Икогенология - наука воспитания детей
статья по зож на тему

Морозова Наталия Викторовна

В  икогенологии накоплены знания:

- о грамотном воспитании детей;

- об укреплении и реставрации семейного благополучия;

- по выстраиванию отношений с родственниками и Родом;

- по созданию Родового Эпоса.

А икогенолог - специалист по воспитанию детей и укреплению семейного благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._statya_ikogenologiya_-_nauka_vospitaniya_detey.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Икогенология – наука воспитания детей».

Морозова Н.В.

Педагог-психолог, сказкотерапевт, икогенолог

МДОУ СОШ№6 г.Маркс

Структурное  подразделение МДОУ д/с№16 г.Маркс

г.Маркс     E-mail: mornv96@yandex.ru

Аннотация. Статья посвящена новой области знаний о семье и воспитании детей икогенологии. Автор рассказывает о некоторых ключевых идеях икогенологии, раскрывает особенности работы специалиста-икогенолога с семьей.  Адресовано родителям, педагогам, широкому  кругу  читателей.

Ключевые слова. Икогенология, семья, род, воспитание, благополучие.

"Ikogenologiya – science of education of children.

Morozova N. V.

Educational psychologist

MEU SS№6 Municipal Pre-school Educational Institution Mr. Marx

Structural division of municipal pre-school educational institution д/с№16

Mr. Marx    E-mail: mornv96@yandex.ru

Abstract  The article is devoted to a new field of knowledge about the family and the upbringing of children ikogenologii. The author tells about some of the key ideas ikogenologii reveals peculiarities of specialist ikogenologa with family.

Keywords Ikogenologiya, family, gender, education, welfare.

                 «Имея ребенка, вы автоматически не становитесь родителем

- точно так же, как имея пианино, вы не делаетесь пианистом».

 Американский публицист Майкл Ливайн

Мы рожаем детей, иногда не успев осознать – зачем мы это делаем и что нам делать с маленьким человечком – ребенком. Нас не учили, как воспитывать детей, и мы делаем это так, как можем. А что значит быть Родителем? Когда внутри женщины зарождается новая жизнь, она получает приглашение к Родительскому Приключению на своей Дороге Жизни. Каждый день дарит что-то новое: или радость, или открытие, или сложнейшую задачку, или урок, или даже искушение. Словом, все «как в сказке». Добро будет бороться со злом и в финале каждого периода, каждого этапа, - обязательно будет побеждать Добро. Родитель благодаря этому станет мудрее, а ребенок краше.
                Воспитание – это питание сущностного стержня ребенка, И если обратиться к этимологии слова «воспитание», то мы найдем здесь понятие о питании жизненного стержня человека: в-ось-питание. Это на самом деле очень объемное понятие, но все же, самое главное, чему нужно научить маленького человека, - это способности различать добро и зло. Различать Правду и Кривду, вредное и полезное, хорошее и дурное.

Эту ось характера, личности, сокровенной сущности, важно питать грамотно и достойно. Грамотно – с пониманием пола и индивидуальности ребенка. Достойно – питать качественной пищей из вечно свежих общечеловеческих ценностей. Кстати, они всегда имеются в избытке в хороших сказках.  А помогает в этом  наука – икогенология.

Этот термин введен в 2012 году Татьяной Дмитриевной Зинкевич-Евстигнеевой, доктором психологии, автором метода и руководителем Международного Института Комплексной Сказкотерпии..

В переводе с греческого языка Λόγος Οικογένεια – «слово о семье».

Икогенология родилась в недрах авторского метода Комплексной Сказкотерапии в ответ на необходимость  систематизации материалов по сопровождению семей.

Основными объектами икогенологии, как области знаний являются Род и Этнос, Союз мужчины и женщины, а также Наследники. Таким образом, икогенология объединяет в себе прошлое, настоящее и будущее

Икогенология – это комплексная наука, в которой можно выделить 3 направления:  

  • Воспитание детей (гендерное воспитание, воспитание наследников, построение индивидуальной системы точного воспитания) - будущее
  • Союз мужчины и женщины (семейное благополучие, построение Лада в семейном союзе, семья как модель малого государства) - настоящее
  • Род и этнос (работа с Родом, создание Родового эпоса, укрепление этнического самосознания) – прошлое.

