Осанка-это красиво
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Дервишева Диляра Решатовна

Конспект внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osanka-krasivaya_spina.docx208.04 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « ЗДОРОВЕЙ-КА»

Тема занятия:  «Осанка-это красиво».

Тип занятия: деловая игра.

Формы занятия:здоровьесберегающий с интерактивными методами обучения.

Девиз занятия: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

     Класс: 1-а

Цель: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

2.  Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.

3. Оздоровительная задача урока.

4.Совершенствование акробатических упражнений.

Планируемые  образовательные  результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Правильно выполнять строевые упражнения

2.Запомнить комплекс упражнений.

3.Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

4.Овладение умениями организовывать здоровьесберегающуюжизнедеятельность.

1.Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Формирование умения планировать и организовывать.

3.Оценивать правильность выполнения упражнений.

4.Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

5.Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

1.Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.  

2.Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

3.Формирование установки на здоровый образ жизни.

4.Умение оценивать себя.

Оборудование:

Игрушечный цветок, рисунки детей, фотография солнца с лучиками, мультимедийное оборудование, экран, компьютер, коврик для   учащихся, пластилин, проволока, музыкальное сопровождение, мягкие стульчики, рекламные плакаты.

Этапы урока,

цели

Содержание учебного материала

Деятельность

Планируемые УУД

учителя

учащихся

1

Организация класса.

Психологическая готовность к  занятию. Организация внимания всех учащихся..

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами состоится интересное занятие.(Все стоят по кругу на ковре)

-На сегодняшнем занятии мы отправимся в страну Здоровячков. Путь наш будет долгим, но интересным. Итак, в путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

  Что нужно сделать, чтобы попасть в страну Здоровячков?
Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

- А чтобы настроение в пути у вас было хорошее, проведём оздоровительную минутку, называется она « Сотвори солнце в себе»

- В природе есть солнце. Оно всем светит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, руки положите на колени ладонями вверх. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Я мысленно направляю к ней свой лучик, который несёт мир. Звёздочка увеличилась. Направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку… Звёздочка стала большой и превратилась в солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Откройте свои глаза. Какое сейчас у вас настроение? На что похоже? На солнышко или на тёмную тучку? Пока вы отдыхали, я подарила каждому из вас лучик. Давайте повернёмся друг к другу и скажем добрые слова пожелания своему  другу.

Солнышко вывешивается на доску.

Организация внимания с использованием стихотворения- приветствия, музыкального сопровождения.

Раздаёт каждому ученику по одному лучику и произносит слова-пожелания.

Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.

Дети сидят по кругу с закрытыми глазами. Руки на коленях ладонями вверх.

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

Личностные:

-умениеформулировать правила поведения на уроке и аргументировать их;

-создание позитивного настроения;

2

Целеполагание и мотивация

- В  этой замечательной стране есть много докторов Природы, которые лечат нас совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен. Это наши друзья: доктор вода, доктор Сон, Доктор Свежий воздух, доктор Доброта, доктор Любовь и другие.

Со всеми ними мы с вами уже познакомились. Сегодня нас ждёт встреча с доктором по имени Красивая осанка.

- На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы на нашем занятии?

Мотивирует учащихся с помощью вопросов.

Слайд №1

Слайд №2

Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог с учителем.

Регулятивные:

-умение  проговаривать последовательность действий на занятии

Личностные:

-самоопределение к учебной познавательной деятельности

- прогнозирование

3

4.

Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.

Осознание и осмысление.

- Давайте рассмотрим скелет человека. Скелет –опора нашего тела, состоит он из костей. А опора скелета – позвоночник.

- Вы все любите лепить из пластилина. Если он мягкий и нагрелся в руках, то пластилиновая фигурка будет падать. Чтобы она стояла, необходимо вставить внутрь проволоку. Такой опорой скелета  у человека является позвоночник.

--Сейчас, ребята, ваш позвоночник похож на пластилин. Он очень гибкий и поддается различным воздействиям. Поэтому именно в это время важно следить за правильной осанкой.

- Люди изучили строение скелета, удивительно прочное строение кости и использовали эти знания при строительстве высоких башен.

-  Возьмите проволоку, сделайте каркас башни, а затем с помощью пластилина придайте форму.

