Проект "Я учусь охранять свое здоровье "
проект по зож на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Малыш»
Проект
«Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»
Выполнили:
Петрунина И.С.
Паршикова Г.В.
2015г
Актуальность проблемы:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе
Задачи:
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
Развивающие:.
- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений ..
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
- Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: с 24 ноября по май.
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1 этап
- составление проекта «Я учусь охранять свою жизнь и свое здоровье»
- подбор методической и художественной литературы;
2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность. (перспективное планирование для подготовительной работы)
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.
- развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
№ | Мероприятия | Содержание образовательной ситуации | Сроки |
1 | Работа с педагогами 1.Составление проекта « Я учу охранять жизнь и свое здоровье» 2.Подбор методической и художествееной литературы 3.Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей. 4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. | Воспитатели группы Воспитатели группы | Ноябрь Ноябрь |
2 | Работа с детьми «Опасные предметы» Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования. «Как избежать неприятностей в лесу» Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Учить различать отдельные съедобные и ядовитые грибы. «Ты и дорога» Развивать умение узнавать наземные виды транспорта по различным признакам. «Правила поведения при общении с животными» Формировать правильное Продолжать знакомить с правилами поведения с бездомными животными.
«Контакты с незнакомыми людьми на улице» Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. «Острые предметы» Закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаях в быту. «Осторожно лѐд» Дать информацию, как опасно ходить по льду. Учить детей беречь свою жизнь и здоровье. «Правила поведения в транспорте» Повторить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. «Знакомься – бытовая техника» Закрепить правила техники безопасности при общении с электроприборами. «Правила безопасного перехода через дорогу, поведение на улице» Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. «Как вести себя дома» Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома. Повторить названия предметов опасных для жизни, здоровья. «Мы - пассажиры» Закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. «Контакты с незнакомыми животными» Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с животными, воспитывать уважительное отношение к животным. «Правила поведения и действия при пожаре» Закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи. Повторить номер «Пожарной части» - 01. «Что может быть горячим» Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту. «Если ты потерялся на улице» Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» Повторить правила дорожного движения. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им. «Безопасность на льду весной» Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоѐмов весной, познакомить со способами и способами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. «Эта спичка - невеличка» Рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. «Пожарная безопасность» Расширять представление детей о людях с профессией пожарного, закрепить знания о вредных свойствах огня.
«Дороже алмаза свои два глаза» Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. «Чтобы не было беды» Уточнить знания детей о пожарной безопасности дома и в детском саду. Научиться разговаривать по телефону, повторить номер. «Нужные и ненужные тебе лекарства. Домашняя аптечка» Познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны самостоятельно принимать лекарства и брать или что-либо другое у незнакомых людей. «Руки – это лицо человека» Продолжать учить детей ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности. «Безопасность при отдыхе на природе» Повторить правила безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условий, одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу. «Я на улице города» Закрепить нормы безопасного поведения на улице. Рассказать о том, что неосторожность становится источником возникновения опасных ситуаций. «Огонь – наш друг или враг» Повторить правила обращения с огнем. Повторить знания об электричестве и электроприборах. | Рассматривание иллюстраций. Д.игра «Правильно ли это» С.ролевая игра «Кухня» Д.игра «Съедобные и ядовитые грибы» Беседа «Опасности на природе» Рисование: «Известные дорожные знаки» - по выбору детей. П.игра «Красный, жѐлтый, зелѐный». Д.игра «Дорожные знаки» (лото) Ситуация общения «Бездомные животные». Поведение в природе. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Д.игра «Наблюдайка» Д.игра «Какие опасные предметы вы знаете?». Чтение Е.Казаков «Чик – чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик». Рассматривание иллюстраций «Опасности, подстерегающие детей на улице и в природе в зимнее время года» Театрализация «Поездка в транспорте» Д.игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Стихи и загадки о бытовой технике. Загадки о правилах дорожного движения. Подбор стихов. П.игра «Стоп» Д.игра «Высоко - низко» С.ролевая игра «Семья» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Д.игра «Кто чем управляет» П.игра «Светофор» Коллективная работа «Автобус» Чтение стихотворений и загадок про животных. П.игра «Кот и воробушки» Рисование «Моѐ любимое животное» Д.игра «Какие пожароопасные предметы ты знаешь». С.р. игра «Пожарные на учениях» Загадки. Д.игра «Соедини по точкам» (Утюг) Аппликация «Чайник», «Утюг» (по выбору детей) Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. П.игра «Беги ко мне» Рисование «Мой дом» Д.игра «Кто быстрей соберет светофор» Загадки о транспорте и дорожных знаках. Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лѐд» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. Чтение К.Чуковский «Путаница» Д.игра «Опасные предметы» Рисование «Детям спички не игрушка» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций при пожаре. Д.игра «Запрещается - запрещается» Полезные советы. Игра с мячом, «Какие бывают глаза» Экскурсия по детскому саду. Чтение С.Маршака «Пожар» Отгадывание загадок Чтение А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Экскурсия в медицинский кабинет. С.ролевая игра «Больница» Полезные советы. Инсценировка «Мойдодыр» Д.игра «Гигиенические принадлежности» Подбор стихов, пословиц, загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. Мир в картинках «Ситуации на дороге» Стих Е.Ильин «Огонь» Д.игра «Что горит, что не горит» П.игра «Пожар» Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности» | Ноябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя
4-я неделяя Декабрь 1-я неделя
2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Январь 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Февраль 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Март 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Апрель 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Май 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя |
3 | Работа родителями
2.Привлечение родителей к организации досугов 3.Привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, 4.Организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). | - Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма». - Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице». - Памятка для родителей по правилам дорожного движении. - Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». - Памятка «Безопасность на воде» - папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре» | В течении года |
4 | Оснащение предметно развивающей среды 1.Создание уголка здоровья для детей (для проведения бесед по ЗОЖ). 2.Изготовление атрибутов для уголка здоровья. 3.Наглядный материал для уголка безопасности. 4.Пополнение дидактических, сюжетно- ролевых игр. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | В течении года |
Список используемой литературы:
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. Творческий центр, 2009 г.
2. О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010
3. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.
4. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
5. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.
6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Береги себя и свое здоровье" Корешкова Катя, ученица 3 "Г" класса
В рамках акции "Береги себя и свое здровье" учащиеся начальной школы сделали мини-проекты о здоровье....
Классный час "Люби и охраняй свой край!"
Классный час на экологическую тему «Люби и охраняй свой край!»...
Сценарий агитбригады «Учись беречь свое здоровье»
1. Приветствуем всех, кто время нашелИ в школу на праздник здоровья пришел!Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесьИ, набираем, естественно, вес!2. Всегда м...
Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"
Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"...
Учебный проект: "Я учусь управлять своим поведением"
Данный проект позволяет ответить на следующие вопросы: "Может ли человек управлять своим поведением, изменить себя, как следует поступать с плохими мыслями,что значит - научиться управлять своим повед...
Конспект экологической викторины с детьми подготовительной к школе группы «Знай, люби и охраняй свой край»
Расширить представления детей о жизни растений и животных родного края....
Отрытый интегрированный урок в 3 классе по предмету «Физическая культура и мир природы и человека» «Люби, знай и охраняй свой край»
Отрытый интегрированный урок в 3 классе по предмету «Физическая культура и мир природы и человека» «Люби, знай и охраняй свой край»...