Рабочая программа по внеурочной деятельности Подвижные игры
календарно-тематическое планирование по зож (4 класс) на тему

Бекбоева Альбина Робертовна

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_podvizhnye_igry_4_klass.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                 Настоящая программа кружка «Подвижные игры» разработана на основе:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);
  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (в действующей редакции от 01.02.2012 г.№ 5);
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в действующей редакции от 29.12.2014 №5);
  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189 (в действующей редакции от25.12.2013 №3);
  6.  Учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на 2016-2017 учебный год;
  7.  Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в  образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях от 31 марта 2014 г. № 253, а также приказа Министерства образования  и науки Российской Федерации № 699 от 09.06.2016 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного  общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»
  8. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  9. Образовательной программы МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова;
  10. Положения о рабочей программе педагога МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова;
  11. Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района №2673 от 09.08.2016 г. «Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального района в 2016-2017 учебном году по триместровой системе обучения»;

12.Настоящая программа по внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры» разработана  авторской программы В.И Лях

     «Физическая культура»– М.: Просвещение, 2011г

  Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.  

        Программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Рассчитана  на 68 учебных часов.

Режим занятий: Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятия 35 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 12-15 человек.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Цель: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи   направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Личностными результатами кружка «Подвижные игры» являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

– умение выражать  свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

–умение оформлять свои мысли в устной форме  

– слушать и понимать речь  других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

        Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.    Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

     У многих детей начальной школы наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

      Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии.

     Кружок «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей.          Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев того или иного этноса. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностью народов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Результаты освоения программы

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

К концу 4 класса учащиеся должны:

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
  • правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями и играми;
  •  правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • выражать в движении характер музыки и ее настроение; 
  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.

 Огромное  значение  для  ребёнка  имеет  участие в  жизни  класса  вне  школьных  уроков.  Для  многих  ребят - это  основной  мотив  посещения школы,  так  как  есть  возможность  проявить  инициативу  и  самостоятельность,  ответственность  и  открытость.  Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры -   естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания.  Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Материально – техническое обеспечение:

 Малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.  

Порядок  работы с играми:  - Название игры -  Знакомство с содержанием игры - Объяснение  правил игры - Разучивание игры - Проведение игры.

Литература.

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия»
  2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия».
  3. Г.П. Болонов «Физкультура в начальной школе» методическое пособие – Творческий центр  СФЕРА Москва 2005
  4. И. П. Дайлидене «Поиграем, малыш!» книга для работников дошкольных учреждений и родителей. – Москва «Просвещение» 1992
  5. Журнал «Начальная школа» за 2008 год №4  Н.Н. Макаринова. Народные игры на уроках физической культуры
  6. Журнал «Начальная школа» за 2008 год №9 В.В. Лаврентьев. Подвижные игры
  7. Журнал «Начальная школа» за 2010 год №8 Д.А. Антуфьев, С.Л. Антуфьева. Эмоциональная зарядка на весь день

№п/п

Дата

Название игры

Содержание

Характеристика деятельности

1

каб.

Вводное теоретическое занятие

Правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий подвижными играми.

Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке.

«Игры на свежем воздухе»

2

Лапта.

Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Формировать навыки игры в лапту.

3

Лапта.

Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Формировать навыки игры в лапту.

4

Лапта.

Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Формировать навыки игры в лапту.

5

Лапта

Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Формировать навыки игры в лапту.

6

Пионербол

Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Формировать навыки игры в лапту.

7

Пионербол

Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Формировать навыки игры в лапту.

8

Пионербол

Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Формировать навыки игры в лапту.

«Игры-догонялки»

9

«Дедушка Мазай»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

10

«Уголки»

11

«Два Мороза»

12

«Третий лишний»

13

«Кошки мышки»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

14

«Салки-приседалки»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

15

«Салки с домом»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

16

«У медведя во бору»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

17

«Волк во рву»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

«Игры народов мира»

18

Познавательная беседа «Игры народов мира»

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

19

Мордовская

народная игра «Ворона».

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

20

Эстонская народная игра «Сторож»

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

21

Русская народная игра «Жмурки»

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

22

Игра украинского народа. « Высокий дуб»

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

23

Игра азербайджанского народа  «Отдай платочек».

