Воспитательная работа
классный час по зож (3 класс) на тему
Прививать любовь к труду и людям труда на примере ознакомления с профессиями родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии моих родителей. Беседа с учащимися. | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Профессии моих родителей
Цель: привитие любви к труду и людям труда на примере ознакомления с профессиями родителей.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к труду
2. Формировать уважение к людям труда
3. Показать необходимость каждой профессии
4. Преемственность детского сада и начальной школы.
Познавательно-деятельностные:
1. Показать многообразия профессий
2.Ознакомить с новыми профессиями, появившимися в XXI веке
3.Открыть незнакомые стороны профессий своих родителей.
Оформление:
1. Стенд "Профессии моих родителей"
2. Плакаты с высказываниями о труде "Чтобы жить, надо уметь что - то делать". М.Горький
3. Мини-магазин (для участия в игре)
4. Нарисованный маршрут для игры "Лучший водитель"
Условные знаки
- учитель
- ученики
- родители
Технологическая схема урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Мотивационно-организационный этап | 1.Организовано беседа о целях и задачах занятия | 1. Читают стихи 2. Ресурсный круг "Назови профессию" |
II Познавательный | 1. Представляет свою профессию 2. Анализ анкеты 3. Проводит игру "Аукцион профессий" | 1. Участвуют в игре "Аукцион профессий" 2. Узнают профессию по изображению на карточке |
III Познавательно-деятельностный этап | 1. Обращает внимание на стенд "Профессии моих родителей" 2. Организует игру "Вспомни детский сад" 3. Предлагает "зашифрованные" слова 4. Знакомит с профессиями воспитателя, продавца, повар, водителя, шофёра. 5.Проводит профессиональные пробы: - мини-магазин - игру-соревнования "Лучший водитель" 6.Загадывает загадки 7. Знакомит с новыми профессиями 8. Предлагает добавить вторую часть пословиц и поговорок |
1. Читают стихи о детском саде 2. Отгадывают "зашифрованные" слова
3.Учавствуют в профессиональных пробах: 4. Отгадывают загадки
5. Добавляют вторую часть пословиц и поговорок |
VI. Рефлексивный этап | 1. Выясняет, какая профессия самая важная. 2. Подводит итог о важности и нужности каждой профессии. 3. Читает заключительное стихотворение. | 1. Высказываю своё мнение о проведенном занятии 2. Обосновывают выбор полюбившейся профессии. |
I. этап Мотивационно-организационный
Цель: Настроить учащихся на положительное восприятие занятия, привлечь внимание к теме урока.
В начале занятия ученик читает стихотворение:
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный
С незапамятных времён
"Букваринск" зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ.
Хлебосольный незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
Учитель задаёт вопрос: О ком мы сегодня поведём речь? Подводит к теме занятия о профессиях и предлагает выяснить, какая профессия самая главная.
Каждому ученику даётся буква, они становятся в круг. Учитель предлагает назвать известные профессии на каждую букву
- А - аптекарь
- Б - библиотекарь
- В - врач
- Г - гончар
- Д - доярка
- Е - егерь
- Ж - жонглёр
- З - закройщик
- И - историк
- К - кондуктор
- Л - летчик
- М - маляр
- Н - нотариус
- О - официант
- П - продавец
- Р - редактор
- С - спасатель
- Т - товаровед
- У - учитель
- Ф - фотограф
- Х - художник
- Ц - циркач
- Ш - шофёр
- Э - электрик
- Ю - юрист
- Я - языковед
II Познавательный этап:
Цель: Показать многообразие профессий и на примере рассказов родителей формировать уважительное отношение к каждой профессии
Первой профессию представляет сам учитель. Он рассказывает о своей профессии и показывает необходимость, творчество, важность профессии.
Прежде чем перейти к профессиям родителей, учитель интересуется у детей, кем бы они хотели быть, когда вырастут?
Заранее была проведена анкета. Учитель анализирует её, называя выбранные профессии
В качестве разрядки учитель предлагает провести игру "Аукцион профессий"
Задача: На основе отличительных признаков, узнать профессию.
Учитель делит класс на 2 группы. У первой группы карточки с изображением предметов, а вторая группа должна попытаться узнать о какой профессии идёт речь.
Какой профессии принадлежат:
- кисти, краски (художник)
- парик, костюм (актёр)
- молоток, гвозди (столяр)
- овощи, кастрюля (повар)
- расчёска, ножницы (парикмахер)
- письма, газеты, посылки (почтальон)
- градусник, шприц (врач)
- ножницы, сантиметр, ткань (швея)
- ясли, игра, прогулка (воспитатель)
- тесто, мука, бисквит (пекарь)
- платформа, вокзал, локомотив (машинист)
III. Познавательнодеятельностный этап:
На следующем этапе идёт знакомство с профессиями родителей.
