План самообразования
учебно-методический материал по зож на тему
Индивидуальный план самообразовани: "Педагогические условия укрепления здоровья младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Филилал муниципального бюджетного общеобразовательнго учреждения
«Ямашурминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»» - «Куркачинская начальная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Тататрстан»
Индивидуальный план самообразования
Учителя начальных классов
Сагдеевой З.Р
Тема:
«Педагогические условия укрепления здоровья младших школьников»
2012-2016г.
Творческая визитка учителя:
Образование: среднее специальное, 1985 год Арское педагогическое училище, по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, присвоена квалификация учитель начальных классов, воспитатель».
Стаж педагогической работы (по специальности) 26 лет, в данной должности 26 лет, в данной организации 23 года.
Имею следующие награды: Почетная грамота отдела образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, 2006 год.
Сведения о повышении квалификации: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 16 февраля по 27 февраля 2015 года в объёме 72 часов по направлению « ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе», удостоверение о повышении квалификации рег. № УПК -20-009089.
Профессионально-педагогическое кредо: «Все дети являются одарёнными, в каждом ребёнке от природы заложен дар. Главная задача учителя — увидеть и раскрыть способности в каждом ученике»
Самообразовательная работа над темой:
«Педагогические условия укрепления здоровья младших школьников»
Цель программы: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учеников.
Задачи программы:
1. Развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей.
2.Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.
3.Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы с учащимися
4.Пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни. Профилактика наркомании, алкоголизма, курения у школьников.
План самообразования разработан на 2012-2016 г. г.
и включает следующие этапы.
Направление | Содержание работы | Срок выполнения |
Профессиональное | Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской , интернет - литературой по теме самообразования. Формулировка гипотезы. | Сентябрь |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся. Уточняется гипотеза исследования. Проводится констатирующий эксперимент. Анализируются результаты. | В течение года | |
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения | В течение года | |
Психолого-педагогическое | Совершенствование знаний в области укрепления здоровья младших школьников | В течение года. |
Проведение диагностического исследования по теме самообразования | Октябрь | |
Проведение диагностики уровня состояния здоровья младших школьников | Ноябрь (ежегодно) | |
Методическое | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами укрепления здоровья | В течение года |
Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях по теме «Здоровье». | ||
Участие в работе районных МО учителей начальных классов. | ||
Участие в ШМО | ||
Участие в работе педсоветов. | ||
Организация работы с детьми с высокими показателями по спорту и участие на спортивных мероприятиях/олимпиадах | ||
Проведение циклов классных часов, пропагандирующих здоровый образ жизни. | В течение года |
Для повышения мотивации к занятиям по сохранению и укреплению здоровья необходимо:
- использовать индивидуально дифференцированный подход во внеклассной работе, включать разнообразные виды деятельности, учитывая возрастные особенности детей;
-активизировать оздоровительную работу в 1-4 классах («Дни Здоровья», часы «Здоровья», подвижные перемены, подвижные игры на свежем воздухе);
- активизировать спортивно – массовую работу в 1-4 классах («Веселые старты», внутришкольные соревнования, военно-спортивные праздники, состязания, турниры, внешкольные соревнования, товарищеские встречи, показательные выступления лучших спортсменов);
- активизировать туристическую работу с учащимися (походы выходного дня, туристические экскурсии, пешеходные прогулки);
- регулярно привлекать учащихся 1-4 классов для занятий в спортивных секциях и кружках;
- широко использовать агитацию и пропаганду ЗОЖ;
- проводить профилактические беседы «О здоровом образе жизни»;
-беседы с родителями на темы сохранения и укрепления здоровья детей;
В результате формируются следующие виды УУД:
Основные направления | Действия и мероприятия | |
Личностные | осознание себя как индивидуальности, и одновременно как члена общества | регулярно |
способность к самооценке своих действий, поступков | регулярно | |
установка на здоровый образ жизни | регулярно | |
Коммуникативные | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | регулярно |
договариваться и приходить к общему решению при организации игр в группах или парах | регулярно | |
контролировать действия партнёра в парных упражнениях | регулярно | |
брать ответственность за групповой результат | ||
Регулятивные | организовывать места занятий спортивными упражнениями и играми в процессе соглашения с учителем | регулярно |
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | регулярно | |
оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей | регулярно | |
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций | регулярно | |
организовывать и проводить игры, утреннюю зарядку; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения заданий | регулярно |
Организация работы по укреплению здоровья младших школьников
2012-2016гг.
