"Папа ,мама, я - спортивная семья"
методическая разработка по зож (4 класс) на тему

Маркина Светлана Викторовна

Цели и задачи:

·        формирование здорового образа жизни;

·        воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

·        воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи;

·        привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях;

·        укрепление взаимосвязи школа-ученик-родитель.

 

Место проведения: спортивный зал школы.

 

Программа соревнований:

·        приветствие команд

·        стихи;

·        представление команд и жюри;

·        разминка;

·        эстафеты.

·        Награждения.

 

      Инвентарь и оборудование:

·        Таблички для жюри (от 1 до 6)

·        Мал.мячи -20-30 шт.

·        Воздушные шары с конфетами – 13 шт.

·        Воздушные шары – 4 шт.

·        Шорты большого размера – по кол-ву команд

·        Вёдра  по кол-ву команд.

·        Удочки с магнитом

·        Рыбки

·        Мячи баскетбольные по кол-ву команд

·        Кегли

·        Мешки по кол-ву команд

·        Канат

·        Гимнастические скамейки

·        Буквы для фразы «Даешь Победу!≫ по количеству команд

·        Шнуры по 2 метра по кол-ву команд

·        Прищепки 24 штуки

 

Музыкальное сопровождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ctsenariy_prazdnika_mama_papa_ya_-_sportivnaya_semya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Учхозская СОШ»

Сценарий мероприятия

 «Мама, папа, я – спортивная семья!»

для учащихся 1-4 классов и их родителей

Подготовили

 учителя физической культуры  

Девятайкина Р.П.

Кожухин А.Н.

Маркина С.В.

Сценарий мероприятия:

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Цели и задачи:

  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи;
  • привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях;
  • укрепление взаимосвязи школа-ученик-родитель.

Место проведения: спортивный зал школы.

Программа соревнований:

  • приветствие команд
  • стихи;
  • представление команд и жюри;
  • разминка;
  • эстафеты.
  • Награждения.

      Инвентарь и оборудование:

  • Таблички для жюри (от 1 до 6)
  • Мал.мячи -20-30 шт.
  • Воздушные шары с конфетами – 13 шт.
  • Воздушные шары – 4 шт.
  • Шорты большого размера – по кол-ву команд
  • Вёдра  по кол-ву команд.
  • Удочки с магнитом
  • Рыбки
  • Мячи баскетбольные по кол-ву команд
  • Кегли
  • Мешки по кол-ву команд
  • Канат
  • Гимнастические скамейки
  • Буквы для фразы «Даешь Победу!≫ по количеству команд
  • Шнуры по 2 метра по кол-ву команд
  • Прищепки 24 штуки

Музыкальное сопровождение

Участники соревнований:  5 команд: папа, мама, ребёнок.

  Перед началом праздника звучит музыка.

Выходят ведущие:         

Ведущий 1: ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Ведущий 2: ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Ведущий 1: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

ВМЕСТЕ: ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!

Ведущий 1: Праздник, который мы ждали, наступил!

Ведущий 2:И здесь в этом торжественном зале собрались дружные

семейные команды и многочисленные болельщики.

Музыкальные аккорды.

1. Организованный выход под звуки спортивного марша.

Построение команд

2. Приветствие участников.

Ведущий 1:Сегодня вас мы здесь встречаем,

                   И пусть удача всех вас ждёт.

Ведущий 2:Хочу, чтоб вам дерзать хотелось,

                   Чтоб вы творили и мечтали

                    И чтоб азарт, упорство, смелость

                   В делах всегда сопровождали.

Читают дети:

Спорт, друзья, нам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкультура! ура! ура!

В борьбе закаляется крепкая воля,

И наши сердца горячи.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро

Пусть примет наш добрый совет –

Получше, надёжней

Дружить с физкультурой,

В ней юности вечный совет.

 В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,

Никому без спорта не прожить вовек.

Чемпион таится в каждом человеке.

Надо, чтобы в это верил человек

– Главный помощник в делах – это спорт!

Успех – это спорт, и смех – это спорт.

И самый отличный курорт – это спорт, спорт, спорт!

Все – Желаем командам удачи на сегодняшнем матче!

5. Представление команд.

Ведущий 1: Итак, мы представляем наши замечательные команды.

(называются семьи)

1.  семья _________________

Папа________, мама __________и капитан команды_______________

Общий возраст команды ____ года, общий вес _____кг. И общий рост

___ м _____см.

2. семья ____________: папа_____________, мама __________ и капитан команды_________________

Общий возраст команды_________ года, общий вес ________ кг и общий рост__________

3. Семья ________ папа - _________-, мама - _________, капитан команды ______________.

Общий возраст команды __________, общий вес _________ кг и общий рост _____м ________ см.

Ведущий 1: Вот они, наши мужественные, закаленные, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, пиво и диван. Но они не сдаются. Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно - мы узнаем позже.

Ведущий 2: А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на трех китах:

Женщина, Женщина и еще раз Женщина!

