мотив песни В. Шаинского «Улыбка».

От зарядки станем мы сильней,

Здоровее, и стройнее, и красивей,

Поделись зарядкою своей,

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и метать-

Жизнь твоя тогда становится в порядке.

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки.

Ребята вместе с чтецами выполняют движения.

Первый чтец:

Солнце встало утром рано,

Вместе с солнцем мы встаём:

Не лежим под одеялом,

На зарядку мы идём.

Раз, два, три – посмотри,

Делай с нами так, как мы,

Раз, два, три – не зевай,

Ручки поднимай!

Второй чтец:

Все присели, снова встали,

Будем весело скакать.

По коленкам постучали,

Чур, от нас не отставать!

Ручки вправо, ручки влево,

Все подпрыгнем высоко.

А теперь мы будем бегать

На носочках так легко.

Ведущий: - Бежали, мы бежали и прибежали в зал здорового питания. Здесь вы узнаете о продуктах, содержащих витамины.

Витамины (от латинского – жизнь) – необходимые для жизнедеятельности органические вещества. Несмотря на то, что здоровому человеку витаминов нужно всего лишь несколько миллиграммов в сутки, их значение велико. При недостатке витаминов могут возникнуть следующие болезни.

Первый ученик: - Куриная слепота – неспособность видеть при слабом освещении, особенно в вечернее время. Эта болезнь возникает при недостатке в организме витамина А, который содержится в моркови, зелёном луке, чёрной смородине, молоке, пшене и других продуктах.

Второй ученик: - Цинга – возникает при недостатке в организме витамина С. Самое страшное при заболевании цингой – расшатывание и выпадение зубов.

Витамин С содержится в сырых овощах, фруктах и ягодах. Следует помнить, что при кулинарной обработке продукты теряют витамин С наполовину.

Третий ученик: - Рахит – болезнь, при которой наблюдается размягчение костей. Рахит возникает при недостатке в организме витамина Д, который содержится в печени, рыбьем жире. Также витамин Д образуется при облучении солнечным светом.

Пейте все томатный сок,

Кушайте морковку!

Все ребята будут

Сильными и ловкими.

Грипп, ангину, скарлатину-

Всё прогонят витамины!

Ведущий: - Вот поэтому, ребята, нужно употреблять в пищу разнообразные продукты, так как все они по – своему полезны. Но для  многих из вас, думаю не секрет, что существуют продукты с большим содержанием витаминов            (особо полезные) и с меньшим содержанием витаминов. Сейчас мы немного поиграем и проверим ваши знания. Если я буду называть особо полезный продукт, вы хлопайте в ладоши, если продукт не очень полезный, вы не хлопаете. Яблоки, морковь, печенье, лук, свёкла, торт, картофель, мороженое, чипсы, семечки, жевательная резинка, печень, рыбий жир, горох, каша, мёд,  лимонад, орехи.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь я вижу, что вы можете отличить малополезные продукты от особо полезных.

А теперь перейдём в следующий зал. А как он называется, вы узнаете, отгадав кроссворд.

1. Там, где губка не осилит,

    Недомоет, недомылит,

    На себя я труд беру:

    Пятки, локти с мылом тру.

    И колени оттираю-

    Ничего не забываю!

2. Остренькая палочка

    Чистит меж зубами.

    В практике полезная:

    Убедитесь сами!

3. Хожу – брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

4. Пластмассовая спинка,

    На брюшке щетинка,

    По частоколу прыгал-

    Всю грязь повыгнал!

5. Гладко, душисто,

    Моет чисто.

6. Говорит дорожка-

    Два вышитых конца:

    «Помойся хоть немножко,

    Чернила смой с лица.

    Иначе за полдня

    Испачкаешь меня!»

7. Плещет тёплая волна

    В берега из чугуна.

    Отгадайте, вспомните:

    Что за море в комнате?

