Классный час "Если хочешь быть здоров"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе: "Если хочешь быть здоров".
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
- Какими вы себя представляете в будущем?
- Без чего это невозможно?
- Перед вами листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть здоровым. Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли правильно мы понимаем?
- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
- Объясните значение пословиц:
Береги платье снову , а здоровье смолоду.
Было бы здоровье - остальное будет.
Здоровое тело лучше богатства.
Здоровье - всему голова.
Здоровье дороже денег.
III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»
- Отправляемся на первую станцию.
- Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
- Что такое «гигиена»?
- Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.
- Отгадайте загадку:
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.
- Сколько раз в день надо умываться?
- Сколько раз в день надо причёсываться?
- А надо ли мыть уши?
- Как часто надо мыть тело?
- Сколько раз в день моют руки?
- А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!
С пятёрками спешу домой
Сказать что я - всегда герой …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
III. Путешествие на станцию “Физкультурная»
- На этой станции наши физорги разучат с вами новый комплекс утренней зарядки.
- Солнышко встаёт.
- Дровосек рубит дрова.
- Мельник мелет муку.
- Пекарь месит тесто.
- Печник топит печь.
- Тесто подходит.
- Пекарь стряпает пирожки.
- Пирожки достают из печки.
- Ребята аплодируют пекарю.
Здоровье в порядке?
IY. Путешествие на станцию «Спортивная»
По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
-Почему аист не простужается?
- Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу. (санки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
- Назовите виды спорта.
- А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки.
- Легко ли быть спортсменом?
- Ребята, что даёт человеку спорт?
Какой вывод мы можем сделать?
Y. Путешествие на станцию «Питание»
- Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
- Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру
«Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
- С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
- Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.
Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.
Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.
Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.
- Желательно питаться 5 раз в сутки:
- Завтрак дома.
- Завтрак в школе.
- Обед дома.
- Полдник дома
- Ужин дома.
YI. Станция «Итоговая»
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
- Возьмите листочки и напишите правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья.
- Зачитайте, что у нас получилось?
Правила хорошего здоровья
- Соблюдать правила гигиены.
- Соблюдать режим дня.
- Заниматься спортом.
- Закаливать организм.
- Правильно питаться 5 раз в день.
- Употреблять больше овощей и фруктов.
- Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
- Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
- Заканчивая наш классный час, мы покажем наши плакаты, которые напомнят всем что можно, а чего нельзя делать. После уроков организуем выставку рисунков ребят.
- Что нового узнали о своём здоровье?
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Если хочешь быть здоров"
Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...
Классный час в 1 классе: "Если хочешь быть здоров"
Классный час поможет сформировать представление у детей о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни....
Классный час "Если хочешь быть здоров!"
Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у ...
Классный час "Если хочешь быть здоров"
«Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, - это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать и развивать знания учащихся о здоров...
Классный час "Если хочешь быть здоров".
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....
Классный час "Если хочешь быть здоров"
Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" в помощь учителю...
Классный час «Если хочешь быть здоров!»
Классный час на тему здоровье (зож) - режим дня, здоровьесбережение, правильное (здоровое) питание, витамины, охрана, день, закаливание, технологии...