Продукты разные нужны
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Вебер Ольга Викторовна

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_raznye_nuzhny.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Вебер О.В., учитель в.к.к. МБОУ

                                                                                              «Боградская СОШ», Боградский р-н

Тема:  Продукты разные нужны.

Цели: образовательные: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты.

развивающие:  развитие устойчивой заинтересованности в сохранении личного здоровья

воспитательные: воспитание бережного отношения к своему организму.

                                                                     Ход занятия

  1. Повторение

•Послушайте историю одного мальчика.

Ученик:  Я сегодня ел омлет,

                 Булочку с вареньем.

                 Конфеты ел и сушки,

                 Кофе пил с печеньем,

                 Съел потом я сыр с колбаской,

                 Сделал с ним бутерброд.

                 А теперь, друзья, не знаю,

                 Отчего болит живот?

•А вы знаете? (Он не ел жидкого, ел всё вперемешку, после сладкого ел солёное и наоборот. Избыток сладкого.)

•Что он не соблюдал? (Режим питания)

• Сколько раз в день должен есть человек? (4-5 раз в день)

  1. Работа над новым материалом.

•В режим включаются продукты которые нам нужны. Сегодня на занятии мы будем говорить о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

•В учебнике предлагается текст. Мы его прочтём для чего? Для того чтобы выполнить задание № 21.

       Итак с 22 – читаем текст

Дневной рацион – пищевой паёк или порция пищи, корма на определённый срок. (Молодцы! Хорошо сказали! Спасибо! А я скажу по- научному)

Для того, чтобы построить пирамиду, авторы предлагают расположить продукты в определённом порядке.

                                                              Пищевая пирамида

Рассмотрите пищевую пирамиду. В её основании самый главный и большой кирпич. Какой? Зерновой. Что там поместили?

•Талган – подают к чаю. Это блюдо приготавливается из толчёного ячменя, сливочного масла, сахара и тёртой черёмухи.

•Следующий уровень – уровень пирамиды Что здесь есть? овощи и фрукты. Это витамины, без которых все клетки организма рассыплются , как кирпичики без цемента. Молодцы! Дальше. Следующий кирпичик мясной, это белки! Нежирное мясо, птица, рыба. Кстати, к этой группе отнесён творог. А вот сосиски, сардельки сюда не входят – мясо в них не так много, а вот жира и калорий предостаточно. Следующий кирпичик – молочный. Обязательно на вашем столе должны быть молочные продукты. Они помогут поддержать иммунитет, пополнять запасы жира.

И последний кирпичик!...

Потребление этих продуктов должно быть ограничено.

(Почему у мальчика болел живот?. У него основной кирпичик был не тот, что положено а тот, где избыток сладкого)

  1. Чтение стихотворения на стр 23.

• А вот ещё один мальчик.

•Как вы думаете, человек может себя построить?

  1. Практическая работа

•Возьмите на столах шаблоны человечков. Представьте, что это вы. Нарисуйте на нём те продукты, которые необходимы вам для того, чтобы построить крепкого и здорового человека. (рисуют)

•Прикрепите своих человечков на доску. Я очень рада, что вы нарисовали различные продукты. Это значит, что вы поняли, что необходимо есть для полноценного развития здоровья.

  1. Беседа

•Вот Зелибоба говорит, что нет разницы, что есть, лишь бы не быть голодным.

•Вы с ним согласны? Почему?

   (ответ детей)

Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть.

Еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и расти здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

  1. Игра – демонстрация « Мы не дружим с сухомяткой».

•Сейчас Кубик приготовил для вас небольшой опыт. Давайте посмотрим. Кубик пытается убедить всех, что «суп – это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку.

Ребята, это утверждение Кубика можно проверить. Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он также эластичен, как стенки желудка, и наливаем через воронку суп или кисель. В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

Давайте сравним формы двух шариков.

•Где лучше будет перевариваться пища? (Пошевелить)

Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета: бока ровные, гладкие, цвет спокойный. Желудок без напряжения справляется со своей работой.

  1. Игра «Хорошо – плохо».

А теперь  я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю продукты. Если это вредный продукт – топаете ногами. Если полезный – хлопаете в ладоши.  (Кубик и Зилибоба смотрят за вами)

1 кока- кола         10 сладкие газированные напитки

2 рыба                                                           11 капуста

3 жевательная резинка                            12 яблоко

4 кефир                                                         13 копчёные продукты

5 чипсы                                                         14 груши

6 чупа- чупсы

7 лук

8 морковь

9 картофель фри

Давайте представим, что у вас закончились уроки. В столовой вы не завтракали.

• Что вы чувствуете (ответы детей)

•А родители вам дали деньги, и вы решили по дороге домой зайти в магазин. Бывает такое? (Ответы уч-ся)

Давайте все вместе зайдём в наш магазин, и каждый сделает покупку.  Необязательно покупать то, что нужно съесть сразу. (дети подходят к столу и выбирают картинки с «продуктами» по желанию).

Динамичная игра «Поезд»

(Один человек использует роль светофора. Остальные уч-ся с картинками продуктов, выбранных в «магазине», образуют «длинный» поезд, держа карточки в руках)

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный

Нег вагонов, нет колёс

В нём капуста, мёд овёс,

Лук, петрушка и укроп…

Остановка!

Поезд, стоп!

(Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок)

Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на светофоре загорается жёлтый свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает жёлтый кружок)

Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты.

  1. Итог

•Вам понравилось занятие?

•Что вы узнали полезного для себя?

Теперь мы знаем, какие продукты для нас полезны, а какие мы должны есть как можно реже.

•Что расскажете родителям?

  1. Дома: стр 24-25; № 23

Будете дома с родителями вместе заполнять. Напомнить вы должны родителям какие продукты нужно есть.

           

                                              Желаю вам сибирского здоровья!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....

ПРОДУКТЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ

ПРОДУКТЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ...

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...

Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре

Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...

Литературная игра- викторина с ответами для 2 класса на тему: «Сказки разные нужны, сказки разные важны».

Литературная игра- викторина с ответами для 2 классана тему:  «Сказки разные нужны, сказки разные важны".   Цели:·        Развивать ...

Технологическая карта урока "Мячи разные нужны, мячи разные важны"

Тема: Развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости и быстроты в эстафетах «Мячи разные нужны, мячи всякие важны».Тип урока: Применение знаний, умений.Класс: 2 «Б»Дата:...