Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС
статья по зож (1 класс) на тему
Аннотация: данной статье представлен опыт работы с обучающимися начальных классов по использованию здоровьесберегающих технологий во время урочной и внеурочной деятельности.
Ключевые слова: здоровье, здоровьесберегающие технологии, здоровый образ жизни, физическое развитие.
«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять 10 минутами внимания, а 10 минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий»- убеждал педагогов К.Д, Ушинский.
Здоровье для человека – актуальная тема для разговора во все времена.
В последнее время средства массовой информации активно поднимают вопрос, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает психическому и физическому здоровью.
А что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25 % первоклассников.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности – путь к реализации ФГОС в начальной школе.
Включение в учебные планы школы всех классов занятий, позволяющих целенаправленноподготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья,сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведениюздорового образа.
Экологические здоровьесберегающие технологии реализуются через участие в конкурсах, проектах, исследовательских работах экологической направленности.
Проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
Для успешного усвоения учебной программы ребенку нужна повышенная умственная работоспособность, поэтому оздоровительные упражнения и мероприятия я включаю каждый день в каждый урок.
Использую в своей практике физические упражнения с предметами и без, движения под музыку, утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные перемены.
Считаю важным обращать внимание на такие гигиенические факторы как соблюдение общего режима дня, обучение элементарным приёмам здорового образа жизни, а также соблюдение гигиенических условий в кабинете: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса доски.
Использую и оздоровительные силы природы.
При применении ТСО руководствуюсь гигиеническими нормами.
Наблюдаю за чередованием поз учащихся, корректирую их в соответствии с видом работы, слежу за посадкой. Чем естественнее поза ребёнка на уроке, тем менее напряжён ученик, что говорит о его психологическом комфорте, а это – важнейшее условие предупреждения утомляемости.
Психологический климат на уроке, где преобладают положительные эмоции, оказывает позитивное воздействие на здоровье детей. Мои ученики с удовольствием оценивают друг друга, но при этом только доброжелательным тоном, и в виде советов и пожеланий.
Когда мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, часто сразу возникает ассоциация с проведением физкультминуток, соблюдением гигиенических требований, проведением зарядки. Цель – показать, что это не единственные составляющие данной педагогической технологии. Необходимо не только следить за сохранением физического здоровья ребенка, но и создать комфортные условия обучения для поддержания его психологического и социального благополучия. Так как психическое здоровье человека во многом определяет его физическое состояние.
Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.
Литература
1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2004.
2. Лецких А.А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся // Завуч начальной школы. 2004. №1.
3. Семенкова Т.Н. Реструктуризация сельской школы: опыт, проблемы, перспективы.
4. Кемерово: КРИПК и ПРО. 2005.
5. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС
«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять 10 минутами внимания, а 10 минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий»- убеждал педагогов К.Д, Ушинский.
С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа « Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность.
- Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.
Здоровье для человека – актуальная тема для разговора во все времена.
В последнее время средства массовой информации активно поднимают вопрос, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает психическому и физическому здоровью.
А что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25 % первоклассников.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности – путь к реализации ФГОС в начальной школе.
Включение в учебные планы школы всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа.
Это достигается использованием :
- игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игры);
- драматизации диалогов с движением, разыгрыванием сценок литературных сюжетов;
- подвижными играми на переменах;
- наглядности;
- занимательных упражнений;
- фантазирования;
- творческого характера домашних заданий (составить задачу, например, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему).
Всё это способствует развитию коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, познавательных способностей, снижает психоэмоциональное напряжение, повышает интерес к урокам.
Экологические здоровьесберегающие технологии реализуются через участие в конкурсах, проектах, исследовательских работах экологической направленности
Проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек
Для успешного усвоения учебной программы ребенку нужна повышенная умственная работоспособность, поэтому оздоровительные упражнения и мероприятия я включаю каждый день в каждый урок.
На своих уроках использую следующие средства двигательной активности:
1.Элементы движений (ходьба, бег, прыжки).И на основных уроках, и на занятиях внеурочной деятельности дети любят такие движения, так как они способствуют смене деятельности. Разрешаю ребятам в определенный момент урока ,например, когда двое обучающихся выполнили задание, подойти друг к другу, обменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку. Так несколько пар да данном этапе урока имеют возможность сменить привычную позу.
