Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели посредством активных действий: бега, прыжков, метания различных предметов, преодоления сопротивления соперника и др. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Подвижные игры — игры, связанные с движением, быстрым перемещением игроков. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_1a.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга Протокол № ____ от «____» августа 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга ____________Т.Г. Геворкян «______» ___________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по направление | внеурочной деятельности «Подвижные игры» «спортивно - оздоровительное» |
класс | 1а класс |
учитель | Гатальская Марина Валентиновна |
учебный год | 2013-2014 |
Санкт-Петербург
2013
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………..3
2. Учебный план………………………………………………………………….5
3. Содержание………………………………………………………………...6
4. Календарно-тематическое планирование………………………………...9
5. Список литературы…………....................................................................13
«…Игра учит ребят организованности,
она ребят воспитывает». Н.К.Крупская
Пояснительная записка
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности. Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели посредством активных действий: бега, прыжков, метания различных предметов, преодоления сопротивления соперника и др. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Подвижные игры — игры, связанные с движением, быстрым перемещением игроков. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.
Практическая значимость программы в возможности её реализации в условиях общеобразовательных школ, ввиду доступности предложенных средств подготовки обучающихся.
Цель программы: укрепление здоровья, физическое и личностное развитие обучающихся, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством подвижных игр.
Основными задачами данного курса являются:
1. Образовательные:
- формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- формирование интереса к народному творчеству;
- расширение кругозора младших школьников.
2. Развивающие:
- развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
- развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
- развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
3. Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Принципы построения программы:
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесозидающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Учебный план
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее кол- во часов | Теория | Практика | ||
1. | Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 7 ч. | 1 ч. | 6 ч. |
2. | Игры с мячом. | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. |
3. | Игра с прыжками (скакалки). | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. |
5. | Зимние забавы. | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
6. | Эстафеты. | 4 ч. | 1 ч. | 3 ч. |
7. | Народные игры | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Итого: | 33 ч. | 7 ч. | 26 ч. |
Содержание программы
1. Игры с бегом (7 часов).
Теория. Вводное занятие. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
- Комплекс ОРУ в движении. Игра «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».
- Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».
- Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
- Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
- Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
2. Игры с мячом (5 часов).
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
1. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
2. Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
3. Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
4. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
3. Игры с прыжками (5 часов).
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
1. Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
2. Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».
3. Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
4. Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
4. Игры малой подвижности (5 часов).
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
1. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».
2. Комплекс упражнений на месте. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
3. Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
4. Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
5. Зимние забавы (4 часа).
Теория. Закаливание и его влияние на организм.
Практические занятия:
1. Игра «Мяч из круга».
2. Игра «Гонка с шайбами».
3. Игра «Черепахи».
6. Эстафеты (4 часа).
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет.
Практические занятия:
1. Беговые эстафеты.
2. Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками).
3. Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
7. Народные игры (3 часа).
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. Практические занятия:
1. Разучивание народных игр. Игра «Чижик».
2. Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота».
Участники программы:
Возраст обучающихся – младший школьный возраст, программа рассчитана для детей 7-8 лет.
Сроки реализации программы – 1 год.
1 год обучения- 33 часа (1 раз в неделю по 35 мин.).
Методическое обеспечение программы
№ | Раздел | Формы организации занятий | Формы проведения занятий | Приёмы и методы организации занятий | Формы проведения итогов |
1 | Игры с бегом | групповая | подвижные игры, соревнование | - словесный - наглядный -практический | соревнование, индивидуальный и групповой показ упражнений |
2 | Игры с мячом | групповая | подвижные игры, общеразвивающие упражнения | - словесный - наглядный -практический | индивидуальный и групповой показ упражнений |
3 | Игры с прыжками | групповая | подвижные игры, соревнование | - словесный - наглядный - практический | индивидуальный и групповой показ упражнений |
4 | Игры малой подвижности | групповая | подвижные игры | - словесный - наглядный - практический | индивидуальный и групповой показ упражнений |
5 | Зимние забавы | групповая | подвижные игры, соревнование | - словесный - наглядный - практический | соревнование, индивидуальный и групповой показ упражнений |
6 | Эстафеты | групповая | подвижные эстафеты, соревнование | - словесный - наглядный - практический | соревнование, индивидуальный и групповой показ упражнений |
7 | Народные игры | групповая | подвижные игры | - словесный - наглядный - практический | индивидуальный и групповой показ упражнений |
Межпредметная и внутрипредметная интеграция: физкультура.
