Классный час "Формула здоровья"
классный час по зож (3 класс) на тему

 Воеводина  Наталья  Петровна

пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_formula_zdorovya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель МКОУ НШДС № 10  Воеводина Наталья Петровна

Классный час   «Формула здоровья»                

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

1. Дать ученикам представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, формула здоровья;

2. Предложить  обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми,  приобщаться  к здоровому образу жизни;

3. Подвести к  выводу, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);

Форма проведения: деловая игра

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Формула здоровья», карточки  с заданиями, конверт.

Ход классного  часа

  1. Организационный момент

Вступительное слово.  

Здравствуй, дорогие гости, ребята.  Ребята,  вы не задумывались над вопросом, почему  при встрече с людьми мы говорим  «здравствуйте»?   Что это значит? Здравствуйте, а это значит, что мы желаем  всем здоровья. Почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому что здоровье для человека это главная ценность

Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Давайте уточним, что такое формула используя толковый словарь Ожегова. Что такое  здоровье? ( Формула- это  …… Краткое и точное словесное выражение, определение- Ожегов.   Общее краткое и точное выражение (мысли, закона), определение (книжн.). - Ушаков )

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Сегодня наш классный час пройдёт под девизом   «Быть здоровым- здорово».

- Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?

Закончи пословицы.

В здоровом теле… (здоровый дух)

Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь)

Береги платье снову, а … (здоровье смолоду).

Здоровье дороже … (денег)

Моё здоровье … (в моих руках).

И мы попробуем вывести свою формулу здоровья.

Учитель: Для нашего занятия я пригласила знаменитого профессора медицинских наук доктора Неболейкина. Но вчера вечером он сообщил мне, что срочно улетает в Москву на международный съезд  детских врачей  и попросил передать Вам, дорогие ребята вот этот конверт. Давайте посмотрим, что  в этом конверте внутри… Да там письмо, давайте его прочитаем.

Учитель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие третьеклассники! Я уже спешил к Вам в гости с лекцией, но мне пришлось срочно уехать в Москву. Я Вам передаю  информацию, а Вы попробуйте сами  вывести свою формулу здоровья.

Удачного дня и успехов ! Доктор медицинских наук Неболейкин.

Учитель: Ну что ребята, попробуем? Тогда за дело!!!

Для работы нам необходимо  разделиться на группы……

Каждой группе необходимо установить  положительные и отрицательные стороны данных правил. (Учитель раздает каждой группе по листку, на котором написано задание- правила)

Правила ЗОЖ

  1. Содержите в чистоте своё тело, одежду, жилище. Гигиена.
  2. Правильное питание.
  3. Физкультура и спорт. Подвижный образ жизни
  4. Закаливание.
  5. Вредные привычки.
  6. Соблюдай режим дня.

Работа в группах ( 5 минут). Защита своих работ (10 минут).

Представители от групп рассказывают задание, сообщают положительное и отрицательное воздействия на здоровье человека. Затем сообща делается вывод, подводиться итог задания.

1.Содержите в чистоте своё тело, одежду, жилище. Гигиена.

Вывод:

Надо навести порядок в доме:

Подметем, пропылесосим,

Вытрем пыль и я и ты.

Добиваемся всегда мы

Превосходной чистоты.

  1. Правильное питание.

Вывод:

Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Давайте, проведем игру «Вредно-полезно»,  узнаем, как вы усвоили данный материал.

Игра  «Вредно - полезно»

1.Постоянные бутерброды, (вредно)

2.Свежевыжатый сок, (полезно)

3. Свежие овощи, фрукты, (полезно)

4. Жареная картошка,  (вредно)

5. Острые приправы,  (вредно)

6. Газированная вода, (вредно)

7. Регулярное питание, (полезно)

8.  Молочные продукты,  (полезно)

9.  Крепкий кофе,  (вредно)

10.  Много сладкого,  (вредно)

11.  Овсяная каша,  (полезно)

12.   Зелень и петрушка, (полезно)

  1. Больше двигайся. Физкультура и спорт. Подвижный образ жизни

Вывод:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь ты до ста лет-

Вот и весь секрет!

Ритмическая  физминутка  под музыку.

 ( Воеводина Ангелина , Скалина Виолетта).

  1. Закаляйся. Закаливание.

Вывод:

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть.

Закаляться, освежаться,

Чувство юмора иметь.

  1. Не заводи вредных привычек. Вредные привычки.

Вывод:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Привычки вредные отбросить,

И только так здоровье сохранить.

  1. Соблюдение режима дня.    

Стихотворение про то, как один мальчик не соблюдал режим и что из этого вышло.  ( чтец Тугаринов Руслан).

Я режим не соблюдаю

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться

После всех телепрограмм,

И не может добудиться.

 Меня мама по утрам.

Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?

А отец сказал с досадой:

«Вот  твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Вывод:

Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим,
И станет он тебе родным.

Подведение итогов:

Заканчивая наш классный час, хочу рассказать Вам одну притчу

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Ваше здоровье в ваших руках. Кто хочет быть здоровым? Кто готов соблюдать все  правила, о которых мы говорили? Почему быть здоровым- здорово!?

Рефлексия.

На доске висит дерево без листьев. Вы должны написать на листочках, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов: «Я буду…», и прикрепить листок на дерево.

Учитель:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю всем ребятам, коллегам, гостям крепкого здоровья, быть добрыми и счастливыми, успешными и благополучными.

Литература

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие._ М.: ТЦ СФЕРА, 2012г.
  2. Журнал «Начальная школа» № 4, 2004г
  3. Журнал «Начальная школа» № 1, 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....