2.Физические упражнения без предметов. Наклоны, вращения головой, шеей являются неотъемлемой частью двигательных упражнений и способствуют улучшению снабжения организма кислородом, и повышению работоспособности моих учеников, ускорению процессов восстановления. Через 20 минут после начала урока детям разрешаю самостоятельно выполнить нужные именно им в данный момент движения.
3.Движения под музыку одни из любимых в моем классе, так как поднимают настроение и создают положительный эмоциональный настрой на весь день. Дежурные каждый раз придумывают новые элементы и показывают одноклассникам.
4.Физкультминутки и подвижные перемены ,выход с детьми в проходной спортивный зал, подвижные игры особенно во второй половине дня помогают снять усталость.
5.Гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, дыхательная, для профилактики нарушений осанки и простудных заболеваний ,а также для тренировки глаз).
Считаю важным обращать внимание на такие гигиенические факторы как соблюдение общего режима дня, обучение элементарным приёмам здорового образа жизни, а также соблюдение гигиенических условий в кабинете: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса доски.
Использую и оздоровительные силы природы:
- солнечные и воздушные ванны (ежедневные прогулки на свежем воздухе)
При построении урока следую гигиеническим критериям рациональной организации урока, так как это является важной составной частью здоровьесбережения ребёнка.
Число использованных видов преподавания (словесного, наглядного, самостоятельные работы и др.) не более трёх при чередовании не позже, чем через 10 – 15 минут.
При применении ТСО руководствуюсь гигиеническими нормами.
Наблюдаю за чередованием поз учащихся, корректирую их в соответствии с видом работы, слежу за посадкой. Чем естественнее поза ребёнка на уроке, тем менее напряжён ученик, что говорит о его психологическом комфорте, а это – важнейшее условие предупреждения утомляемости.
Психологический климат на уроке, где преобладают положительные эмоции, оказывает позитивное воздействие на здоровье детей. Мои ученики с удовольствием оценивают друг друга, но при этом только доброжелательным тоном, и в виде советов и пожеланий.
Обязательным условием урока считаю проведение 2-3 эмоциональных разрядок, способствующих развитию эмоционально – волевой сферы, и 2 физкультминуток различных видов (танцевально-ритмических, физкультурно-спортивных, двигательно-речевых, познавательных). Упражнения, включённые в физкультминутки, помогают сбросить негативную энергию (раздражение, тревожность) и способствуют формированию уверенности в себе. В течение учебного года раз в четверть меняю расположение посадочного места для каждого ученика. При этом учитываю медицинские рекомендации (в частности, по зрению).
Задачами физминуток являются
- Снятие утомления
- Обеспечение активного отдыха
- Повышение внимания и активности детей на последующем этапе урока, умственной работоспособности обучающихся
Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе. Я провожу по 2-3 физкультминутки на каждом уроке ежедневно
Выделим некоторые комплексы упражнений физических минуток:
Физминутки для снятия общего утомления
Физминутки для кистей рук и мелкой моторики
Физминутки для снятия зрительного утомления
Музыкальные физминутки
Зарядка
Зарядка проводится каждый день за 5 мин. до начала уроков. Включает в себя различные комплексы упражнений в которые вовлекаются группы мышц, наиболее подверженных утомлению. Упражнения выполняются сидя или стоя около парт. Комплексы необходимо менять каждые 2-3 недели.
Динамические паузы
Включают в себя подвижные игры, игры на свежем воздухе.
«Дневник здоровья»
- Режим дня
7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость)
7.00-7.30 - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет
7.30 -7.50 - Утренний завтрак
7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
8.30 - 12.30 - Занятия в школе
12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе
13.00 -13.30 - Обед
13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)
14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе
16.00 - 16.15 - Полдник
16.15 - 17.30 - Приготовление к школе
17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе
19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
Ребенок должен спать около 10 часов. Они должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30 — 21.00, а старшие — в 22.00, самое позднее — в 22.30.
