"Мы выбираем жизнь"
презентация к уроку по зож на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия 3- 5 миллионов человек пробовали наркотики Средний возраст наркоманов- 30 лет Число официально зарегистрированных больных наркоманией 450 тысяч Более 100 000 тысяч- дети и подростки 99 % больны гепатитом 20- 30 % являются носителями ВИЧ
Средняя продолжительность жизни наркомана с того момента, как он плотно сел на иглу, составляет 6-7 лет.
Отказаться от наркотиков можно только один раз- ПЕРВЫЙ!!!
Скажем здоровью ДА! ДА! ДА! Наркотикам - НЕТ
«Учись доброму, так худое и на ум не пойдет» Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья , т.е. освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения.
Условия формирования устойчивости к наркогенному воздействию: развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации (ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не прибегая к наркотизации) осознание личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма
Задачи профилактической работы с подростками: уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками; научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры; научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем; определить скрытые мотивы приема наркотиков; научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков; распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.
Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать: • Наиболее эффективный ,с точки зрения профилактики ,специалист – учитель; • Школа имеет наибольшие возможности в профилактике наркомании; • Наркоманами становятся дети разных родителей – любого положения; образования, личных качеств и профессий; • Если в семье есть наркоман, то это тщательно скрывается .
Подросток знает: Сильные и слабые наркотики – условное деление ; Как может оказываться на него психологическое давление; Способы и правила отказа; Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика; Каждый может сам влиять на своё окружение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы выбираем жизнь
Презентацию можно использовать для консультации в школе "Школа молодого родителя"...
Классныйчас " Я выбираю жизнь"
Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....
Выбирая спорт, мы выбираем жизнь
Классный час о спорте...
Проект : Я выбираю жизнь
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Представители философско-социологического направления рассма...
Классный час на тему: "Я выбираю жизнь."
Пропаганда здорового образа жизни....
Журнал "Я выбираю жизнь"
Материалы для педагогов и родителей по профилактике табакокурения среди школьников....
"Я выбираю жизнь"
Классный час по профилактике наркомании: «Я выбираю жизнь».Возрастная категория 14-15 лет. Цель: создать условия, при которых подросток сможет осознать пагубность зависимости от наркотических вещ...