Цель этапа: показать необходимость и открыть заново профессии своих родителей.
Учитель обращает внимание на стенд "Профессии моих родителей", идёт представление профессий.
1.
Ученик читает стихотворение - загадку о профессии своей мамы, ребятам предлагается её отгадать.
Мы в саду с тобой весь день
И идём с тобой везде.
С нами много ты играешь.
Как много должен знать воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. И все эти умения и знания он передаёт малышам. Но главное - воспитатель должен любить и понимать ребёнка.
Выступает воспитатель детского сада. Она рассказывает о своей профессии.
Предлагается игра "Вспомни детский сад"
На карточках написаны слова, в которых нужно переставить буквы .Эти слова относятся к детскому саду (приложение № 3)
Язитания( занятия)
Толисьветап (воспитатель)
- Шукигри (игрушки)
- Ваущезадюя (заведующая)
- Лорапугк (прогулка)
- Лимыша (малыши)
- Хийти асч (тихий час)
К нам пришли воспитанники детского сада, они прочтут небольшие четверостишия
Нас в саду встречали лаской
Добротою и теплом,
Вечером читали сказки
Детский сад наш дом родной.
Приучали нас к порядку
К красоте и чистоте
Ранним утром на зарядку
Дружно мы вставали все
Здесь всему нас научили -
Танцевать, читать стихи
Но особенно любили
Новогодние деньки
Нас кормили повара
Нас лечили повара
И мы очень нежно любим
Воспитателей своих
Для разгрузки и развития творческих способностей предлагается минутка отдыха.
В прошлый раз был педагогом
Послезавтра машинист
Должен знать он очень много
Потому что он ... .(артист)
Дети исполняют частушки, связанные с профессиями для гостей и родителей.
2. В классе 5 родителей работают продавцами, поэтому следующая информация о профессии продавца.
Дети читают четверостишие о профессии продавца:
Продавец - молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп
Выбор у него богатый
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют
Всё что просим продадут
Это их привычный труд
О своей профессии рассказывает одна из мам.
Учитель: Дети, а вы хотите быть продавцами, давайте пройдём в наш мини - магазин. Предлагалось детям попробовать себя в роли продавца: они продавали товар, отвешивали на весах, сдавали сдачу(приложение № 4). Руководили этим процессом родители - продавцы.
Цель данной игры: организовать профпробу на примере профессии продавца, сформировать интерес, ответственность данной профессии.
3.Следующая профессия - это повар.
Продавцу хорошо, а повару лучше | От работы плита - |
Я сначала наварю | Самое главное |
- Трудно ли приготовить обед, сколько уходит на это времени?
- Кто может их приготовить салат к нашему столу?
Мама - повар приглашает к столу, где из овощей готовят салат.
Дети под руководством мамы готовят капустный салат (приложение № 5).
На празднике присутствуют папы. Кем же они работают? На экран проектируются слайды презентации, где папы на рабочем месте.
Мальчик читает стихотворение о профессии шофёра
Повару хорошо, а шофёру лучше
Я б, как папа, в шофёра пошёл.
Он меня научит!
Урчит автобус быстрый
Летит скользя
Хороший шофёр я, удержать нельзя!
Учитель представляет папу, и рассказывает, что в нашем посёлке без школьного автобуса никак нельзя. Утром в школу детей привезти, на экскурсии свозить, а как же летом без автобуса, когда на улице жара, а на речку так хочется?
Предлагается игра - соревнование для мальчиков "Лучший водитель":
двум мальчикам нужно проехать на машине с пультом управлением по заданному маршруту. На полу нарисована мелом схема проезда с перекрёстком и пешеходным переходом.
Кто хочет быть шофёром?
Учитель направляет деятельность разговора на большую ответственность водителя и предлагает учащимся перечислить качества для работы в этой профессии. Обращается внимание на такие качества как: ответственность, внимательность, умение быстро реагировать в ситуациях на дорогах.
Перечислить все профессии невозможно. Мы познакомились только с некоторыми из них. Давайте угадаем, какие ещё есть профессии у ваших родителей.
Учитель загадывает загадки, ученики отгадывают.
