программа дополнительного образования "Спортивные игры"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
Программа разработана для реализации в начальных классах. Темы и разделы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и климатических условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_dlya_maou_sosh_no2.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Валдая
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №2
___________(Хрусталёва И.Г.)
Программа
дополнительного образования
«Спортивные игры»
Разработана для учащихся 7-10 лет.
Срок реализации 2 года.
Разработала: Герасимова Ольга Алексеевна,
учитель физической культуры муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №2 г. Валдая;
высшая категория.
Утверждена педагогическим советом …
Протокол № от …
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Ухудшение состояния здоровья детей, всё большее увеличение учебной нагрузки, неблагоприятные социальные и экологические условия, рост социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют о насущной необходимости применения доступных основной массе школьников внеурочных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, создания у детей устойчивой мотивации к систематическим занятиям спортом.
Актуальность. Одним из самых эффективных путей познания ребёнком окружающего мира, источником положительных эмоций являются различные игры ─ национальные, спортивные, любые подвижные.
Игры вызывают активизацию мыслительной деятельности школьников, способствуют расширению их кругозора, совершенствованию всех психических процессов, развитию физических способностей, стимулируют естественное развитие организма детей. Кроме того, они воспитывают важные для любого человека качества, связанные с умением общаться и взаимодействовать в коллективе, отвечать за свой личный вклад в результат коллективной деятельности.
Систематические занятия физическими упражнениями в виде различных подвижных и спортивных игр, осуществляемых в кружках и секциях для школьников, не только формируют у них необходимый фонд двигательных умений и навыков, но и создают необходимые условия для укрепления здоровья, повышения устойчивости к учебным нагрузкам, создают базу для дальнейших занятий игровыми видами спорта.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол, волейбол, футбол, гандбол, настольный теннис. Технические приемы, тактические действия и собственно игры таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Новизна. Футбол считается видом спорта для мальчиков, но с выходом женского футбола на международную арену даёт основание привлекать к занятиям футболом и в равной степени девочек. При проведении занятий по футболу с девочками следует учитывать физиологические и психологические особенности женского организма. Ежегодно проводится Всероссийские соревнования «Мини-футбол — в школу». Возникла потребность участия кроме мальчиков и девочек в данном виде спорта.
Данная программа разработана для реализации в начальных классах. Темы и разделы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа рассчитана на детей 7-10 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, районных и областных соревнованиях.
Программа «Спортивные игры» является подготовительной базой знаний, умений и навыков для программ дополнительного образования в среднем и старшем звене учащихся: «Баскетбол», «Волейбол», «Русская лапта», «Настольный теннис». Отличительной особенностью является то, что данная программа предполагает знакомство сразу с несколькими видами спорта. В дальнейшем ребёнок может сделать осознанный выбор понравившегося вида спорта и продолжить заниматься целенаправленно.
Работа кружка предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
1 год обучения
Цель: содействие всестороннему развитию личности на основе овладения учащимися спортивными играми, укрепление здоровья через спортивную деятельность.
Задачи:
- Познакомить учащихся с играми, включающими основные виды движений (ходьбу, бег, прыжки, метания), элементарные игровые умения (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия.
- Углублять и расширять знания, умения и навыки, полученные на уроках физической культуры.
- Содействовать укреплению здоровья, разностороннему физическому развитию учащихся.
- Прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- Воспитывать и развивать организаторские навыки у учащихся.
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.
Методы обучения: объяснение, показ, игровой метод, повторное выполнение упражнений, метод круговой тренировки.
Ожидаемый результат
Учащиеся должны знать игры – их условия и правила – и использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; овладеть основами техники различных игровых видов спорта; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий; бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию.
Участие в школьных и городских соревнованиях по спортивным играм.
2 год обучения
Цель: от «азбуки мяча» перейти к изучению основ техники игровых видов спорта.
Задачи:
- Расширить знания, умения и навыки, направленные на овладение основами техники различных игровых видов.
- Формировать игровое мышление в процессе школьников в практических упражнениях игрового характера, подвижных и спортивных играх.
- Развивать физические качества учащихся.
- Познакомить с историей появления спортивных игр.
Методы обучения: объяснение, показ, игровой метод, повторное выполнение упражнений, метод круговой тренировки, расчленённое и целостное выполнение движений.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- знать игры – их условия и правила – и использовать их в свободное время;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
-использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию.
Организация работы.
Срок реализации программы – 2 года.
Возраст воспитанников – 7-10 лет.
Количество обучающихся в группах до 20 человек.
