конспект занятия я готов к испытаниям
план-конспект по зож на тему
Предварительный просмотр:
«Я готов к испытаниям»
Живи так, как растет дерево, радуйся солнцу и знай, что в самую страшную грозу идет дождь и питает все живое.
К.Черный
Цель: развитие устойчивого стремления к позитивному восприятию.
Задачи: осмысление своих социальных сторон и качеств, формирование умений конструктивного решения проблем, развитие творческих способностей и стремления к реализации личностного потенциала.
Ход занятия
1. Приветствие
Учащимся предлагается закончить предложение: «Жизнь прекрасна, потому что...»
Педагог должен создать атмосферу оптимизма, развить в детях умение видеть позитивное.
2. Проверка домашнего задания
Обсуждаются сочинения или заполненная таблица, ведущий комментирует ответы учащихся.
3. Притча о буре
Когда-то один дворянин протянул струну от одной башни своего замка до другой, чтобы ветер превратил ее в арфу. Нежный ветерок играл вокруг замка, но музыка не рождалась. И вот однажды ночью разразилась буря. Замок содрогался, но та струна наполнила воздух чудесными звуками. Нужна была буря, чтобы вызвать музыку!
Вопросы для обсуждения:
- Какую роль сыграла буря в этой притче?
- Какие ассоциации возникают у вас при слове «буря»? (Конфликт, развод, ссора, болезнь, смерть, предательство…)
- Приведите подобные примеры из жизни или из художественных произведений, поговорки, пословицы. (Не было бы счастья, да несчастье помогло. Нет худа без добра. Что ни делается — все к лучшему.)
Педагог показывает, как решается проблема безвыходности, трудного положения в народном творчестве, в художественных произведениях. Подчеркивает, что все сложности разрешимы, главное — то, как человек к ним относится.
4. Игра «Мяч»
1-й вариант. Ребята стоят в кругу, ведущий — в центре — бросает мяч и формулирует ситуацию. Ребенок дает ответ и бросает мяч ведущему.
2-й вариант. Ведущий бросает мяч и формулирует ситуацию, а ребенок отвечает позитивно. Если группа не соглашается, то ребенок снова отвечает, и так до тех пор, пока не найдет позитивный способ разрешения проблемы.
Примеры ситуаций:
- получил двойку;
- поскользнулся и упал в людном месте;
- хочет на дискотеку, а надо сидеть с младшим братом (сестрой);
- конфликтует с учителем;
- дали кличку;
- потеря большой суммы денег (или дорогой вещи) и т.д.
Педагог должен сделать вывод: не бойтесь трудностей. У каждого человека всегда есть выбор: делать что-то легкое или то, что труднее. Главное, чтобы принятое решение вело вверх, а не тянуло вниз, чтобы после решения вы испытывали радость и удовлетворение от одержанной победы над слабостью и другими негативными качествами. Для этого нужно только осознание необходимости самосовершенствования и вера, что вы можете изменить себя.
5. Робота с таблицей
Участники занятия должны заполнить таблицу.
Вопросы | Ответы |
Кто из твоих близких может тебе помочь в трудной ситуации? |
|
Обсудить с участниками их ответы, подчеркнуть то, что необходимо многим людям, и окружающие могут оказать помощь в трудной ситуации.
6. Игра «Чемодан»
Участникам предлагается представить, что они собирают чемодан в дорогу — только упаковывать нужно будет не вещи, а необходимые качества.
Вопросы:
- Какие качества нужны сегодня молодому человеку, чтобы достойно, интересно жить и добиться чего-то важного в жизни?
- Какое главное качество вы возьмете себе?
Все предложенные качества ведущий записывает на доске.
7. Рефлексия
Ребятам предлагается заполнить анкету.
- Хочу сказать, что...
- Больше всего мне запомнилось...
- Теперь я…
- Мое настроение на всех трех занятиях (опиши или нарисуй).
8. Домашнее задание
Учащимся предлагается написать свой жизненный сценарий (на выбор: планы на будущее, биография, автопортрет).
9. Подарок педагога
Ведущий раздает ребятам записки с законами общения.
- Будьте внимательным слушателем.
- Проявляйте эмпатию к окружающим.
- Другим людям тоже нужна ваша помощь.
- Улыбайтесь!
- Старайтесь быстро запоминать круг интересов вашего собеседника.
- Заражайте своим оптимизмом других.
- Меньше жалуйтесь...
- Проявляйте побольше юмора!
- Уважайте чужое мнение.
- Помните: в споре рождается истина, но в дискуссии она погибает.
- Демонстрируйте вашему собеседнику психологическую поддержку.
- Чаще пытайтесь понять другого, мысленно встать на его место.
Если вы будете следовать этим законам, то станете интересным и приятным собеседником, и многие люди будут искать дружбы с вами.
Краевое государственное бюджетное учереждение для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги,
«Барнаульский центр помощи детям ,оставшимся без попечения
родителей №3»
Домашний час:
«Я готов к испытаниям!»
Разработала:
Воспитатель : Сафина Л.И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект занятия "Вот готов снеговичок, очень милый толстячок"
Ход занятия.1. Организационный момент. Лепит детвора зимойЧудо с круглой головой:Ком на ком поставит ловко,Рот — дуга, и нос морковка,А два глаза — угольки,Да из веток две...
Конспект Занятия ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов»
КонспектЗанятия ФЭМП в старшей группе«Испытания для будущих космонавтов»...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного мероприятия "Готов ли ты к Новому году?"
Цели: активизация мыслительной деятельности учащихся, расширение кругозора учащихся, развитие умения работать в группе....
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....