Проект "Я учусь охранять свое здоровье "
проект по зож на тему

Петрунина Ирина Сергеевна

Проет по безопасноти на природе, дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopastnosti.docx60.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Малыш»

Проект

 «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»

                                                                                                           Выполнили:

Петрунина И.С.

Паршикова Г.В.

2015г

Актуальность проблемы: 
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе
Задачи:
Обучающие: 
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
Развивающие:.
- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений ..
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
- Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: с 24 ноября по май.

        ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1 этап
- составление проекта «Я учусь охранять свою жизнь и свое здоровье»
- подбор методической и художественной литературы;

2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность. (перспективное планирование для подготовительной работы)


3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.

- развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;
- оформление наглядной информации для родителей.

Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 

Мероприятия

Содержание образовательной ситуации

Сроки

1

Работа с педагогами

1.Составление проекта « Я учу охранять жизнь и свое здоровье»

2.Подбор методической и художествееной литературы

3.Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.

4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Ноябрь

Ноябрь

2

Работа с детьми

«Опасные предметы» Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования.

 «Как избежать неприятностей в лесу»

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Учить различать отдельные съедобные и ядовитые грибы.

 «Ты и дорога»

Развивать умение узнавать наземные виды транспорта по различным признакам.

 «Правила поведения при общении с животными»

Формировать правильное Продолжать знакомить с правилами поведения с бездомными животными.

   

 «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

 «Острые предметы»

Закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаях в быту.

 «Осторожно лѐд»

 Дать информацию, как опасно ходить по льду. Учить детей беречь свою жизнь и здоровье.

 «Правила поведения в транспорте»

Повторить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 «Знакомься – бытовая техника»

Закрепить правила техники безопасности при общении с электроприборами.

 «Правила безопасного перехода через дорогу, поведение на улице»

Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора.

 «Как вести себя дома»

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома. Повторить названия предметов опасных для жизни, здоровья.  

 «Мы - пассажиры» Закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

 «Контакты с незнакомыми животными»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с животными, воспитывать уважительное отношение к животным.

 «Правила поведения и действия при пожаре»

Закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи. Повторить номер «Пожарной части» - 01.

 «Что может быть горячим»

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.  

«Если ты потерялся на улице»

Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации.

 «Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

Повторить правила дорожного движения. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

 «Безопасность на льду весной»

Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоѐмов весной, познакомить со способами и способами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

 «Эта спичка - невеличка»

Рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

 «Пожарная безопасность»

Расширять представление детей о людях с профессией пожарного, закрепить знания  о вредных свойствах огня.

 

«Дороже алмаза свои два глаза»

Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

 «Чтобы не было беды»

Уточнить знания детей о пожарной безопасности дома и в детском саду. Научиться разговаривать по телефону, повторить номер.

«Нужные и ненужные тебе лекарства. Домашняя аптечка»

Познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны самостоятельно принимать лекарства и брать или что-либо другое у незнакомых людей.

 «Руки – это лицо человека»

Продолжать учить детей ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.  

 «Безопасность при отдыхе на природе»

Повторить правила безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условий, одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу.

 «Я на улице города» Закрепить нормы безопасного поведения на улице. Рассказать о том, что неосторожность становится источником возникновения опасных ситуаций.

 «Огонь – наш друг или враг»

Повторить правила обращения с огнем. Повторить знания об электричестве и электроприборах.

Рассматривание иллюстраций.  Д.игра «Правильно ли это»  С.ролевая игра «Кухня»  

Д.игра «Съедобные и ядовитые грибы»  Беседа «Опасности на природе»  

Рисование: «Известные дорожные знаки» - по выбору детей. П.игра «Красный, жѐлтый, зелѐный». Д.игра «Дорожные знаки» (лото)  

Ситуация общения «Бездомные животные». Поведение в природе.

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.  Д.игра «Наблюдайка»  

Д.игра «Какие опасные предметы вы знаете?». Чтение Е.Казаков «Чик – чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик».  

Рассматривание иллюстраций «Опасности, подстерегающие детей на улице и в природе в зимнее время года»  

Театрализация «Поездка в транспорте»

Д.игра «Что лишнее?»  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Стихи и загадки о бытовой технике.  