Занятия проходят 2 часа в неделю, 72 часа за год.
Методы и формы контроля:
- Самостоятельные занятия (текущие);
- Контрольные игры и соревнования;
- Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью (тесты);
- Зачёт.
Учебно-тематический план.
1 год обучения
тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
футбол | 7 | 1 | 6 |
волейбол | 21 | 3 | 18 |
баскетбол | 22 | 4 | 18 |
русская лапта | 18 | 3 | 15 |
Контрольные игры и соревнования. Тестирование. | 4 | 4 | |
Итого: | 72 | 11 | 61 |
2 год обучения
тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
футбол | 12 | 3 | 9 |
русская лапта | 19 | 3 | 16 |
волейбол | 9 | 2 | 7 |
настольный теннис | 7 | 2 | 5 |
гандбол | 11 | 3 | 8 |
баскетбол | 14 | 3 | 11 |
Итого: | 72 | 16 | 56 |
Содержание программы
Культурно-исторические основы. История зарождения спортивных игр.
Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.
Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по ее измерению. Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).
Правила самостоятельного освоения физических упражнений.
Правила организации и проведения подвижных, спортивных игр и простейших соревнований.
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).
Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, измерение показателей физической подготовки.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием.
Практическая часть программы
1 год обучения
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы, удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («Змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; учебная игра.
Волейбол: специальные движения - подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача сверху двумя руками вперед-вверх, прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками сверху, нижняя прямая подача.
Русская лапта: стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание, самоосаливание, переосаливание; ловля и передача мяча в парах; выбор биты, удары битой по мячу сверху; двусторонняя игра.
Настольный теннис: правильная хватка ракетки, техника перемещений, тренировк упражнений с мячом и ракеткой; тренировка ударов «накат» справа и слева; изучение подач; свободная игра.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
2 год обучения
Футбол: техника передвижений; удары по мячу головой, ногой; остановка и ведение мяча; обманные движения; отбор мяча; вбрасывание мяча из-за боковой линии; техника игры вратаря; тактика нападения и защиты; индивидуальные действия с мячом; техника игры вратаря; групповые действия; командные игры.
Русская лапта: основы техники игры: стойка игрока, техника ударов битой по мячу, осаливание, самоосаливание и переосаливание; ловля и передача мяча; выбор биты; двусторонняя игра; комплексные упражнения, комбинации; командные игры и соревнования.
Волейбол: перемещения и стойки; передача мяча двумя руками, передача на точность, встречная передача; действия без мяча и с мячом; подачи мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху; приемы мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками; техника защиты; групповые и командные действия игроков; приём подач; контрольные игры и соревнования.
Настольный теннис: правильная хватка ракетки; техника перемещений; подачи; удары «накат» справа и слева; сочетание ударов; тренировка упражнений с мячом и ракеткой; свободная игра; игра на счёт; соревнования.
Гандбол (ручной мяч): спортивная одежда и обувь; стойки, перемещения, остановки; ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении; ведение мяча и бросок; отбор и выбивание мяча; блокирование мяча; игра вратаря; соревнования.
Баскетбол: техника передвижения, нападения, владения мячом; броски мяча: штрафной бросок, бросок с трёхочковой зоны; ведение мяча; обманные движения; обводка соперника; групповые действия; взаимодействие игроков с заслонами; контрольные игры и соревнования; зачёт.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Общепедагогические принципы
Определяя стратегию и содержание деятельности, стиль взаимодействия всех участников реализации программы, необходимо руководствоваться следующими педагогическими принципами здоровьесберегающей педагогики:
- Принцип сознательности и активности — нацеливает на формирование у учащихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. Осознавая оздоровительное воздействие активной деятельности на организм, ребенок учится самостоятельно и творчески решать задачи познавательного характера.
- Принцип активности — предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
- Принцип наглядности — обязывает строить процесс обучения и воспитания с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности предназначен для связи чувственного восприятия с мышлением. Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в познавательном процессе.
- Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.
- Принцип повторения умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приемов, в различных формах заданий.
- Принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности здоровьесберегающих образовательных технологий. Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья намечаются пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам познавательной деятельности. Используя природные данные ребенка, педагог направляет и стабилизирует его всестороннее развитие.
- Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Сочетание высокой активности и отдыха в разных формах деятельности учащихся повышает их эффективность.
- Принцип цикличности заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ребенка к каждому последующему этапу обучения.
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее — физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое — развитие личности ребенка.
- Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка в процессе обучения.
- Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников.
