Уроки здоровья в 1 классе
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме

Панфилова Галина Юрьевна

Уроки здоровья в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки здоровья в 1 классе

Учитель Панфилова Г.Ю.

1. Интегрированный урок (окружающий мир - литературное чтение) по теме: "В здоровом теле — здоровый дух"

Цели: 

  1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
  2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом.
  3. Воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование: 

  1. Плакаты с пословицами.
  2. Предметы для инсценирования пьесы-сказки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

А что значит быть здоровым?! Для начала, давайте-ка хором прочитаем тему нашего урока: “В здоровом теле – здоровый дух!”.

А как вы понимаете это выражение?

Дети: Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:

  1. Не обижен, а надут,
    Его по полю ведут.
    А ударят – нипочём,
    Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

  1. Эта птица – не синица,
    Не орёл и не баклан.
    Эта маленькая птица
    Называется... (
    Волан.)

Задание. Как называется игра с воланом?

  1. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то ... (
    Лыжи.)
  1. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим в перегонки.
    И несут меня не кони,
    А блестящие ... (
    Коньки.)
  1. Мне загадку загадали:
    Что это за чудеса?
    Руль, седло и две педали,
    Два блестящих колеса.
    У загадки есть ответ
    Это мой ... (
    Велосипед.)
  1. Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной – туча.
    Дождик льётся с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик тёплый, подогретый.
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят... (
    Душ.)
  1. Это бодрость и здоровье
    Это радость и веселье
    Плюс хорошая фигура
    Вот что значит... (
    Физкультура.)

III. Основная часть

Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаляться.

Действующие лица:

Зайчик.
Зайка.
Ёжик.
Волк.
Грязулька.
Мойдодыр.
Тетка Кашлетка.
Бронхитик.
Туристы.
Хулиган

 Появляются два зайца.

Если утренней зарядкой
Ежедневно заниматься,
И упорно закаляться,
И здоровье укрепить,
То пожалуй, то конечно,
То наверно – верно – верно,
То возможно – можно – можно
Самым сильным стать.

Припев:

А-а сильные люди вот такой вышины,
А-а сильные вот такой ширины,
Как Шварцнеггер и Сталлоне,
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Как Чингачкук и как Брюс Ли.

Ну конечно, ну конечно,
Если ты такой ленивый,
Если дружишь с сигаретой,
Если про спортзал забыл,
Ни к чему тебе здоровье,
Бодрость , ловкость и веселье,
Будешь вечно желтым, хилым,
Как испорченный лимон.

Припев:

Не-е будешь никогда ты вот такой вышины,
Не-е будут твои мускулы вот такой ширины,
Не-е будешь ты здоровым,
Как наш Буре и их Чак Норрис,
Как Чингачкук и как Брюс Ли.
Как Чингачкук и как Брюс Ли.

Появляются тетка Кашлетка и Бронхитик. Они ужасно окутаны, с большими носовыми платками, шумно сморкаются, чихают, кашляют. Ведут себя нагловато и вызывающе.

Зайки:

Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали
Веселились всем на диво.

А у этих странный вид!
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте!

Тетка Кашлетка:

Я немного толстовата,
Я немного кашлевета.
Вы поверьте мне, ребята!

Бронхитик:

Я чихаю, я охрип,
Голова моя болит!
У меня куриный грипп!

Зайки:

А скажите-ка. Друзья,
Чем вы заняты с утра?

Тетка Кашлетка:

Я, ребята долго сплю,
Под одеялом всё лежу,
Я зубами всё стучу
Ой-ой-ой! Очень холодно зимой!

Бронхитик:

Знаю, знаю, что, наверно,
Вам не терпится узнать, что люблю я...
Снег попробовать пушистый
И сосульку полизать
! (Обращается к детям.)
Принес я вам подарок
Сосульку не простую,
Чтоб на каждого хватило –
Преогромную такую.

Зайки:

Так. Так, так! Спортом занимаетесь?
Водою закаляетесь?
Посмотрите на себя,
На кого похожи вы?

Тетка Кашлетка:

Закаляться? – Страшно, братцы.
Ведь холодная вода.

Бронхитик:

Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.

Зайки:

Вы компания на славу.
Только скучно что-то стало
Мы поем и веселимся,
И играем, и резвимся,
Ну, а вы грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы.
Нам, увы, не по дороге
Уносите, братцы, ноги.
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!