Ожидаемые результаты
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - умение выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | - определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий во время занятия; - учиться работать по определенному алгоритму. | - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | - умение оформлять свои мысли в устной форме - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). |
Уровень результатов работы по программе
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей
- участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы;
- открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения |
1 | Игры с бегом (1/6 ч) | |||||
1 | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. | Вводный урок | 1 | Уметь играть в подвижные игры. Знать правила игр. | Текущий | 02.09.2013 |
2 | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». | Комплексный | 1 | Уметь играть в подвижные игры. Знать правила игр. | Текущий | 09.09.2013 |
3 | Комплекс ОРУ в движении. Игра «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры. Знать правила игр. | Текущий | 16.09.2013 |
4 | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры. Знать правила игр. | Текущий | 23.09.2013 |
5 | Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры. Знать правила игр. | Текущий | 30.09.2013 |
6 | Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры. Знать правила игр. | Текущий | 07.10.2013 |
7 | Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры. Знать правила игр. | Текущий | 14.10.2013 |
2 | Игры с мячом (1/4 ч) | |||||
8 | История возникновения игр с мячом. | Изучение нового материала | 1 | Знать историю о возникновении игр с мячом. | Текущий | 21.10.2013 |
9 | Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры с мячом. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 28.10.2013 |
10 | Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры с мячом. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 11.11.2013 |
11 | Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей». | Изучение нового материала | 1 | Уметь играть в подвижные игры с мячом. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 18.11.2013 |
12 | Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры с мячом. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 25.11.2013 |
3 | Игры с прыжками (1/4 ч) | |||||
13 | Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. | Изучение нового материала | 1 | Знать Т.Б. при проведении игр. | Текущий | 02.12.2013 |
14 | Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры с прыжками. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 09.12.2013 |
15 | Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры с прыжками. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 16.12.2013 |
16 | Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры с прыжками. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 23.12.2013 |
17 | Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры с прыжками. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 13.01.2014 |
4 | Игры малой подвижности (1/4 ч) | |||||
18 | Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. | Изучение нового материала | 1 | Знать упражнения для правильной осанки. | Текущий | 20.01.2014 |
19 | Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры малой подвижности. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 27.01.2014 |
20 | Комплекс упражнений на месте. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры малой подвижности. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 03.02.2014 |
21 | Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры малой подвижности. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 17.02.2014 |
22 | Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры малой подвижности. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 24.02.2014 |
5 | Зимние забавы (1/4 ч) | |||||
23 | Закаливание и его влияние на организм. | Изучение нового материала | 1 | Уметь называть способы закаливания организма. | Текущий | 03.03.2013 |
24 | Игра «Мяч из круга». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 10.03.2014 |
25 | Игра «Гонка с шайбами». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 17.03.2014 |
26 | Игра «Черепахи». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные игры. Знать правила игр. Соблюдать Т.Б. | Текущий | 07.04.2014 |
6 | Эстафеты (1/3 ч) | |||||
27 | Знакомство с правилами проведения эстафет. | Изучение нового материала | 1 | Знать Т.Б. при проведении эстафет. | Текущий | 14.04.2014 |
28 | Беговые эстафеты. | Изучение нового материала | 1 | Знать Т.Б. при проведении эстафет. | Текущий | 21.04.2014 |
29 | Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками). | Комплексный | 1 | Знать Т.Б. при проведении эстафет. | Текущий | 28.04.2014 |
30 | Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия. | Комплексный | 1 | Знать Т.Б. при проведении эстафет. | Текущий | 05.05.2014 |
7 | Народные игры (1/2 ч) | |||||
31 | Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. | Изучение нового материала | 1 | Знать подвижные народные игры. | Текущий | 12.05.2014 |
32 | Разучивание народных игр. Игра «Чижик». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные народные игры. | Текущий | 19.05.2014 |
33 | Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота». | Совершенствование ЗУН | 1 | Уметь играть в подвижные народные игры. | Текущий | 26.05.2014 |
Список литературы
1. Березин А.В, Зданевич А.А. Методика физического воспитания учащихся. Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 2005.
2. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Пособие для учителей. М.: «Феникс», 2008.
3. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Пособие для учителей. М.: «Феникс», 2008.
4. Каменев В.В, Федосеенко О.А, Морозов В.В, Воронков В.В. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. М.: «Школьная пресса», 2007.
5. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. Пособие для учителей. М.: «Владос», 2003.
6. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
7. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
8. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
9. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,
2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая прграмма по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Подвижные игры.
Согласовано Зам. дир. УВР ГБОУ СОШ 947 Рабочая программа внеурочной деятельности “ Подвижные игры “ Составил Учитель физической культуры Волков А.С. Москва 2012 Пояснител...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1 – 4 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное календарно-тематическое планирование, приложение-описание подвижных игр, список используемой литературы....
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1-4 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" (игры народов мира)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (игры народов мира) для 1-4 классовБазовый уровень...