"Дождь - не помеха!"
проект по зож на тему
Сюжетно-ролевой проект "Дождь - не помеха!" создан в рамках внеурочной деятельности и направлен на досуговую деятельность детей в ненастную погоду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_idyot_dozhd_proekt_lager.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя России Андрея Скрябина пос. Анджиевский Минераловодского городского округа
Сюжетно-ролевой проект «Дождь – не помеха!»
Автор:
Машина Татьяна Петровна,
учитель начальных классов
Срок реализации – бессрочный, 2016 год
Пояснительная записка.
Проект «Дождь – не помеха!» проводится в рамках внеурочной деятельности Деятельность проекта направлена на укрепление здоровья детей и обеспечение сохранности жизни.
Реализация проекта осуществляется совместной деятельностью воспитателей, педагогов физического воспитания, медицинского персонала и ребят.
Данный проект нацелен на расширение двигательной активности детей, профилактику вредных привычек и основных школьных заболеваний: сколиоза, близорукости, гастрита, неврозов.
Проблема
Когда на улице ненастная погода – отчаиваться не надо! Подвижные игры можно проводить в коридоре, актовом зале, вестибюле школы.
Спортивный инвентарь тоже несложный: кегли, гимнастические палки, обручи, мячи, скакалки, даже – стулья, верёвочки, резинки. Словом, использовать можно всё, что будет в данный момент под рукой. Нужно лишь проявить немного смекалки и фантазии.
Каждую игру перед началом нужно хорошо объяснить, показать, как выполняется то или иное действие. Затем сказать, за что и кому присуждается победа. Если условия знакомы ребятам, то ведущий напоминает лишь правила игры.
Особое место в игре уделяется подведению итогов. При этом надо учитывать не только правильное и быстрое выполнение, но и дисциплину, «чувство локтя» и взаимоуважение в команде. Необходимо отметить внимательных ребят, тех, кто не нарушал правила, даже, если они потерпели поражение.
Самая важная победа – это заряд бодрости, духа и хорошего настроения!
Цель: оздоровление детей и профилактика заболеваний
Умения и навыки:
- развитие физических качеств: ловкости, сноровки, быстроты реакции, скоростных движений;
- развитие психологических процессов: внимания, сосредоточенности, мышления, памяти, становление характера;
- воспитание уважительного отношения и толерантности, взаимовыручки и поддержки.
Предполагаемые результаты:
- оздоровление;
- профилактика основных школьных заболеваний: сколиоза, дальнозоркости, близорукости;
- профилактика соматических заболеваний и вредных привычек;
- активизация активного отдыха;
- хорошее настроение
План
№ | Мероприятия | Цели и задачи |
1 | Посещение библиотеки | - изучение специальной литературы по теме |
2 | Работа с отобранным материалом | - классификация и отбор игр для проведения их в помещении |
3 | Техническое оснащение | - изготовление спортивного инвентаря: мячей, резинок, верёвочек… |
4 | Проведение игр | - активизация активного отдыха |
5 | Весёлые старты в помещении | - подведение итогов |
II. Подвижные игры в помещении
Название игры | Цели, задачи | Описание |
Метатели | - развитие ловкости и глазомера | Игроки набрасывают на колышки или ножки перевёрнутого стула кольца. |
Поединки | - развитие равновесия и сноровки | Играющие держат руки за спиной и, прыгая на одной ноге. Пытаются вытолкнуть соперника из начерченного круга. |
Резиночка | - развитие ловкости и координации движений | Играют трое. Комбинация прыжков может быть разнообразной: внутрь и обратно, на одной ноге, на двух… |
Вокруг стульев | - развитие скорости и сноровки | Два стула ставят спинками друг к другу, играющие сидят (их двое). По сигналу каждый из них бежит в разные стороны, стараясь первыми прибежать на своё место. Присесть на стул и выдернуть скакалку. |
Забавный хоккей. | - развитие ловкости и внимания | Играет команда. С завязанными ногами пытаются провести шайбу в ворота соперника. |
Быстрый и ловкий | - развитие ловкости и скорости | Стульев на 1 меньше, чем игроков. По сигналу игроки двигаются вокруг стульев. |
Пустое место | - развитие ловкости и скорости | Стульев на 1 меньше, чем игроков. Игроки пытаются занять пустой стул. |
Лови – не лови | - развитие быстроты реакции | Игроки выстраиваются шеренгой. Водящий называет предметы, при этом произносит слова. «съедобное» - ловят, «несъедобное» - отбрасывают мяч. |
Челнок | - развитие сноровки, ловкости, прыгучести | Игроки делятся на две команды. Прыгают по очереди, Следующие начинают прыгать от этой отметки и т. д. |
Пятнашки по кругу | - развитие скоростной реакции | Игроки становятся в круг, взяв в руки верёвочку. Водящий – в кругу. Он старается неожиданно коснуться рук игроков. Игрок быстро выпускает верёвочку, а затем опять за неё берётся. |
Шишки, жёлуди, орехи. | - развитие внимания и скорости | Игроки делятся на тройки. По сигналу ведущего «шишки» (жёлуди, орехи) должны поменяться местами, а водящий должен стать на свободное место. |
Карлики и великаны | - развитие внимания | Ведущий называет большие предметы – дети должны встать на «цыпочки», маленькие – присесть. |
Эстафеты с кеглями | - развитие скоростных движений | Эстафеты с кеглями можно бесконечно разнообразить, применив различный спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи. |
Вывод
1. Подвижные игры в помещении способствуют оздоровлению организма и
профилактике соматических заболеваний.
2. Возрастает активизация отдыха.
3. Поднимается хорошее настроение
Литература
- И.М. Коротков. Игры в помещении. «Планета», 87
- ж. «Начальная школа», выборка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
почему идет дождь и дует ветер
материал, данный в презентации поможет лучше запомнить данную тему....
Образ дождя в стихотворении А. Фета «Весенний дождь»
Литературное чтение...
занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по теме «Игра – здоровью не помеха и для души потеха»
музейный урок, проведённый на семинаре-практикуме "Организация здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС"...
Исследовательская работа "Спорт учёбе не помеха"
Эта работа заняла 3 место в Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке» (очный) и 3 место во Всероссийском конкурсе-фестивале «Я – Современный ...
Борьба дзюдо – помощь или помеха в учебе?
Борьба дзюдо – помощь или помеха в учебе?...
Трудности и помехи, тормозящие скорость чтения (малое поле зрения).
Данный материал раскрывает причины проблем, тормозящих скорость чтения у детей с дислексией. Одна из проблем - "малое поле зрения" рассмотрена более подробно. Предлагаются упражнения - игры ...