Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности.
материал по зож (4 класс) на тему

Латифова Зульфия Велиметовна

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности.
«Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности.
«Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ», которое подготовила и провелаУчительница начальных классов Салманова Зульфия Велиметовна  в рамках  месячника безопасности

20.03.2015 год


Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить  избегать и уметь предотвращать опасные ситуации. 
Предварительная подготовка:

1.Договориться с фельдшером школы, который будет являться руководителем станций.

2.Подготовить маршрутные листы по количеству станций.
Ресурсное обеспечение:

1.Маршрутные листы

2.Таблички с названием станции

3.Картинки дорожных знаков

4.Аптечка
Участники: обучающиеся 1-5 классов
^ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Конкурс начинается со сбора команд в актовом зале школы, построением, приветствием участников игры- путешествия, представлением руководителей станций. 

^ Станция «Искру туши до пожара- беду отводи до удара»- представитель МЧС;

Станция «Внимание- улица»

Станция «Скорая помощь»
Станция «АУ!»

Станция «В здоровом теле- здоровый дух

Станция «Сказочная».
Учитель ОБЖ: сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а

лишь заменили одни опасности другими. Сегодня, отправляясь в путешествие по станциям, вы должны продемонстрировать свои знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, свои знания по основам безопасности жизнедеятельности.
Учитель ОБЖ раздаёт капитанам команд «Маршрутные листы» и движение по станциям осуществляется, согласно «Маршрутного листа». 

Представители станций расходятся по своим кабинетам, команды начинают игру- путешествие.

СТАНЦИЯ «Искру туши до пожара – беду отводи до удара»
1.Задание: руководитель станции читает загадки по пожарной безопасности, ребята к этим загадкам из предложенного набора слов на карточках (дым, огонь, спички, свеча, водой, отнять, абажур, утюгом, разом, сжечь, людей, берегут) должны выбрать правильный ответ и вывесить его на доску.
В маршрутный лист записывается количество правильных ответов.
1).Серое сукно тянется в окно, 
Вьется, взвивается,
 
В небо устремляется. (ДЫМ)

2).Я не сам по себе, 
А сильнее всего
 
И страшнее всего.
И все любят меня и
 
Все губят меня. (ОГОНЬ)

3).В бумажном домике 
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
 
Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)

^ 4).Таять может, да не лед. 
Не фонарь, а свет дает. (СВЕЧА)
5).Выпал на пол уголек, 
Деревянный пол зажег.
 
Не смотри. Не жди, не стой,
 
А залей его: (ВОДОЙ)

^ 6).Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички, 
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (ОТНЯТЬ)
7).С точки зрения пожарной 
Он опасен чересчур,
 
Если сделан из бумаги
 
Самодельный : (абажур)

8).Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с : (утюгом)

9).Не суши белье над газом,
Все горит единым : (разом)

10).Когда без присмотра оставлена печь, 
Один уголек целый дом может : (сжечь)

11).Возле дома и сарая 
Разжигать костер не смей!
 
Может быть беда большая
Для построек и : (людей)

12).Всем, друзья, вы расскажите, 
Чем пожарные живут.
 
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни : (берегут)

2 задание: назовите причины возникновения пожара в квартире, доме?
^ В маршрутный лист записывается количество правильно названных причин.
СТАНЦИЯ «Внимание- улица»
Руководитель станции читает вступительное слово.
Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Нам путь открыт! Зелёный свет!
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!
Внимание, внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!!!
1 задание. На доске вывешены дорожные знаки. Руководитель читает стихотворение про каждый знак, а ребята должны определить, о каком дорожном знаке идёт речь, выбрать из предложенных на карточке (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ, ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН, МЕСТО СТОЯНКИ, ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ТЕЛЕФОН, АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО, МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА, ПУНКТ ПИТАНИЯ, ДЕТИ), правильный ответ вывесить на доску к тому знаку, о котором читал руководитель станции.
О каких дорожных знаках идёт речь?


1.Кто-то яму раскопал-

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал-

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы-

Знак увидел- объезжать,

Дальше без заботы.

(дорожные работы)


7.Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу.

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

(телефон)


2.Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

(движение запрещено)


8.В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(движение пешеходов запрещено)


3.Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

(пешеходный переход)


9.В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(место остановки автобуса)


4.Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(въезд запрещён)

10.Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофёр внимание,

Скоро пункт питания!

(пункт питания)


5.Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб не нужная ему,

Не мешала ни кому.

(место стоянки)


11.Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(дети)


6.Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

(пункт первой медицинской помощи)


12.Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко

Рядышком бензоколонка! 

(автозаправочная станция)








10




















П




















У





9
















З





Х
















Ы





О














2



Р





Л




3






6




5


Б 


О 


Л 


Ь 




4


О


Т 


Р 


А 


В 


Л 


Е 


Н 


И 


Е 





Б







Д 




П






О






М










Т






д



1


К 


Р 


О


В 


О 


Т 


Е 


Ч 


Е 


Н 


И 


Е











Р










Ч










7


О


Ж 


О 


Г 







К











К 








8


Р 


А


Н 


А 
























2 задание: дорожный знак «Дети» разрезан на части. Задание: составь знак и дать его характеристику. 

