Путешествие в страну Здоровья.
план-конспект занятия по зож (2, 3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие " Путешествие в страну Здоровья" поможет актуализировать знания учащихся начальных классов о компонентах здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся
Форма занятия: час общения
Тема: Здоровый образ жизни
« Путешествие в страну Здоровья»
Цель:
- Актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
- Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
- Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
- Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
- Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;
- Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
- Воспитывать умение работать в группах, парах.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки на доске для рефлексии.
Оборудование для учащихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Расслабляющий тренинг.
Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.
- Ребята, посмотрите, какой великолепный сегодня денек.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
- А сейчас сядьте все правильно, и мы начнем работать.
II. Постановка учебной задачи.
Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы. ( дети собирают из частей пословицы). Прочитайте пословицы, которые у вас получились.
Прочитаем пословицу на доске:
Здоровье - богатство во все времена!
- Назовите общую тему пословиц и тему нашего путешествия. (Здоровье)
- Верно. Сегодня мы оправимся в страну Здоровья и будем говорить о здоровом образе жизни.
(На доске открывается тема урока)
- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы, путешествуя по стране Здоровья?
(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).
На доске:
- Что такое здоровье?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
- Как оставаться всегда здоровым?
IV. Работа над новой темой.
- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
- А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
Учитель показывает словарь.
- Мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
- Теперь будем отвечать на второй вопрос.
Принесла я вам письмо.
Угадайте от кого.
Читает:
Дорогие мои, дети! Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас - мойте чище ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.
Перед каждою едой, после сна и перед сном.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу – мойте чаще, мойте – чище.
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
( Мойдодыр)
- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)
-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).
-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть)
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
- У Чистоты есть помощники.
Давайте назовем их, отгадывая загадки.
(мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).
- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
- Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».
- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Учитель: Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
Поиграем в игру «Полезное, неполезное» (работа в парах).
Ваша задача внимательно посмотреть на картинки и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба, газировка, кетчуп, картофель, свекла, лимон, капуста, репа, смородина.
- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).
Правила:
Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.
- Объясните, что значит «разнообразное»?
-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".
Это интересно! Выставка книг о правильном питании.
- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании, почитайте книги в нашей библиотеке.
- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.
- Назовите второе правило здорового образа жизни.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
Ну, а сейчас, чтобы узнать еще одно правило здоровья - нам помогут ребята, которые подготовили стихотворение. Выходите, пожалуйста к доске.
(Рассказывают 5 человек у доски).
Стихи о человеке и его часах.
1.Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
2. И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
3. Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .
4. С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .
5. Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)
- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Давайте составим по картинкам режим дня.
Работа в группах.
Проверка:
- Ребята, я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня для школьников. (Режим дня на экране).
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
- Назовите правило ЗОЖ.
Появляется на цветке 3 лепесток «Соблюдай режим дня».
Молодцы. А теперь
Вы, наверное, устали?
А теперь все дружно встали.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Покружились, полетели и за парту тихо сели.
Глазки резко закрываем.
До 5 считаем -1.2.3.4.5
Поморгаем, поморгаем и работать продолжаем!
ОТДОХНУЛИ? Что мы сделали? ( ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ.)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура нам нужна
Для начала по порядку-
Утром сделаем зарядку!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься,
От занятий физкультурой будет стройная фигура.
- Ребята, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
- Делать зарядку.
- Играть в подвижные игры на воздухе.
- Заниматься физическим трудом и физкультурой.
- Заниматься спортом.
И еще закаливать свой организм.
- Назовите 4 -е правило ЗОЖ.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся! Занимайся спортом!»
- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.
- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.
- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)
- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).
- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).
- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).
- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!
Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»
- Знаете, дети, как прекрасна жизнь. Она не стоит того, чтобы омрачать ее вредными привычками. Уже сейчас, пока еще маленькие, задумайтесь об этом.
ЖИЗНЬ- это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды.
И только от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.
Мы часто не замечаем, какая красота окружает нас. Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость своим родным, своим друзьям – только и всего требуется от каждого из нас.
Радуйтесь жизни, и она улыбнется тебе.
Посмотрите видеоролик о красоте.
Какое правило сформулируем. « Радуйся жизни!»
Лепесток « Радуйся жизни!»
- Посмотрите, на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).
- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»
- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
Вот вам добрые советы
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить
Научись его ценить!
V. Закрепление пройденного.
- Назовите главные правила ЗОЖ. Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.
Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.
Здоровый человек - это ....... человек. -крепкий; сильный; толстый; бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий; -красивый;-сутулый; румяный; -стройный.
VI. Рефлексия. Смайлики
Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека. Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за участие!
(В подарок цветочек здоровья.)
- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…
VII. Итог урока.
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...