Веселые старты, посвященные Дню Защитника Отечества.
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему

Шиляева Ольга Владимировна

Цели:

1.                Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа российской армии.

2.                Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.
Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты», посвящённом Дню защитника Отечества. От всей души поздравляем мальчиков, будущих защитников с этим праздником, желаем, здоровья, счастья и мира. Наши мальчики, конечно, хотят быть похожими на героев армии, хотят быть сильными, смелыми, решительными. Давайте проверим, насколько наши будущие защитники сильны, выносливы, смекалисты и находчивы. Сегодня в Веселых стартах участвуют две команды, давайте поприветствуем их аплодисментами!

(Представление команд)

Оценивать ваши успехи будет жюри:
(Представление жюри)

Ребята, я хочу спросить, 
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет -
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают «нет»).
Кто с работой дружен -
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Кто с учебой дружен -
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Кто со спортом дружен
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята средь нас есть? («Есть»).

 - На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку на зарядку
Приглашаем мы ребят!
С ребятами проводится музыкальная разминка «Физкультура»
Что такое физкультура?
«Физ» и «куль» и «ту» и «ра»
Руки вверх, руки вниз
Это «физ»
Крутим шею словно руль
Это «куль»
Ловко прыгай в высоту
Это «ту»
Бегай полчаса с утра
Это «ра».
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым!
Плюс хорошая фигура -
Вот, что значит физкультура!
- Эй команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
- Еще раз поприветствуем наши команды!
Итак, ваше первое задание:
Блицтурнир

(Команды по очереди отвечают на вопросы)

-Любимая зимняя игра мальчишек? (хоккей)

-Зимняя спортивная площадка? (каток)

-То, во что забивают гол (ворота)

-Главный человек на спортивной площадке? (судья)

-Куда забрасывают баскетбольный мяч?

-Как называется игра через сетку? (волейбол)

1 конкурс – “Разведка”.

Инвентарь: два конверта, лыжи (из пластиковых бутылок)

Команды выстраиваются на линии старта в колонны по одному. У первого в руке конверт. По команде судьи, первые надевают лыжи, берут конверт, обегают метки, установленные на расстоянии 15-20 метров, и возвращаются к своей команде, передают конверт и лыжи вторым в колонне, а сами становятся в конец колонны. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

2 конкурс – «Переправа».

Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду.

По сигналу судьи, игроки начинают переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), обегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс - «Прыжки в мешках»

Первый игрок залезает в мешок и прыгает в мешке, огибает стойку и возвращается обратно, передает мешок следующему и т.д.

Видим мы со стороны

Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей,

Чьи капитаны пошустрей.

5 конкурс - “Конкурс капитанов”.

Капитаны выполняют команды: «Направо! Налево! Кругом! Два шага вперед! Упор лежа принять! Отжаться! Кто больше сделает отжиманий, тот – побеждает!»

6 конкурс - Вы знаете, что в армии нужно очень быстро одеваться. Посмотрим, как вы с этим справитесь.

Инвентарь: одежда (2 шапки, 2 платка, 4 пояса, 2 сарафана, 2 рубашки)

Два человека – мальчик и девочка стоят от команды на расстоянии 10 м. Членам команды выданы предметы одежды. Участник команды бежит, надевает предмет на девочку или мальчика, возвращается, и т.д. Чья команда быстрее оденет девочку и мальчика – побеждает.

7 конкурс- «Тоннель»

Инвентарь: 2 мата, 2 обруча с мешком без дна (тоннель), 2 мяча

Первый бежит, проползает тоннель, берет мяч, зажимает его между ног, достигает стойки, огибает её, возвращается до тоннеля, оставляет мяч и бежит к команде, следующий делает то же самое…

8 конкурс - «Кто быстрее?»

Инвентарь: 2 ракетки, 2 теннисных мячика.

Обежать стойку, не обронив мячик с ракетки. Кто быстрее?

9.Конкурс «Секретное письмо»

Инвентарь: конверт с буквами (МОЛОДЦЫ!).

У стойки лежит конверт с буквами. Первый бежит, берет букву из конверта, возвращается к команде и т.д. Когда придет последний участник, нужно выстроиться с буквами так, чтобы получилось слово.

Это было ваше последнее задание. Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки на спортивную тему:

Не похож я на коня,
    А седло есть у меня

Спицы есть, они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, так и знай (велосипед )

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеводы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел –

Мы играем в….(волейбол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня (скакалка)

 

По пустому животу

Бьет меня – невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки (футбольный мяч)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы…(санки).

Слово жюри!

-Наши соревнования подошли к концу. Обе команды показали смекалку, силу и выносливость, необходимые для будущих Защитников нашей Родины.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа российской армии.
  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.
Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты», посвящённом Дню защитника Отечества. От всей души поздравляем мальчиков, будущих защитников с этим праздником, желаем, здоровья, счастья и мира. Наши мальчики, конечно, хотят быть похожими на героев армии, хотят быть сильными, смелыми, решительными. Давайте проверим, насколько наши будущие защитники сильны, выносливы, смекалисты и находчивы. Сегодня в Веселых стартах участвуют две команды, давайте поприветствуем их аплодисментами!