1. Мастер, мастер помоги - | 2. Его приходу каждый рад |
3. Наведёт стеклянный глаз | 4.Феном, щёткой и расчёской |
5. У него серьёзный вид | 6. Если вьётся пламя, |
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит (машинист)
Пашет в поле (тракторист)
Самолётом правит (лётчик)
Клеит книжки (переплётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Доску выстругал (столяр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занял (продавец)
На станке ткёт ткани (ткач)
От болезней лечит (врач)
Лекарства выдаёт (аптекарь)
Хлеб выпечёт в пекарне (пекарь)
Обслужит в поезде (проводник)
Потушит в миг пожар (пожарный)
На крайнем севере работает (полярник)
С другого языка переводит (переводчик)
Исправит кран (водопроводчик)
Часы починит (часовщик)
Грузит краном (крановщик)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
Хлеб убирает (комбайнёр)
В доме свет провёл (электрик)
В шахте трудится (шахтёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает молодец.
Учитель делает вывод о том, что на свете очень много профессий, которые нам знакомы с детства. Сейчас я познакомлю вас с такими профессиями, о которых вы не слышали раньше.
На экране появляются слова, названия профессий: диджей, мерчендайзер, риелтор, крупье, ресепшионист, имиджмейкер, гримёр - пастижёр, стрингер
Что же это за слова? Знаете ли вы хотя бы одну из них?
Учитель знакомит с этими профессиями по слайдам, где представлены иллюстрации с данной профессией и что она обозначает:
Диджей - ("муз генерал" отслеживает музыкальные новинки, собирает и соединяет вместе)
Мерчендайзер - (человек, который выгодно продаёт товар нужной фирмы)
Риелтор - (занимается операциями с недвижимостью)
Крупье - (распорядитель за игровым столом)
Ресепшионист - (принимает посетителей, отвечает на звонки, следит, чтобы начальство не беспокоили по мелочам)
Имиджмейкер - (создаёт образ, позволяющий человеку производить на окружающих впечатление преуспевающего специалиста)
Гримёр - пастижёр - (изготовляет парики, бороды, усы, ресницы)
Стрингер - (человек, который проникает в районы повышенной радиации и делает фото и съёмки)
Учитель подводит итог о многообразии профессий, их важности и необходимости.
Так повелось, что о человеке в обществе судят по его труду, работе на общее дело. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.
Какие вы знаете поговорки и пословицы о труде?
(Дети заранее подбирали поговорки и пословицы к занятию). Сейчас вам предлагается дополнить вторую часть поговорки или пословицы.
А вот знаете ли вы их, сейчас проверим.
1. Кто не работает - (тот не ест)
2. Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)
3. Труд человека кормит - (а лень портит)
4. Кто любит труд (того люди чтут)
5. Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)
6. Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)
7. Землю красит солнце (а человека работа)
Учитель подводит итоги анкетирования:
Из 18 родителей, принявших участие в анкете:
10 человек- хотят, чтобы их дети шли по их стопам т.е. продолжили их дело
6 человек - мечтали о своей профессии с детства, и никогда её не поменяют на другую
14 человек считают свою профессию нужной и важной, хотя малооплачиваемой
10 человек считают, что им очень повезло с местом работы
7 человек - на их работе можно трудиться сразу после окончания школы
VI. Рефлексивный этап
Итоговая часть занятия. Рефлексия.
Мы познакомились с разнообразными профессиями, узнали о профессиях своих родителей, попробовали себя в роли продавца, повара, шофёра, узнали новые профессии.
Какая профессия привлекла вас? Почему? Какие качества характера присуще этой профессии? Какие качества характера нужно выработать, чтобы овладеть этой профессией?
Проводится беседа с учащимися, в ходе которой ученики высказывают мнение о полюбившейся профессии; отмечают качества характера, а учитель направляет разговор на необходимость каждой профессии, её важности, ответственности и любви к своей профессии. Только тогда такая работа будет приносить удовольствие и пользу.
Ваши родители (это показали анкеты) не жалеют о выбранной профессии и считают, что им повезло с местом работы.
Наше занятие подходит к концу, и я бы хотела вернуться к вопросу, с которого мы начали занятие. Какая же профессия самая важная?
Ученики высказывают своё мнение, учитель направляет ход рассказа, отмечая при этом, что каждая профессия важна и необходима и чтобы профессия была по душе её надо любить.
Учитель подводит итог и читает стихотворение:
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Для каждого нужное дело найдётся
Кто с детства в серьёз
За работу берётся.
Прекрасных профессий на свете не счесть
И каждой профессии слава и честь.
Я надеюсь, что когда вы вырастете и станете взрослыми, то найдёте себе профессию по душе, чтобы за ваш труд каждому из вас сказали: "Вы - настоящий мастер".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...