(Тетка Кашлетка и Бронхитик удаляются.)

Ёж:

Может средство есть такое,
Чтоб сильным, ловким стать,
От других не отставать?

(Входит Мойдодыр.)

Мойдодыр:

Есть такое средство! Есть!
Надо снега меньше есть!
Утром долго не валяться,
Не курить, а спортом заниматься!
Я пришел вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
Она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!

Грязь:

Вы про грязь? И я у вас! (Обращается к детям.)
Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это – в луже посидела,
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я
 наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я
 открою вам секрет –
Лучше платья просто нет...
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутину наплетите!

Танец пауков. Моидодыр выметает пауков.

Ёж:

С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть, вы заболели?

Волк:

Я здоров, ещё я сплю
Вставать я рано не люблю.

Еж:

А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся
Зубы чистим каждый день
И холодною водою обливаться нам не лень.

Волк:

Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.

Еж: Как же это? Почему?

Волк:

Все меня и так боятся
Стоит только показаться
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду
И ещё часок вздремну.

Волк уходит, тащит за собой одеяло.

(Под разгульную, громкую музыку выходит ватага хулиганов. Среди них – Наиль. Тоже с сигаретой.)

Хулиганы:

Не желаем жить, эх по-другому
Не желаем жить, эх по-другому
Ходим мы по краю
Ходим мы по краю
Родному!
(Смотрят на туристов)

– Ой братцы, кто это?
– Никак, туристы?
– Кого мы видим?
– Спортсменчики!
– Чистюлечки!
– Примерненькие!
– Туристы! А вот мы сейчас проверим вашу силу
– Вашу ловкость!
– Вашу быстроту! А ну, убегайте пока не поздно!

Турист:

Ребята, слушай мою команду!
К отпору приготовиться!
Один за всех!

Все: И все за одного!

Турист: Кулаками спор не решить. А ну, давайте соревноваться! Кто победит нашего чемпиона по отжиманию?

(Начинают соревноваться. После двух отжиманий хулиган падает без сил). Команда кричит: Ура!

Турист: А вот сейчас поборемся!

Хулиган: А не лучше ли нам убраться подобру-поздорову?

(В спешке убегают. Ребята смеются им вслед.) На сцене остается только Наиль. Он растерян, понуро склонил голову.

Туристы:

– Как тебя зовут?
– Наиль.
– А ты что же остался?
– Твои друзья уже давно разбежались.

Наиль:

Да они мне не друзья,
И не друг им вовсе я,
Вижу я, что ошибался,
На их удочку попался
Просто хотел быть я
Бодрым и ловким,
Силу иметь и немного сноровки,
Смелым и умным хотел бы я быть,
Даже, ребята, я начал курить.

Туристы: 

Что ты, Наиль, брось курить, иначе здоровым тебе не быть!
Ведь это известно даже детям никотин для здоровья очень вреден.

Наиль:

Как же мне теперь быть?
Как здоровье укрепить?

Турист: Веселым быть хочешь?

Наиль: Да, хочу.

Турист: Счастливым быть хочешь?

Наилъ: Да, хочу.

Турист: Ловким быть хочешь?

Наилъ: Да, хочу.

Турист: Здоровым быть хочешь?

Наилъ: Да, хочу.

Бронхитик: И я здоровым быть хочу.

Кашлетка: И я здоровой быть хочу.

Волк: И я!

Хулиганы: И мы!

Туристы:

Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться.
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым.
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть

Наилъ:

Обещаю не лениться,
Зубы чистить, фрукты есть
Только, друзья мои
У меня условие есть.

Дети: Какое?

Наиль:

Скучно будет одному
Укреплять здоровье.
Давайте вместе заниматься
Вот мое условие.

Грязулъка: А я чистой быть хочу!

Пауки: И мы!

Мойдодыр:

Мойте руки мылом белым
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше здоровье

Все: Солнце, воздух, мыло и вода.

Пауки:

Смейтесь на здоровье
Будет все у вас в порядке.

Зайки: Кушайте морковку

Туристы: Делайте с утра зарядку.

Грязулъка:

А закончив выступленье,
Нам хотелось бы узнать

Наиль:

Как на ваше настроенье
Мы сумели повлиять

Хулиганы:

Ну а если настроенье
Мы сумели вам поднять,

Дети:

Значит мы достигли цели
Здоровье будем укреплять

IV. Итог урока

Учитель:

Какой сегодня был урок?
Он нам так дружно показал
Что здоровье нужно всем
И малышам, и даже тем,
Кто, позабыв свои дела,
Пришел сегодня к нам сюда.