-Выставка работ.

- Посмотрите, что я сделаю с фигуркой цветка. Я изогнула каркас, цветок прогибается. Цветок остался по-прежнему красивым. А если изогнуть каркас человека, красивый будет человек? Встаньте и согнитесь, наклонив голову вниз. Посмотрите друг на друга. Красивые ли вы? Вы похожи на вопросительный знак! Встаньте как восклицательный знак. Посмотрите друг на друга. Приятно посмотреть!

Внимание, внимание (входит девочка в русском народном костюме).

- Жила-была царевна-краса – Золотая коса.

  По земле шла, словно лебедь белая плыла,

  И статна, и величава, и осанкой красива..

Приятно смотреть на девочку, которая идёт легко, спинка у неё прямая, плечики развернуты, а на лице улыбка.  

ВЫХОД МАЛЬЧИКА. Мальчик тоже выглядит стройнее, мужественнее, если имеет хорошую осанку. - Издавна на Руси девушки водили хоровод. Двигались плавно, красиво, словно лебедушки. Давайте-ка попробуем показать красоту тела в движении.

Посмотрите как красиво смотрятся они в танце.

- Скажите, ребята, а можно ли самому человеку формировать свою осанку?

Создаёт  условия для актуализации  опорных знаний и умений учащихся и направляет учащихся на поиск решения.

Слайд №3

Слайд №4

-организует работу в парах;

-создание условий для формирования коммуникативной компетенции.

Создаёт проблемную ситуацию, побуждает интерес учащихся к её решению.

Читает стихотворение, демонстрирует выход учеников в русском народном костюме.

Слайд № 5-7

Рассматривают фотографии на слайдах, делают выводы.

Работа в парах. Лепка из пластилина высоких башен.

Отчитываются о работе в парах.

Дети стоят по кругу, выполняют движения за учителем и делают выводы.

Отвечают на вопросы

Рассматривают  свою осанку и осанку своего соседа.

Делают выводы.

Под музыку выходит девочка в русском народном костюме, соблюдая правильную осанку, затем выходит мальчик в русском народном костюме.

Просмотр театрализованного выхода девочки мальчика  и импровизированный танец всех учеников в паре.

Ученики вступают в диалог с учителем.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

- управление диалогом в группе.

Регулятивные:

-планирование,

-оценка своей деятельности и деятельности пары.

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Коммуникативные:

- умение  оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

-умение высказывать своё предположение

Познавательные:

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

5.

Первичное закрепление

Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности.

-За своей осанкой нужно следить постоянно, особенно, когда сидишь за партой. Теперь давайте попробуем выяснить, как нужно правильно сидеть за партой? (ответы учеников)

 Как правильно сидеть за школьной партой:

  • Обе ноги должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой.
  • Спину необходимо держать ровно, руки – на парте. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь.
  • Расстояние от глаз до стола должно быть не менее 30 см, угол в локте – 90 градусов.

Слайд №8

Организует работу за партами

Практикуют правильную посадку за партой.

Познавательные:

-умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

6.

Выступление врача – педиатра.

-Все мы прекрасно знаем, насколько важно сохранять правильную осанку. Ровная спина – это дело привычки, которая закладывается еще в детстве. Поэтому взрослые люди всё время говорят вам:  «Не сутулься! Сиди прямо!» Чтобы спина всегда была здоровой,  нужно привыкать к ровной осанке.
- Как вы думаете, что такое осанка?

(Врач – педиатр)

По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать своё тело в покое и движении. Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, т.е. правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке правильно работает сердце. Свободно движется кровь по телу. Позвоночник гибкий, что позволяет внутренним органам работать очень хорошо  

Осанка человека во многом зависит от того, как развивался с детства его…


 ВРАЧ: Обычно осанку проверяют в положении стоя у стены. Если затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то осанка может быть признана в основном правильной. Если обнаружится, что голова слишком наклонена вперед (затылок не касается стены), вся спина касается стены (плоская спина), ягодицы не касаются стены - имеются признаки нарушения осанки.

-Давайте проверим правильность вашей осанки? Для этого нам нужно встать из-за своих парт, подойти к стене и прислониться к ней затылком, лопатками и ягодицами. Пятки обязательно должны касаться стены.