м

о

ч

а

л

к

а

з

у

б

о

ч

и

с

т

к

а

р

а

с

ч

ё

с

к

а

щ

ё

т

к

а

м

ы

л

о

п

о

л

о

т

е

н

ц

е

в

а

н

н

а

Ведущий:- Итак, ребята, мы оказались с вами в зале чистоты. Скажите, что нужно делать для соблюдения личной гигиены.

Ведущий: - Как вы думаете, может ли больной человек полноценно радоваться пятёрке по математике? Выступлению клоуна в цирке? Подарку на день рождения? У нас с вами есть возможность сохранить своё здоровье. Учёные давно установили, что тот, кто идёт по жизни с улыбкой, меньше болеет, а следовательно, и живёт дольше. Поэтому последний зал королевства – зал улыбки. Давайте мы с вами улыбнёмся друг другу. А когда нам весело, нам хочется танцевать. (Исполняется танец).

Ведущий: - А вот и Его Величество Король здоровья!

Король здоровья: - Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в своём  королевстве. (обращается к Алёше) Ну, а вы, молодой человек, извлекли из этого путешествия полезный урок?

Алёша: - Конечно! Я больше не буду прогуливать школу, ведь в школе и режим правильный, и питание, и требования учителей.

Король здоровья: - Какой молодец! А теперь послушай советы, которые помогут тебе и ребятам быть здоровыми.

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверь, уже не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам

Не подарит настроенье

Ни тебе и ни друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье,

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты ешь как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Король здоровья: - И поэтому, ребята,

                                 С вами жду я новых встреч

                                 И надеюсь, что здоровье

                                 Все вы будете беречь!

(Все раскланиваются и уходят)

Разноуровневые задания

Тема: «Числа  21 – 100».

На доске записаны примеры:

56 – 30           37 + 60

42 + 7             30 – 8

29 – 15           50 – 24

№1 Реши примеры.

№2 Составь примеры с обратными действиями.

№3 Дополни каждый пример вторым действием так, чтобы в ответе получилось 100.

 Тема: «Нахождение периметра прямоугольника».

№1 Длина прямоугольника равна 8 см, ширина 4 см. Найди периметр прямоугольника.

№2 Длина  прямоугольника равна 8 см, а ширина в два раза меньше. Вычисли периметр прямоугольника разными способами.

№3 Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина 4см. Вычисли периметр прямоугольника. Начерти другие прямоугольники с таким же периметром.

№4 Прямоугольник, длина которого равна 8 см, а ширина 4 см, Таня обложила вокруг счётными палочками. Длина каждой палочки равна 2 см. сколько таких палочек потребовалось?

 

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку и литературному чтению

Карточка 1

интересная                   лукошко 

тяжёлая                        коробку

плетёное                       вприпрыжку                         

сладкая                         ягодка

бежал                            повозка

склеил                           сказка

1.Подбери к словам левого столбика подходящие по смыслу слова из правого столбика.

2.Запиши получившиеся пары.

3.Подчеркни согласную, которую надо проверить.

4.С одним из словосочетаний составь и запиши предложение.               

(1-2 задания для 1-ой группы,

1-3 задания для 2-ой группы,

1-4 задания для 3-ей группы)

Карточка 2

                Берёза, лес, лист, ель, поле.

1.Для чего служат суффиксы?

2.С какими суффиксами можно записать данные слова?

3.С каждым словом  запиши ряд однокоренных слов.

4.Запиши одно - два предложения с понравившимися тебя словами.

(1-2 задания для 1-ой группы,

1-3 задания для 2-ой группы,

1-4 задания для 3-ей группы)

Памятка

Работа над рассказом

1.Как называется рассказ? Кто его написал?

2.Прочитай рассказ.

Когда происходит действие, которое в нём описывается?

3.Назови действующих лиц. Что ты о них знаешь?

4.Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно?

5.О чём ты думал, читая рассказ?

 (1-3 задания для 1-ой группы,

1-4 задания для 2-ой группы,

!-5 задания для 3-ей группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...

День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".

Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....

День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов

Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....

День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....