Ведущий 1: И, наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в ученье, легко в бою.

Ведущий 1: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт, успехов нашим командам и побед!

Ведущий 2: Всех гостей и участников праздника приветствует: ____________________________________________________

Ведущий 1:

Чтоб провести соревнованья,

Вам нужен опытный судья,

Такое, видно, уж призванье –

Судьёй, конечно, буду я!

И ёще хочу добавить.

И арбитров вам представить:_________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Сегодняшние  соревнования будут помогать судить опытные судьи:

1

2

3

Ведущий 2:Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, тот в бою и победит!

Ведущий 1: Итак, команды начинают свое приветствие (слева направо)

(аккорды)

(После каждого представления команды - музыкальный аккорд)

(объявляем команды по очереди)

1. Команда ______________ - ваше название и девиз?

2. Команда_____________, пожалуйста, представьтесь.

1. Слушаем команду _________________

Каждая команда объявляет свое название и девиз.

Ведущий 1: Просим уважаемое жюри оценить домашнее задание. Высшая оценка - 5 баллов.

Жюри поднимает таблички для каждой команды.

1. Конкурс «Зарядка» (Синхронность движений)

Ведущий 2:

Состязания, друзья мы начинаем с зарядки!

Ведущий 1:

Эстафета первая - эстафета важная,

Утреннюю зарядку семья покажет каждая.

 Команды под музыкальное сопровождение («Гимнастика» В.Высоцкого)

исполняют комплекс утренней зарядки - 2 мин.

Ведущий 1: Жюри дает оценку каждой команде. Высшая оценка - 5 баллов.

Жюри поднимают таблички.

2. Конкурс: «Кто быстрее»

Ведущий 2: Следующий конкурс.

Первыми в этом конкурсе на старт выходят капитаны команд. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменках в школе происходят постоянные тренировки на ловкость, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег с мячом в руках.

Ведущий 1: Затем, эстафету от них принимают родители. Папы и мамы продемонстрируют нам слаженность работать в одной связке. Вы, дорогие родители, приняв эстафету от своих детей должны в одном обруче на двоих  преодолеть это же расстояние, а затем втроем с ребёнком.

На стартовую линию приглашаются команды

Капитаны команд, на старт, внимание    

Ведущий 2. Конкурс завершен, наше уважаемое жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри конкурса

(Жюри объявляет итоги двух конкурсов)

Ведущий 2:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Ведущий 1:

Что ж, друзья!

Расслабляться нам нельзя!

Дух перевели -

Конкурс номер три!

3. «Конкурс капитанов»

На старт вызываются наши капитаны.

Нашим капитанам необходимо пролезть под лавочкой, забросить мячик в ведро, вернуться назад, перепрыгнув через лавочку.

Слово судьям и жюри

4. «Конкурс мам»

Ведущий 2: А вот и мамы, они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. Наши хозяйки не упустят шанс выиграть. Поддержим аплодисментами наших дорогих мам.

Конкурс  «Золушка»

Даётся 30 сек. У каждой мамы в руках ведёрко, по сигналу они собирают по всей площадке орехи. Кто соберёт больше, та команда и выиграет.

Слово судьям и жюри

5.«Конкурс пап»

Ведущий 2: В бой вступает сильная половина семьи, наши папы. Папы вспомнят свою юность, любовь к сладостям и шалостям. На площадке лежат воздушные шары, а в них конфеты. Папы должны за 30 сек. полопать шарики «попой» и собрать как можно больше конфет.

 Слово судьям и жюри

6. «Конкурс с шарами»

Ведущий 1: участвует вся команда по очереди

Пронести воздушный шарик на гимнастической палке.

  Слово судьям и жюри

7. конкурс: «Эстафета баскетбольная»

Ведущий 2:

Капитаны - с мячом в руках добегают до лавочки, катят мяч по ней, бегут до стены, кидают мяч в стену, ловят, с мячом бегут обратно по прямой. Передают мячи мамам.

Мамы – с ведением бегут до кольца,  бросают мяч в корзину,  с ведением бегут назад.

Папы – двигаясь с ведением, бегут по лавочке, бросают мяч в корзину, так же возвращаются назад.

Слово жюри (учитывается скорость и попадания)

8. конкурс: «Рыбалка»

Ведущий 1:

С ведёрком и удочкой по очереди бегут к озеру, ловят рыбку, возвращаются назад, пока не кончится рыба.

Слово жюри (итог по количеству рыбы)

9 конкурс: «Волейбол 4-мя мячами»

Ведущий 2:

У каждой команды по 2 воздушных шарика, по свистку команды перебрасывают через сетку шары на площадку соперников. Игра длится 2 минуты.

Жюри подсчитывает количество падений на каждой площадке, у кого меньше, тот и выиграл.

Слово судьям и жюри

10. «Конкурс великанов»

Ведущий 1: капитаны садятся на плечи пап, мамы подают мячи, за 2 минуту капитаны должны забросить как можно больше мячей в баскетбольное кольцо. Соревнование проводится одновременно для 2-х команд.

