"Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Тыщенко Татьяна Валериевна

Праздник про то,как доктор Умывальников со своими помощниками перевоспитали лентяев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цели занятия:

 воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила;

● воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

 в доступной форме познакомить детей с элементарными правилами личной гигиены;

Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа), макет «Цветка здоровья с девятью лепестками), магнитофон, рисунки  детей.

Ход занятия

Действующие лица:
Добрый Доктор Умывальников, его помощники Витамины (4 человека), Лентяи (5 человек). 


Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. И на нашу встречу мы пригласили... Ой! Что это? Кто это?

(Стук в дверь. Входит Доктор)

Учитель: Да это же доктор Умывальников!

Доктор: Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
“Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. А где же мои помощники?

(Стук в дверь. Выбегают Лентяи)

Доктор: Нет, это не они.

Лентяи (осматривая Доктора): А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживем. 

Лентяи (сидя на стульях и балуясь):
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров”

Лентяй: Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он “руки мойте”, “ноги вытирайте”.

Лентяй: А давайте мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми.

/Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех “заражают” - пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют/

.  В это время выбегают «микробы» (3 ученика, одетых в костюмы «микробов»). Они поют (на мелодию песни «Чунга-Чунга»):

Мы – микробы весело живём,

Мы микробы – песенку поём.

Мы -  микробы очень любим грязь,

Мы - микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим,

Врач: - Микробы! Сейчас же уходите прочь!

Микробы:  - И не подумаем!

                     - Нам здесь нравится!

                     - Мы остаёмся!

Врач: - Как же нам от них избавиться? А, хорошо, что у меня есть волшебный колокольчик. Сейчас я позвоню, и к нам на праздник придут друзья Мойдодыра. Не волнуйтесь, ребята, сейчас мы узнаем, чего боятся эти ужасные микробы.

(Врач звонит в колокольчик. Выходят дети с предметами гигиены в руках и по очереди загадывают загадки. После того, как отгадка названа, ученик показывает предмет, о котором шла речь.)

 1 ученик

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

2 ученик  

                                                  Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

   (зубная щётка)

3 ребенок

Хочу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

(Во время разгадывания загадок «микробы» прячутся друг за друга, кричат: «Нет! Не хотим! Уберите щетку!», падают на пол, дрыгают ногами. Потом убегают.)

4 ученик

Топ - топ, топ-топ,

Шёл по яблоку микроб.

Очень грязный был микроб.

Просто, просто, просто, просто

Безобразный  был микроб.

5 ученик

Был микроб большой злодей,

Нападал он на людей.

А я яблоко помыл

И микроба победил!

6 ученик

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам…

Хором:

Стыд и срам! Стыд и срам!

Учитель: Молодцы! Мы смогли прогнать злых микробов.

Почему надо мыть руки перед едой?


Помощники доктора:

Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.

Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать. 

Лентяи (все время кривляются): Фи, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно! 

Помощники врача: Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает “лентяй” и “задира”?
Что означает “неряха”, “завистник”, “болтун”?
Куда они делись - на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов? 


Лентяй_3: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.

(Достает мыло и идет умываться)

Лентяй_5: Пойду-ка я волосы приберу.

Лентяй_1: Я - бывшая грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно.

Лентяй_3: А я не мыла шею,
Мне это было лень.
Теперь я умываюсь,
Конечно, каждый день! 

Лентяй_4: И я хочу быть чистой,
Красивой и опрятной,
Ведь это так приятно. 

Лентяй_2: Смотрите, я отмылся
И как переменился!

Лентяй_5: Я больше не грязнуля,
Меня зовут Чистюля!

Молодцы! Помогли прогнать микробов и исправить лентяев. Что так важно для нашего здоровья.(Дети отвечают – Чистота)

Учитель открывает один  из лепестков «Цветка Здоровья». На нем надпись: «Чистота».

Учитель: Недаром одна из пословиц гласит: «Чистота – залог здоровья». Тот, кто любит умываться, дружит с мылом, зубной щеткой, у того щечки какие?

  1. Знакомство со вторым лепестком «Цветка Здоровья» - «Витамины»

Учитель: Теперь мы  посмотрим, что скрывается за вторым лепестком. Ой, а к нам опять гости. Да какие странные.

(Входит «Обжора» с двумя поварятами. В руках у него пакеты с конфетами, печеньем, коробка торта, мороженое.)

Обжора: Записывайте. На обед: тортов разных – 350 кг, печенья – 400 кг, варенья – 100 кг, мороженного – 50 кг.

1 поваренок: А как же суп?

Обжора: Какой суп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 кг.  

2 поваренок: А фрукты?

Обжора: Какие фрукты. Пиши: фрукты заменить конфетами!

Учитель: Погодите, погодите!

Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно!

А вы почему такие худые? В моем королевстве все должны быть  толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков…

Ой-ой-ой-! (хватается за живот).

Что это со мной?!

Учитель: Все понятно. Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, фрукты.

Обжора: (Держится за живот.)

                 Не люблю я эти фрукты…

                  Фу! Кислятина!

Учитель: А зря. Фрукты и овощи очень полезны. Чем они полезны? (ответы детей.)

- В них много полезных витаминов.

7 ученик.  Витамин А – это витамин роста, он помогает нашим глазам сохранять зрение.  Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.

8 ученик. Витамин С – есть в чесноке, капусте, фруктах, ягодах.

9 ученик. Витамин Д – сохраняет зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Он находится в молоке, твороге, рыбе.

Учитель (обобщая ответы). Правильно ребята. В овощах и фруктах много полезных витаминов. И ребята скажут тебе, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Дети хором. Витамины.

(Учитель открывает лепесток на «Цветке Здоровья».

Учитель: От витаминов, щечки у тебя, Обжора, да и у всех детей станут какими, ребята?

Дети хором. Румяные.

  1. Проведение  физминутки.

 Учитель: Вот тебе наш совет, Обжора,  – ешь вместо тортов витамины и обязательно похудей. Иначе ты не сможешь играть в разные интересные игры.

Обжора: Как же я похудею?

Учитель: Делай зарядку! Больше двигайся. Танцуй.

Обжора: Какую такую зарядку?

Учитель: А мы тебе сейчас покажем несколько упражнений из утренней зарядки.

(Под танцевальную музыку дети делают упражнения, Обжора пытатся повторять упражнения.)

Обжора: Хорошо, я попробую похудеть. Только это очень уж тяжело.

(Уходит а поварятами).

Учитель: Что же так необходимо, чтобы быть здоровым?

Дети хором: Зарядка.

  1. Подведение итогов.

Учитель: Вот наш «Цветок Здоровья» и начал распускать свои лепестки. Сегодня он раскрыл для нас только три своих лепестка. Давайте хором прочитаем, что же необходимо для того, чтобы стать здоровым.

Дети читают хором: чистота, витамины, зарядка .

Учитель: На «Цветке Здоровья», ещё много не открытых лепестков, их мы открываем на наших следующих заседаниях клуба.

А сейчас я предлагаю вам взяться за руки, поднять руки вверх и представить, что это наш фонтан Здоровья и все вместе скажем:

Я хочу быть  здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Учитель: Постарайтесь выполнять то, чему научил вас «Цветок Здоровья».

И будьте здоровы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...