А сейчас – физкультминутка. Аплодисменты – это не только благодарность за хорошую работу, но и массаж наших ладошек, на которых находятся волшебные точки здоровья.


2. Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки". Спортивные забавы.

Цели и задачи:

  1. Популяризация здорового образа жизни.
  2. Повышение двигательной активности учащихся.
  3. Развитие физических, нравственных качеств учащихся.
  4. Развитие творческой деятельности учащихся.
  5. Развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию.

 Место проведения: спортивный зал школы,

Ход мероприятия

  1. Построение участников состязаний, сдача рапорта, поднятие флага.
  2. Построение команд в колонны к началу состязаний.
  3. Сказочные эстафеты, во время подведения итогов показательные выступления спортсменов.
  4. Определение и награждение победителей: определение победителя по наименьшему баллу, награждение дипломами, подарками.

Инвентарь:

  • 6 гимнастических матов;
  • 3 гимнастические скамейки;
  • 6 баскетбольных мячей;
  • 10 кубиков из пенопласта;
  • 3 столовые ложки, 3 яйца;
  • декорации с изображением дома, леса;
  • 3 стойки, 3 обруча, 3 стула, флаг;
  • платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.

Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выстраиваются в шеренгу. После рапорта поднимается флаг соревнования. На нем слова «Спортивные сказки ». По сигналу ведущего команды выстраиваются в три колонны.

Ведущий: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие:

  • ребята из команды “Чебурашки”
  • ребята из команды “Веселые человечки”
  • ребята из команды “Лилипутики”-

Итак, начнем!

Первая сказка - “Курочка Ряба”.

Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

Эстафета - Бег с “яйцом”.

На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

Ведущий: Ребята в сказке “Курочка Ряба” вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка “Репка” и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.

Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Ведущий: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнастов (можно заменить любыми другими формами).

Ведущий: После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: “Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка”. Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.

Эстафета.

Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке - два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

Ведущий: Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка на баскетбольную площадку, а он покажет нам, как играют в баскетбол (показательные выступления баскетболистов).

Ведущий: Внимание, ребята! Продолжим тему “Зверьё моё”, сказка “Теремок”.

Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром - пискуном.

Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде “Внимание, марш!” он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром - пискуном.

Ведущий: Ребята, посмотрим сейчас выступление танцоров (можно какое-нибудь другое).

Ведущий: Красиво выступали гимнасты. Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке - Золушке.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

Задание.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят ”Золушки” - девочки в бальных платьях(домашнее задание, подготовить “Золушку” из числа болельщиков).Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех “Золушек”. По команде ведущего, “Внимание, марш”, принцы бегут к “Золушкам” и надевают на их ножки туфельки. “Золушка” сидит на стуле без туфельки, а туфельки стоят рядом с ней так, чтобы” принцы” не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания ”принцы” отводят своих “Золушек” на места болельщиков.

Ведущий: Сейчас, ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

Эстафета.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде “Внимание, марш” игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Ведущий: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий “Домой”.

  • передвижение по гимнастической скамейке лёжа на животе, при помощи рук;
  • подлезание под гимнастическое бревно;
  • два переката на гимнастических матах (из положения, лёжа на животе, на спине и наоборот);
  • добежать до стойки;
  • подлезание под гимнастическим бревном;
  • добежать до команды передать эстафеты.

Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!

А кто же победил?

Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает победителей.

Ведущий: Командам построиться. Опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники состязаний делают круг почета.

Ведущий: На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!


3. Внеклассное мероприятие "Здоров будешь – все добудешь"

Цели урока:

  • активизировать и систематизировать знания ребят о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека;
  • составить и дать советы здорового образа зверятам;
  • учить работать в группах дружно, слаженно;
  • развивать умение выбирать основное из заданного;
  • развивать логическое мышление, воображение и творческие способности;
  • расширять знания детей о лекарственных растениях родного края и умение ими пользоваться. 

Воспитывать: 

  • чувство коллективизма, чуткого отношения друг к другу;
  • желание сохранять и укреплять здоровье.

Ход занятия

– Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой. Хорошее настроение – лучший помощник в работе. Наше занятие начинается.

– Сегодня утром почтальон Печкин принёс телеграмму из лесу от Мудрой Совы.