 Слово судьям и жюри (считают попадания)

11. Конкурс «Собери фразу»- (обе команды)

Ведущий 1: Для следующего конкурса в помощь командам мы приглашаем по 2 человека из групп поддержки.

Сейчас командам предлагается из букв собрать главный девиз нашего

праздника «Даешь Победу!» В этом конкурсе нужен острый глаз,

находчивость и быстрота реакции.

(В центр круга разбрасываются буквы, командам даются шнуры и прищепки)

Ведущий 2: Два человека из группы поддержки держат натянутый шнур, а команды отыскивают на полу нужные буквы и прищепками зажимают буквы на шнуре.

Команда, быстрее всех собравшая фразу «Даешь Победу!», принесет 5 дополнительных очков своей команде.

Итак, команды просим занять свои места.

Внимание, начали...

12. конкурс: «Сбей кегли»

Ведущий 1:

В руки мяч давно не брали,

В игры тоже не играли.

Дело нам исправить нужно -

Выбьем кегли вместе дружно.

(команды становятся на одной стартовой линии)

Ведущий 2: Перед вами по 5кеглей. У каждого в руках мячи. Ваша задача -

сбить как можно больше кеглей. За каждую сбитую кеглю - 1 очко.

 Приглашаем на старт наши команды

Ведущий 2: И снова даем время жюри для подведения итогов.

(Пауза)

Ведущий 1: Предоставляем слово жюри конкурса.

Жюри объявляет итоги.

Ведущий 2: Да, борьба обостряется. После 12 конкурсов команды набрали:_________ баллов

13. конкурс «Ребёнок на шаре»

Ведущий 1: Команды подходят к финишу и мы объявляем следующий конкурс

Условия конкурса: По моему сигналу капитаны команд становятся на баскетбольный мяч, с обеих сторон его поддерживают родители. Перебирая ногами, капитан катит мяч к финишу. Та тройка, которая придет к финишу

первой, побеждает.

14. конкурс «Бег в мешках»

15. конкурс «Перетягивание каната»

Жюри подводит итоги.

Ведущий 2: Внимание! Внимание! Широкинские семьи – удивительный народ.

Они сегодня показали: собранность, ловкость, настойчивость, находчивость и

стремление к победе. Ну а сейчас, пока, жюри работает, предлагаем игру со зрителями. (Объясняет условия конкурса)

– С чего надо начинать закаливание организма

– Что необходимо для активной работы мозга? Ответы: бег, чистый воздух, гимнастика.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

Игра веселая футбол. Уже забили первый…

Все: ГОЛ!

Вот разбежался быстро кто-то и без мяча влетел в…

Все: ВОРОТА!

А Петя мяч ногою хлоп и угодил мальчишке в…

Все: ЛОБ!

Хохочет весело мальчишка, на лбу растет большая…

Все: ШИШКА!

Ведущий 1: Просим объявить жюри итоги последнего конкурса и общие итоги.

Ведущий 2: Команды, просим вас занять места.

(музыка Спортивный марш)

Идет награждение команд. При вручении призов проигрывается туш.

Ведущий 1:

Мы поздравляем чемпионов наших,

Всем говорим: «Спасибо!» от души.

Поистине в спортивных состязаньях

Сегодня все вы были хороши!

Ведущий 2: Мы благодарим всех пап, мам и капитанов команд за активное

участие в состязаниях и желаем вам отличного здоровья и будущих побед!

Давайте, дружно проводим наших участников.

Команды уходят под музыку. Зрители аплодируют.

Ведущий 1: Мы благодарим всех зрителей - болельщиков за внимание, судей -

за отличное судейство, жюри - за принципиальность и честность.

 До свидания,

до новых встреч!

Музыка ~ детские песни.

Список использованной литературы:

  1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 2 класс. Москва «Вако» 2006г.
  2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 3 класс. Москва «Вако» 2006г.
  3. Литвинов Е.Н. Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! 5,6,7 классы, учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1999г.
  4. Минсскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. Пособие для учителя. Издание переработанное и дополненное. Рекомендовано Министерством просвещения РСФСР. Москва «Просвещение» 1983г.
  5. Яковлев В. Гриневский А. Игры для детей. Москва ПО «Сфера» ВГФ

 им. А.С. Пушкина 1992 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья"

Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья" с участием родителей и детей...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

спортивный праздник "Папа,мама,я-спортивная семья"

разработка спортивного мероприятия "Папа,мама,я- спортивная семья"...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья".

Спортивный праздник среди 2 - х классов "Папа, мама, я - спортивная семья" проходил в школе в День открытых дверей. Данные игры улучшают не только взаимоотношения родителей и детей, помогают раск...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для учащихся начальной школы....

Спортивный семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» посвящённый Дню Лицея.

В данном сценарии представлена разработка спортивного семейного праздника с подробным описанием каждого состязания. прописаны цель и задачи. Приведены рекомендации по награждению и поощрению семейных ...