Тема: «Витамины – помощники здоровью».
классный час по зож (2 класс) на тему
· Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihaylova_e.v._konspekt.docx | 156.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по направлению: «Пропаганда ЗОЖ».
Классный час.
Тема: «Витамины – помощники здоровью».
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;
- Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
- Развивать коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; творческие способности и кругозор.
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Новизна данной методической разработки заключается в том, что используются нетбуки.
Метапредметные результаты обучения:
познавательные:
- расширять знания учащихся о правилах здорового питания;
- формировать умение перерабатывать полученную информацию -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
регулятивные:
- формировать умение принимать учебные задачи;
- учить работать по предложенному плану;
коммуникативные:
- формировать умение оформлять свою мысль в устной форме;
- формировать умение слушать и понимать речь других;
- формировать опыт участия в коллективном обсуждении учебной проблемы.
• Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.
• Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление.
• Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка.
• Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей.
• Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.
Оборудование: мультимедийный проектор, нетбуки,
Подготовительная работа: запись видео загадок учащимися.
Рисунки, плакаты по теме: «Страна Здоровья» (к проведению игры класс украшается рисунками).
1.Станции: «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С», «Витамин Д».
2.Все играющие делятся на три команды (по 5 человек)
3.Для каждой команды приготовлен нетбук, в котором готовится маршрутный лист- таблица.
4.На каждой станции ребятам представлено задание (на нетбуке), правильные ответы оцениваются 1 фишкой- витаминкой, которую команды наклеивают(собирают) на шаблон пузырька. Количество вопросов для каждой команды должно быть одинаковым.
5.По определенному сигналу одновременно команды переходят от одной станции к другой.
6.Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
7.Время путешествия не более часа. На старте – финише подводятся итоги, награждаются лучшие.
Ход занятия.
1.Мотивация учащихся.
- Какие знания мы можем приобрести в Стране Здоровья?
- Сегодня наше занятие будет посвящено очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце занятия.
- Мы с вами сегодня будем путешествовать.
- Почему мы любим путешествовать? (узнаем что-то новое).
- Любое путешествие дает нам новое знание. А наше путешествие будет необычным – мы отправимся в путешествие по станциям- Витаминам.
На каждой станции вас ждет задание, которое нужно выполнить вашей командой. Итак, приступим к работе.
2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.
- Начнем наше путешествие с просмотра мультфильма. (Мультфильм «Смешарики «Витамины» (часть до 3.43мин.).
-Просматривая мультфильм, подумайте, какая тема нашего путешествия?
-На какие вопросы мы будем находить ответы и делать выводы?
-Почему герои мультфильма оказались на больничной койке?
Постановка целей урока вместе с детьми.
Дети сами догадываются о теме урока.
-Правильно, ребята! Тема урока «Витамины».
-Но сначала хочу спросить у вас, а какие основные правила здорового питания вы знаете?
-Нужно есть полезные продукты.
-Перед едой нужно вымыть руки с мылом.
-Лучше есть понемногу 5 раз в день.
-Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
-Все правильно, молодцы.
- Ребята, а кто знает, что такое витамины?
(Ответы детей. Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма).
- Какие витамины вы знаете? (ответы детей)
- Как у каждого человека есть имя, у каждого витамина тоже есть имя, но имя это необычное. Называют витамины буквами латинского алфавита – А, В, С, Д …
- А где мы встречаемся с витаминами? (в продуктах питания).
- Витаминов очень много. Но мы сегодня поговорим про самые главные для нас сейчас. На прошлых занятиях мы уже говорили про витамины, о правильном и полезном питании, а сегодня подведем итог наших знаний.
-Отправимся в путешествие по станциям. Для каждой станции свое задание. Ваша задача - выполнить все задания правильно, проявить смекалку, находчивость и заработать как можно больше фишек - витаминок. Результаты своих ответов нужно заполнить таблицу. В конце путешествия подведем итог.
На станции сидит учитель- комиссия. Станций-4, каждая носит название витаминов (А,В,С,Д)
Итак, отправляемся в путешествие.
3.Путешествие по станциям.
Команды расходятся по станциям, выполняют задания. Смена заданий для команд происходит по сигналу ( учитель засекает время для выполнения задания-7 минут).
Каждая команда использует нетбук, заполняя персональную таблицу.
Название витамина | В чем содержится | Польза для организма |
А | Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зелёный лук. Фрукты: абрикосы, персики. Ягоды: шиповник, облепиха. | Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. |
В | Продукты: рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски. | Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов. |
С | Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец. Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат. Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква. | Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови. |
Д | Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. | Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы. |
Помощь командам:
В чем содержится:
1.Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. |
2.Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец. Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат. Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква. |
3.Продукты: рис, рыба, салат, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, изюм, творог. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы. |
4. Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, зелёный лук. Фрукты: абрикосы, персики. Ягоды: шиповник, облепиха. |
Польза для организма:
Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. |
Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов. |
Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови. |
Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы. |
Команды, заполняя таблицу, выбирают верные фразы и вставляют в таблицу.
1 станция. Станция витамина С.
(Предварительная работа - заранее каждая команда записывала видео-загадки).
-Задание: Отгадайте загадки, и вы узнаете, где содержится этот витамин.
-В каких овощах есть витамин С?
2 станция. Станция витамина А.
- А что вы знаете про витамин А? (ответы детей) (Он улучшает зрение и помогает вам расти.)
- Собрать коллаж из картинок, на которых изображены продукты с витамином А. (выполняют 2 члена команды).
