Продукты разные нужны
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вебер О.В., учитель в.к.к. МБОУ
«Боградская СОШ», Боградский р-н
Тема: Продукты разные нужны.
Цели: образовательные: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты.
развивающие: развитие устойчивой заинтересованности в сохранении личного здоровья
воспитательные: воспитание бережного отношения к своему организму.
Ход занятия
- Повторение
•Послушайте историю одного мальчика.
Ученик: Я сегодня ел омлет,
Булочку с вареньем.
Конфеты ел и сушки,
Кофе пил с печеньем,
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ним бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот?
•А вы знаете? (Он не ел жидкого, ел всё вперемешку, после сладкого ел солёное и наоборот. Избыток сладкого.)
•Что он не соблюдал? (Режим питания)
• Сколько раз в день должен есть человек? (4-5 раз в день)
- Работа над новым материалом.
•В режим включаются продукты которые нам нужны. Сегодня на занятии мы будем говорить о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
•В учебнике предлагается текст. Мы его прочтём для чего? Для того чтобы выполнить задание № 21.
Итак с 22 – читаем текст
Дневной рацион – пищевой паёк или порция пищи, корма на определённый срок. (Молодцы! Хорошо сказали! Спасибо! А я скажу по- научному)
Для того, чтобы построить пирамиду, авторы предлагают расположить продукты в определённом порядке.
Пищевая пирамида
Рассмотрите пищевую пирамиду. В её основании самый главный и большой кирпич. Какой? Зерновой. Что там поместили?
•Талган – подают к чаю. Это блюдо приготавливается из толчёного ячменя, сливочного масла, сахара и тёртой черёмухи.
•Следующий уровень – уровень пирамиды Что здесь есть? овощи и фрукты. Это витамины, без которых все клетки организма рассыплются , как кирпичики без цемента. Молодцы! Дальше. Следующий кирпичик мясной, это белки! Нежирное мясо, птица, рыба. Кстати, к этой группе отнесён творог. А вот сосиски, сардельки сюда не входят – мясо в них не так много, а вот жира и калорий предостаточно. Следующий кирпичик – молочный. Обязательно на вашем столе должны быть молочные продукты. Они помогут поддержать иммунитет, пополнять запасы жира.
И последний кирпичик!...
Потребление этих продуктов должно быть ограничено.
(Почему у мальчика болел живот?. У него основной кирпичик был не тот, что положено а тот, где избыток сладкого)
- Чтение стихотворения на стр 23.
• А вот ещё один мальчик.
•Как вы думаете, человек может себя построить?
- Практическая работа
•Возьмите на столах шаблоны человечков. Представьте, что это вы. Нарисуйте на нём те продукты, которые необходимы вам для того, чтобы построить крепкого и здорового человека. (рисуют)
•Прикрепите своих человечков на доску. Я очень рада, что вы нарисовали различные продукты. Это значит, что вы поняли, что необходимо есть для полноценного развития здоровья.
- Беседа
•Вот Зелибоба говорит, что нет разницы, что есть, лишь бы не быть голодным.
•Вы с ним согласны? Почему?
(ответ детей)
Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть.
Еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и расти здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.
- Игра – демонстрация « Мы не дружим с сухомяткой».
•Сейчас Кубик приготовил для вас небольшой опыт. Давайте посмотрим. Кубик пытается убедить всех, что «суп – это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку.
Ребята, это утверждение Кубика можно проверить. Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он также эластичен, как стенки желудка, и наливаем через воронку суп или кисель. В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.
Давайте сравним формы двух шариков.
•Где лучше будет перевариваться пища? (Пошевелить)
Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета: бока ровные, гладкие, цвет спокойный. Желудок без напряжения справляется со своей работой.
- Игра «Хорошо – плохо».
•А теперь я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю продукты. Если это вредный продукт – топаете ногами. Если полезный – хлопаете в ладоши. (Кубик и Зилибоба смотрят за вами)
1 кока- кола 10 сладкие газированные напитки
2 рыба 11 капуста
3 жевательная резинка 12 яблоко
4 кефир 13 копчёные продукты
5 чипсы 14 груши
6 чупа- чупсы
7 лук
8 морковь
9 картофель фри
Давайте представим, что у вас закончились уроки. В столовой вы не завтракали.
• Что вы чувствуете (ответы детей)
•А родители вам дали деньги, и вы решили по дороге домой зайти в магазин. Бывает такое? (Ответы уч-ся)
Давайте все вместе зайдём в наш магазин, и каждый сделает покупку. Необязательно покупать то, что нужно съесть сразу. (дети подходят к столу и выбирают картинки с «продуктами» по желанию).
Динамичная игра «Поезд»
(Один человек использует роль светофора. Остальные уч-ся с картинками продуктов, выбранных в «магазине», образуют «длинный» поезд, держа карточки в руках)
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный
Нег вагонов, нет колёс
В нём капуста, мёд овёс,
Лук, петрушка и укроп…
Остановка!
Поезд, стоп!
(Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок)
Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на светофоре загорается жёлтый свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает жёлтый кружок)
Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.
В составе поезда остаются самые полезные продукты.
- Итог
•Вам понравилось занятие?
•Что вы узнали полезного для себя?
Теперь мы знаем, какие продукты для нас полезны, а какие мы должны есть как можно реже.
•Что расскажете родителям?
- Дома: стр 24-25; № 23
Будете дома с родителями вместе заполнять. Напомнить вы должны родителям какие продукты нужно есть.
Желаю вам сибирского здоровья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"
Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...

Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре
Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...
Литературная игра- викторина с ответами для 2 класса на тему: «Сказки разные нужны, сказки разные важны».
Литературная игра- викторина с ответами для 2 классана тему: «Сказки разные нужны, сказки разные важны". Цели:· Развивать ...

Технологическая карта урока "Мячи разные нужны, мячи разные важны"
Тема: Развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости и быстроты в эстафетах «Мячи разные нужны, мячи всякие важны».Тип урока: Применение знаний, умений.Класс: 2 «Б»Дата:...