Подпрограмма "Здоровье"
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Подпрограмма "Здоровье" по здоровьесберегающим технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подпрограмма по здоровьесберегающим технологиям | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»
«Рассмотрено» На заседании МО протокол №____ о «___»__________ г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР /___________/_________ | «Утверждено» Директор школы /Ерубаева У.С./__________ Приказ №___ от «___» _______ г. |
Подпрограмма
«Сохранение здоровья детей на уроках
в начальных классах»
в рамках программы «Здоровье»
На 2015-2016 учебный год
Программа
«Здоровье»
Срок реализации: 4 года
Рассчитана на детей младшего школьного возраста
Составила:
Живаева Ольга Дмитриевна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ п.Новозаволжский»
Пояснительная записка
Актуальность создания учебной программы «Здоровье» для начальной школы продиктована необходимостью решения проблемы кардинального снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения. Не подлежит сомнению факт, что самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Как показывает опыт, решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей, на что и направлена программа “Здоровье”.
Содержание данного курса направлено на становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.
Отличительные особенности представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии и ОБЖ, учитывает природно-климатические условия нашего региона. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.
В программе заложен компонент, обеспечивающий формирование навыков самопознания, саморегуляции ребенка .
Начиная со второго класса, даются элементарные представления об индивидуальных и личностных особенностях человека, в том числе о чувствах, настроении, эмоциональных переживаниях, о способах самопознания: определения ведущего глаза, уха, индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции. Учащиеся узнают, что здоровье зависит от микроклимата в классе, что такое психологическое и личное пространство. Знакомятся с тем, как психологическое пространство влияет на общение. Определяют личное психологическое пространство. Рассматривается вопрос о значении семьи в жизни человека. Коллективно составляются и расширяются правила семейного общения, правила знакомства. Дети практически применяют эти правила через проигрывание различных ситуаций во время занятий. Дети обсуждают вопрос о том, что такое здоровье и что такое болезнь, узнают, что здоровье человека связано с его образом жизни, исследуют свой образ жизни, составляют правила и нормы здорового образа жизни.
С самых первых занятий необходимо научить детей анализировать и контролировать свои эмоции и поведение. Для этой цели на уроке проводится психотренинг. Под руководством учителя дети учатся снимать с себя усталость, раздражительность, недовольство и т. д.
Немаловажное значение придается и вопросам безопасности жизнедеятельности. В этом разделе программа продолжает следовать своему основному принципу - формированию у ребенка чувства ответственности за свою безопасность и здоровье.
На уроке учитель использует различные формы фантазирования. Важно постоянно ставить детей в ситуацию аргументированного выбора: нужно чистить зубы или не нужно; заниматься гимнастикой или нет; беречь себя или относиться к себе безразлично. В такую ситуацию, например, ребенок попадает участвуя в игре "Хорошо - плохо". Эта игра дает возможность постепенно подвести ребенка к мысли о противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи. Другая форма фантазирования предполагает самостоятельное составление детьми различных загадок.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
-Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
-Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
Задачи:
1.Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
2. Формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
3. Формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
3. Стимулировать стремление детей к здоровому образу жизни, к улучшению своего физического состояния.
4.Обеспечение физического и психического саморазвития.
Средства достижения цели:
Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, телепередача, сообщение доктора Айболита, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков. Интегрированный подход к обучению, фантазирование, психогимнастика, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.
Количество часов в год – 50 часов
Количество часов в неделю – 1,5 часа
Возраст детей – 6-10 лет
Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий при выполнении упражнений на формирование физических качеств.
- Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Способы учета знаний и умений
Ведение тетради «Здоровье», участие в конкурсах рисунков, агитбригад, создание альманаха «Береги здоровье с молодости», создание проектов, участие в малой научной конференции «Ступени».
Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике
Данная программа предполагает, что при переходе в следующий класс объем и уровень знаний должен расшириться и углубиться.