Телеграмма

г. Ульяновск, средняя школа № 53, 1-Э класс.
Ребята, заболели зверята.
Помогите!

– Ребята, поможем зверятам? Я предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. Путешествовать будем на поезде. Встаньте друг за другом в затылок, как вагоны за паровозиком.

Показать на паровозик на доске.

– Наш состав отправляется!

Звучит мелодия “Голубой вагон”.

– Станция “ЛЕСНАЯ!”. Садитесь. (звучит мелодия пения птиц)

– Закройте глаза и представьте, что мы в лесу на полянке. Птицы поют, ручеек журчит. Как хорошо вокруг, много растений.

– Откройте глазки.

– Как называются растения, которые вы видите на полянке?

(Ромашки, подорожник, колокольчики,черника, крапива…)

– Что лечат с помощью ромашки? Как применяют подорожник?

– А какие из этих растений растут у нас

(Появляется сказочный герой – Мудрая Сова)

Сова: Здравствуйте, дорогие ребята!

– Здравствуйте, я тетушка Мудрая Сова. Ребята, мы вас заждались. Наши медвежата отказываются есть, у них головокружение, вялость. Все зайчата едят только сладости и вредную пищу. Белочки – грязнули. Ежата – злые, сердитые, у них нет друзей.

– Помогите. Дайте советы, что нужно делать, чтобы малыши были здоровы.

– Поможем зверятам? (Да!)

– I группа ребят, дадите советы медвежатам.

– II группа ребят, дадите советы зайчатам.

– III группа ребят, дадите советы белочкам.

– IV группа ребят, дадите советы ежатам.

– На этом занятии мы дадим советы, что же нужно делать, чтоб здоровым.

– Вы будете работать в группе дружно, сообща. На столах лежат карточки с зелеными буквами. Прочитайте их, посоветуйтесь выберите слова, которые обозначают здоровье.

– Работайте шёпотом. (Чем больны ваши зверята?). Работу закончили?

I группа – ваши советы медвежатам:

– прогулки на свежем воздухе (правильно, прогулки на свежем воздухе, их можно проводить с родителями, друзьями);
– занятия спортом  (верно, спортом можно заниматься на площадке, в спортзале, в спортивной школе. Ведь в нашем городе есть замечательная спортивная школа, где работают много секций).
– закаливание;
– утренняя зарядка (утреннюю зарядку нужно выполнять ежедневно).

Мы желаем вам, зверята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

– Молодцы, дали медвежатам советы как быть здоровыми.

II группа – ваши советы зайчатам:

– есть полезную пищу:
– овощи;
– фрукты;
– молоко.

(В этих продуктах много витаминов, которые нужны для здоровья).

Здоровье – это полезная пища.
Ешьте больше витаминов –
Яблочек и апельсинов.
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!

– Молодцы, дали зайчатам полезные советы как быть здоровыми!

III группа – ваши советы белочкам:

– мыть руки;
– чистить зубы;
– подстригать ногти.

Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

– Молодцы, дали советы и белочкам! Чистота – залог здоровья!

IV группа – ваши советы ежатам:

– выполнять режим дня;
– найти друга;
– чаще улыбаться.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

– Молодцы, дали советы и ежатам!

– Радость, смех – залог здоровья. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы подарили капельку солнца, доброты и здоровья себе и соседу. Хорошее настроение – залог здоровья.

Физкультминутка

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей.
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка.

– Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте не стесняйтесь!

– Ребята, а вы сами выполняете эти советы?

– Как вы их выполняете?

– Ребята нашего класса выполняют: (на экране появляются кадры)

– утреннюю зарядку;
– на уроках проводим физкультминутки;
– в ГПД играем и гуляем на свежем воздухе;
– проводим спортивные соревнования вместе с родителями;
– употребляем полезную пищу;
– радуемся, имеем друзей.

– Ребята нашего класса ведут здоровый образ жизни. Об этом ученики вместе с родителями нарисовали рисунки. Лучшие работы мы поместили на выставку.

(Гости и дети рассматривают выставку рисунков “Как быть здоровым”)

– Ребята, а зачем человеку нужно здоровье? (Чтобы хорошо учиться, иметь отличную память, работать, решать задачи).

– Не зря в народе говорят: “Здоров будешь – всё добудешь”.

Сценка.

– Среди вас есть те, кто ест много сладкого, чипсы, сухарики?

