Проект "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
проект по зож (3 класс) на тему
Коллективный проект учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!" Описание проекта | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №5»
ПРОЕКТ
«ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!»
Автор проекта
Гришова Ирина Петро
учитель начальных классов
Луга 2011-2012 уч. год
Тема
«Значение молока в жизни человека»
Цель
Разработать проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»;
показать и доказать учащимся необходимость и значимость молока и молочных продуктов для роста и здоровья человека.
Задачи:
- развивать понимание роли личной ответственности учащихся за своё здоровье;
- формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию;
- расширять знания учащихся о молочных продуктах и прививать навыки правильного питания;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию.
Вопросы, направляющие проект:
- Основополагающий:
- Что такое молоко?
II. Проблемный вопрос:
- Каково значение молока в жизни человека?
III. Учебные вопросы:
- Состав молока.
- Какими полезными свойствами обладает молоко?
- Молоко каких животных мы употребляем?
- Всем ли полезно пить молоко?
- Какие продукты из молока так же полезны для людей?
- Что готовят из молока у нас дома?
Этапы работы над проектом
- Подготовительный:
- анкетирование «Рейтинг любимых продуктов»
- обсуждение результатов анкетирования;
- постановка проблемы.
II. Основной:
- выбор тем проекта;
- разделение на группы по темам;
- сбор и обработка информации.
III. Итоговый:
- оформление проекта;
- защита проекта.
Критерии оценивания работы над проектом и презентации:
- качество выполнения работы по теме;
- самостоятельность работы над проектом;
- артистизм и выразительность выступления;
- умение отвечать на вопросы;
- убедительность презентации.
Сроки работы: 2 недели.
Форма презентации:
- отчёт о проделанной работе.
Продукт:
- создание книги о пользе молока с материалами проекта;
- создание газеты для школьной столовой;
- создание значка проекта, пропагандирующего пользу употребления молока.
Ход презентации
- Организация начала презентации.
- Определение плана защиты:
- Исследователи проблемы.
- Научная группа.
- Творческая группа.
- Практики.
- Оформительская группа.
III. Критерии оценивания защиты.
- напомнить детям о критериях оценивания, который находился на стенде проекта;
- раздать листы для оценивания групп;
- использовать смайлики для общего оценивании.
IV. Вводная беседа:
- Некоторое время назад на уроке и в беседах мы говорили о роли питания в полноценной жизнедеятельности организма. Мы так же обратили внимание на тот факт, что ребятам начальной школы ежедневно дают молоко. Мы вспомнили, что не только в столовой нам напоминают о пользе молока.
Для себя мы определили проблему:
- Почему детям необходимо употреблять в пищу молоко?
И поэтому наш проект мы назвали «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
V. Выступления групп.
1. Исследователи проблемы.
Меженько Т. выступила с результатами опроса «Рейтинг любимых продуктов».
Грябка В., Бурьянец К., Неелов М. выступили с отчётом о взятых интервью у повара нашей школы, фельдшера, учителя физ-ры, родителей и друзей.
Выводы:
Наш опрос и интервью заставили нас задуматься:
- Какими же полезными свойствами обладает молоко?
- Молоко каких животных можно пить?
- Какие интересные факты о молоке известны людям?
Эти вопросы мы и передали для изучения нашей научной группе.
- Оценивание работы группы.
Итог.
2. Научная группа.
- Нашей группе было поручено самое серьёзное, на наш взгляд, задание. И вот что у нас получилось.
Заречнева Л.
- Для работы над проектом нам нужны были книги. Я отправилась в школьную библиотеку, чтобы выяснить, какие книги о молоке есть у нас в школе.
К сожалению, я узнала, что книг о молоке для таких детей как мы в библиотеке нет. Поэтому наши ребята при подготовке своих материалов чаще всего пользовались интернетом.
И всё же у себя дома мы с мамой и в школе в кабинете технологии для девочек я нашла несколько книг (показывает), в которых и нашла интересный материал о молоке.
Легенда о молоке, о составе молока.
Хрычёва Д. - рассказала об исследовании, котором она провела вместе с мамой, посетив разные магазины и выяснив, какая ещё молочная продукция есть, кроме самого молока.
Яковлев А. и Каспордент М. рассказали о том, молоко каких животных люди употребляют в пищу.
- Оценивание работы группы.
Итог.
3.Творческая группа.
- Чем больше мы узнавали о молоке, тем интереснее нам становилось.
Андреев Н. вместе с мамой сочинил интересную сказку о молочных человечках, которые победили злых вирусов и помогли поправиться заболевшему мальчику.
Желонкин Н. – подготовил загадки о молоке и даже сочинил стишок.
Семёнов И. вместе с Моревым Б. подготовили кроссворд о пользе молока с интересными вопросами и загадками.
Ребята этой группы провели с классом игру-песню «На лугу…».
- Оценивание работы группы.
Итог.
- Практики.
- Теперь мы понимаем, что молоко – очень полезный продукт, поэтому часто и в школе и дома мы кушаем блюда из молока.
Нам стало интересно, как часто мама покупает молоко, какие любимы блюда из молока готовят наши мамы.
Бобрик А. и Тимошенко Н. – рассказали о своих исследованиях и показали книгу рецептов блюд из молока, которые готовят их мамы.
Железин К., Дмитриев Р. и Озерова А. выяснили, как часто и какие молочные блюда готовят в нашей школьной столовой.
- Оценивание работы группы.
Итог.
- Оформители.
Зорин С., Шелешев Н., Михеев Д.
- У нашей группы было несколько задач:
1. подготовить газету, которая рассказывала бы всё, что мы узнали о молоке. Эту газету мы решили повесить в школьной столовой, чтобы и другие ребята нашей школы знали о пользе молока и необходимости его ежедневного употребления;
2. мы должны были собрать весь материал нашего проекта, чтобы создать свою книгу о пользе молока (показать, что получилось);
3. в начале проекта мы объявили конкурс на создание значка проекта, чтобы вручить его участникам проекта. Подводятся итоги конкурса и объявляются результаты, вручаются значки;
- Оценивание работы группы.
Итог.
V. Итог защиты.
Выявление знаний, полученных ребятами через опрос или тест.
Подведение итогов работы групп.
Пожелания друг другу от участников проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие. Пейте, дети, молоко - будете здоровы!
Стихи, сценка, песня....
Проектно-исследовательская работа "Пейте дети молоко-будете здоровы!"
В данной работе проведено исследование о пользе молока....
Проект "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Проект рассчитан на учащихся начальной школы. В Карелии всем обучающимся выдаётся бесплатно молоко в начальных классах, но многие дети его не пьют.Ученики 4 класса решили доказать и изучить пользу мол...
Пейте, дети, молоко- будете здоровы!
В материале раскрывается значение молока и молочных продуктов....
Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»
Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...
Пейте дети молоко, будете здоровы
•выяснить, почему люди с древних времен ценили молоко;•какую роль в жизни человека играет молоко...
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...