№ | Содержание | сроки |
1 | Беседа по профилактике заболеваемости ОРВИ | Регулярно |
2 | Экскурсия «Звери, птицы, лес и я вместе дружная семья» | Ежегодно |
3 | Проведение физкультминуток на уроках | регулярно |
4 | Лекторий «О вреде курения» | Ежегодно |
5 | Беседа «Правильный режим дня» | ежегодно |
6 | Классный час «Отношение к себе» | ежегодно |
7 | Эстафета «Весёлые старты» | Ежегодно |
8 | Беседа «Основные способы закаливания» | Ежегодно |
9 | Беседа «Спорт в моей жизни» | Ежегодно |
10 | Классный час «Вредным привычкам НЕТ!» | Ежегодно |
11 | Спортивная программа «Умей сказать Нет!» | Ежегодно |
12 | Беседа «Моё питание» | Ежегодно |
13 | День здоровья | Ежегодно |
14 | Спортивная программа «Лыжный поход» | Ежегодно |
15 | Классный час «Мой труд каждый день дома» | Ежегодно |
16 | Спортивная программа «Мама, папа, я — спортивная семья | Ежегодно |
17 | Классный час «Витамины в моей жизни» | ежегодно |
18 | Классный час «Путешествие по стране дорожных знаков» | ежегодно |
За 4 года воспитанники научатся:
- отбирать и анализировать информацию из Интернета и других источников для укрепления здоровья;
- формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- вести самоконтроль за своим образом жизни;
- анализировать свои поступки и практические дела по сохранению здоровья;
- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах, дорогах, в общественных местах;
- выполнять закаливающие процедуры;
- выполнять правила личной гигиены и готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
10. представлять о причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
11. планировать свою работу так, чтобы не навредить своему здоровью;
12 делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
13 иметь представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
Воспитанники получат возможность научиться:
- применять полученные знания на практике;
- формировать в себе полезные привычки, укрепляющие здоровье и гигиенические навыки;
- осуществлять проектную деятельность;
- выстраивать последовательность реализации собственной программы по сохранению и укреплению здоровья;
- прогнозировать конечный результат и корректировать ошибки;
- осуществлять пропаганду здорового образа жизни;
- формировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня физического, психического здоровья учащихся;
- снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями;
- осознанное отношение детей, их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- 100% охват учащихся школы горячим питанием в школьной столовой.
Эссе:
Тема самообразования мной выбрана не случайно, т.к. я считаю, что состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. В немалой степени неблагополучие здоровья школьников зависит от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья - самих учащихся, их родителей, педагогов. В настоящее время в нормативных документах Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения и социального развития России активно используется понятие «культура здоровья» как целевая установка в образовательных и оздоровительных программах для школьников. Проблемы воспитания культуры здоровья разрабатываются в педагогике достаточно давно, их исследовали как зарубежные, так и отечественные педагоги, такие как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.А.В. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский. В последние появилось много трудов, раскрывающих сущность и содержание валеологического воспитания школьников (И.И. Брехман, Э.Н. Вайнер, В.В. Колбанов, Л.Г. Татарникова и др.). Отмеченная тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер, наблюдается неблагоприятная динамика основных показателей здоровья учащихся по мере их обучения в школе. Так, по данным различных исследований, за последнее десятилетие здоровыми можно считать лишь от 5 до 25% школьников. В начальной школе здоровы 11—12% детей. Около 60% первоклассников имеют функциональные нарушения, 21, 4% — отставание биологического возраста от паспортного на 2 года, а 45% детей нейропсихологически не готовы к обучению и освоению программы. Низкий уровень здоровья приходящих в школу детей самым неблагоприятным образом сказывается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости. В моем классе 12 обучающихся. Из них 1- в подготовительной группе здоровья. У некоторых (и у одних и тех же) отмечаются пропуски при заболеваниях ОРЗ и ОРВИ. Я, как учитель начальных классов, против такого положения вещей, и стараюсь приложить максимум усилий для решения данной проблемы. Оздоровительные процедуры и виды оздоровительных мероприятий, которые я применяю: 1. Гимнастика до учебных занятий. 2. Подвижные перемены. Организовать двигательный режим школьников во время перемены помогают подвижные игры. Задачи проведения подвижных игр включают в себя: повышение работоспособности; организацию активного отдыха; содействие физическому развитию; повышению уровня физической подготовленности. 3. Дни здоровья и спорта. 4. Профилактические мероприятия. 3. Просветительская и консультационная работа с родителями. Оздоровительная работа будет эффективной лишь при условии тесного сотрудничества школы и семьи, в результате которого складываются единые взгляды на оздоровительную работу и дети могут в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в школе знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки. С целью повышения роли родителей в профилактической работе проводится цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе: «Профилактика ОРЗ в домашних условиях»; «Закаливающие процедуры дома»; «Значение режимных моментов для здоровья ребенка»; «О питании младшего школьника»; «Вредные привычки у родителей и их влияние на здоровье детей»; «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка»; «Как воспитать здорового ребенка». Анкетирование родителей с целью дополнительной диагностики, выявления круга интересов, проблем, оценки работы. Совместные мероприятия с детьми и родителями («Вместе с мамой веселей», совместные вечера отдыха). Здоровьесберегающий подход проявляется в том, что учителю в первую очередь самому необходимо стремиться быть здоровым и показывать детям, в этом пример, выполняя в полную силу и со всей мерой серьезности все то, о чем он говорит детям и что с них требует: если это гимнастика, то учитель выполняет ее вместе с детьми на уровне своих возможностей; если это рефлексия, то учитель тоже рассказывает о своих наблюдениях за собой; если это практическая работа, то учитель принимает в ней полноценное участие и т.д. Таким образом, хочется отметить следующее: воспитание культуры здоровья у сельских школьников будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. |
Литература:
• Касаткин В.Н., Паршутин И.А., Рязанова О.Л., Константинова Т.П.. Программа профилактики курения в школе. М., 2005.
• Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. М., Финансы и политика, 2000.
• Синяков А.Ф. Секреты бодрости и здоровья. М., ЭКСМО, 1999.
• Соковня-Семенова И.И.Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. М.,1997.С.18-25.
• Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Киев, 1972.
- Касаткин В.Н., Паршутин И.А., Митькин А.С., Константинова Т.П., Тихомирова А.В., Огурцов П.П.. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...