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе | |
Теорет. | Практич. | |||
Раздел 1. | Самопознание и саморегуляция | 17 | 11 | 6 |
1 | Я не похож на других. | 2 | 1 | 1 |
2 | Какие мы похожие и разные. | 1 | 1 | |
3 | Моя семья. | 2 | 1 | 1 |
4 | Я как член коллектива. | 1 | 1 | |
5 | Наши эмоции. Управление эмоциями. | 2 | 1 | 1 |
6 | Мои эмоции, чувства и здоровье | 2 | 1 | 1 |
7 | Режим дня. | 1 | 1 | |
8 | Учёба и здоровье. | 2 | 1 | 1 |
9 | Домашние задания и здоровье. | 1 | 1 | |
10 | Отдых для здоровья. | 1 | 1 | |
11 | Зачем и как я одеваюсь? | 2 | 1 | 1 |
Раздел 2. | Личная безопасность и профилактика травматизма | 9 | 6 | 3 |
12 | Я и опасность. | 2 | 1 | 1 |
13 | Безопасность при общении с незнакомыми | 1 | 1 | |
14 | Безопасность на водоемах. | 1 | 1 | |
15 | “Островок безопасности" ПДД | 2 | 1 | 1 |
16 | Безопасность при обращении с бытовыми химикатами. | 1 | 1 | |
17 | Оказание первой помощи. | 2 | 1 | 1 |
Раздел 3. | Организм человека и охрана его здоровья | 16 | 11 | 5 |
18 | С чего все началось. | 1 | 1 | |
19 | Удивительные превращения. | 1 | 1 | |
20 | Здоровье и здоровый образ жизни | 1 | 1 | |
21 | Значение правильной осанки. | 2 | 1 | 1 |
22 | Упражнения на формирование правильной осанки | 2 | 1 | 1 |
23 | Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. | 1 | 1 | |
24 | Работа мышц при выполнении физических упражнений | 2 | 1 | 1 |
25 | О правилах питания | 1 | 1 | |
26 | Витамины в жизни человека | 2 | 1 | 1 |
27 | Вода и питьевой режим | 2 | 1 | 1 |
28 | Режим дня школьника | 1 | 1 | |
Раздел 4 | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества | 11 | 5 | 6 |
29 | Способы передвижения человека | 1 | 1 | |
30 | Что такое физическое упражнение и физическая подготовка | 1 | 1 | |
31 | Что такое физическая нагрузка | 1 | 1 | |
32 | Как составить комплекс упражнений | 2 | 1 | 1 |
33 | Физическое качество – сила, упражнения для его развития | 1 | 1 | |
34 | Физическое качество – быстрота, упражнения для его развития | 1 | 1 | |
35 | Физическое качество – выносливость, упражнения для его развития | 1 | 1 | |
36 | Физическое качество – гибкость, упражнения для его развития | 1 | 1 | |
37 | Физическое качество – ловкость, упражнения для его развития | 1 | 1 | |
38 | Что такое равновесие и как его измерить | 1 | 1 | |
Раздел 5 | Подвижные и спортивные игры | 6 | 6 | |
39 | Русские народные игры | 1 | 1 | |
40 | Снова “Классы” | 1 | 1 | |
41 | Правила честной игры | 1 | 1 | |
42 | Игры с мячом | 1 | 1 | |
43 | Как появился мяч, виды мячей | 1 | 1 | |
44 | Игры со скакалкой | 1 | 1 | |
Раздел 6 | Безопасность во время занятий физкультурой и спортом | 9 | 5 | 3 |
45 | Внимание и память при обучении новым движениям | 1 | 1 | |
46 | Травмы зимой и летом, в спортзале и на улице | 1 | 1 | |
47 | Основные правила поведения в спортзале | 2 | 1 | 1 |
48 | Правила предупреждения травматизма | 1 | 1 | |
49 | Спортивная одежда и обувь | 2 | 1 | 1 |
50 | Контроль за нашим самочувствием | 2 | 1 | 1 |
Содержание программы
Раздел 1. Самопознание и саморегуляция
Тема: Я не похож на других.
Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей.
Тема: Какие мы похожие и разные.
Способы самопознания: определение ведущего глаза, уха. Определение индивидуального места посадки в классе, как одни из приемов саморегуляции.
Тема: Моя семья.
Самое дорогое у человека – семья. Значение семьи в жизни человека. Что связывает членов семьи (любовь, нежность, забота друг о друге). Правила семейного общения, подготовка выставки фотографий: “Моя семья”, “Наши мамы”, “Наши папы”. Диагностика взаимоотношений в семье: тест “ Рисунок семьи”.
Тема: Я как член коллектива.
Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в классе.
Тема: Наши эмоции. Управление эмоциями.
Элементарные эмоции в раннем детстве. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств.
Тема: Мои эмоции, чувства и здоровье
Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Смех продлевает жизнь. Музыка лечит, музыка учит.
Тема: Режим дня.
Есть ли режим в природе (на примере растений и животных Ставрополья). Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 2 класса. Диагностика принятия нового возрастного статуса
Тема: Домашние задания и здоровье.
Правила рациональной организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учебы и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать на перемене и почему. Индивидуальный режим дня и время приготовления уроков. Правила организации дома рабочего места для выполнения домашнего задания.
Тема: Отдых для здоровья.
Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления. Индивидуальный подход к организации активного отдыха. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки) Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни. Природа Ставрополья как источник отдыха и восстановления сил.
Тема: Зачем и как я одеваюсь?
