В гостях у Мойдодыра
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Бебко Татьяна Николаевна

Совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию; сформировать у детей представление о продукте питания; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_moydodyra.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у мойдодыра

Цели:
совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию;
сформировать у детей представление о продукте питания;

воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: костюмы для детей, рисунки овощей и фруктов, пословицы и поговорки, реквизит для сценок.
                                                        Ход праздника:

Под музыку входят на сцену дети и читают стихи.

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!

Осень пусть стучится дождиком в окно,
А в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А сними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!


Входит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.

Карлсон
Ещё ложечку одну…
Ой, ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы. 

Карлсон
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра,
А теперь лететь пора…

Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается за голову одной рукой, другой за живот.

Карлсон
Мама! Что же такое твориться?
Мотор мой не хочет никак заводиться!

Ведущий
Здравствуй, Карлсон!

Карлсон
Привет!

Ведущий
Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон
Я обкушался варенья,
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий
Да, друзья, на первый взгляд
Стал наш Карлсон толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

Карлсон
Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог?
Ох, зачем я съел пирог?
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось…

Ведущий
Так нельзя его бросать.
Надо доктора позвать.
Знаю, здесь вблизи сидит
Добрый Доктор Айболит.

Карлсон
Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров.

Ведущий
У тебя ужасный вид,
Визит к врачу не повредит.

Айболит
Я добрый доктор Айболит,
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.

Ведущий
Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит
Здравствуйте, ребята!
Что случилось, что болит?
Есть и йод и вата.

Карлсон
Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор мне.
Не хочу я даже, сладость
Вот какая везде слабость…

Ведущий

Карлсон, ты уж не ворчи,
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват, ел и ел ты всё подряд!

Карлсон
Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…

Айболит
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании очень важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты-
В малых количествах детям нужны.
Запомни Карлсон простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Ведущий
Проходи Карлсон в зал, присаживайся с ребятами и посмотри наш праздник, наши ребята расскажут, как правильно питаться.


Ученик 1
Учить уроки чтоб на “пять”
И споротом заниматься.
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться
.

Ученик 2
Об этом стали мы читать
Всем классом книгу дружно.
Ведь надо очень твёрдо знать
В каких продуктах, что нам нужно.
 


Ведущий
Каждый знает, что самые полезные продукты – это овощи и фрукты.
А сейчас частушки, но не обычные, а фруктовые и овощные.


Частушки:
Во саду ли в огороде
Яблоки висели,
Их хотела я сорвать
Да уж птички съели.

Посмотри, какое солнце
На твоём лежит оконце
Этот сладкий, сочный фрукт
Апельсином все зовут

Посмотри какая слива
Как сочна и как красива
И в компоты и в варенье
И ребятам угощенье

Лучше лука и морковки
Нет на свете овощей
Мы добавили их в гречку
Ешь скорей и не болей.

Бродит Маша между гряд
Вырывает всё подряд
Где морковка, где сорняк
Не поймёт того никак

Надо кушать много каши
Пить кефир и простоквашу
И не забывай про супчик
Будешь ты здоров, голубчик.

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

Ведущий: Молоко – это ещё один продукт, который обязательно должен быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?


Попробуйте отгадать наши загадки:

Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово …(молоко)

Он жёлтым и солёным вышел,
Его ужасно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это …(сыр)

Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (масло)

Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …(творог)

В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …(йогурт)

Ведущий
Игра с залом в игру “Вершки-корешки”
(Называет овощи, если в пищу употребляют верхнюю часть, то дети встают на цыпочки, поднимая руки вверх, если нижнюю часть, “корешки” садятся на стульчики)
морковь, помидор, картофель, репа, огурец, яблоко, тыква, редиска, слива, груша, редька, свёкла, арбуз.

Ведущий: Молодцы! Надеюсь вы все запомнили, как правильно питаться.

(Выходит грязная девочка, неопрятно одетая)

Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(Берет ладошки девочки)

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает на чумазый носик)

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Ведущий: Ах ты,  девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги, как у негра.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ведущий: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка дайте мыло.

Девочка:  Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он тоже загорелый.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

На сцену выходят микробы.
Микробы:

Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.

Припев.

Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри!

Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобою дружно –
Ты обед и ужин наш!

Припев.

Ты всегда ходи по лужам.
Ешь сосульки или снег.
Шапок разных там не нужно –
Ртом дыши в морозы. Эх!

Припев.

Будешь кашлять и чихать ты,
Будут сопли до колен,
Будешь здорово страдать ты,
Пока я тебя не съем.

Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!

Айболит. Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.

Все вместе: 

Вон микробы! Уходите!
Больше  к нам не приходите!

Ведущий: А тебя, Грязнуля, мы отправим в царство Мойдодыра

Айболит. Раз, два, три! К Мойдодыру уходи! А пока Грязнуля в гостях у Мойдодыра отгадайте загадки про предметы личной гигиены.

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (Мыло).

Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе…
(расчёска)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ...(Мочалка)

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый... ( Носовой платок).

Возвращается Грязнуля и приносит письмо от Мойдодыра.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.

Грязнуля:

                        Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе.

И на суше, и в воде.

Ведущий: Молодец, Грязнуля! Ты исправилась и теперь тебя зовут  - Чистюля. Оставайся с нами, мы тебя научим, как быть здоровой.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в
кровать.
Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.


Выбегают дети в спортивной форме и читают стихи

1.Ноги наши быстрые.
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы.
А глаза не тусклые!
По порядку стройся в ряд!

2. На зарядку все подряд!
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.
Исполняется спортивный танец.
Все вместе: Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!

Танец под песенку «Зарядка»

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!

Ведущий
Главное в жизни это здоровье
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом
Как мы живём и что мы жуём
Спортом тело своё укрепляйте
Пищу полезную употребляйте.


Карлсон. Ты всё запомнил?


Карлсон
Спасибо, ребята теперь буду знать
И строго режим питания соблюдать
Без помощи вашей совсем бы засох
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог…

Ведущий
Когда похудеешь, ты к нам прилетай
Пляски и танцы учить начинай
На пользу движения, музыка, смех
Смотри, как ребята радуют всех!

Ведущий
Друзья, нам прощаться настала пора.
Уносится ветром весна со двора.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья другому желает на век!
Мы “Здравствуйте!” вам напоследок кричим,
Дыханьем весны всех одарим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

В гостях у Мойдодыра

Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....