Проект "Мы выбираем жизнь!"
проект по зож на тему
Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди учащихся через пропаганду здорового образа жизни в младшем школьном возрасте, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры детей нашей школы.
Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает интеграцию с учебными предметами: физическая культура, информация из учебного предмета окружающего мира, внеурочных занятий и собственного опыта может использоваться обучающимися в процессе создания проектов соответствующей тематики. Программа направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 423 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Л. Булавина, д.6
Тел. 8(496)542-93-09
Проект на тему
«Мы выбираем жизнь!»
Подготовила: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Булатова А.С.
2017 г.
Актуальность и важность темы.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с ФГОС — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается: малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение за партой, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.
Поэтому одним из направлений своей работы я выбрала здоровьесбережение. Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье. Данная работа даёт возможность охватить всех учащихся класса и привлечь к этой проблеме их родителей.
В 2015-2016 учебном году было пропущено 2207 уроков учащимися класса (32 человека). За 1,5 года осуществления проекта в 2016-2017 учебном году было пропущено уже 1803 уроков, что на 304 урока меньше, чем в предыдущем году.
Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает интеграцию с учебными предметами: физическая культура, информация из учебного предмета окружающего мира, внеурочных занятий и собственного опыта может использоваться обучающимися в процессе создания проектов соответствующей тематики. Программа направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания.
Процесс обучения и формирования здорового образа жизни осуществляется по двум направлениям:
- внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения (физкультминутки, утренняя зарядка, танцевальные переменки);
-организация оздоровительной работы в учебное и внеурочное время (классные часы, беседы, занятия, круглый стол и т.д.)
Участники проекта.
В успешной реализации проекта заинтересованы представители разных групп общественности:
- учащиеся с 1 по 4 классы;
- родители учащихся;
- классный руководитель;
- администрация МБОУ СОШ № 19.
- спорткомплекс "ЛУЧ", ГКУСО МО "Сергиево-Посадский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" , спорткомплекс "САЛЮТ".
Используемые методы при реализации проекта:
Для достижения поставленных целей, задач и реализация проекта осуществляется с использованием следующих методов:
- Беседы, дебаты, круглые столы - основной и эффективный метод групповой работы;
- Проектная, исследовательская и экспериментальная деятельность обучающихся, как одна из возможностей самореализации, самосовершенствования;
- Продвижение идеи добровольчества через досуговую среду.
Механизмы реализации.
- Проект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе в урочное и внеурочное время:
-классные часы, беседы, экспериментальная и исследовательская деятельность на заданную тему, дебаты.
- Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – преподавателями, преподавателями - родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения.
- Организация взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования (спорткомплекс «ЛУЧ», ГКУСО МО «Сергиево-Посадский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», спорткомплекс "САЛЮТ)
- По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.
Сроки реализации проекта.
- Дата начала проекта: январь 2016 г.
- Предполагаемая дата окончания проекта: май 2019 г.
Схема управления проектом:
Методы контроля.
- Отчёт на заседаниях методического совета школы.
- Посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ.
- Создание методической копилки по проблеме здоровьесбережения.
- Мониторинг состояния здоровья обучающихся «В» класса в школе.
- Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся.
- Анкетирование родителей и обучающихся.
Содержание проекта.
Проект состоит из следующих этапов:
1. Подготовительный этап:
- Сплочение учащихся и родителей для работы над проектом.
- Выявление и анализ отношения к проекту всех участников.
- Разработка плана по подготовке и реализации проекта.
- Изучение медицинских карт школьников.
- Изучение учебно-методической документации и литературы о формирования здорового образа жизни учащихся.
- Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.
2. Практический этап:
- Реализация целей и задач проекта через отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий.
- Внесение необходимых корректив в содержание проекта.
3. Заключительный этап.
- Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах.
- Распространить идею проекта в образовательной среде.
Проект состоит из 4 уровней:
1 уровень: «Первые шаги к здоровью» (1 класс) - привлечь родительскую общественность к данной проблеме.
2 уровень: «Быть здоровыми мы хотим» (2 класс) - создание сплоченного коллектива класса.
3 уровень: «По тропам здоровья» (3 класс) - пропаганда здорового образа жизни для учащихся.
4 уровень: «Детство - территория здоровья!» (4 класс) - научить основам здорового образа жизни.
