Здоровый образ жизни
классный час по зож (3 класс) по теме
Прививать любовь к труду и людям труда на примере ознакомления с профессиями родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник чистоты и здоровья. | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник чистоты и здоровья
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: рассказать о значении здорового образа жизни человека, воспитывать у школьников потребность в соблюдении гигиенических норм, ответственность за своё здоровье; прививать интерес к регулярным занятиям спортом; воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование: плакаты-лозунги «Чистота – залог здоровья», «Здоровому – всё здорово!»; выставка рисунков детей «Главное богатство человека - здоровье!»; костюмы для выступлений готовят дети с родителями, музыка для сопровождения героев и танцевальных номеров,
Ход мероприятия
Ведущий
Здравствуйте, дорогие гости!
У нас сегодня Праздник чистоты и здоровья!
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети.
1 Здравствуйте уважаемые гости!
Мальчишки и девчата.
Рады видеть мы всех вас
В этот день и в этот час.
2 : Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И тропу в страну «Здоровье»
Непременно мы найдём
3 Мы расскажем всему свету
Долголетия секреты
Выполняй законы ЗОЖ
Дольше мумий проживешь
4Не грозит тебе беда,
Если лучший друг –вода!
Даже разные микробы
Не страшны тебе тогда!
5 Полотенце, пасту, мыло
И мочалку не забудь.
Станешь чистым-будешь сильным,
Каждый день не как нибудь.
6Подружись с дождем и ветром!
Свежим воздухом дыши,
С чистым небом, ярким светом
Улыбайся от души!
7 Пусть работа нас боится,
Дайте, справимся с любой.
Не пристало нам лениться,
Мы же Зожевцы с тобой.
8 Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Нам полезны, спора нет.
9 На зарядку становись!
Вправо, влево наклонись!
Утром рано поднимайся
И спать вовремя ложись!
О Ученики (в спортивной форме)
1.Чтобы мы никогда и ничем не болели,
2.Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
3.Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
4.Чтобы мы на пятерки уроки учили,
5.Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься…
Песня о зарядке
Вед А что такое здоровье?
10 . Будешь спортом заниматься,
Постоянно закаляться,
Станешь сильным и отважным.
Быть спортивным очень важно.
Ведь здоровье это клад,
Рад ему и стар и млад.
Вед Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Гигиена
Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий
Вот Мадина, Коля, Гульдана,
Вот Семен, Алишер, Ульяна,
Мирослав, Карина, рядом Максим.
А Вас как звать?
Гигиена
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Грязь
Вы про грязь? (выглядывает, вбегает)
И я у вас!
(почесывается, подходит к гигиене)
Гигиена
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь
Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
Ни на что не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!
(здоровается с детьми за руку, пачкает, Гигиена вытирает полотенцем, уводит Грязь от детей)
Грязь (наступает на Гигиену)
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду!
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Ненавижу тряпки, щетки!
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю!
Вед.
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
(Танец с вениками.Полька «Буратино»)
Ведущий
Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?
Грязь
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Ведущий
Это мы сейчас проверим!
Учитель: Ребята, подумайте и найдите верное утверждение☹Если верно хлопаем, не верно топаем)
Я чищу зубы 2 раза в день Я грызу ручки и карандаши.
Я рано просыпаюсь и делаю зарядку
Вечерами я долго сижу перед компьютером
Я люблю долго поспать
После еды я полощу рот
До еды я не мою руки
Я часто ем сладкое
Я ем фрукты и овощи.
Гигиена загадывает Загадки:
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
На усердно служит.
(Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Ведущий (обращается к Грязи)
Теперь убедилась?
Грязь ь)
Мне у вас не нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мною дружбу заведут
И меня не подведут.
»
Ведущий(шепотом)
Понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверюшки?
Ёж
С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть, вы заболели?
Волк
Я – здоров (зевает), еще я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Еж:
А я рано просыпаюсь
И зарядкой занимаюсь
Зубы чищу каждый день.
И холодною водою обливаться мне не лень.
Волк
Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Ежи
Как же это? Почему?
Волк
Все равно мне ни к чему.
