Разработка внеклассного мероприятие по здоровьесбережению для 2 класса
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Веселова Дарья Алексеевна

Разработка внеклассного мероприятие по здоровьесбережению для 2 класса

Тема: Мы строим дом здоровья

 

Цель:

·        Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

·        Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.

·        Воспитывать  интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

·        Развивать память, внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl.mer_.2_klass_pivovarovan.v.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятие по здоровьесбережению для 2 класса

Тема: Мы строим дом здоровья

Цель:

  • Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
  • Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.
  • Воспитывать  интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.
  • Развивать память, внимание.

Задачи:

Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

        Образовательные ресурсы        :

1. презентация

2. Толковый словарь С.И.Ожегова

3.электоронная физкультминутка

4.карточки с картинками

5.карточки с заданиями

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Когда встречаем мы рассвет                            Ученик 1
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.


И вы запомните совет                                      
Ученик 2
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.


Давайте дружно все в ответ                          
Вместе
Друг другу скажем мы привет.

- Всем ли мы можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово “здравствуйте”?

- Здравствуйте!

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

- Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо.  Садитесь поудобнее.

II. Постановка цели урока.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«- здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная                            Ученик 3

деятельность организма,

его полное физическое и

психическое благополучие.

(Толковый словарь С.И.Ожегова)

- Ребята, а зачем человеку здоровье?

А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

III. Построение «дома здоровья».
Вступительное слово

Инсценировка

Содружество.

Автор          Однажды  повздорили  части  человеческого  тела. Стали       хвалиться  друг  перед  другом  и  вести  счёт  своим  заслугам, что  закончилось  ссорой.

Руки            – Не  будем, – сказали  руки, – работать. Работайте  сами, коль  есть охота!

Ноги         – А  мы, – заявили  ноги, не  будем  ходить  и  вас  на  себе  носить!

Глаза      – Подумаешь, как  испугали! – глаза  им  на  это  сказали. – А  сможете  ли  вы  обойтись  без  зорких  глаз?  Коль  и  об  этом  думать  не  желаете, тогда  живите  вы,  как  знаете, а  мы  же  впредь  не  будем  ни  на  что  смотреть!

Уши         – А  мы  не  будем  слушать! – сказали  уши. – Мы  непрерывно слух  свой  напрягаем  и  день-деньской  мы  отдыха  не  знаем. Нам  даже  и  по  воскресеньям  покоя  нет  от  музыки  и  пения!

Рот           – Могу  и  я  жить  без  забот! – воскликнул  рот. – Я  тоже  знаю, как  мне  быть: не  буду  есть, не  буду  пить!

Желудок       – Так, значит, с  этого  дня  настанет  отдых  для  меня! – желудок  радостно  вскричал. Я  без  сожаления  отказываюсь  от  пищеварения!

Голова          – Я  опасаюсь  этого  разлада, он  нас  к  добру  не  приведёт, а, впрочем, мне  и  о  себе  подумать  надо, пусть  и  мой  мозг  немного  отдохнёт!

Автор         Вконец  рассорившись, все  замолчали. И  вот  работать  руки  перестали, не  ходят  ноги  по  дороге, не  напрягают  уши  слух, в  глазах  огонь  потух, рот  пищу  не  жуёт, желудок  отдыхает,  и  голова  не  размышляет…

– Ребята, подумайте, чем  закончилась  эта  история?  (Ответы  детей.)

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге многие нерешенные жизненные проблемы.

  1. Первая часть  «Зарядка»

Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?

(Дети)

Начинаем строительство дома (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течении дня)

«Веселая зарядка»

  1. Вторая часть « Личная гигиена»

Как будет называться вторая часть, вы узнаете, отгадав загадки:

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Губка(Мочалка)

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(расчёска)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка)

А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!

А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?

Молодцы!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети  исполняют игровой танец-имитацию – «Танец сидя».

3. Третья ступенька «Режим дня»

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи  словечко»!