Станция «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

1 задание: кроссворд


1.Бывает артериальное, венозное, капиллярное…….

2.Состояние, при котором человек теряет сознание.

3.Набор лекарственных средств, для оказания первой медицинской помощи.

4.Патологическое состояние, развивающееся в результате попадания яда в организм человека.

5.Один из симптомов при травмах.

^ 6.Средство обработки вокруг раны.

7.Поражение кожных покровов под воздействием высоких температур.

8.Повреждение мягких тканей, при которых нарушается целостность кожных покровов.

9.Применяется при ушибах первые двое суток.

^ 10.Появляется при II степени ожогов. 

(за каждый правильный ответ- 1 бал)
2 задание: из набора предметов оказания первой медицинской помощи (йод, зелёнка, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, термометр, перекись водорода) необходимо выбрать:

1.Используется для обработки ран.


2.Необходим для остановки кровотечения.

3.Используется для извлечения инородных тел.

4.Применяется для фиксации повязки.

5.Им можно заклеить рану.

6.Прибор для измерения температуры.

(за каждый правильный ответ 1 бал- записывается в маршрутный лист)
^ СТАНЦИЯ «АУ!»
Один мальчик заблудился в лесу и пока он ждал помощи от взрослых сочинил стихотворение, но это стихотворение не простое- оно зашифровано.

Задание: использую шифр- подсказку, вы должны разгадать стихотворение, которое сочинил мальчик. 

Стихотворение


Я в лесу один остался


33 3 13,6,19, 21 16,5,10,15 16,19,20,1,13,19,33


^ Я ужасно испугался!


33 11,8,1,19,15,16 10,19,17,11,4,1,13,19,33


Что же делать мне в лесу,


25,20,16 8,6 5,6,13,1,20,30 14,15,6 3 13,6,19,21


^ Маленькому, одному?


14,1,13,6,15,30,12,16,14,21,36 16,5,15,16,14,2135


Мхом я землю застелю, 


14,23,16,14 33 9,6,14,13,32 9,1,19,20,6,13,32,36


^ Мягких веток навалю


14,33,4,12,10,23 3,6,20,16,12 15,1,3,1,13,32


Никого я не боюсь


15,10,12,16,4,16 33 15,5 2,16,32,19,30


^ Маму с папой я дождусь!


14,1,14,21 19 17,1,17,16,11 33 5,16,8,5,21,19,30,34


Я в лесу один остался

Я ужасно испугался!

Что же делать мне в лесу,

Маленькому, одному?

Мхом я землю застелю, 

Мягких веток навалю.

Никого я не боюсь.

Маму с папой я дождусь!


а


б


в


г


д


е


ё


ж


з


и


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


й


к


л


м


н


о


п


р


с


т


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


у


ф


х


ц


ч


ш


щ


ъ


ы


ь


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


э


ю


я


!


?


,






31


32


33


34


35


36






В маршрутный лист записывается количество расшифрованных слов
^ СТАНЦИЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Руководитель станции, учитель физкультуры, в спортивном зале готовит полосу препятствий, которую должны пройти 5 учеников (более спортивно подготовленных) на время. 

Итог подводится по сумме времени всех учащихся разделить на количество детей (5). Результат записывается в маршрутный лист.
^ СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. 

Ответы. За каждую правильно названную сказку и правильное объяснение 1 бал


“Колобок”, 

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”, 


  

Чрезмерное доверие к незнакомцам


“Волк и семеро козлят”  


Не открывай дверь чужим


“Сестрица Аленушка и 

братец Иванушка”, 

“Гуси-лебеди”


Слушайся старших


“Спящая красавица”  


Будь осторожен с колющими и режущими предметами


“Снежная королева”  


Нельзя цепляться за впереди идущий транспорт


 Дополнительные вопросы. За каждый правильный ответ 1 бал.

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка)


Kтo, из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, недопустимых для знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша и три медведя) 

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Незнайка)

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (В козлёночка.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Итог игры: все команды собираются в актовом зале школы. Руководители станций подсчитывают баллы в «Маршрутных листах» команд. Определяют победителя. Награждение. Напутственные слова представителей служб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс

Основы безопасности жизнедеятельности4  класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населе...

Урок - викторина по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает н...

Внеклассное занятие "Основы безопасности жизнедеятельности"

Занятие направлено на формирование у обучающихся начальной школы навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...

Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс

Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....

Конспект внеклассного мероприятия «Основы безопасности жизнедеятельности школьника» в 3 классе

Тема:«Основы безопасности жизнедеятельности школьника»Цели:Закрепление знаний о правилах поведения в различных жизненных ситуациях.Воспитательные:повторить и закрепить знания детей о прави...