(Представление команд)

Оценивать ваши успехи будет жюри:
(Представление жюри)

Ребята, я хочу спросить, 
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет -
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают «нет»).
Кто с работой дружен -
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Кто с учебой дружен -
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Кто со спортом дружен
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята средь нас есть? («Есть»).

 - На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку на зарядку
Приглашаем мы ребят!
С ребятами проводится музыкальная разминка «Физкультура»
Что такое физкультура?
«Физ» и «куль» и «ту» и «ра»
Руки вверх, руки вниз
Это «физ»
Крутим шею словно руль
Это «куль»
Ловко прыгай в высоту
Это «ту»
Бегай полчаса с утра
Это «ра».
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым!
Плюс хорошая фигура -
Вот, что значит физкультура!
- Эй команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
- Еще раз поприветствуем наши команды!
Итак, ваше первое задание:
Блицтурнир

(Команды по очереди отвечают на вопросы)

-Любимая зимняя игра мальчишек? (хоккей)

-Зимняя спортивная площадка? (каток)

-То, во что забивают гол (ворота)

-Главный человек на спортивной площадке? (судья)

-Куда забрасывают баскетбольный мяч?

-Как называется игра через сетку? (волейбол)

1 конкурс – “Разведка”.

Инвентарь: два конверта, лыжи (из пластиковых бутылок)

Команды выстраиваются на линии старта в колонны по одному. У первого в руке конверт. По команде судьи, первые надевают лыжи, берут конверт, обегают метки, установленные на расстоянии 15-20 метров, и возвращаются к своей команде, передают конверт и лыжи вторым в колонне, а сами становятся в конец колонны. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

2 конкурс – «Переправа».

Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду.

По сигналу судьи, игроки начинают переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), обегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс - «Прыжки в мешках»

Первый игрок залезает в мешок и прыгает в мешке, огибает стойку и возвращается обратно, передает мешок следующему и т.д.

Видим мы со стороны

Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей,

Чьи капитаны пошустрей.

5 конкурс - “Конкурс капитанов”.

Капитаны выполняют команды: «Направо! Налево! Кругом! Два шага вперед! Упор лежа принять! Отжаться! Кто больше сделает отжиманий, тот – побеждает!»

6 конкурс - Вы знаете, что в армии нужно очень быстро одеваться. Посмотрим, как вы с этим справитесь.

Инвентарь: одежда (2 шапки, 2 платка, 4 пояса, 2 сарафана, 2 рубашки)

Два человека – мальчик и девочка стоят от команды на расстоянии 10 м. Членам команды выданы предметы одежды. Участник команды бежит, надевает предмет на девочку или мальчика, возвращается, и т.д. Чья команда быстрее оденет девочку и мальчика – побеждает.

7 конкурс- «Тоннель»

Инвентарь: 2 мата, 2 обруча с мешком без дна (тоннель), 2 мяча

Первый бежит, проползает тоннель, берет мяч, зажимает его между ног, достигает стойки, огибает её, возвращается до тоннеля, оставляет мяч и бежит к команде, следующий делает то же самое…

8 конкурс - «Кто быстрее?»

Инвентарь: 2 ракетки, 2 теннисных мячика.

Обежать стойку, не обронив мячик с ракетки. Кто быстрее?

9.Конкурс «Секретное письмо»

Инвентарь: конверт с буквами (МОЛОДЦЫ!).

У стойки лежит конверт с буквами. Первый бежит, берет букву из конверта, возвращается к команде и т.д. Когда придет последний участник, нужно выстроиться с буквами так, чтобы получилось слово.

Это было ваше последнее задание. Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки на спортивную тему:

Не похож я на коня,
   А седло есть у меня

Спицы есть, они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, так и знай (велосипед )

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеводы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел –

Мы играем в….(волейбол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня (скакалка)

По пустому животу

Бьет меня – невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки (футбольный мяч)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы…(санки).

Слово жюри!

-Наши соревнования подошли к концу. Обе команды показали смекалку, силу и выносливость, необходимые для будущих Защитников нашей Родины.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!


Цель: формировать у детей понятия «добро, доброта». Воспитывать желание помочь сказочному герою, дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать словарь формулами словесной вежливости. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать самостоятельность, развивать умение творчески применять разные усвоенные способы изображения в рисунке.

Ход занятия.

Психогимнастика.

Игра «Солнечный круг».

 Воспитатель. Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с вами, и улыбнемся соседям своей улыбкой. А теперь закроем глаза, не опуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из нас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всеми, потому что все вместе мы – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

 Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

 Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера,

 «И откуда спросишь, ты в доме столько доброты? »

 Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Как вы думаете. Что такое добро?