- Принцип активного обучения, заключающийся в повсеместном использовании активных форм и методов обучения (обучение в парах, групповая работа, игровые технологии).
- Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
- Принцип связи теории с практикой — призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания по формированию, сохранению и укреплению здоровья на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Методическое обеспечение программы.
1. Методические рекомендации по структуре занятий:
Вводная часть: различные виды ходьбы и бега, подскоков, прыжков, корригирующие упражнения.
Основная часть: ОРУ, упражнения с мячом, элементы спортивных игр, п/и, эстафеты с мячом.
Заключительная часть: м/п игра, ходьба, релаксация.
(Занятия проводятся в спортивном зале, в теплое время года на спортивной площадке).
Методы, применяемые в процессе обучения игре, удобнее рассматривать применительно к каждому этапу обучения.
Первый этап — ознакомление с разучиваемым приемом. Здесь используют рассказ, показ и объяснение. Личный показ учитель дополняет демонстрацией наглядных пособий: видеозаписей, схем, макетов площадки и т. д. Показ необходимо чередовать с объяснениями. Пробные попытки учащихся формируют первые двигательные ощущения.
Второй этап — изучение приема в упрощенных условиях. Успех обучения на данном этапе во многом зависит от правильного подбора подводящих упражнений: по своей структуре они должны быть близки к техническому приему или тактическому действию и посильны для учащихся.
При разучивании простых приемов и действий их выполняют в целом'. При разучивании сложных по структуре приемов и действий (атакующий удар) их разделяют на составные части, выделяя основное звено. По возможности, надо быстрее подвести учащихся к выполнению приема в целом.
На этой стадии обучения используются методы управления (команды, распоряжение, зрительные и слуховые сигналы, зрительные ориентиры, технические средства и т.д.), двигательной наглядности (непосредственная помощь учителя, применение вспомогательного оборудования), информации (сила удара по мячу, точность попадания, световая или звуковая индикация).
Третий этап — изучение приема или действия в усложненных условиях. Здесь применяются: повторный метод, метод усложнений условий выполняемого приема (действия), игровой и соревновательный методы, сопряженный метод, круговая тренировка.
Повторный метод на этом этапе является основным. Только многократное повторение обеспечивает становление и закрепление умений и навыков. С целью формирования гибкого навыка повторность предполагает изменение условий (постепенное усложнение) выполнения приема (действия), включая выполнение его на фоне утомления. Сопряженный и игровой методы позволяют одновременно решать задачи по совершенствованию техники и развитию специальных физических качеств, а также технико-тактической подготовки и комплексной, игровой.
Четвертый этап предполагает закрепление приема (действия) в игре. Здесь используется метод анализа выполнения движений (графические, условно-кодированные, магнитофонные, видео), специальные задания в игре по технико-тактической подготовке, игровой и соревновательный методы. Изучение каждого приема предполагает обязательное закрепление его в условиях подготовительных и учебных игр. Высшим уровнем закрепления навыка является соревнование. От простых заданий по технике и тактике отдельным игрокам до сложных установок в плане взаимодействия в группах и в составе команды — таков путь в формировании технико-тактического мастерства.
Литература для учителя:
- И.М.Коротков «Подвижные игры для детей» 1987г.
- В.Валентинов «150 весёлых игр» 2002г.
- В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Упражнения и игры с мячами» 2004г.
- О.В.Белоножкина «Спортивно-оздоровительные мероприятия» 2005г.
- И.М.Бутин, А.Д.Викулов «Развитие физических способностей детей» 2002г.
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №5 (2003г.), №4 (2005г.), №2 (2006г.).
Литература для учащихся:
- В.Валентинов «150 весёлых игр» 2002г.
- Н.Г.Павлов «300+1» (игры для детей) 2003г.
- В.И.Дмитриев, А.З. Вашакидзе «Мини-футбол» (правила игры в вопросах и ответах) 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Упражнения и игры на развитие эмоциональности. Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления. Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».
Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления.Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».Упражнен...
Программа дополнительного образования. Кружок "Подвижные игры". 1 класс
Внеурочная деятельность. Программа кружка "Подвижные игры". 1 класс...
программа дополнительного образования "Подвижные игры"
Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 лет. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики....
программа дополнительного образования "Русские народные подвижные игры"
Программа рассчитана для учащихся 7-8 лет. Народные игры - это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития....
Программа дополнительного образования детей (для детей 5-6 лет) "Учимся играя. Адаптация к школьной жизни".
Эта программа включает в себя следующие разделы: "Развитие речи и чтение", "Занимательная математика", "Развитие графических навыков", "Изобразительная деятельность"....