Остальные учащиеся из команды собирают пословицы о здоровом питании.
-Закончи пословицы, соедини начало и конец.
За ягодами пойдешь– | здоровье на сто лет. |
Зелень на столе – | и врач не нужен. |
Ешь чеснок и лук – | здоровье найдешь. |
Яблоко на ужин – | не возьмет недуг. |
Подсказки для работы команд.
3 станция. Витамин В.
- Собрать пазлы, выбрать те продукты, в которых содержится витамин В.
4станция. Витамин Д.
Работа всех команд вместе. Продолжение просмотра мультфильма .
-Команды досматривают фрагмент мультфильма «Смешарики», дополняют свои таблицы.
По сигналу заканчивают работу, отсылают учителю таблицы.
Относят жюри пузырьки с набранными витаминами- фишками.
Жюри подводит итоги.
4. Обобщение и систематизация полученных знаний.
-Подготовьте советы об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.
( Ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе каждого человека регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D.)
- Что поможет нам сохранить здоровье?
-К чему может привести недостаток в пище витаминов?
-Как нужно правильно питаться? (Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.)
-Ребята, наше занятие сегодня было посвящено витаминам, вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?
- Сколько можно витамин употреблять в день?(не больше 2).
5.Рефлексия.
-Молодцы! Мы с вами сегодня отлично работали и пока жюри подсчитывает результаты, оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. Linoit.com
6.Подведение итогов.
Награждение команд грамотами.
Угощение фруктами. Каждой команде вручается упаковка витамина С.
Приложение 1.
Маршрутный лист командам.
1 команда.
Станция «Витамин А» |
Станция «Витамин В» |
Станция «Витамин С» |
Станция «Витамин Д» |
2 команда.
Станция «Витамин В» |
Станция «Витамин С» |
Станция «Витамин А» |
Станция «Витамин Д» |
3 команда.
Станция «Витамин С» |
Станция «Витамин А» |
Станция «Витамин В» |
Станция «Витамин Д» |
1.Таблица для заполнения командами.
Название витамина | В чем содержится | Польза для организма |
А | ||
В | ||
С | ||
Д |
Приложение2.
Помощь командам:
В чем содержится:
1.Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. |
2.Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец. Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат. Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква. |
3.Продукты: рис, рыба, салат, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, изюм, творог. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы. |
4. Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, зелёный лук. Фрукты: абрикосы, персики. Ягоды: шиповник, облепиха. |
Польза для организма:
Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. |
Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов. |
Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови. |
Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы. |
2.Пословицы:
В здоровом теле - | так живешь. |
Щи да каша- | невелика честь. |
Как жуешь, | здоровый дух. |
Много есть- | пища наша. |
3.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло
4.
5.Приглашение ученикам из других классов.
ПРИГЛАШАЕМ УЧЕНИКОВ 2 «Д» класса в увлекательное путешествие в страну Здоровья, которое состоится 15февраля 2017 года. Для участия в игре нужно: Выбрать команду из 5 человек. Найти и записать видео-загадки о витаминах (4). Вспомнить информацию о витаминах. ВАШ МАРШРУТ:
Желаем успехов команде! |
Приложение3.
Загадки-видео:
1.
В | Дом зеленый тесноват: горох | Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь - в птицу может превратиться. Яйцо | Дышит жабрами она. Кожа чешуёй покрыта. Чешет нежно бок волна, Не утонет в море рыба | В домике скорлупке, Живёт он, как в избушке, Бывает грецким и лесным, Кедровым не совсем большим! Орех |
С | Желтый цитрусовый плод лимон | Изначально вроде целый, Кожура его толста, А почистишь он на дольки, Разберётся без труда! К цитрусам тот плод относят, Вкусом радость он приносит, Корка толстая его, ароматнее всего! апельсин | Ягода садовая бывает разная: Чёрная, белая и красная. Круглая, и грозди недлинные. Ягода такая витаминная! Уж такая ягодка полезная! Даже, может, чуточку «железная»!
| Чесноку любимый брат, Лук |
А | В огороде - желтый мяч, тыква | Рыжий, длинный овощ знаем, Нет, совсем не мандарин, | В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. Помидор | Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый Снаружи пушистый. А серёдка плода, Словно камень, тверда. Абрикоса лучший друг. Рыженький, с пушком вокруг. Крупный, ароматный И на вкус приятный. Персик |
Д | Пищевой продукт молочный Не творог и не кефир. Спрятался под коркой прочной Ноздреватый вкусный | Белое, да не снег, молоко | Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам. Им мы каши не испортим. Поговорка вторит всем. Коль его добавим в тортик То получим сдобный крем. масло | От него — здоровье, сила молоко |
Станция «Витамин А» |
Станция «Витамин В» |
Станция «Витамин С» |
Станция «Витамин Д» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по теме "Витамины – спутники здоровья"
Беседа по закреплению знаний школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.Формирование представлений о здоровом образе жизни.Воспитание убеждённости быть ответственными...
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...
Беседа на тему: "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.Задачи: 1. Познакомить с понятием “Витамины”, закрепить знания о необходимостиналичия витаминов...
Тема: «Витамины – помощники здоровью».
презентация к занятию «Витамины – помощники здоровью»....
конспект занятия "Витамины для здоровья"
конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью "Витамины для здоровья"...
Классный час на тему «Витамины – это здорово!» для учащихся 4 класса.
Цель: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - ознакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, напитков, их полезными свойс...
Классный час «Витамины – спутники здоровья».
Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. ...