- Таблица «Рост и вес»
7 лет
Мальчики
Вес21,090 кг – 25,760 кг
Рост118,36 см – 125,73 см
Девочки
Вес 20,680 кг – 25,670 кг
Рост 118,11 см – 125,47 см
- Правильное питание
- Анкета для родителей
Анкета для родителей
Ф.И.О.______________________ школа _____________________ класс _____
Дорогие ребята!
Уважаемые родители!
Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты.
В зависимости от характера ответа вам следует подчеркнуть да или нет.
1. | Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после школы, после физической нагрузки). | да | нет | |
2. | Бывает ли слезливость. | да | нет | |
3. | Бывает ли слабость, утомляемость после занятий в школе и дома. | да | нет | |
4. | Бывает ли нарушение сна (плохое засыпание, чуткий сон, ночное недержание мочи, трудное вставание). | да | нет | |
5. | Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен. | да | нет | |
6. | Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела. | да | нет | |
7. | Бывают ли обмороки. | да | нет | |
8. | Бывают ли боли, неприятные ощущения в сердце, сердцебиения, перебои. | да | нет | |
9. | Отмечалось ли когда-либо повышения давления. | да | нет | |
10. | Бывает ли часто: | насморк | да | нет |
кашель | да | нет | ||
потеря голоса | да | нет | ||
11. | Бывают ли боли в животе. | да | нет | |
12. | Бывают ли боли в животе после приёма пищи. | да | нет | |
13. | Бывают ли боли в животе до еды. | да | нет | |
14. | Бывают ли тошнота, отрыжка, изжога. | да | нет | |
15. | Бывают ли нарушения стула (поносы, запоры). | да | нет | |
16. | Бывала ли дизентерия. | да | нет | |
17. | Была ли болезнь Боткина (желтуха). | да | нет | |
18. | Бывают ли боли в пояснице. | да | нет | |
19. | Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспусканиях. | да | нет | |
20. | Бывают ли реакции на какую-нибудь пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отёки, затруднение дыхания). | да | нет | |
21. | Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отёки, затруднение дыхания). | да | нет |
Подпись заполнявшего анкету (ученика, родителей)
Когда мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, часто сразу возникает ассоциация с проведением физкультминуток, соблюдением гигиенических требований, проведением зарядки. Цель – показать, что это не единственные составляющие данной педагогической технологии. Необходимо не только следить за сохранением физического здоровья ребенка, но и создать комфортные условия обучения для поддержания его психологического и социального благополучия. Так как психическое здоровье человека во многом определяет его физическое состояние.
В соответствии с ФГОС сегодня меняется позиция учителя на уроке. Педагог выступает в роли организатора учебного процесса. Он должен способствовать созданию комфортной обстановки на уроке для каждого ученика, он должен создавать условия для выбора деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивая тем самым создание ситуации успеха для каждого ребенка. На таком уроке повысится познавательная мотивация, снизится тревожность и утомляемость, которые, в конечном итоге, зачастую приводят к серьёзным заболеваниям.
Прийти к этому невозможно, применяя традиционные педагогические технологии проведения урока.
« Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий»
- отсутствие назидательности и авторитарности,
- воспитание, а не изучение культуры здоровья,
- элементы индивидуализации обучения,
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,
- интерес к учебе, желание идти в школу,
- наличие физкультминуток,
- наличие гигиенического контроля.
«Основные принципы здоровьесберегающих технологий»
- учет возрастно-половых особенностей;
- учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
- структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)
- использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровье сберегающей направленности. В лучшем случае всё сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул. Судя по статистике, практика показала, что лишь малая часть выпускников относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребёнок, как правило, не здоров.
Процесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер, поскольку, согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.
Целью данной работы является обобщение опыта по использованию технологий здоровьесбережения для улучшения состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности и пропаганда здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Показать значимость здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
- Показать различные здоровьесберегающие технологии.
- Рассказать о мероприятиях, которые уменьшают риск возникновения заболеваний.
Значимость здоровьесберегающих технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Что такое «здоровьесберегающие образовательные технологии»? Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:
- создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.
- творческий характер образовательного процесса.
- обеспечение мотивации образовательной деятельности.
- принцип целостности.
- осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности.
- рациональная организация двигательной активности.
- обеспечение адекватного восстановления сил.
- обеспечение прочного запоминания.