Загадки о правилах дорожного движения.  Подбор стихов.  П.игра «Стоп»  

Д.игра «Высоко - низко»  С.ролевая игра «Семья»  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций.  

Д.игра «Кто чем управляет»  П.игра «Светофор»  Коллективная работа «Автобус»  

Чтение стихотворений и загадок про животных. П.игра «Кот и воробушки»  Рисование «Моѐ любимое животное»  

Д.игра «Какие пожароопасные предметы ты знаешь».  С.р. игра «Пожарные на учениях»  Загадки.

Д.игра «Соедини по точкам» (Утюг)  Аппликация «Чайник», «Утюг» (по выбору детей)  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов.  

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. П.игра «Беги ко мне»  Рисование «Мой дом»

Д.игра «Кто быстрей соберет светофор»  Загадки о транспорте и дорожных знаках.  Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.  

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лѐд»  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.  

Чтение К.Чуковский «Путаница»  Д.игра «Опасные предметы»  

Рисование «Детям спички не игрушка»  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций при пожаре.

Д.игра «Запрещается - запрещается»  Полезные советы.  Игра с мячом, «Какие бывают глаза»

Экскурсия по детскому саду.  Чтение С.Маршака «Пожар»  Отгадывание загадок

 Чтение А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»  Экскурсия в медицинский кабинет.  С.ролевая игра «Больница»  

Полезные советы.  Инсценировка «Мойдодыр»  Д.игра «Гигиенические принадлежности»

Подбор стихов, пословиц, загадок.  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.  

Мир в картинках «Ситуации на дороге»  

Стих Е.Ильин «Огонь»  Д.игра «Что горит, что не горит»  П.игра «Пожар»  Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

 

4-я неделяя

Декабрь

1-я неделя

 

2-я неделя  

3-я неделя

4-я неделя

Январь

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя  

Февраль

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Март

1-я неделя

2-я неделя    

3-я неделя

4-я неделя

Апрель

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Май

1-я неделя

2-я неделя  

3-я неделя

4-я неделя

3

Работа  родителями

  1. Оформление папок – передвижек, памяток.

2.Привлечение родителей к организации досугов

3.Привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке,

4.Организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).

- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».

- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.

- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

- Памятка «Безопасность на воде»

- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре»

В течении года

4

Оснащение предметно развивающей среды

1.Создание уголка здоровья для детей (для проведения бесед по ЗОЖ).

2.Изготовление атрибутов для уголка здоровья.

3.Наглядный материал для уголка безопасности.

4.Пополнение дидактических, сюжетно- ролевых игр.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

В течении года

Список используемой литературы:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. Творческий центр, 2009 г.

2. О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010

3. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

4. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

5. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.

6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007.



Панель управления

Полезное:

Партнеры



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Береги себя и свое здоровье" Корешкова Катя, ученица 3 "Г" класса

В рамках акции "Береги себя и свое здровье" учащиеся начальной школы сделали мини-проекты о здоровье....

Классный час "Люби и охраняй свой край!"

Классный час на экологическую тему «Люби и охраняй свой край!»...

Сценарий агитбригады «Учись беречь свое здоровье»

1.     Приветствуем всех, кто время нашелИ в школу на праздник здоровья пришел!Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесьИ, набираем, естественно, вес!2.     Всегда м...

Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"

Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"...

Учебный проект: "Я учусь управлять своим поведением"

Данный проект позволяет ответить на следующие вопросы: "Может ли человек управлять своим поведением, изменить себя, как следует поступать с плохими мыслями,что значит - научиться управлять своим повед...

Конспект экологической викторины с детьми подготовительной к школе группы «Знай, люби и охраняй свой край»

Расширить представления детей о жизни растений и животных родного края....

Отрытый интегрированный урок в 3 классе по предмету «Физическая культура и мир природы и человека» «Люби, знай и охраняй свой край»

Отрытый интегрированный урок в 3 классе по предмету «Физическая культура и мир природы и человека» «Люби, знай и охраняй свой край»...