Урок - КВН «Береги здоровье смолоду»
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщая к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_kvn_zozh.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-КВН в 3 классе «Береги здоровье смолоду»
Цели:
- дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оформление:
1. Плакаты в зале:
- “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” Геродот
- “Здоровье – это единственная драгоценность” Монтень
- “Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” Цицерон
2. Уголки, оформленные каждой командой о здоровье.
3. ИКТ
Предварительная подготовка
Детям заранее было дано задание: разделиться на команды, приготовить название, приветствие команды, написать рецепт здорового образа жизни, приготовить музыкальный номер, подобрать новые физкультминутки (с помощью учителя).
Ход мероприятия
I. Вступление.
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия мы взяли народную поговорку “Береги здоровье смолоду”. Пусть лекарством для вас будут ваше остроумие и находчивость
II. Подарки для жюри.
Каждая команда приготовила подарки для уважаемого жюри.
«Тигрята»- мыло.
Если проиграем, судью на мыло отправим.
«Мишки»- щётку.
Судить судите да на щетку смотрите.
Ш.Приветствие команд.
Команды приветствуют друг друга.
Мишки:
КВН начать мы рады
И в жару и в холода,
Если трудно, если надо
Все мишутки скажут да.
Пораженье иль победа
Это вовсе не беда.
Если нужно, если надо,
Все мишутки скажут да.
Очень добрыми глазами
посмотри на нас жюри.
Тигрята:
Мы весёлые ребята,
КВН-ные тигрята,
Мы участвуем сейчас
В КВН-е первый раз.
Все привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
Всё на лад идёт тогда,
И работа , и игра.
Мы грязнуль не уважаем,
Слабых мы не обижаем,
В КВН играть хотим
И быть может победим!
Коль Постигнет неудача-
Знаем трудная задача.
Победит, как говорят,
Дружба мишек и тигрят.
IV. Разминка
«Устами младенца»
1. Это нужно делать, чтобы не болеть.
– Маленькие дети сначала боятся это делать, а потом делают с удовольствием.
– Это можно делать в реке, в озере или дома в ванне. (Закаливание)
2. Оно бывает, когда вы получите в школе пятерку.
– Когда вас хвалят, оно у вас тоже бывает.
– Оно сразу падает, когда вы получаете двойку или вас ругают родители. (Хорошее настроение)
3. Этим занимаются только сильные, смелые и воспитанные люди.
– Кто этим занимается, тот редко болеет.
– От этого бывают вот такие мышцы (показывает на себе) (Занятие спортом)
4. От этого зависит вся наша жизнь.
– Это мы делаем каждый день, но не всегда оно приносит нам пользу.
– Это нужно молодому растущему организму ежедневно.
– Дети очень любят нарушать его. (Рациональное питание)
V. Новая физкультминутка.
Тигрята.
Мы об этом скажем кратко,
Хотя тема и важна,
Физкультурная зарядка
Даже зайчику нужна,
Чтоб добыть себе морковку,
Провести лису плутовку,
Для любой другой сноровки
Надо сильным быть и ловким.
Мишки.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Физкультминутка «Веселая Зарядка» и «Клоун»
VI. Готовясь к КВН, командам Было дано задание - хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.
От выполнения этих правил часто зависит здоровье.
Я покажу значки световые, а вы должны исполнить правило и ответить дружно стихами.
Красный и зеленый цвет я показываю по очереди. Дети выбирают.
1.Загорелся красный свет. Стой! Дороги нет!
2. Свет зеленый впереди, не зевай переходи!
Игра «Лучший шофер»
Две одинаковые легковые машины. Нитка длиной 5 метров. Кто быстрее приблизит машину к себе, наматывая нитку на палочку, не путая нитки и дорогу- тот лучший шофер.
VIII. Конкурс «Самый сильный».
Кто из вас сильный? Это мы сейчас узнаем. Вам придется очень нелегко, ведь вы будете побеждать все плохое, что есть в человеке. (Дети пишут заранее на листочках записывают.) Прошу принести листочки. Их мы положим в воздушные шарики. Вы надуете шарики, завяжете и лопнете.
IX. Музыкальный конкурс.
Частушки тигрят.
1. Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
2. Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор.
Гавкнул он: "Какой позор.
3. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
4.Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
5.Всем знаком грязнуля Ваня.
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
-Ой, горячая вода.
И холодной он боится-
По утрам не хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
-Ой, холодная вода.
Частушки мишек.
1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.
2. Мы уроки физкультуры
Просто обожаем,
Основные нормативы
Легко опережаем.
3. Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в длину могу.
Долго этому учился,
На уроках не ленился!
4. Эх, раз! Еще раз!
Поднатужимся сейчас!
Покажем упражнение
Всем на удивление!
5. Если ты болеешь часто,
Начни срочно закаляться.
Солнце, воздух и вода-
Лучше нету доктора!
6. Мы в любой спартакиаде
Дадим фору в сто очков!
Не должно быть в классе нашем
Разгильдяев-слабаков!
7. Вот хотели вам пропеть
Частушечки спортивные,
Извините, что не так-
Певцы мы примитивные!
8. Нам зарядкой заниматься
Очень- очень нравится.
Все, кому рекорды снятся.
Спортом увлекаются.
9. Будем мы на радость маме
С детства закаленными,
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами.
X. Конкурс капитанов.
Командам дается 1–2 минуты на обдумывание задания.
1. В чем заключается польза от занятий спортом, от закаливания?
2. В Древней Греции родилось это изречение: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». А вы согласны с этими словами? Объясните, как вы их понимаете.
Кто культурнее съест яблоко.
XI Игра «Кто с кем дружит».
Раздать каждому из членов команды по слову:
Очки Хохлатая голова
Башмак Глаза
Ноги Щетка
Солнце Таз с водой
Кран Шляпа
Руки Мыло
Нос Носовой платок
Ногти Ножницы
Спит Будильник
Зуб Зубная щетка
Зубная паста Расческа
Нужно найти свою пару из другой команды и представиться.
XII. Конкурс болельщиков. Загадки.
Кто дружнее скажет ответ на загадки.
XIII. Подведение итогов. Награждение команд.
-Хорошо вы прошли курс лечения. Вы заслужили ложечку этой таинственной микстуры.
-Дело не в таинственной микстуре, наш секрет здоровья в физкультуре.
Рефлексия.
Если вам понравилось занятие возьмите лучики красного цвета,
не очень - зелёного, совсем не понравилось - черного.
Давайте скажем друг другу два добрых слова: «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...
БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...
Береги здоровье смолоду
Материал для внеклассного мероприятия...
Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат...
Береги здоровье смолоду
Разработка дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности,...
Классный час"Береги здоровье смолоду"
Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...
Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"
Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....