"Я выбираю жизнь"
классный час по зож (4 класс) на тему
Классный час по профилактике наркомании: «Я выбираю жизнь».
Возрастная категория 14-15 лет.
Цель: создать условия, при которых подросток сможет осознать пагубность зависимости от наркотических веществ и последствия этой зависимости.
Способствовать формированию знаний о вреде наркомании
Задачи: Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
Продолжать формировать у подростков стойкое неприятие к наркотикам.
Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
Помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по профилактике наркомании: «Я выбираю жизнь».
Возрастная категория 14-15 лет.
Цель: создать условия, при которых подросток сможет осознать пагубность зависимости от наркотических веществ и последствия этой зависимости.
Способствовать формированию знаний о вреде наркомании
Задачи: Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
Продолжать формировать у подростков стойкое неприятие к наркотикам.
Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
Помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
Предварительная работа:
- Просмотр документального фильма «Добрый дядя с косячком» и его обсуждение.
- Анкетирование учащихся 7-8 классов с целью выявление потребности в острых ощущениях.
- Социальный опрос жителей города Белая Калитва.
- Памятка для учащихся, советы родителям, буклеты для гостей классного часа.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, три компьютера с выходом в Интернет.
Ход мероприятия:
Учитель с горящей свечой в руках: Горит, в моей руке свеча горит,
Дрожит, как будто что-то тихо говорит:
Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.
(включается свет)
Добрый день, уважаемые гости, учителя, ребята! Тема нашего классного часа "Я выбираю жизнь!", и, как вы догадываетесь, тема эта выбрана не случайно. Мы поговорим о том, как избежать опасных соблазнов, которые губительно воздействуют на нас.
А что можно отнести к этим соблазнам? (Наркоманию, токсикоманию, алкоголь и курение)
- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?
Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.
- А алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам? (Да, т. к. они вызывают зависимость)
Игра – ПИРАМИДА. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”.
Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? И как защитить себя от соблазна?
С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно.
Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.
Бедуины (жители пустыни Сахара в Африке), отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни
Шахтеры Боливии (страны Южной Америки) издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.
Но раньше наркотики применялись в особых случаях (война, тяжелая работа, совершение ритуалов), а в последнее время наркомания приобрела масштабы эпидемии.
Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.
Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?
(любопытство, желание поскорее стать взрослым, самостоятельным, «насолить» родителям, желание уйти от неприятной реальности, от временных трудностей, боязнь сказать «нет», предложившему наркотик, захотел испытать новые ощущения.)
Как наркотики влияют на организм? (Ответы учащихся)
В первую очередь наркотики влияют на психику, что приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.
При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая человека, употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.
Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым". ПОМНИТЕ об этом!
Работа в группах (класс заранее разбивается на три группы).
Перечислите последствия употребления наркотиков (тянут карточки с заданием). Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания.
Подведение итогов выполнения заданий
1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека
Бледность кожи.
Расширенные или суженные зрачки.
Покрасневшие или помутневшие глаза.
Замедленная речь.
Плохая координация движений.
Похудение или прибавка в весе.
Блеск в глазах.
Нарушение пищеварения.
2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека
Следы от уколов, порезы, синяки.
Свернутые в трубочку бумажки.
Капсулы, бутылочки, пузырьки.
Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
3 группа – Изменения в поведении
Нарастающее безразличие.
Невозможность сосредоточиться.
Болезненная реакция на критику.
Частая и резкая смена настроения.
Смена круга знакомых.
Безобразное отношение к учебе.
Проявление грубости, лени.
Нарушение сна.
Какие страшные последствия употребления наркотиков вы мне перечислили. Так, может, проще отказаться один раз. Отказаться. Но как? Попробуем разобрать несколько ситуаций. Каждая группа получает карточку с заданием. Вы должны предложить вариант отказа. Ответ можете инсценировать. После вашего ответа остальные должны назвать свой вариант решения ситуации.
