про школу
рабочая программа по зож на тему
Предварительный просмотр:
Почему человечек идет в школу? Взрослые с уверенностью утверждают: «Учиться!». А учителя добавляют: «Приобрести знания, умения и навыки». И все же, почему?..
По-моему мнению, человечек приходит в школу за радостью, убеждением, что он личность, что он значит что-то в жизни других людей — папы, мамы, друзей и учителей. Маленький человечек ждет подтверждения своей ценности, а еще встречи с добрыми, заботливыми людьми, которые поведут его по дороге в большую «Страну знаний».
Каждый ученик — личность, это не вызывает сомнения. Но помним, ли мы об этом. Ребенок с рождения беззащитен, полон противоречий, поисков, надежд. Ребенок — открытый для всего — доброго и плохого. Не дать спрятаться этому маленькому цветочку, закрыться двери нежной души — вот главная цель учителя. Сердце! Конечно сердце, направит в нужную дорогу.
Я считаю, что ребенок достоин, встречи на своем пути с человеком добрым и понимающим, с щедрым сердцем, способным как солнце, освещать путь изучения себя и окружающей действительности. На ум приходят слова Авиценны: «Учитель — это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение».
Вспоминаю первую встречу с детьми: испуганные и любопытные, их глаза внимательно следят за мной, моими движениями, ловят каждый взгляд, жест. Понимаю: только бы им не навредить. Мне близка позиция Ш.А. Амонашвили: «Чтобы ученики поверили учителю, последовали за ним, они должны открыть в нем исключительное великодушие, сердечность, отзывчивость». Сердечная доброта и отзывчивость души предполагает терпение, уважительное отношение к неудачам, проступкам воспитанников как к естественному явлению. Здесь заботы для сердца намного больше, оно и строгое, и жесткое, но обязательно справедливое и последовательное.
При общении с детьми мое сердце открыто. Ведь только открытым сердцем я могу научиться улавливать настроение ребенка по едва заметным признакам, своевременно реагировать. Каждый день на наших глазах в жизни ребенка случаются «маленькие трагедии», происходят радостные события. Для взрослых, далеких от школьного мира они кажутся незначительными. Но я знаю: для детей нет несерьезных дел, поэтому к каждому надо подходить с полным пониманием. Всегда важно стараться дать понять ребенку: ты мне интересен, мне важны твои успехи, я переживаю вместе с тобой и уважаю тебя.
Я чувствую, как в моем сознании нескончаемой вереницей возникают мысли, беспокоя сомнения:
— Какой я педагог?
— Скажут ли мои ученики обо мне с благодарностью и с гордостью: «Это наш учитель !»?
Итак, иду на урок . Он живет в моем сердце задолго до того, как я отворю дверь. Я его обдумываю, планирую, мысленно провожу! Я хочу искать, пробовать, ошибаться, находит новые формы, хочу, чтобы каждый мой новый урок был лучше предыдущих. И мне ясно: хороший педагог всегда в поиске, всегда учится сам. Учится, работать над собой, передавать знания другим. Мое занятие состоится, если я смогу зажечь интерес в глазах своих воспитанников.
Почувствовать, что ученики безучастны к творимому на занятии, увидеть равнодушие в глазах… Нет! Это самое страшное для меня! Пусть они спорят, сомневаются, не соглашаются, выражают свое отношение.
Пройдет совсем немного времени, и маленький человечек вырастет. Но это будет потом. А сейчас:
Скажи — и я забуду,
Покажи — и я запомню,
Дай сделать — и я научусь.
Мы думаем, что дети смотрят на мир нашими глазами. Эта иллюзия очень сильна! Именно она закрывает доступ к реальному, сложному, но оттого не менее привлекательному миру наших учеников. «Мы не знаем детей, хуже того — знаем по предрассудкам», — писал известный педагог Янош Корчак. А ведь действительно, сколько предрассудков, в которые верят взрослые, существуют вокруг детства. Например, считается, что «ежовые рукавицы» способны закалять детей и помогать им вырасти дисциплинированными и уважающими взрослых людьми. Но можно ли оскорблением и унижением воспитать уверенную в себе, полноценную личность? Среди современных родителей и некоторых учителей популярно утверждение, что ласка портит, делает из детей эгоистов, маленьких тиранов. Но какого ребенка испортит знание, что его уважают и гордятся, не только за достижения, но просто так, что он есть, он существует, он единственный?
Отдаю ли я своим детям сердце? С уверенность могу сказать — ДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...