Программа "Работа с классом по формированию навыков здорового образа жизни".
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
Работа с классом по здоровьесбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Работа с классом по формированию навыков здорового образа жизни". | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Маганева Елена Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»,
п.Богородское
Сергиево-Посадского района
Работа с классом по формированию навыков здорового образа жизни
ЦЕЛЬ: Обобщение личного опыта работы по данной теме.
ЗАДАЧИ:
- Укрепление и сохранение физического здоровья уч-ся
- Формирование потребности в здоровом образе жизни
- Учитывать индивидуальные особенности уч-ся в ходе учебного процесса
- Осуществлять просветительскую деятельность среди родителей по вопросам здоровья уч-ся, здорового образа жизни
Всем хочется быть здоровыми и счастливыми и видеть такими детей. Как жить в ладу с самим собой, окружающим миром, людьми? Хорошее здоровье во все времена считалось величайшей ценностью, но лишь в последние годы установлено, что образ жизни определяет здоровье на 50-55%, но изменить его наиболее трудно.
Нести ответственность за свое здоровье нужно учить с детских лет.
Над формированием представлений о здоровье, здоровом образе жизни я работаю не только через систему воспитательной внеурочной работы, но и через образовательный процесс, включающий в себя уроки русского языка, математики, литературного чтения,
окружающего мира. Важно, чтобы дети не просто получали валеологические знания, но и умели их использовать практически.
В своей работе я могу выделить несколько направлений:
- работа над физическим здоровьем
- работа над нравственным и психологическим здоровьем детей
- внеклассные мероприятия и работа с родителями.
При ведении своих уроков я использую смену видов деятельности на уроке; смена традиционной схемы урока; физминутки направлены на расслабление тех систем органов ребенка, которые испытывали на уроке наибольшее напряжение.
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | ||
Смена видов деятельности на уроке; смена традиционной схемы урока; физминутки направлены на расслабление тех систем органов ребенка, которые испытывали на уроке наибольшее напряжение | |||||
- работа над физическим здоровьем | Разучивание комплексов обще развивающих упражнений, физминуток, гимнастики для глаз, для пальцев рук. | Упражнения для релаксации с помощью предварительных упражнений для напряжения отдельных мышц | Обучение точечному самомассажу | Самоконтроль за утомляе мостью и снятие напряжения. | |
- работа над нравственным и нервно - психическим здоровьем детей | Учет индивидуальных и возрастных особенностей уч-ся, особенностей темперамента и динамики работоспособности уч-ся Позитивное мышление: (положительные установки и оценки деятельности уч-ся) | ||||
Классные часы: | |||||
В гостях у Мойдодыра | Путешествие по королевству «Будь здоров» | Почему мы болеем и теряем свое здоровье? | Как быть здоровыми? | ||
Программа «Все цвета, кроме чёрного», «Разговор о правильном питании». | |||||
- работа с родителями и внеурочная деятельность | -Организация походов на природу, посещение бассейна, участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях. - Посещение уч-ся спортивных кружков и секций -Лекторий для родителей: «Дети никогда не поступают так, как мы велим поступать; они поступают, как поступаем мы сами. Мы должны быть примером для своих детей и жить такой жизнью, какой хотели бы для своих детей.» Луиза Хей | ||||
-Режим дня школьника -Что нужно знать о навыках письма? -Садимся за уроки. | -Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. -Воспитание гигиенической культуры детей. | -Роль положительных эмоций в процессе обучения и воспитания. | -Воспитание сознательной дисциплины. |
Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью уч-ся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальна компетентность уч-ся в вопросе здорового образа жизни. Мы сами можем сохранять свое здоровье и учить этому детей. Сила внутри нас, надо только научиться ею пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - 2012 год "Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов".
· Цель и задачи·...
Мастер – класс на тему: Формирование навыков здорового образа жизни посредством новых педагогических технологий.
Мастер – класс на тему: Формирование навыков здорового образа жизни посредством новых педагогических технологий....
Выступление на МО учителей начальных классов на тему "Работа с детьми начальных классов по формированию навыков здорового образа жизни"
В своем выступлении я описала свою работу в начальной школе по здоровому образу жизни, где подробно описаны мероприятия по профилактике здорового образа жизни....
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов
М етодическая тема по самообразованию. "Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов."...
Статья "Сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни"
Статья "Сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни"...
"Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов"
ull;В. А. Сухомлинский, «…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это,...