- комплексная система закаливания детей.
В состав упражнений для физ.минуток включаются:
- упражнения по формированию правильной осанки,
- укреплению зрения,
- укрепления мышц рук,
- отдых позвоночника,
- упражнения для ног,
- релаксационные упражнения для мимики лица,
- потягивание,
- массаж области груди, лица, рук, ног,
- упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.
Не могу не сказать о пальчиковой гимнастике, её дети тоже очень любят.
Все мы знаем о прямой зависимости между развитием мелкой моторики и развитием функциональных возможностей головного мозга. Пальчиковые игры могут помочь:
- подготовить руку к письму;
- предотвратить появления писчего спазма;
- развить внимание, терпение;
- стимулировать фантазию;
- научиться управлять своим телом;
- активизировать работу мозга
Очень часто родители слышат от учителя: «Да ваш сын не слышит меня на уроке, не видит учителя в классе!» Почему? Оказывается, у каждого человека есть ведущий глаз и ведущее ухо. Ребёнок учится одним глазом, второй глаз – не ведущий, он помогает первому. Как определить ведущий глаз?
Берём лист бумаги с вырезанным посредине кругом диаметром 2-2,5 см. На вытянутых руках учащийся держит этот лист и смотрит в круг учителю в переносицу. Учитель находится от ученика на расстоянии 3-х метров. И мы увидим ведущий глаз ребёнка: левый или правый (Пг., Лг.). Очень важно определить ведущий глаз. От этого зависит место посадки ребёнка в классе. Все правоглазые дети должны сидеть за партой у окна или занимать место первого варианта в среднем ряду. Левоглазые дети – в среднем ряду и у двери, т.е. в третьем ряду.
Слышит нас ребёнок тоже одним ухом. Второе даёт дальность и направленность слухового восприятия. Как определить ведущее ухо? Очень просто. Дать наручные часы и сказать: «Послушай, как они тикают». Ученик бессознательно подносит их к ведущему уху: левому или правому (Пу., Лу.).
Что ещё даёт учителю и родителям выявление ведущих уха и глаза? Эта работа помогает понять природу конкретного ребёнка, выявить группы риска
по тем или иным заболеваниям. Таких групп восемь. Приведём примеры:
- Мальчики Пг.Лу. –очень высокий уровень памяти, внимания, учатся легко, наблюдаются заболевания почек, органов дыхания.
- Мальчики Лг.Лу. – учатся тяжелее всех, самые уязвимые дети. Левое ухо очень неустойчиво к шуму, громкому голосу учителя. Из-за шума ребёнок начинает нервничать, внезапно может появиться даже температура. Заболевания – психоневротические.
- Девочки Пг.Лу. – это группа риска по эндокринным системам. Повышена масса тела, уязвима щитовидная железа, аллергические реакции. Учатся хорошо. Художественно-конструктивный тип мышления.
- Помогают сохранить здоровье ребёнка в школе цветовые круги, выставленные на классной доске (диаметром – 30 см). Каково же их значение?
- Жёлтый круг уменьшает чувство страха у детей во время проведения диктантов по русскому языку.
- Синий круг тонизирует умственную активность при проведении контрольных работ по математике.
- Красный круг активизирует умственные способности детей, для всех видов контроля.
- Зелёный круг – для успокоения, если дети расшумелись.
- Оранжевый круг - цвет творчества, будит фантазию.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Список использованной литературы
- Абрамова И.В., Бочкарева Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное.
Самара, 2004
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010
- Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физическая культура и здоровье школьника: от А до Я. Советы родителям. Москва, 2011
- Назарова Т.Н. Научно-методическая деятельность учителя. Методические исследования, технологические находки. Волгоград: Учитель, 2011
- Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.
- Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
- Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.
Интернет- ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Обобщение опыта по использованию технологий здоровьесбережения для улучшения состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности, пропаганда здорового образа жизни, ...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только насто...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Что такое «здоровьесберегающие образовательные технологии»? Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической раб...
Значимость здоровьесберегающих технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Что такое "здоровьесберегающие образовательные технологии"? Термин "здоровьесберегающие образовательные технологии" можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педа...
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения»...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Здоровьесберегающие технологии- это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формировани...