Стать   здоровым  ты  решил

                             Значит   выполняй  .......( режим)

                            Утром   в   семь  звенит   настырно

                             Наш  весёлый  друг   .....( будильник)

                             На   зарядку  встала  вся

                             Наша   дружная.....(  семья)

                             Режим, конечно,  не  нарушу-

                             Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

                             Проверь, мне   никто  не  помогает

                             Постель  я   тоже  ......(застилаю)

                              После  душа  и  зарядки

                             Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)

                              После  завтрака   всегда

                              В  школу  я  бегу ,....(  друзья)

                               В   школе  я  стараюсь  очень,

                              С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)

                              С   пятёрками   спешу   домой

                               Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)

                               Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

                               Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!

                                После  обеда  можно  поспать,

                                А  можно  во  дворе...(играть).

                                Мяч, скакалка  и  ракетка,

                                Лыжи, санки  и  коньки

                                Лучшие  друзья  ....(  мои)

                                Мама  машет  из  окна

                                Значит, мне  домой  ...(пора)

                                 Теперь   я  делаю  уроки,

                                 Мне  нравиться   моя  ....(работа)

                                 Я  важное  закончил  дело

                                 И , ребята, не  грущу,

                                  Я   с  работы  папу ...(жду).

                                  Вечером   у  нас   веселье,

                                  В  руки  мы  берём   гантели,

                                  С  папой   спортом  ...(занимаемся),

                                  Маме  нашей  ....(улыбаемся).

                                    Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

                                  Значит, спать  уже  ....(пора)

                                   Я   бегу  скорей  под  душ,

                                   Мою  и  глаза, и .....(уши)

                                   Ждёт   меня   моя  кровать,

                                    «Спокойной   ночи»!

                                    Надо....(спать)

                                   Завтра   будет  новый  день!

                                   Режим  понравился  тебе?

А сейчас, я хочу предложить  вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку. ( в группах)

4. Четвертая часть

«Физкультура и спорт»

Вставка «Веселая физкультура»

Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...

5. Пятая  часть «Правильное питание»

Ребята, недавно я получила письмо.

Письмо Карлсона:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

            Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.  

Ваш Карлсон.         

- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

- Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели распределяют на доске картинки с изображением разных продуктов, в первый столбик -  полезные, во второй - вредные

  Нужно   найти   себе  пару  из   другой  команды   и   представиться.

     Очки                                            Глаза                  

      Башмак                                      Ноги    

      Солнце                                       Шляпа

      Кран                                           Руки

      Нос                                             Носовой  платок

      Ногти                                          Ножницы

      Зубная   щётка                           Зубная    паста

      Лохматая   голова                      Расчёска

       Спящий   человек                      Будильник

Оживлялка четвертая

Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку - она на кончике носа - и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» - сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись?

IV . Подведение итогов.

Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".

- Читать лёжа:(вредно)

- Смотреть на яркий свет:(вредно)

- Промывать глаза по утрам:(полезно)

- Смотреть близко телевизор:(вредно)

- Оберегать глаза от ударов:(полезно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

- Тереть глаза грязными руками:(вредно)

- Заниматься физкультурой:(полезно)

Ребята, мы с вами составили «дом здоровья». Построив этот дом, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но  не забывайте: он может и разрушиться…

РЕФЛЕКСИЯ (анкетирование): 

Что полезно и что вредно для вашего здоровья?

Что нового вы сегодня узнали?

Захотелось ли вам всерьез изменить свои привычки с целью стать более здоровыми?

Классный руководитель: 

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

- А сейчас оцените работу своей группы на уроке. Выберите соответствующий смайлик и поместите на доску.

-Хочешь быть здоровым? Будь!!!!

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс

Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...

разработка внеклассного мероприятия "Эрудит-лото", 4 класс

познавательно-развлекательная программа...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта"....

Разработка внеклассного мероприятия на окончание 3 класса " Прощай, 3 класс!"

В данной разработке в простой увлекательной форме учащиеся 3 класса рассказывают о своих уроках, показывают весёлые сценки и поют песни о дружбе и о лете...

Разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению "В стране здоровья", 2 класс

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению для 2 класса...