"Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
Праздник про то,как доктор Умывальников со своими помощниками перевоспитали лентяев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цели занятия:
● воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила;
● воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
● в доступной форме познакомить детей с элементарными правилами личной гигиены;
Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа), макет «Цветка здоровья с девятью лепестками), магнитофон, рисунки детей.
Ход занятия
Действующие лица:
Добрый Доктор Умывальников, его помощники Витамины (4 человека), Лентяи (5 человек).
Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. И на нашу встречу мы пригласили... Ой! Что это? Кто это?
(Стук в дверь. Входит Доктор)
Учитель: Да это же доктор Умывальников!
Доктор: Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
“Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. А где же мои помощники?
(Стук в дверь. Выбегают Лентяи)
Доктор: Нет, это не они.
Лентяи (осматривая Доктора): А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживем.
Лентяи (сидя на стульях и балуясь):
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров”
Лентяй: Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он “руки мойте”, “ноги вытирайте”.
Лентяй: А давайте мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми.
/Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех “заражают” - пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют/
. В это время выбегают «микробы» (3 ученика, одетых в костюмы «микробов»). Они поют (на мелодию песни «Чунга-Чунга»):
Мы – микробы весело живём,
Мы микробы – песенку поём.
Мы - микробы очень любим грязь,
Мы - микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим,
Врач: - Микробы! Сейчас же уходите прочь!
Микробы: - И не подумаем!
- Нам здесь нравится!
- Мы остаёмся!
Врач: - Как же нам от них избавиться? А, хорошо, что у меня есть волшебный колокольчик. Сейчас я позвоню, и к нам на праздник придут друзья Мойдодыра. Не волнуйтесь, ребята, сейчас мы узнаем, чего боятся эти ужасные микробы.
(Врач звонит в колокольчик. Выходят дети с предметами гигиены в руках и по очереди загадывают загадки. После того, как отгадка названа, ученик показывает предмет, о котором шла речь.)
1 ученик
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
2 ученик
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щётка)
3 ребенок
Хочу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
(Во время разгадывания загадок «микробы» прячутся друг за друга, кричат: «Нет! Не хотим! Уберите щетку!», падают на пол, дрыгают ногами. Потом убегают.)
4 ученик
Топ - топ, топ-топ,
Шёл по яблоку микроб.
Очень грязный был микроб.
Просто, просто, просто, просто
Безобразный был микроб.
5 ученик
Был микроб большой злодей,
Нападал он на людей.
А я яблоко помыл
И микроба победил!
6 ученик
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам…
Хором:
Стыд и срам! Стыд и срам!
Учитель: Молодцы! Мы смогли прогнать злых микробов.
Почему надо мыть руки перед едой?
Помощники доктора:
Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.
Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.
Лентяи (все время кривляются): Фи, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно!
Помощники врача: Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает “лентяй” и “задира”?
Что означает “неряха”, “завистник”, “болтун”?
Куда они делись - на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
Лентяй_3: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.
(Достает мыло и идет умываться)
Лентяй_5: Пойду-ка я волосы приберу.
Лентяй_1: Я - бывшая грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно.
Лентяй_3: А я не мыла шею,
Мне это было лень.
Теперь я умываюсь,
Конечно, каждый день!
Лентяй_4: И я хочу быть чистой,
Красивой и опрятной,
Ведь это так приятно.
Лентяй_2: Смотрите, я отмылся
И как переменился!
Лентяй_5: Я больше не грязнуля,
Меня зовут Чистюля!
Молодцы! Помогли прогнать микробов и исправить лентяев. Что так важно для нашего здоровья.(Дети отвечают – Чистота)
Учитель открывает один из лепестков «Цветка Здоровья». На нем надпись: «Чистота».
Учитель: Недаром одна из пословиц гласит: «Чистота – залог здоровья». Тот, кто любит умываться, дружит с мылом, зубной щеткой, у того щечки какие?
- Знакомство со вторым лепестком «Цветка Здоровья» - «Витамины»
Учитель: Теперь мы посмотрим, что скрывается за вторым лепестком. Ой, а к нам опять гости. Да какие странные.
(Входит «Обжора» с двумя поварятами. В руках у него пакеты с конфетами, печеньем, коробка торта, мороженое.)
Обжора: Записывайте. На обед: тортов разных – 350 кг, печенья – 400 кг, варенья – 100 кг, мороженного – 50 кг.
1 поваренок: А как же суп?
Обжора: Какой суп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 кг.
2 поваренок: А фрукты?
Обжора: Какие фрукты. Пиши: фрукты заменить конфетами!
Учитель: Погодите, погодите!
Да разве можно так питаться?
Обжора: Можно, можно. Даже нужно!
А вы почему такие худые? В моем королевстве все должны быть толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков…
Ой-ой-ой-! (хватается за живот).
Что это со мной?!
Учитель: Все понятно. Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, фрукты.
Обжора: (Держится за живот.)
Не люблю я эти фрукты…
Фу! Кислятина!
Учитель: А зря. Фрукты и овощи очень полезны. Чем они полезны? (ответы детей.)
- В них много полезных витаминов.
7 ученик. Витамин А – это витамин роста, он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.
8 ученик. Витамин С – есть в чесноке, капусте, фруктах, ягодах.
9 ученик. Витамин Д – сохраняет зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Он находится в молоке, твороге, рыбе.
Учитель (обобщая ответы). Правильно ребята. В овощах и фруктах много полезных витаминов. И ребята скажут тебе, что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Дети хором. Витамины.
(Учитель открывает лепесток на «Цветке Здоровья».
Учитель: От витаминов, щечки у тебя, Обжора, да и у всех детей станут какими, ребята?
Дети хором. Румяные.
- Проведение физминутки.
Учитель: Вот тебе наш совет, Обжора, – ешь вместо тортов витамины и обязательно похудей. Иначе ты не сможешь играть в разные интересные игры.
Обжора: Как же я похудею?
Учитель: Делай зарядку! Больше двигайся. Танцуй.
Обжора: Какую такую зарядку?
Учитель: А мы тебе сейчас покажем несколько упражнений из утренней зарядки.
(Под танцевальную музыку дети делают упражнения, Обжора пытатся повторять упражнения.)
Обжора: Хорошо, я попробую похудеть. Только это очень уж тяжело.
(Уходит а поварятами).
Учитель: Что же так необходимо, чтобы быть здоровым?
Дети хором: Зарядка.
- Подведение итогов.
Учитель: Вот наш «Цветок Здоровья» и начал распускать свои лепестки. Сегодня он раскрыл для нас только три своих лепестка. Давайте хором прочитаем, что же необходимо для того, чтобы стать здоровым.
Дети читают хором: чистота, витамины, зарядка .
Учитель: На «Цветке Здоровья», ещё много не открытых лепестков, их мы открываем на наших следующих заседаниях клуба.
А сейчас я предлагаю вам взяться за руки, поднять руки вверх и представить, что это наш фонтан Здоровья и все вместе скажем:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Учитель: Постарайтесь выполнять то, чему научил вас «Цветок Здоровья».
И будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...