-  У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. (Рисунок.) Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8—10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

Врач уходит.

Организует обмен мнениями в ходе беседы с врачом

Побуждает интерес к выполнению практической работы.

Слайд №9

Слайд №10

Вступают в диалог, предполагают, просматривают предложенный материал, делают выводы.

Выполняют задания врача.

Выступают в роли слушателей.

Регулятивные:

-умение  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Личностные:

- понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

Личностные:

- понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины,

-мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.  

7.

Закрепление пройденного материала.

Организация подвижной деятельности учащихся на ковре.

Позволяет держать осанку позвоночник — основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков (можно показать рисунок). К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.

-  Сколько вы насчитали у себя ребер? (12 пар.)

-  Какую работу выполняют ребра? (Защищают внутренние
органы от повреждения.)

Давайте сейчас проведём ещё одно упражнение. Выполняем практикум: ходьба с книгой на голове. В тот момент, когда осанка окажется неправильной, книга упадет. Это упражнение  нужно делать как можно чаще.

SDC13017 Упражнение №2. Вначале стоя, а затем во время ходьбы соединить пальцы рук так, как показано на рисунке. Через каждые 5-10 секунд менять положение рук. Дышать произвольно.

SDC13015Упражнение №3.Сесть между пяток, как показано на рисунке, руки согнуть за спиной, ладони сложить пальцами вверх. Остаться в этой позе 10-30 секунд, затем встать, пройтись и опять сесть в позу. Повторить 6-8 раз.

Организовывает  смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

Стоят по кругу, выполняют практические задания,

анализируют свою деятельность, делают выводы

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, диалог в группе и в паре.

Регулятивные:

- саморегуляция.

8

Рефлексия.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело,

И расслаблено все тело..  

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко…ровно… глубоко…

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя.

-На все ли вопросы, поставленные вначале нашего занятия, мы смогли найти ответ?

- А теперь у вас конкурсное задание. Вы должны создать рекламную продукцию, которая пропагандирует здоровый образ жизни. Подобрать  рисунки  к правилам  соблюдения правильной осанки.

-Скажите, какие меры нужно принимать, чтобы не произошло нарушения осанки? 

- Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми – вспомните заветные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помог

Находится в центре круга, читает стихотворение, звучит музыка. Организует динамическую паузу

Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания.

Подводит итоги занятия.

Сидят по кругу, руки на коленях, ладонями вверх. Глаза закрыты.

Участвуют в игре

Составление полезных рекламных советов.        

-Каждая группа получила листочки, на которых вы написаны  полезные советы всем людям. Найти рисунки и соотнесите с записями.

(По окончании работы листы вывешиваются на доску и озвучиваются представителями команды).

Оценивают уровень своих достижений.

Регулятивные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности практической деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные:смыслообразование

Познавательные:

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

-анализ объектов с целью выделения существенных признаков

-оценивают уровень своих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья \'Моя красивая осанка\'.

Урок здоровья "Моя красивая осанка"....

Программа "Красивая осанка"

Дополнительная образовательная программа "Красивая осанка" разработана группой педагогов МБОУ Устанской СОШ для учащихся 1-4 классов. Является подпрограммой  комплексной общешкольной программы "З...

Красивая осанка

Презентация по окружающему миру . Её можно использовать по воспитанию ЗОЖ....

социальная проба "Красивая осанка - здоровое будущее"

Социальная проба учащихся 2 "В" класса по проблеме нарушения осанки в начальной школе...

КРАСИВАЯ ОСАНКА

Красота человека должна быть не только внутренней, но и внешней. Человек должен находиться в гармонии души и тела. Красивая фигура, правильная его осанка создает человеку комфорт в обществе и уверенно...

Мастер - класс "Красивая осанка - залог здоровья"

Красивая осанка - залог здоровья!  Для правильной осанки важны сильные мышцы спины, гибкость позвоночника и суставов.Сильные, упругие мышцы помогают сохранить нормальное расположение внутрен...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Красивая осанка - здоровый ребёнок". Автор: Щеголева А.В., пдо

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Красивая осанка - здоровый ребёнок". Автор: Щеголева А.В., пдо...