Ситуация 1: Одноклассник пригласил тебя провести время в компании его друзей. Вечером вы направились в недостроенный, но уже полуразрушенный и всеми забытый кинотеатр, где обычно собираются подростки. Смелые, уверенные в себе ребята тебе сразу понравились, и ты даже не заметил, как появились наркотики. Самый авторитетный из подростков предложил тебе попробовать, причем абсолютно бесплатно, потому что ты «классный парень». На твои опасения по поводу привыкания тебе дали убедительный ответ, что это особый наркотик, который вообще не вызывает привыкания. «Попробуй, – сказали тебе, – и станешь самым умным, смелым, суперхрабрым. И никаких последствий! Наркотики для храбрых! А может, ты трус?». Какими будут твои действия в этой ситуации?
Ситуация 2: Вы с другом возвращаетесь из школы домой. Проходя мимо киоска, друг останавливается и предлагает тебе купить пива. «Деньги есть, я угощаю».
Ситуация 3: Бесцельно слоняясь по двору, ты заметил, что на соседней лавочке сидит незнакомая компания ребят. Ты пристроился рядом на скамейке. Ребята лениво обсуждали последний хоккейный матч. «Ну что, мультяшки посмотрим?» – спросил один из подростков и достал из кармана тюбик с клеем. Ребята было двинулись к двери подъезда, но вдруг остановились. «А ты чего расселся, – спросил один из них, – а ну, давай вместе со всеми!» Ребята угрожающе двинулись в твою сторону.
Учитель вместе с учащимися делает вывод:
10 способов сказать «нет».
1. Мне это ни к чему.
2. Это всё не для меня. Есть увлечения и получше!
3. Не сегодня и не сейчас.
4. Нет уж, у меня и так куча неприятностей.
5.Ты что? У меня аллергия!
6. Мои мозги мне пока не лишние.
7. Я уже попробовал – мне не понравилось!
8. Я не хочу умственно отсталых детей.
9. Я не тороплюсь на тот свет!
10. Мне и без этого хватает острых ощущений.
Среди учащихся 7-8 классов мы проводили анкету для выявления ваших потребностей в новых ощущениях. Со сравнительным анализом результатов анкетирования выступает ученик ответственный за обработку анкет.
С группой учащихся нашего класса мы провели социальный опрос. Вопросы опросника были следующими:
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы уберечь своего ребенка от приёма наркотиков?
- Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?
- Школа совместно с родителями должна проводить профилактику наркомании или отдельно школа, отдельно родители?
Вот какие ответы мы получали. (Показать видеоролик) Вы согласны с жителями нашего города?
Ребята, а как бы вы ответили на такой вопрос: Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?
По электронной почте на адрес нашей школы пришло письмо от девочки, которую зовут Валерия. (Учитель знакомит учащихся с письмом и предлагает им написать электронный ответ и отправить Валерии. Каждая группа пишет свой вариант ответа.)
Текст письма: «Здравствуйте! Меня зовут Валерия, мне 15 лет, я учусь в 8 классе.
Однажды я и моя подруга попали на вечеринку в незнакомую компанию, и меня уговорили принять наркотики.. Мне стало интересно, я согласилась. Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома. Посоветуйте, что мне теперь делать? Я больше так не могу! Мне страшно…»
Ответ учащиеся отсылают в виде информационного письма, созданного в приложении Microsoft Office Pablisher.
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.
Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.
И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё.
Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово - НЕТ!
Итак, что мы ответим человеку, предложившему вам наркотик?
«Мы выбираем жизнь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы выбираем жизнь
Презентацию можно использовать для консультации в школе "Школа молодого родителя"...
Классныйчас " Я выбираю жизнь"
Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....
Выбирая спорт, мы выбираем жизнь
Классный час о спорте...
Проект : Я выбираю жизнь
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Представители философско-социологического направления рассма...
Классный час на тему: "Я выбираю жизнь."
Пропаганда здорового образа жизни....
Журнал "Я выбираю жизнь"
Материалы для педагогов и родителей по профилактике табакокурения среди школьников....
Выбирая спорт-мы выбираем жизнь
Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни"Выбирая спорт-мы выбираем жизнь"...