Все меня и так бояться.
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать!
Место тихое найду (зевает)
И еще с часок вздремну.
Медведь
Обожаю сладкий мед!
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И, как вся моя родня,
И как мама, и как папа
Мед я ем своею лапой.
Но всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Белочка
Я – белка-попрыгунья,
Большая хлопотунья.
Целый день в трудах провожу,
Чистоту в дупле навожу.
Чтоб запас был в кладовых,
Тружусь совсем без выходных:
Грибы, ягоды, орехи –
Нет минуты для потехи.
Ох, тверды у орешек скорлупки!
Мне нужны очень крепкие зубки!
Дважды в день чищу зубы старательно:
И утром, и вечером обязательно.
Заяц
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно ушки мою.
У лисицы – острый нюх,
У меня – отличный слух!
Грязь
Говоришь, что уши моешь? А вы моете уши? Проверим!
2. Игра-кричалка «Полезно-вредно»
- Читать лежа
- Смотреть на яркий свет
- Промывать глаза утром
- Смотреть близко телевизор..............3 метра, 1.5 часа в день
- Оберегать глаза от ударов
- Употреблять в пищу морковь, петрушку
- Тереть глаза грязными руками
- Заниматься физкультурой
Волк
(вынимает из кармана яблоко, трет о штанину, ест)
Ой – ой! Болит! Помогите!
Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть пасть,
Не могу я ни спать, ни есть,
И облезлой становится шерсть…
Ох, терпеть уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Звери
Тебе нужно в лесную больницу.
Очень долго придется лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легче недуги предупредить.
Дети
Вот добрый врач, бывалый врач.
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска –
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Доктор
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, зверята!
Что с тобой? Тебе плохо?
(обращается к волку)
Волк
Живот болит, тошнит! Ой! Ай!
Гигиена (берет из рук волка яблоко)
Ты яблоко мыл?
Волк
А чего его мыть? Ой, болит!
Грязь
Ребята, заходи!
(Звучит музыка, появляются дети, одетые в костюмы, изготовленные из бросовых материалов: пакетов, коробок, фантиков. Они танцуют, окружая волка, пугают его)
Волк Кто это?
Грязь Микробы и бактерии. Иди к нам…
Волк Не хочу! А-а-а-а!
(пытается убежать)
Доктор
Зверята! Обработайте помещение специальным раствором для уничтожения микробов! Брызгайте!
(Грязь и микробы убегают)
А Вам, уважаемый пациент, срочно в медицинский кабинет на промывание желудка! Увести!
Доктор
Мы с Гигиеной побывали во многих школах. Часто дети болеют из-за своей лени. Кто не вымыл яблоко, а у кого-то грязные руки или ногти.
Гигиена
Ребята, покажите друг другу свои руки, проверьте, чисты ли ногти.
Медведь
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Белочка
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка
Я на солнышке лежала,
Нос свой кверху я держала,
Вот он и загорел.
Ежи
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ушки так измазала?
Девочка
Я на солнышке лежала,
Ушки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Доктор Ой, ли, так ли дело было?
Гигиена
Отмоем все до капли, все ототрем!
(девочку окружают зверята, мелькают мочалки, летают мыльные пузыри)
Девочка
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Ой, боюсь щекотки,
Уберите щетки!
Звери (расступаются)
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая!
Гигиена
Но, кажется, грязнули
Другие улизнули!
Доктор
Где больше грязи,
Там раздолье заразе!
Гигиена
Запомнить нужно навсегда
Звери
Залог здоровья – чистота!
Еж
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Белочка
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Медведь
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
И в ванне, и в бане,
Вед Ну, теперь ты убедилась,
В школу зря
И в лес явилась
Умываются ребята,
Умываются зверята,
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С настроением хорошим
Начинаем каждый день!
Грязь
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла.(машет рукой и уходит)
Частушки.
Вед
Мы желаем вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота- залог здоровья.
Лучше маленькая морковка,
Чем большая конфета
И у нас с вами будет все отлично!
Песня «Все отлично»
Будьте здоровы! До свидания! До следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...