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

24

Игра чувашского народа. «Хищник в море»

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

25

Игра калмыцкого народа. «Альчики»

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

«Игры на внимание»

26

«Весёлые старты»

В этом разделе подобраны игры на развитие сообразительности, быстроты реакции, ориентировки.

Участников игр следует побуждать к активным, решительным действиям.

Совершенствовать навыки работы с мячом, внимательность.

Совершенствование навыков в беге с изменением направления.

27

«Караси и щуки»

Развивать ловкость, чувство коллективизма.

28

«Мяч среднему»

Совершенствование навыка ловли и передачи мяча.

29

«Мяч ловцу»

30

«Пожалуйста»

31

«Кузовок»

32

«Светофор»

33

«Цветы в саду»

34

«Что изменилось»

35

«Раскрась знаки»

«Игры – поиски»

36

«Отгадай, кто подходил?»

Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и учителем

37

«Слепой и зрячий»

Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и учителем

38

«Холодно-горячо»

Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и учителем

39

Викторина «В мире спорта»

Просмотр роликов по видам спорта.

Познакомить с некоторыми видами спорта.

Уметь определять и называть правила увиденного вида.

«Игры на свежем воздухе»

40

Викторина с элементами видеороликов. «Зимние виды спорта»

На этом занятии дети знакомятся с зимними видами спорта, беседуют о любимых развлечениях зимой на улице. Задача учителя выявить на чём (санки, лыжи, коньки) дети предпочитают кататься.

Прививать интерес детей к зимним видам спорта. Познакомить с некоторыми зимними играми

41

«Сороконожка на лыжах»

Применение игр на лыжах очень разнообразно. На уроках лыжной подготовки и в школьной секции лыжного спорта игры и игровые задания применяются при обучении и совершенствовании техники способов передвижения на лыжах, и при развитии физических качеств. Вместе с тем игры на лыжах необходимо широко включать в различные физкультурно-массовые мероприятия на лыжах - в программу зимних праздников, вылазок и прогулок на лыжах.

Совершенствовать навыки отталкивания ногой, воспитывать чувства равновесия и улучшать координацию при управлении лыжами.

42

«Лыжные врата»

43

«Догонялки на лыжах»

44

«Салки шайбой»

45

«Кто дальше?»

46

Игра в снежки, лепка снежных фигур.

В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.

47

Игра в снежки, лепка снежных фигур.

В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.

48

Игра в снежки, лепка снежных фигур.

В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.

49

Игра в снежки, лепка снежных фигур.

В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.

«Занятия-инсценировки»

50

«Весёлые туристы»

включение в урок этого приема делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к занятиям. Увлекшись, дети не замечают трудностей. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс

Прививать интерес к туризму; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

51

«В гостях у Нептуна»

Приобщение  детей к здоровому образу жизни.

52

«Астронавты»

Развитие координационных способностей.

53

«Спортландия»

54

«Морские волки»

Усвоение детьми навыков преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий.

«Настольные игры»

55 - 58

Лото, шахматы, детское домино, шашки.

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм.

«Игры на свежем воздухе»

59

«Арам шим шим»

Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.

закрепить и расширить индивидуальный фонд основных жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретенный ранее, обучить начальным знаниям в области физической культуры;

60

«А какой твой цвет?»

61

«Застывшее королевство»

62

«Волейбол»

63

«Волейбол»

64

«Волейбол»

65

«Волейбол»

66

«Салки с защитником»

67-68

Итоговые занятия

Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.

Совместно договариваться о  понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели посредством активных действий: бега, прыжков, метания различных предметов, преодоления сопротивления соперник...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

рабочая прграмма по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Подвижные игры.

Согласовано Зам. дир. УВР ГБОУ СОШ 947 Рабочая программа внеурочной деятельности “ Подвижные игры “ Составил Учитель физической культуры Волков А.С. Москва 2012 Пояснител...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1 – 4 класс

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное календарно-тематическое планирование, приложение-описание подвижных игр, список используемой литературы....

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1-4 классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" (игры народов мира)

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (игры народов мира) для 1-4 классовБазовый уровень...