  Икогенолог - специалист по воспитанию детей и семейному благополучию.  В  икогенологии накоплены следующие знания:

        - о грамотном воспитании детей;

        - об укреплении и реставрации семейного благополучия;

- по выстраиванию отношений с родственниками и Родом;

- по созданию Родового Эпоса.

Приоткроем один пласт этих знаний.

 «Блажен тот, кто сумел дать своим детям корни и крылья», - гласит арабская пословица.

Существует 2 вида стойкого наследства, которое мы можем передать нашим детям: один - это наши корни, другой - наши крылья!

С одной стороны - именно наши корни успеха дают крылья для полета.  А с другой стороны наши корни нас иногда очень держат в развитии, из них достаточно часто произрастает  страх.  И  для тех,  кто намерен стать грамотным родителем на помощь приходят движущие силы воспитания и Родительского  Приключения.

1. Первая сила – способность к изменениям. В процессе воспитания меняется не только ребенок, но и родитель. И изменения происходят в жизни, только памятники не меняются. Но они тогда все равно «меняются», покрываются пылью. Согласны ли вы с этим?.
2. Вторая сила – способность точно понимать таинство взаимовлияния и управлять им. По отношению друг к другу люди, родители и дети, события на Дороге Жизни  - все взаимосвязано и взаимовлияющее. Нужно точно наблюдать за результатами взаимовлияния и тонко управлять этим процессом.

3. Третья сила – способность быть волшебником. То есть точно изменяться в соответствии с задачами текущей ситуации. В этой смене качества – мудрость и волшебство родителя, Радостные события на Дороге Жизни.         Один из основных инструментов воспитания - Доброе Точное Слово, оформленное в Воспитательный Текст. Воспитательный текст – это краткое, точное изложение воспитательной идеи. Он может состоять даже из одного слова! Например: «подумай», «докажи».

ДТС - созвучно с золотыми правилами психологии:

      - Главное не что сказать, а как.

      - Прежде чем ругать, найдите, за что можно похвалить.

      - Постарайтесь сначала узнать, что было перед неудачей, прежде чем критиковать.

Типы воспитательных текстов:

 - Информирующий

 - Вразумляющий

 - Побуждающий

 - Утешающий

 - Диалоговый

 - Комбинированный

   - Сказочно – притчевый.                

В воспитательном тексте очень важна интонация взрослого. Это может быть искренняя спокойная интонация, либо, напротив, искренняя яркая эмоция.        Требования  к Доброму Точному Слову.

Родитель точен и грамотен, но не всесилен! Он знает:

СЛОВО

Что сказать?

Точность содержания

Что надо делать

Как  сказать?

Точность исполнения, интонации

Как это надо делать

Когда сказать?

Уместность

Когда это надо делать

         

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя. Ведь  большинство из нас становятся родителями, еще не перестав быть детьми!  «Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя», - гласит английская пословица.

К настоящему моменту многим семьям уже помогают квалифицированные икогенологи, которые являются носителями знаний, как воспитывать мальчиков и девочек, выходить из трудных ситуаций, поддерживать семейное благополучие и связь с Родом. Икогенолог может сопровождать семью с момента ее зарождения и столько времени, сколько будет необходимо.

Используемая литература.

1. Введена новая наука икогенология // официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии [Электронный ресурс]. URL: http://www.cka3ka-miks.com/bokovoe-menyu/buxta-novostej/6-fevralya-vvedena-novaya-nauka-ikogenologiya%C2%A9.html

3. Курс лекций по икогенологии – основ воспитания здорового характера www.cka3ka-miks.com/bokovoe-menyu/kalendar-sobyitij/vzh.html 

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д  Простые истины или Беседы с кипрским мудрецом,  Речь, С-Пб, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту«Предшкола нового поколения»Составитель: Учитель предшкольного класса МОУ Цнинской СОШ№2Сарапула Н.Г.Проблема д...

Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"

Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими полезными советами и рекомендациями....

Доклад на тему: "Воспитание детей с ОВЗ и в норме:Общее и различия.Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях сельской общеобразовательной школы

laquo;Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя, - заявил глава государства. – Он должен быть готов использовать в обучении современные технологи...

Экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта .

Статья на тему : "Экологическое воспитание  как составная часть нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта ."...