 А знаете, добро бывает разное: одно добро – это сокровища, книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно потрогать, увидеть. Другое добро можно услышать. Это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши родные, и все люди на планете. Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердце, добро души, сопереживание, тепло, ласка, внимание).

 - А, как вы думаете. Какого цвета доброта? А как говорят о людях, которые имеют доброе сердце, добрую душу? Они какие? (добрые, внимательные, ласковые, нежные.

 Воспитатель. А добрые дела добрых людей как называются? (добрые поступки).

 Давайте вспомним пословицы о доброте.

 Добро желаешь – добро делай.

 Добро помни, а зло забывай.

 Доброе слово и кошке приятно.

 Доброе слово, лучше мягкого пирога.

 - Давайте заглянем в наш волшебный сундучок добрых дел и вспомним наши добрые поступки.

 - Вот видите, сколько добрых поступков мы совершили. Ребята, какие поступки приносят радость, а какие огорчения?

 Воспитатель. Я хочу рассказать вам одну историю про одного злого волшебника. Послушайте, что с ним произошло.

 Однажды, злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал:

«А смогу ли я стать добрым? ».

 Посмотрел он на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил, что у него сегодня день рождения. Но от этой мысли ему стало особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед ним оказались сказочные герои. Как вы думаете какие? (красная шапочка, крошка енот, крокодил гена, Чебурашка.

 Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие? А что вы умеете делать? » (петь песни, дружить, играть, танцевать).

 И они запели. Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песни проникают в самое сердце, и с ним стало. Что- то происходить. «А что такое улыбка? »- спросил волшебник.

 «Улыбка – это когда у нас хорошо на душе. Когда есть друзья. Посмотрим на солнце, оно тоже улыбается».

 Посмотри на солнце, оно тоже улыбается.

 И волшебник тоже улыбнулся, и превратился в прекрасного юноша, доброго волшебника.

 - Я хочу пригласить вас на мое день рождение, будем все вместе петь и танцевать.

 Почему волшебник стал добрым? (с ним разговаривали по доброму, пожалели, спели ему песню) .

 Вот видите, добрые слова тоже помогают в жизни и делают нас добрее.

 Давайте вспомним. Какие добрые слова помогают нам в жизни.

 Давайте никогда не забывать добрые слова и говорить их чаще.

 Давайте скажем друг другу добрые слова.

 Игра с мячом. «Добрые слова».

 Воспитатель.

 А сейчас я буду показывать картинки с разными ситуациями, а вы должны показать свое отношение к этой ситуации с помощью нужной пиктограммы.

 Я надеюсь, что вы будете совершать только добрые поступки.

Физминутка.

 «Дружно за руки беритесь, друг за другом становитесь.

 Будем весело прыгать и кружиться,

 Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

 1, 2, 3. 4, 5, всех нам не сосчитать.

 Хмуриться не будем, про печаль забудем,

 Станем улыбаться, весело смеяться,

 Улетели все печали, лица радостными стали.

 Воспитатель.  Ребята, у вас, я надеюсь, очень много друзей. Какое доброе дело мы можем совершить для них?

 (нарисовать рисунок, проведать, позвонить).

 Воспитатель.  Ребята, я предлагаю нарисовать нашим друзьям рисунки.

 Что можно нарисовать?

 Возьмите все, что вам необходимо и приступайте к работе.

 Самостоятельная деятельность детей.

 Воспитатель.   У вас получились рисунки, те, что вы задумали?

 Я думаю, ваши друзья обрадуются.

 Рефлексия.

 Какое доброе дело мы сегодня сделали?

 Кому вы об этом расскажете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые старты, посвященные ко Дню защитников Отечества

Описание этапов  игры для мальчиков  3-4 классов....

Веселые старты, посвященные ко Дню защитников Отечества

Описание этапов  игры для мальчиков  3-4 классов....

"Веселые старты", посвященные Дню защитника Отечества

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

Сценарий спортивного праздника «Эстафета Защитников», посвященного Дню Защитника Отечества

Предлагаем сценарий спортивного рпаздника " Эстафета Защитников". Сценарий содержит эстафеты для учащихся, а также танцевальные выступления детей. Перед проведением рекомендуем заранее разда...

Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, в рамках военно – патриотического направления, Сценарий видеоролика, посвященный увековечиванию памяти Детей Героев Великой Отечественной войны «Дети войны».

Сценарий видеоролика «Дети войны».Задачи:Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «дет...

Сценарий весёлых стартов ко Дню защитника Отечества.

Каждый год проводятся весёлые старты приуроченные ко Дню защитника Отечества. Данный сценарий можно использовать для 3-4 классов....

Технологическая карта спортивного праздника, посвященному ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Аннотация к внеклассному мероприятию, посвященному 23 февраля«Наши защитники»Данная методическая разработка написана с целью систематизации тематического материала, посвященного Дню защитн...