Послушайте, что было с принцессой, которая ела много сладостей и вредной пищи. Отец никогда не отказывал дочери.

“Деточка, возьми конфетку, доченька, возьми чипсы, дорогая, съешь сухарики”.

И с принцессой случилась беда.

– Как вы думаете, какая беда случилась с принцессой?

– Что мы можем посоветовать королю?

– Хотите услышать продолжение?

– Однажды придворный доктор посмотрел на принцессу и сказал: “Вы закормили принцессу вредной пищей. От такой еды у неё никогда не будет здоровья. Попробуйте кормить её овощами, фруктами, продуктами, содержащими как можно больше витаминов”.

И дал королю такой совет:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.

Король прислушался к советам доктора. Стал кормить принцессу овощами, фруктами, продуктами, содержащими как можно больше витаминов.

“Доченька, сегодня я принёс тебе овощи и фрукты”.

Принцесса выздоровела.

Физкультминутка

Доктор рассказал королю много пословиц и поговорок о здоровье.

Вот одна из них: “Здоров будешь – всё добудешь”.

– Что означает эта пословица?

– А сейчас поиграем в игру

“Закончи пословицу”.

– На доске начало пословицы, а у вас на столе – её окончание.

I группа – Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

– А что она означает? Почему именно мишкам досталась эта пословица?

II группа – Зелень на столе – здоровье на сто лет.

– Почему именно зайчатам досталась эта пословица?

III группа – Чисто жить – здоровым быть.

– Почему именно белочкам досталась эта пословица?

IV группа – Смех – здоровье души.

– Почему эта пословица досталась ежатам?

– Как вы думаете, мы дали советы зверятам? (Да!)

– А что за советы? (Как быть здоровыми).

– А для чего зверятам крепкое здоровье?

– А для чего человеку нужно крепкое здоровье?

– Давайте ещё раз прочитаем тётушке Сове что же такое здоровье (хором):

Здоровье – это:

– …

– …

– …

– А вы сами будете выполнять эти советы?

Сова: – Ребята я вам благодарна за советы “Как быть здоровым”. Пока вы работали, я их записала, отнесу своим зверятам и вам такие же вручу. Выполняйте их вместе с родителями.

До свиданья, ребята!

– До свиданья, Мудрая Сова! Мы возвращаемся в класс. Встаньте, поезд отправляется.

(Мелодия “Голубой вагон”).

– Станция 1-Э класс.

Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что и чем лечиться
И по жизни не грустить.

– Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание. У вас на столах картинки. Выберите те, которые относятся к здоровому образу жизни и наклейте на лист бумаги. Этими работами мы продолжим нашу выставку о здоровом образе жизни.


4.Урок здоровья  «Добро пожаловать игра»

Цель урока

  1. Популяризация здорового образа жизни.
  2. Повышение двигательной активности учащихся.
  3. Развитие физических, нравственных качеств учащихся.
  4. Развитие творческой деятельности учащихся.

 Ход урока: I. Организационный момент.

II.Актуализация знаний: 1. Беседа по теме:

- почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим- всё ни почём?

- что должен знать и выполнять каждый из вас, чтобы  быть  здоровым?

- как вы думаете, хорошее ли у вас здоровье?

- почему так думаете?

- можете ли вы себя назвать закаленными?

- что для этого нужно делать?  

(Ответы детей)

Учитель: Рано утром просыпайся

Себе и людям улыбайся

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся

Всегда правильно питайся

Аккуратно одевайся

В школу смело отправляйся!

Запомни 6 признаков здорового и закаленного человека:

  1. Очень редко болеет.
  2. Имеет чистую кожу и волосы.
  3. Имеет хороший сон.
  4. Живет не менее 80-ти лет.
  5. Может без одышки пробежать 5 км.
  6. Если заболел быстро выздоравливает.

А вот секреты долгожителей- это интересно:

1.Закалённое тело.

2.Хороший характер.

3.Правильное питание.

4. Ежедневный физический труд и занятие спортом.

Каждый  человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится  о тебе лучше, чем о тебе сам.

III. Общеразвивающие упражнения в движениях – ходьба, чередуется с бегом.

1.Тропа здоровья.

- Ребята, запомните всё, что мы выполняем, тем самым воздействуем на организм, добиваемся улучшения обмена веществ, укрепляем мышцы рук и ног, овладеваем правильной походкой и многое другое…

Выполняем упражнения.

