Программа дополнительного образования "Все игры в гости к нам"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Программа дополнительного образования "Все игры в гости к нам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_igry_v_gosti_k_nam.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Ключинская
средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Название: « ВСЕ ИГРЫ В ГОСТИ К НАМ»
Возраст: 7-10 лет
Сроки реализации: 1 год
Составитель: Карелина Наталья Григорьевна, инструктор по физической культуре и спорту, высшая квалификационная категория категория
2016 – 2017 учебный год
п. Ключи, Ачинского района, Красноярского края
Пояснительная записка
Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа. Целесообразность программы «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
В результате реализации данной программы преследуются следующие цели и задачи:
Цели программы:
- Здоровьесбережение младших школьников;
- Развитие ловкости, быстроты, силы;
- Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- Формирование интереса к народному творчеству.
- Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
- Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
- Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма;
- Формирование установки на здоровый образ жизни;
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.
В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:
- смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;
- смена личностных интересов и запросов учащихся.
Ведущей формой организации обучения является групповая. Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1-4 классов (7 – 11 лет).
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич.-М.:Просвещение, 2011г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Место в плане внеурочной деятельности
На реализацию программы запланировано – 36 часа, 1 час в неделю, что соответствует плану внеурочной деятельности школы. Занятия проводятся во второй половине дня в спортзале либо на спортплощадке
Содержание программы
Общая характеристика курса
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Содержательные линии курса:
№ | Тема изучаемого раздела | Теория | Практика |
1. | Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы). | 3 ч. | 11ч. |
2. | Игры с мячом. | 1 ч. | 9 ч. |
3. | Игра с прыжками (скакалки). | 1 ч. | 9 ч. |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 1 ч. | 9 ч. |
5. | Народные игры | 1 ч. | 9 ч. |
6. | Зимние забавы. | - | 8 ч. |
7. | Эстафеты. | - | 10 ч. |
Итого: | 7 ч. | 65 ч. |
Результаты обучения
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
умение выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Контроль уровня обученности
- проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
- участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и района;
- открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
- весёлые старты;
- спортивные эстафеты;
- фестиваль игр;
- праздник «Игромания»;
- спортивный праздник «Богатырские потешки»;
- «День здоровья».
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Названия тем | Количество час | Дата |
1. | Инструктаж по ТБ. Правила поведения в спортивном зале и на игровой площадке. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Игра «Фигуры». | 2ч. | |
2. | Значение подвижных игр для здорового образа жизни детей. Игра «Волки, зайцы, лисы». | 2ч. | |
3. | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Волки, зайцы, лисы». | 2ч. | |
4. | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Мишка на прогулке». | 2ч. | |
5. | Комплекс ОРУ в движении. Игра «Медведи и пчелы». | 2ч. | |
6. | Комплекс ОРУ в движении. Игра «У медведя во бору». | 2ч. | |
7. | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Второй лишний». | 2ч. | |
8. | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Отгадай, чей голос». | 2ч. | |
9. | Комплекс ОРУ в движении. Игра «Краски». | 2ч. | |
10. | Комплекс ОРУ в движении. Игра «Фигуры» | 2ч. | |
11. | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». | 2ч. | |
12. | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Медведи и пчелы». | 2ч. | |
13. | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Гуси лебеди» | 2ч. | |
14. | Упражнения с предметами. Игра «Третий лишний». | 2ч. | |
15. | Упражнения с предметами. Подвижная игра «Волки, зайцы, лисы». | 2ч. | |
16. | Упражнения с мячами. Игра «Мяч соседу». | 2ч. | |
17. | Игры на свежем воздухе. Игра «Догонялки» | 2ч. | |
18. | Упражнения с обручами. Игра « Антивышибалы». | 2ч. | |
19. | История возникновений игр с мячом. Игра «Мяч по полу». | 2ч. | |
20. | Совершенствование координации движений. Игра «Мячик». | 2ч. | |
21. | Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом. Игра «Мячик». | 2ч. | |
22. | Развитие глазомера и чувство расстояния. Игра «Метко в цель». | 2ч. | |
23. | Передача мяча. Игра «Бегуны и метатели». | 2ч. | |
24. | Метание мяча. Игра «Кто меткий». | 2ч. | |
25. | Укрепление основных мышечных групп. Игра «Гонка мячей» | 2ч. | |
26. | Игра «Передача мяча в колоннах». | 2ч. | |
27. | Обучение бросанию, метанию и ловли мяча в игре. Игра «Мяч соседу» | 2ч. | |
28. | Броски и ловля мяча. Игра «Подвижная цель». | 2ч. | |
29. | Профилактика детского травматизма. Комплекс ОРУ «Скакалочка» | 2ч. | |
30. | Знакомство с правилами дыхания вр время прыжков. Игра «Прыгающие воробышки». | 2ч. | |
31. | Комплекс ОРУ с короткими скакалками. Игра «Солнышко». | 2ч. | |
32. | Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Выше ножки от земли». | 2ч. | |
33. | Правильная осанка и ее значение для здоровья. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зеленый». | 2ч. | |
34. | Упражнения для формирования правильной осанки. Игра «Альпинисты». | 2ч. | |
35. | Знакомство с правилами проведения эстафет. Беговая эстафета. | 2ч. | |
36. | Разучивание народных игр. Игра «Чижик». | 2ч. | |
37. | Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота». | 2ч. |
Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Материально – техническое обеспечение программы | Методическое обеспечение программы |
Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты. | Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы. |
- Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
- Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
- «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
- «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
- Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
- Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
- Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,
2006 г
- Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Упражнения и игры на развитие эмоциональности. Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления. Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».
Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления.Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».Упражнен...
Программа дополнительного образования. Кружок "Подвижные игры". 1 класс
Внеурочная деятельность. Программа кружка "Подвижные игры". 1 класс...
программа дополнительного образования "Спортивные игры"
Программа разработана для реализации в начальных классах. Темы и разделы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и климатических условий....
программа дополнительного образования "Подвижные игры"
Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 лет. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики....
Программа дополнительного образования "В гостях у Каиссы"
«Шахматы – это не только спорт - они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективнее оценить сложившуюся ситуацию, просчитать на несколько «ходов» вперёд» (В.В. Путин в послании участникам...