Проект "Мы выбираем жизнь!"
проект по зож на тему

Булатова Альбина Сергеевна

              Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди учащихся через пропаганду здорового образа жизни в младшем школьном возрасте, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры детей нашей школы. 

         Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает интеграцию с учебными предметами: физическая культура, информация из учебного предмета окружающего мира, внеурочных занятий и собственного опыта может использоваться обучающимися в процессе создания проектов соответствующей тематики. Программа направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc423 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Л. Булавина, д.6

Тел. 8(496)542-93-09



Проект на тему

«Мы выбираем жизнь!»



http://ounbeloz.tav.obr55.ru/files/2017/03/logo_jizin.jpg


Подготовила: учитель начальных классов

                                       первой квалификационной категории

                                              Булатова А.С.





2017 г.

Актуальность и важность темы.        

        Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с ФГОС — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается: малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение за партой, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.

        Поэтому одним из направлений своей работы я выбрала здоровьесбережение. Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.  Данная работа даёт возможность охватить всех учащихся класса и привлечь к этой проблеме их родителей.

        В 2015-2016 учебном году было пропущено 2207 уроков учащимися класса (32 человека). За 1,5 года осуществления проекта  в 2016-2017 учебном году было пропущено уже 1803 уроков, что на 304 урока меньше, чем в предыдущем году.

        Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает интеграцию с учебными предметами: физическая культура, информация из учебного предмета окружающего мира, внеурочных занятий и собственного опыта может использоваться обучающимися в процессе создания проектов соответствующей тематики. Программа направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания.

        Процесс обучения и формирования здорового образа жизни осуществляется по двум направлениям:

- внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения (физкультминутки, утренняя зарядка, танцевальные переменки);

-организация оздоровительной работы в учебное и внеурочное время (классные часы, беседы, занятия, круглый стол и т.д.)

Участники проекта.

        В успешной реализации проекта  заинтересованы представители разных групп общественности:

  • учащиеся  с 1 по 4 классы;
  • родители учащихся;
  • классный руководитель;
  • администрация  МБОУ  СОШ № 19.
  • спорткомплекс "ЛУЧ", ГКУСО МО "Сергиево-Посадский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" , спорткомплекс "САЛЮТ".

Используемые методы при реализации проекта:

        Для достижения поставленных целей, задач и реализация проекта осуществляется с использованием следующих методов:

- Беседы, дебаты, круглые столы - основной и эффективный метод групповой работы;

- Проектная,  исследовательская и экспериментальная  деятельность обучающихся,  как одна из возможностей  самореализации, самосовершенствования;

- Продвижение идеи добровольчества через досуговую среду.

Механизмы реализации.

  • Проект реализуется посредством участия в  разных мероприятиях, проводимых в школе в урочное и внеурочное время:

-классные часы, беседы, экспериментальная и исследовательская деятельность на заданную тему, дебаты.

  • Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – преподавателями, преподавателями - родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения.
  • Организация взаимодействия школы  с учреждениями дополнительного образования (спорткомплекс «ЛУЧ», ГКУСО МО «Сергиево-Посадский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», спорткомплекс "САЛЮТ)
  • По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.

Сроки реализации проекта.

  • Дата начала проекта: январь 2016 г.
  • Предполагаемая дата  окончания проекта: май 2019 г.

Схема управления проектом:

Методы контроля.

  • Отчёт на заседаниях методического совета школы. 
  • Посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ.  
  • Создание методической копилки по проблеме здоровьесбережения. 
  • Мониторинг состояния здоровья  обучающихся  «В» класса в школе.  
  • Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся.  
  • Анкетирование родителей и обучающихся.

Содержание проекта.

Проект состоит из следующих этапов:

1. Подготовительный этап:

  • Сплочение учащихся и родителей для работы над проектом.
  • Выявление и анализ отношения к проекту всех участников.
  • Разработка плана по подготовке и реализации проекта.
  • Изучение медицинских карт школьников.
  • Изучение учебно-методической документации и литературы о формирования здорового образа жизни учащихся.
  • Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.

2. Практический этап:

  • Реализация целей и задач проекта через отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий.
  • Внесение необходимых корректив в содержание проекта.

3. Заключительный этап.

  • Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах.
  • Распространить идею проекта в образовательной среде.

Проект состоит из 4 уровней:

1 уровень: «Первые шаги к здоровью» (1 класс) - привлечь родительскую общественность к данной проблеме.

2 уровень: «Быть здоровыми мы хотим» (2 класс) - создание сплоченного коллектива класса.