1.Только в лес мы вошли появились комары ( хлопки в ладоши перед собой и над головой).

2.Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем,

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

(ходьба на внешней стороне ступни, на внутренней стороне ступни)

3.Развели пошире плечи

На носках пошли полегче

(Руки за голову, ходьба на носках)

4.Дальше по лесу идем

Повстречали водоем

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы быстрее.

(прыжки в длину)

5.Мы по лесу шли

Землянику нашли, сели

Землянику съели

Поднялись и опять идти собрались.

(чередуя ходьбу с приседанием)

6.Посмотрите у куста

Выпал птенчик из гнезда

Мы птенца берем

И тихонечко в гнездо  кладём.

(имитируем наклон и  подъем)

7.А  вон из-под куста

Смотрит на нас хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

И на цыпочках убежим.

(бег на носках )

8.Целый день бегу-бегу

Остановиться - бы, да не могу

Если мне остановиться

Может море испариться.

(вдох и выдох)

Далее другие упражнения, тематика различная. Это могут быть: «Конница», «Как ходит солдат?», «Как ходит аист?», «Как ходят медведи, раки?» , «Ходячий столик», «Великаны», «Звонкий мяч», «Ветер» и т.д.

IV. Основная часть.

Учитель: Она наш друг

Большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный

Поможет новое узнать.

Как вы думаете, что это?

Значит чем мы будем с вами сейчас заниматься?

Какие игры вы знаете?

Кто желает провести игру, разученные на прошлых уроках?

И так: И пусть мальчишки и девчонки,

Вся  озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко

«Добро пожаловать игра!»

  1. Игры разученные ранее: «У медведя во бору», «На лесной поляне», «Горелки», «Волк», «Молчанка», «Тимербай» , «Гусиный мост», «Медный пень», «Мозаль» и другие.
  2. Разучивание новой игры- татарская народная игра»Серый волк».

Учитель: С чего мы ребята начинаем любую игру? Какие знаете считалки? (дети рассказывают считалки).

Считалки:

1.Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила

Кто не верит- это он

Выходи из круга вон.

2.Мухо –мухо- мухомор

Уходи в сосновый бор

И сиди там на полянке,

Где живут разные поганки.

Учитель: А можно ли уничтожать мухомор? Кто им лечится?

3.Я куплю себе дуду

И по улице пойду

Громче дудочка дуди

Мы играем, ты води.

(И другие считалки.)

Учитель:

Шалуны, балуны

Выходите во дворы

Собирайтесь-ка играть

Воеводу выбирать.

Воевода из народа

Выходи их хоровода,

А ты добрый молодец,

Становись совсем в конец.

Учитель: Вот ты и будешь серым волком.

  1. Новая игра «Серый волк».

- Волк прячется на противоположной стороне площадки. Игроки на другой стороне, навстречу выходит водящий и спрашивает детей, а дети отвечают хором:

- вы друзья куда спешите?

- в лес дремучий мы идем.

- что вы делать там хотите?

- там малины наберем.

- вам зачем малина дети?

- мы варенье приготовим.

- если волк в лесу вас встретит?

- серый волк вас не догонит.

После этой переклички все подходят  к тому месту, где прячется волк и хором говорят:

- соберу я ягоды и сварю варенье

Милой моей бабушке будет угощение.

Здесь малины много, всю и  не собрать,

А волков, медведей – вовсе не видать.

            После слов не видать, волк встает, дети убегают. Волк гонится, старается кого-нибудь запятнать.

Правила игры:  Волку нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова «Не видать».

  1. Самостоятельное проведении игры.

V. Итог урока. Построение.

Учитель:

- понравился урок?

- что нового узнали?

- все ли на уроке были активными?

- какой вывод сделает каждый для себя?

ВЫВОД: Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу,

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

VI.Домашнее задание: Комплекс утренней гимнастики. Запомнить игру. Объяснить игру ребятам во дворе или младшим сестренкам, братишкам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)

Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья....

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» направлена на снижение следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  на...

Рабочая программа по внеурочной деятельности ""33 урока здоровья" 1 класс

1. Пояснительная записка2. Календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1 класс

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....

Программа кружка «Уроки здоровья» 4 класс

Программа кружка «Уроки здоровья»4 класс Составитель: Куталина В. Б., учитель начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы  №62 Ленинского района г. Нижнего Новгорода.Срок реализ...