Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии"
методическая разработка по зож (3 класс) по теме
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 149.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ №131 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Методическая разработка
Здоровьесберегающие технологии
Исполнитель: воспитатель ГПД
Щепёткина Людмила Дмитриевна
Санкт-Петербург
2015-2016
«Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения») - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов».
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Среди основных «школьных» факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся можно выделить следующие:
недостаток двигательной активности учащихся;
- несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;
- отсутствие индивидуального подхода к учащимся;
- неправильное питание учащихся;
недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
- низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;
- авторитарный стиль преподавания;
Как показывает практика, большинство учителей применяют, в основном, репродуктивную методику обучения, недостаточно используя активные методы обучения. Далеко не все педагогические ресурсы, доступные учителю, используются в педагогической практике в сфере воспитания. К таким недостаточным используемым средствам относится подвижная игра.
В подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга - это положительно сказывается на усвоении учащимися знаний и представлений и создает предпосылки к успешному овладению элементами учебной деятельности. Подвижная игра с дидактической направленностью - это сознательная инициативная деятельность, направленная на достижение двух целей:
- Первая цель: активные двигательные действия, выполнение которых зависит от творчества, инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстрее бросить в цель, быстро и ловко догнать соперника или убежать от него).
- Вторая цель: параллельно физическому развитию решаются задачи познавательного характера (закрепление знаний и представлений по предметам общеобразовательного цикла: математике, обучение грамоте, развитию речи, ознакомление с окружающим).
"Цветок счастья и здоровья"
I Первый лепесток мы назовем «Я и мой организм». Каждый человек дышит, слышит, видит. Очень важно уметь чувствовать, все ли нормально в нашем организме. Рисуем первый лепесток.
Игра «Это я!»
Содержание: Ученики становятся в круг (учитель в центре), и повторяют за учителем слова, выполняя верные движения. Например:
Взрослый: «Рука» - поднял вверх руку (верно);
«Нога» - согнул ногу (левую или правую), (верно);
«Живот» - взялся за плечо, (не верно);
«Сердце» - взялся за живот, (не верно);
«Спина» - держится руками за спину, (верно)
]j Второй лепесток - «Я и мой разум». Если вдруг ты почувствовал себя плохо, может быть, у тебя поднялась температура, заболела голова, то очень важно выбрать правильное решение: не играть в шумные игры, а прилечь и спокойно отдохнуть.
Игра «Правильно-ненравильно»
Содержание: Ученики располагаются по кругу, учитель стоит в центре и задает интересные задания, которые нужно показать в движении, если оно верно - хлопаем в ладоши, а если задание неправильно, то приседаем.
Задание:
- Играем, если болит голова - неправильно (приседаем);
Дети дружные - правильно (хлопаем в ладоши);
- Прыгаем, если болит живот - неправильно (приседаем);
Зимой выходим на улицу без шапки - неправильно (приседаем).
/// Третий лепесток «Я и мое настроение». Если мы погладили этот лепесток, то он нам подскажет, с каким настроением легче жить. Оказывается, что наши чувства могут даже принести вред нам и нашим близким. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру!
Игра «Комплименты»
Содержание: Ученики выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу, и говорят друг другу комплименты. На каждый комплимент, игрок делает один шаг.
Побеждает та пара, которая ближе всех сошлась по количеству шагов друг к другу.
\V Четвертый лепесток - «Я и окружающий мир». Запомни замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе!»
Игра «Конфликт»
Содержание: Ученики становятся по два лицом в круг, читают все вместе за ведущим:
Жили-были я ли, ты ли
Между нами вышел спор,
Кто затеял, позабыли И не дружим до сих пор Вдруг игра на этот раз Помирить сумеет нас?
По выбору ведущего одна из пар делится на убегающего и догоняющего. Убегающий может взять замену, став к любой паре спереди, а сзади стоящий убегает вместо него
Научись владеть собой
Как поступить,
если хочется драться,
плакать, кричать,
и щипать и бодаться?
хочется очень толкать и брыкаться,
прыгать, скакать
и юлой извиваться,
вверх дном в один миг
все вокруг вдруг поднять,
как сделать,
чтоб стали меня понимать?
V_ Пятый лепесток - «Это я сам». Этот лепесток напоминает нам, что мы сами играет главную роль в том, что с нами случается. Какими мы хотим быть, кем мы хотим стать, - все зависит от нас самих.
Игра «Добрые слова»
Содержание: Участники игры становятся в круг, в центре круга ведущий с мячом:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день
Кузнецу, ткачу, врачу
С добрым утром! - я кричу
Добрый день! - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
Добрый вечер! - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Ведущий бросает мяч любому из игроков, который говорит одно из добрых слов и возвращает мяч ведущему.
VI Шестой лепесток - «Я и моя жизнь». Если прикоснуться к этому лепестку, то нам станет понятным то, что каждый лепесток учит нас по-своему, но важно суметь прислушаться ко всем лепесткам вместе, одновременно.
Игра «Пишущая машинка»
Содержание: Каждый игрок получает название буквы алфавита. Все дети двигаются под музыку по залу. Когда заканчивается музыка, водящий называет фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Дети начинают «печатать» первая «буква» называет себя и хлопает в ладоши, к ней присоединяется следующая и т.д. Когда фраза составлена, оставшиеся «буквы» прочитывают ее и все три раза хлопают в ладоши.
Пожелание
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я.
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзьям,
Дается нам недешево.
С. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Синквейн как один из методических приемов технологии развития критического мышления".
В данной работе дается обзор различных методических приемов технологии развития критического мышления. Подробно рассматривается синквейн как один из приемов технологии развития критического мышл...
Методические приемы технологии РКМЧП
Началная школа...
Некоторые методические приемы технологии ТРИЗ
Начальная школа...
методические рекомендации Технология работы над сочинением в начальных классах
Одной из основных целей, стоящих перед учителем, является повышения уровня речевых способностей у ребёнка. написание сочинений-- один из наиболее интересных и сложных методов. Данные рекомендации помо...
Методический семинар “Технологии педагогической поддержки, используемые мной в практической деятельности”
Презентация создана на основе моего опыта....
Методический семинар "Технология проблемного обучения как средство формирования УУД на уроках у младших школьников "
Материал содержит теоретический и практический блоки по заявленной теме с мультимедийным сопровождением....
Методическое сообщение. "Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения в начальной школе"
Методическое сообщение. "Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения в начальной школе"...