Борисенкова Светлана Александровна

сайт учителя начальных классов

Стать первым учителем не по счету, а по уважению!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развивающие игры с детьми, праздники - детский досуг

Увлечения: цветоводство

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с.Тыгда, Магдагачинский район

Место работы: МОБУ Тыгдинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisenkova-svetlana-aleksandrovna
"Усердие все превозмогает".
Козьма Прутков

"Хорошие люди везде есть.

Люди вообще хорошие,

только им надо об этом напоминать".

Сергей Лукьяненко

О себе

 

Я снова в детстве.

От нахлынувшей взрослости

Мне бы звонкие песни

Да два бантика в волосы...

Я вернусь, слышишь, детство,

Я войду в класс учителем.

Я хочу, чтобы дети во мне друга увидели.

Поведу их в походы по земле нашей славной.

Научу видеть в жизни самое главное.

Меня зовут Борисенкова Светлана Александровна. Работаю в МОБУ Тыгдинская СОШ 22 года учителем начальных классов. Образование высшее, закончила Благовещенский государственный педагогический институт. Имею I квалификационную категорию. Сама училась в этой школе и после обучения вернулась в нее работать учителем.

В своей работе я опираюсь на знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик обучения и воспитания, а также на личный опыт. Особое место в моей работе занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной работы на уроке, технология интеграции предметов в начальной школе. Это даёт возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением научных знаний литературы, музыки, живописи, способствует формированию личности ребёнка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышает школьную мотивацию.

В своей работе я использую разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, которые направлены на выполнение учебной программы, повышают познавательную активность и самостоятельность учащихся на уроке. Я использую различные способы индивидуализации и дифференциации заданий учащимся, в зависимости от их личностных и возрастных особенностей и подготовки, что способствует повышению качества знаний, созданию благоприятного психологического климата в классе.

Большое внимание  уделяю рефлексивной деятельности школьников: учу размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности. Использование технологии формирования действий самоконтроля и самооценки у учащихся даёт возможность научить ребят учиться, сформировать у учащихся диагностико-коррекционный способ работы.

Я всегда рада помочь, если нужен совет родителям, если ребёнку трудно учиться. Ведь семья самая заинтересованная сторона в судьбе ребёнка. Важно услышать родительское мнение, вовлечь их в сотрудничество со школой. А для этого я стараюсь так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».

Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки школьника», которая помогает ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение.

Правило третье: «Уча, учись сам». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям",

Амонашвили "Здравствуйте, дети!"

Мой взгляд на мир

Я с оптимизмом смотрю на жизнь, ведь я - учитель начальных классов!

Нельзя отставать от жизни, иначе учить ты уже не сможешь.

Мои ученики не дают стареть.yes

Мои достижения

 

-в период с 2008 по 2010 гг. участие в работе творческой группы педагогов по теме «Совершенствование работы педагогического коллектива по созданию условий для формирования мотивации к учебной деятельности учащихся»;

- работа в творческой  микрогруппе МО учителей начальных классов «Исследовательская деятельность»;

- работа в школьном методическом объединении классных руководителей, МО учителей начальных классов;

-повышение своего квалификационного уровня через работу над темой самообразования    «Развитие младшего школьника на основе личностно-ориентированного подхода»;

-обобщение педагогического опыта по теме самообразования « Дифференцированный подход в обучении»;

-открытые уроки, мастер-классы, представление свои компьютерных презентаций в рамках методических недель, к педсоветам, семинарам;

- участие в конкурсах районного уровня (заочный конкурс «Педагогическое мастерство «РОСТ»: грамота, «Самый классный классный»: представление авторской программы воспитания «Тропинка школьная моя»: благодарность, электронное портфолио учителя: II место на районном уровне – 2012 г., мультимедийный проект «Одаренные дети»: I место на районном уровне – 2011 г.);

- выступления  на заседаниях Педагогического совета, ШМО, РМО, школьных педагогических всеобучах, районных конференциях и семинарах. 

Моё портфолио

Содержание:

1.Тема по самообразованию.

2.Учебно-методический комплект.

3.Повышение уровня квалификации, переподготовка.

4.Характеристика профессиональной деятельности.

5.Воспитательная система класса.

6.Обобщение и распространение педагогического опыта.

7.Результативность работы.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Музыка
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио