Разработка занятия по курсу Мир деятельности
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Отрытое мероприятие по курсу «Мир деятельности» 1Б класс.
Учитель: Киселева Наталья Александровна
Тема: «Ценности нашей жизни. Здоровье.».
Цели:
- Сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека.
- Раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за свое здоровье.
- Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности.
УУД:
Познавательные:
- Определение правил, позволяющих сохранить здоровье в учебной деятельности.
Личностные:
- Осознание того, что каждый ученик сам несет ответственность за свое здоровье.
Регулятивные:
- Постановка задачи на урок на основе того, что известно и того, что еще неизвестно.
- Фиксация затруднения.
- Фиксация причины затруднения.
- Постановка цели на урок.
- Фиксация нового знания (правила сохранения здоровья в учебной деятельности).
Коммуникативные:
- Сотрудничество на занятии.
- Применение правил работы на уроке.
Ход занятия:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Как вы думаете, с чего начнем наше занятие? (С лесенки успеха)
- А что мы должные сейчас сделать? (Поставить человечка)
- Я вам предлагаю оценить своё умение «Быть внимательным на уроке».
- На лесенке «УМЕЮ». Стр. 17.
СЛАЙД 1
- Ребята, в сказочном городе есть парк, где любит гулять ДОКТОР Пилюлькин.
Однажды он остановился около дерева и задумался: «Что важно для дерева? Что должен беречь и ценить каждый человек?»
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Что ценит человек в дереве? (красоту, плоды…)
- Что должен делать человек, чтобы дерево не погибло? (ухаживать, беречь…)
- А что самое главное для дерева? Почему? (корни)
- Вот мы с вами выясним, что является ценным для дерева, чтобы оно не погибло?
- А что самое ценное для человека? (семья, жизнь, здоровье…)
- Всё, что вы назвали, это действительно ценно для человека.
А как вы думаете, о чём мы будем на занятии говорить?
- Всё правильно сказали. О ценностях нашей жизни мы и будем говорить.
(ТЕМУ урока – на доску)
- Ребята, а как вы думаете, о какой ценности жизни предлагает поговорить ДОКТОР Пилюлькин? (О ЗДОРОВЬЕ)
- Верно. Жизнь и здоровье – это начало всему, поэтому мы и будем об этих ценностях сегодня говорить.
СЛАЙД 1 (Анимация )
(НА ДОСКУ: здоровье, жизнь)
Выключить презентацию
- Как на ваш взгляд, я правильно расположила эти слова?
Жизнь – это корни, здоровье – ствол?
- Докажите, почему я прикрепила «здоровье» как ствол?
(сильный ствол дереву нужен
как и хорошее здоровье для человека)
- От корня дерева все питательные вещества идут по стволу к веткам и листьям, плодам. Оно выглядит красиво.
Так и про здорового человека говорят: « У него цветущий вид.»
Вот об этой ценности размышлял доктор Пилюлькин, гуляя по парку.
Пробное действие.
- Пилюлькин принёс в подарок рецепты. На них написано как сохранить здоровье на уроках.
Но они перепутались. (На доску: «Правила здоровья»,
9 правил)
- Выберите те рецепты, которые помогут вам сохранить здоровье во время учёбы.
(Распределение правил на доске
по группам «что вредно», «полезно», «спорно»)
Полезно Вредно
-береги зрение Спорно - смотреть телевизор
-держи спину ровно -поднимай настроение
-делай разминку -будь спокоен
-соблюдай режим дня -поверь в себя
- Можете с уверенностью (точно) сказать, что эти правила («СПОРНО») нужны для сохранения здоровья во время учёбы?
(У кого нет ответа
У кого есть ответ - обоснуйте)
- Какое затруднение у вас возникло?
(я не могу выбрать рецепты,
которые помогут сохранить здоровье во время учёбы;
Я не могу обосновать, что выбрал правильно)
- Когда ученик сталкивается с затруднением, что он должен сделать?
(Остановиться и подумать)
- Выявление причины затруднения.
- Почему мы не смогли обосновать правильность выбора?
(Мы не знаем, какие правила нужны
для сохранения здоровья в учебе.)
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Если мы не знаем, то… надо узнать. (Поставим цель)
- Узнать что? (Какие правила нужны для сохранения здоровья на уроке)
- Реализация построенного проекта.
- Пилюлькин предлагает разложить правила здоровья на группы:
ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА ЗДОРОВЬЕ ДУХА (на доску)
- Вы должны решить, какой рецепт к чему относится.
(Переставляем карточки на доске)
- Ребята, я предлагаю вам придумать движение на правило, возле которого «горит» фонарик. (Прикрепить красный магнит :
- Береги зрение,
- Держи спину ровно,
- Делай разминку.)
- Почему важно для здоровья БЫТЬ СПОКОЙНЫМ?
- Когда возникает беспокойство? (Когда что-то не получается.)
- Может ли учеба быть без затруднения?
- Как надо относиться к затруднению?
- Таким образом, нужно это правило для сохранения здоровья?
(Здоровье духа)
- Когда ученику легче преодолеть затруднение?
(Когда он ВЕРИТ В СЕБЯ, трудится
или когда считает,
что у него всё получается)
- В какую группу отнесли? (Здоровье духа)
- Почему рецепт «ПОДНИМАЙ НАСТРОЕНИЕ относится к правилам здоровья?»
- А как улучшить настроение?
- Посмотрите на доску, у вас получился эталон (образец) «Как сохранить здоровье на уроке.»
- Я вам предлагаю ЗАПОЛНИТЬ эталон в тетради с.20
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Кто на уроке должен следить за вашим здоровьем учитель или вы сами?
- Может ли учитель постоянно следить за вашим настроением и осанкой?
- Какое затруднение у нас возникло в начале урока?
- Справились с затруднением?
- У Пилюлькина есть еще одна просьба определить, соблюдают ли правила сохранения здоровья его друзья коротышки:
- Незнайка на уроке не смог правильно списать слова из учебника.
Он расстроился, бросил ручку и больше ничего не делал.
- Какое правило он нарушил? (Будь спокоен, Поверь в себя.)
– Что ему посоветуем?
- Синеглазка после чтения текста, всегда выполняет упражнения для глаз.
- Какое правило она выполняет? (Береги зрение)
- Включение в систему знаний.
- К чему может привести нарушение этих правил?
- А взрослым можно пользоваться этими правилами?
- Рефлексия деятельности на уроке.
- Какие правила здоровья духа так же необходимы?
- Верь в себя
- Будь спокоен
- Поднимай настроение
- Кто должен в первую очередь заботиться о вашем здоровье?
- А сейчас вернемся к «Лесенке успеха» с.21
и заполним ступеньки под названием «Знаю».
Если осталось время – Самост. работа с.21 № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности "Шахматы" - тема "Этот слон совсем на слона не похож".
Задачи: 1. Актуализировать и расширить знания учащихся о шахматной фигуре «Слон», повторить об изученных фигурах. 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику учащихся, расширять кругозор учащихс...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Разработка занятия по курсу "Социокультурные истоки" для учащихся 2 класса по теме "Десять заповедей-основа жизни.Заповедь пятая."
В конспекте отражено содержание занятия по данной теме. Тема "Семья в моей жизни" была мною рассмотрена с точки зрения 10 божьих заповедей, в частности, пятой заповеди "Почитай отца твоего...
Разработки занятий по курсу "Разговор о правильном питании"
Требования к рабочим программам по внеурочной деятельности...
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
Разработка занятия по курсу внеурочной деятельности «Моя Вообразилия» для 3 класса на тему: «Качества человека»
Тема занятия: «Качества человека»Цель: развитие управляемого творческого воображения на основе теории решения изобретательских задач, содействие формированию у детей стремления к самопозна...