классный час
классный час по зож по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Как вырасти здоровым»
Цели: 1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни;
2. Развить интерес к своему здоровью;
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: разные виды журналов о здоровье, 5 демонстрационных страниц журнала, название «Расти здоровым», таблица с правильной осанкой.
Ход классного часа
- Актуализация знаний
Ведущий: Существует множество журналов: детских и взрослых (показать разные журналы; возможно выставка журналов, которые нашли и принесли дети)
- А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем, а будем рассказывать, поэтому он называется «устный журнал».
Называется наш журнал «Расти здоровым».
- Каково его содержание? (Наш журнал о здоровье)
- А что значит быть здоровым?
- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
- отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т.д.)
- двигательный режим (подвижные игры на свежем воздухе, зарядка, физкультминутки)
- правильное питание
- закаливание
- выполнение правил личной гигиены
- хорошее настроение
- Каждая группа готовила по одной страничке. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и начнем с первой странички
- Выступление групп.
1 страница «Как возникают болезни?»
(Дети рассказывают о гриппе, вирусных инфекциях и причинах их возникновения, микробах)
- Вспомните «Сказку о микробах»
- Где могут жить микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что значит «малый» и «биос»- «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадают в организь, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни.
- Как попадают микробы в организм?
Если человек:
- при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);
- не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);
- пользуется чужими вещами;
- не моет овощи и фрукты;
- не закаливается и т.д.
Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет мой и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров (Шиповник)
2 страница «Осанка – стройная спина»
Дети рассказывают о причинах искривления осанки, показывают таблицы с искривлением позвоночника, с правильной осанки при письме, знакомят с памяткой «Как сохранить красивую осанку»)
- Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице. Ученые люди провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.
У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго иногда в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвоночников.
3 страничка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
(Дети рассказывают о закаливании организма, о правилах постепенного закаливания)
- Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры
- Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на 1-2 градуса выше, чем при обтирании.
- Мягкой салфеткой или рукавичкой, смоченной в воде, обтирайте руки от кисти к плечу. Ноги от стопы к бедру.
- Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
- Купайтесь в открытых водоемах.
- После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.
- Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух.
Заболел один мальчишка,
А затем другой за ним,
В нашем классе почему то
Объявили карантин.
У друзей температура,
Пьют лекарства разные,
И меня к ним не пускают –
Говорят заразные
Все боятся, что инфекция
Обязательно «прицепится»
Только я не опасаюсь,
Потому что закаляюсь:
Ноги мою холодной водой
Пью витамины, хожу босиком.
Если ж говорить серьезно
Заразиться все же можно. (С. Михалков)
3.Итог занятия.
- Ребята, что нового и интересного вы узнали на нашем классном часе?
-Какие советы дадите своим родным и друзьям по укреплению здоровья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...