Валеологическое занятие "Микробы вокруг нас"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Сценарий валеологического занятия для учащихся 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный сценарий можно использовать ка материал для проведения классного часа | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Валеологическое занятие
для школьников младших и средних классов
по теме «Микробы вокруг нас»
Направленность: учащиеся начальных и средних классов школы.
Цель:
- Закрепить знания детей о борьбе с микробами и вирусами
- Закрепить навык соблюдения правил личной гигиены
- Развивать навык соблюдения чистоты в общественных местах
- Развивать творческие способности
- Развивать устную речь
- Развивать коммуникативные навыки
- Развивать навык соблюдения здорового образа жизни
- Закрепить понимание собственной ответственности за сохранение здоровья.
Оборудование, ресурсы:
- Костюмы «микробов», грим
- Объявления о розыске «опасных преступников- микробов»
- Грамоты для учащихся начальных классов
- Памятки с правилами личной гигиены
- Слайды анимационные
Ход занятия
- «Мозговой штурм». Постановка проблемы. Учащиеся школы были ознакомлены с объявлением о розыске «опасных преступников – микробов»
- Театрализованное выступление в классах.
- Герои – Грязюха и Микробы агитируют детей грызть ногти и пр.
- Доктор Айболит напоминает о правилах личной гигиены, профилактике инфекционных заболеваний и необходимости соблюдать чистоту в классах.
- Айболит проверяет состояние ногтей учащихся, а также санитарное состояние класса. Вручает грамоты.
Сценарий внеклассного мероприятия «Микромонстры и К»
Грязюха: Ну, здравствуйте, дети. Наконец то, мы добрались до вас. Я Грязюха. А это мои помощники,
Микробы. Знаете ли вы, дети, что мы управляем всем миром. Мы можем уничтожить всех, если захотим. Мои помощники – микробы могут проникнуть в организм любого человека, и даже уничтожить его. Вот какая у меня армия! Самых лучших из вас мы сможем принять в свою армию. Сейчас мои помощники расскажут, что надо делать, чтобы стать моими друзьями.
1 Микроб: Слушайте внимательно, девчонки и мальчишки! Самое главное –ни в коем случае не мойте руки
перед едой. Да и вообще, никогда не мойте руки. Это самое ужасное. Мы от этого можем погибнуть!
Чистота самое страшное для нас слово! И не вздумайте мыть фрукты и овощи. Чем они грязней, тем полезней! Точно!
2 Микроб: Запоминайте! Можете даже записать. Ногти должны быть длинными и грязными. Оооочень
грязными, слышите! А еще их надо грызть. Обязательно! Да, вот еще, чуть не забыл: очень полезно грязные пальцы все время держать во рту. Во!
3 Микроб: А знаете ли вы, как полезно есть продукты, которые валялись на полу. Ням-ням! Надо все бросать
на пол, повалять, повалять хорошенько и потом с аппетитом съесть. Тогда мы попадем к вам в животики, и будем там так веселиться! Вы обязательно попадете в больницу. Представляете, как обрадуются ваши родители!
4 Микроб: А меня тоже есть полезный совет. Если вы заболели, не вздумайте оставаться дома. Надо бегом
бежать в школу, собрать вокруг себя побольше народу и начать чихать на них и кашлять.
Вот так. Апчхи. Апчхи, Апчхи! Кхе! Кхе! Кхе!
Грязюха: Надеюсь, что многие из вас уже сейчас соблюдают все наши правила. Я уже чувствую, что у
половины детей в вашем классе грязные ногти. Молодцы!
Ну ладно, нам некогда, надо бежать к другим детям. А вы, смотрите, строго соблюдайте все, чему мы вас научили. А мы будем рядом. Поможем. Пока!!!
(убегают)
Айболит: Ребята, к вам микробы не прибегали? Что они вам наговорили?
(ответы детей)
Какой ужас! Надеюсь, вы знаете. что их нельзя слушать. Чистота – самое главное, что может спасти вас от микробов и заразных болезней. Давайте вспомним правила борьбы со всякой заразой!
- Мойте руки перед едой
- Мойте фрукты и овощи
- Стригите ногти и содержите их в чистоте
- Не берите пальцы в рот. Фу!
- Не ешьте еду, которая упала на пол.
- Если заболели, оставайтесь дома.
- Чихая, закрывайте рот платком.
Я оставлю вам памятку обо всех этих правилах. А за соблюдение правил гигиены награждаю вас грамотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему:"Валеологические технологии, на уроках в начальной школе"
Здоровьесберегающие технологии на уроках....
Валеологическое сопровождение учебного процесса
В материале представлены элементы здоровьесберегающих технологий, буклет, презентация....
Учебно-методическое пособие: Валеологический режим в школе.
Одной из причин возникновения науки валеологии является резкое падение уровня здоровья населения в целом и школьников в частности. В 1980году И.И. Брехман, автор термина «валеология», писал:«В совреме...
Валеологические задачи на уроках математики
Большие возможности в формировании установки на ЗОЖ имеют уроки математики, на которых детям предлагаются валеологические задачи. Они обеспечивают эмоциональный подём детей, снижают уровень трев...
Сценарий валеологического праздника "Царица Гигиена и её Друзья"
Сценарий для внеклассного мероприятия по ЗОЖ....
Учебные занятия по физкультуре с валеологической направленностью - основа валеологического образования детей в условиях ДОО.
Учебные занятия по физкультуре с валеологической направленностью составляют основу валеологического образования детей в условиях ДОО. Они проводятся в первой половине дня. Интервал между занятия...