3 уровень: «По тропам здоровья» (3 класс) - пропаганда здорового образа жизни для учащихся.

4 уровень: «Детство - территория здоровья!» (4 класс) - научить основам здорового образа жизни.

Реализация проекта.

Проводятся мероприятия согласно составленному плану.

Спортивно - оздоровительные мероприятия

(проводятся ежедневно):

  • Утренняя зарядка
  • Физкультминутки на уроках
  • Динамические перемены (танцевальные минутки, игры "Ловишки", "Мяч по кругу", "Удочка", "Кто первый?" и т.д.)
  • Прогулки и игры на свежем воздухе

Спортивные соревнования и праздники

(проводятся раз в четверть):

  • День Здоровья
  • Весёлые старты
  • Участие в Зимней спартакиаде
  • Встреча с футбольным тренером
  • "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Пропаганда ЗОЖ (проводятся раз в месяц):

  • Классные часы:

- "Здоровые зубы - каждому любы"

- "Мы за ЗОЖ"

- "Компьютер - друг или враг?"

- "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

- "Здоровые привычки - здоровый образ жизни"

- "Наше здоровье в наших руках!"

- "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья"

- "Как предостеречь себя от вредных привычек"

- "Как предостеречь себя от вредных привычек"

- " Спорт – залог здоровья"

- "Мы и витамины"

  • Беседы:

- "Полезные и вредные привычки"

- "Режим дня школьника. Его роль"

- "Чистота-залог здоровья"

- "Сладости и дети"

- "Фаст фуд - есть или не есть?!"

- "Вся правда о жевательной резинке" и т.д.

  • Круглый стол на темы:

- "Здоровым быть - Здорово!"

- Об активном спортивном отдыхе "Мои зимние каникулы"

- "Наше здоровье в наших руках"

  • Конкурсы рисунков (проводятся 1 раз в месяц)

- Асфальтных рисунков "Я выбираю ЗОЖ!"

- Газет "Мы за ЗОЖ"

- Рисунков "Дорожные знаки"

- На лучшую кричалку, девиз, стихотворение о ЗОЖ

- Электронных презентаций «Как уберечь себя от беды"

- Снежных скульптур «Ледяные фигуры»

- «Танцевальная перемена»

- На лучшее вкусное и полезное блюдо

- Буклетов «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Внеурочные занятия (еженедельно)

  • Внеурочные занятия по курсу "Планета здоровья"
  • Внеурочные занятия по курсу "Игровой спортленд" (2-4 класс)
  • Внеурочные занятия по курсу "Экология для младших школьников"
  • Внеурочные занятия по курсу "Народные игры" (1 класс)

Экспериментальная и исследовательская деятельность

(раз в полгода)

  • Эксперимент по теме: " О вреде чипсов "
  • Эксперимент по теме: " Эти коварные пузырьки "
  • Эксперимент по теме: "Наушники – во благо или во вред здоровью?"
  • Исследовательская деятельность по теме: "Влияет ли зубная паста на прочность зубов?"
  • Исследовательская деятельность по теме: " Молоко полезно детям"
  • Исследовательская деятельность по теме: "Полезно ли мороженое"

Работа с родителями

  • Родительские собрания

- «Формирование ценностного отношения к здоровью»

- «Активность – путь к долголетию»

  • Просмотр фильм о ЗОЖ

Результативность

        Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах, распространить идею проекта в образовательной среде.

        Сделав опрос в ноябре 2015 г. и в апреле 2017 г.  по поводу посещения учащимися спортивных секций, можно сделать вывод, что за 1,5 года проведения Проекта еще 9 человек решили посещать спортшколы.

Дата

Количество учащихся, посещающих спортивные секции

Ноябрь 2015 г.

5

Апрель 2017 г.

16

  • 00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы выбираем жизнь

Презентацию можно использовать для консультации  в школе "Школа молодого родителя"...

Классныйчас " Я выбираю жизнь"

Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....

Выбирая спорт, мы выбираем жизнь

Классный час о спорте...

Проект : Я выбираю жизнь

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Представители философско-социологического направления рассма...

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь."

Пропаганда здорового образа жизни....

Журнал "Я выбираю жизнь"

Материалы для педагогов и родителей по профилактике табакокурения среди школьников....

"Я выбираю жизнь"

Классный час по профилактике наркомании: «Я выбираю жизнь».Возрастная категория 14-15 лет. Цель: создать условия, при которых подросток сможет осознать пагубность зависимости от наркотических вещ...