Реализация проекта.
Проводятся мероприятия согласно составленному плану.
Спортивно - оздоровительные мероприятия
(проводятся ежедневно):
- Утренняя зарядка
- Физкультминутки на уроках
- Динамические перемены (танцевальные минутки, игры "Ловишки", "Мяч по кругу", "Удочка", "Кто первый?" и т.д.)
- Прогулки и игры на свежем воздухе
Спортивные соревнования и праздники
(проводятся раз в четверть):
- День Здоровья
- Весёлые старты
- Участие в Зимней спартакиаде
- Встреча с футбольным тренером
- "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Пропаганда ЗОЖ (проводятся раз в месяц):
- Классные часы:
- "Здоровые зубы - каждому любы"
- "Мы за ЗОЖ"
- "Компьютер - друг или враг?"
- "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"
- "Здоровые привычки - здоровый образ жизни"
- "Наше здоровье в наших руках!"
- "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья"
- "Как предостеречь себя от вредных привычек"
- "Как предостеречь себя от вредных привычек"
- " Спорт – залог здоровья"
- "Мы и витамины"
- Беседы:
- "Полезные и вредные привычки"
- "Режим дня школьника. Его роль"
- "Чистота-залог здоровья"
- "Сладости и дети"
- "Фаст фуд - есть или не есть?!"
- "Вся правда о жевательной резинке" и т.д.
- Круглый стол на темы:
- "Здоровым быть - Здорово!"
- Об активном спортивном отдыхе "Мои зимние каникулы"
- "Наше здоровье в наших руках"
- Конкурсы рисунков (проводятся 1 раз в месяц)
- Асфальтных рисунков "Я выбираю ЗОЖ!"
- Газет "Мы за ЗОЖ"
- Рисунков "Дорожные знаки"
- На лучшую кричалку, девиз, стихотворение о ЗОЖ
- Электронных презентаций «Как уберечь себя от беды"
- Снежных скульптур «Ледяные фигуры»
- «Танцевальная перемена»
- На лучшее вкусное и полезное блюдо
- Буклетов «Хочешь быть здоровым – будь им!»
Внеурочные занятия (еженедельно)
- Внеурочные занятия по курсу "Планета здоровья"
- Внеурочные занятия по курсу "Игровой спортленд" (2-4 класс)
- Внеурочные занятия по курсу "Экология для младших школьников"
- Внеурочные занятия по курсу "Народные игры" (1 класс)
Экспериментальная и исследовательская деятельность
(раз в полгода)
- Эксперимент по теме: " О вреде чипсов "
- Эксперимент по теме: " Эти коварные пузырьки "
- Эксперимент по теме: "Наушники – во благо или во вред здоровью?"
- Исследовательская деятельность по теме: "Влияет ли зубная паста на прочность зубов?"
- Исследовательская деятельность по теме: " Молоко полезно детям"
- Исследовательская деятельность по теме: "Полезно ли мороженое"
Работа с родителями
- Родительские собрания
- «Формирование ценностного отношения к здоровью»
- «Активность – путь к долголетию»
- Просмотр фильм о ЗОЖ
Результативность
Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах, распространить идею проекта в образовательной среде.
Сделав опрос в ноябре 2015 г. и в апреле 2017 г. по поводу посещения учащимися спортивных секций, можно сделать вывод, что за 1,5 года проведения Проекта еще 9 человек решили посещать спортшколы.
Дата | Количество учащихся, посещающих спортивные секции |
Ноябрь 2015 г. | 5 |
Апрель 2017 г. | 16 |
- 00
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы выбираем жизнь
Презентацию можно использовать для консультации в школе "Школа молодого родителя"...
Классныйчас " Я выбираю жизнь"
Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....
Выбирая спорт, мы выбираем жизнь
Классный час о спорте...
Проект : Я выбираю жизнь
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Представители философско-социологического направления рассма...
Классный час на тему: "Я выбираю жизнь."
Пропаганда здорового образа жизни....
Журнал "Я выбираю жизнь"
Материалы для педагогов и родителей по профилактике табакокурения среди школьников....
"Я выбираю жизнь"
Классный час по профилактике наркомании: «Я выбираю жизнь».Возрастная категория 14-15 лет. Цель: создать условия, при которых подросток сможет осознать пагубность зависимости от наркотических вещ...