Для чего человеку нужна одежда? Национальная русская одежда. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия.) Проведение мини-исследований “ Национальная русская одежда”, демонстрация мод.
Раздел 2. Личная безопасность и профилактика травматизма
Тема: Я и опасность.
Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой.
Тема: Безопасность при общении с незнакомыми.
Кто такие незнакомцы? Правила поведения с незнакомыми людьми.
Тема: Безопасность на водоемах.
Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека.
Тема: “Островок безопасности" ПДД
Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. Я – велосипедист. Выставка рисунков «Безопасная работа»
Тема: Безопасность при обращении с бытовыми химикатами.
Что такое бытовые химикаты? Правила обращения с бытовыми химикатами.
Тема: Оказание первой помощи.
Элементарные приемы оказания первой помощи. Учимся оказывать первую помощь.
Раздел 3. Организм человека и охрана его здоровья
Тема: С чего все началось.
Библия о возникновении жизни на земле. Ученые о зарождении жизни. Появление человека.
Тема: Удивительные превращения.
Основа развития всего живого -клетка. Клетка – это маленький кирпичик в большом многоэтажном доме и мельчайшая часть целого организма. Элементарное строение и функции клетки. Меню из трех блюд на всю жизнь. Все живое в природе растет и изменяется. Индивидуальность роста и развития человека.
Тема: Здоровье и здоровый образ жизни
Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Анализируем свой образ жизни. Как сохранить свое здоровье до самой старости? Правила здорового образа жизни. Диагностика здорового образа жизни.
Тема: Значение правильной осанки.
От чего зависит красивая осанка человека. Освоение комплекса упражнений для формирования правильной осанки.
Тема: Упражнения на формирование правильной осанки
Части тела человека. Органы и их роль в организме человека Основные части скелета и их назначение. Первая помощь при переломах. Способы формирования правильной осанки.
Тема: Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.
Отличие ребенка от взрослого. Нужен ли спорт ребенку? Как спортивные упражнения влияют на здоровье человека.
Тема: О правилах питания
Белки, жиры и углеводы –основа для роста и развития одной клетки и целого организма. Значение витаминов и микроэлементов для строительства организма человека.
Тема: Вода и питьевой режим
Человек и вода. Какую воду можно пить? Может ли человек прожить без воды. Экономим воду.
Раздел 4. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.
Тема: Что такое физическое упражнение и физическая подготовка
Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Диагностика - самооценка собственной физической формы: “Физкультура и здоровье”
Тема: Как составить комплекс упражнений
Я и моя физическая культура. Составление комплекса упражнений. Защита индивидуального комплекса упражнений.
Тема: Физическое качество – сила, упражнения для его развития
Я и моя физическая культура. Правила и нормы здорового образа жизни.
Тема: Физическое качество – быстрота, упражнения для его развития
Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.
Тема: Физическое качество – выносливость, упражнения для его развития
Что такое выносливость? Упражнения на развитие выносливости.
Тема: Физическое качество – гибкость, упражнения для его развития
Что такое гибкость? Упражнения на развитие гибкости. Человек – каучук.
Тема: Что такое равновесие и как его измерить
Равновесие человека. Как измерить равновесие.
Раздел 6. Безопасность во время занятий физкультурой и спортом
Тема: Внимание и память при обучении новым движениям
Как память и внимание влияют на запоминание новых упражнений. Пробуем запомнить новые упражнения.
Тема: Травмы зимой и летом, в спортзале и на улице
Наказ юным физкультурникам. Зимние и летние виды спорта. Как избежать травм во время занятий.
Тема: Основные правила поведения в спортзале
Правила поведения в спортзале. Составление собственных правил поведения. Работа над проектом «Спортивный зал для начальной школы»
Тема: Спортивная одежда и обувь
Виды спортивной одежды и обуви. Какую одежду можно одевать на уроки физкультуры и занятия спортом.
Тема: Контроль за нашим самочувствием
Программы здоровья семьи на каникулах (осенних, зимних, весенних). Составление индивидуальной программы здоровья.
Методическое обеспечение
Для успешной реализации программы по спортивно – оздоровительному направлению «Здоровье» используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:
- Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, лекции, дискуссия, метод примера.
- Наглядные методы: просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков.
- Практические методы: ролевые игры, инсценировки; выполнение рисунков.
- Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта
эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к
деятельности и позитивному поведению (соревнования, познавательные и ролевые игры); долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость). - Методы контроля: практические задания, самоконтроль.
- Методы создания положительной мотивации обучаемых:
Методы обучения на занятиях характеризуются постепенным переходом от репродуктивных к проблемным и саморазвивающим.
Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности, такими как лекции, семинары, дискуссии, экскурсии, программой предусмотрены и нетрадиционные:
-интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;
-тренинги знакомств, общения, эрудиции;
-игры;
-беседы;
-обсуждение работ обучающихся;
В основу всех форм учебных занятий заложены общие характеристики:
1. Каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;
2. Любое занятие имеет определенную структуру, т. е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;
3. Построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, когда тип занятия соответствует его цели и задачам.
Для реализации данной программы необходимы следующие комплексы:
- Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; методических разработок и планов конспектов занятий;
методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям. - Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, диагностические и психологические игры, кроссворды.
- Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).
- Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы
- Музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий, способствующих созданию и поддержанию способностей .
Список использованной литературы
Для учителя
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа. – 2001. – № 12. – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г. - 167 с.
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа. - №1. – 2003.
14.ttp://festival.1september.ru/articles/subjects/17
15. http://www.healthschool.ru/med_center/medcen_0001.php
16. http://sch-mousosh13.narod.ru/fizkulturno-ozdorovitelnaya_i_sportivno-massovaya_rabota_/
Для учеников
Приложение
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ
ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ СЕМЬИ
- Соберите дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, эспандер, мяч.
- Составьте и соблюдайте режим дня.
- Каждое утро начинайте с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур.
- Каждый день отправляйтесь на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе ежедневно!
- Контролируйте время, проведенное малышом около компьютера!
- Посетите городские соревнования в разных районах города.
- Проводите семейные соревнования по разным подвижным и спортивным играм.
- Посетите городские бассейны.
- Помните, что следование всем правилам здорового образа жизни – задача не на один год. Результат – здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.
РЕЖИМ ВАШИХ ДЕТЕЙ НА КАНИКУЛАХ
Родителям и детям нужно знать и выполнять основные требования гигиены, строго соблюдать режим дня:
- Продолжительность сна – 10 – 11 часов.
- Начинать день с утренней гимнастики и закаливающими процедурами – 15 – 20 минут.
- Правильная поза во время занятий за столом и еды.
- За столом свет от настольной лампы при чтении и письме падает слева.
- Продолжительность просмотра телепередач, фильмов и мультфильмов не более 1,5 ч в день.
- Ежедневный активный отдых на свежем воздухе должен составлять не менее 3 – 3,5 часов.
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
Примерный распорядок дня школьников
Время суток, часы | Элементы режима дня |
7.30—7.35 7.35—7.45 7.45—7.50 7.50—8.15 8.15—8.30 8.30—13.30 13.30—14.30 14.30—15.00 15.00—16.30 16.30—18.30 18.30—19.30 19.30—21.00 21.00—21.30 21.30 | Подъем, уборка постели Утренняя гимнастика Умывание, закаливающие процедуры Завтрак Ходьба пешком в школу Учебные занятия Обед, прогулка на свежем воздухе Послеобеденный отдых Самоподготовка Занятия в спортивной секции или самостоятельные занятия физическими упражнениями (3—5 раз в неделю) Ужин, отдых Самоподготовка Прогулка, культурно-развл. программа Отбой |
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
О ПРИВЫЧКАХ ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ
Привычки — это форма нашего поведения. Недаром А. С. Пушкин говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она».
В школьном возрасте важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки.
Полезные привычки - стремление к регулярному повышению знаний, к занятиям физическими упражнениями, чтение, посещение театров, кино, прослушивание музыки. Они обогащают человека, делают жизнь интереснее.
Вредные привычки - нерациональный режим дня, нерегулярная подготовка к занятиям. Но наиболее вредными являются курение и злоупотребление спиртными напитками. Эти привычки способны испортить жизнь человека.
Курение и даже небольшие дозы спиртных напитков несовместимы с регулярными занятиями физической культурой и спортом. Происходит постепенное «падение» человеческой личности. Жизненно важно для людей — включение собственной воли, решительная борьба с
вредными привычками и формирование
полезных привычек, помогающих развитию и
становлению ЛИЧНОСТИ.
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ АЗБУКА
Бадминтон – спортигра с воланом и ракеткой.
Баскетбол – спортивная командная игра, цель – забросить мяч в подвешенную корзину.
Бассейн – водное спорт. сооружение для соревнований по плаванию, водному поло, прыжкам в воду.
Бег – вид атлетического спорта.
Бокс – разновидность кулачного боя.
Борьба – вид единоборства двух спортсменов по определённым правилам.
Брасс - стиль плавания, не очень быстрый, но простой и пригоден для больших расстояний.
Бревно – спортивный снаряд для выполнения гимнастических упражнений.
Бросок – резкое выбрасывание предмета из рук, резкое движение тела вперёд.
Быстрота – способность быстро сокращать и расслаблять мышцы.