Исследовательский проект "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"
проект по зож (1 класс) на тему

Я буду очень рада, если кто-то пересмотрит свои привычки в лучшую сторону. Задумается о сохранении и укреплении здоровья, появится сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx326.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с.Кандры

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Исследовательский проект

"ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"

НОМИНАЦИЯ: "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"

Выполнила: Султанова Ильсияр,

                                                          ученица 1в класса

                                                           Руководитель: Галимова Гузалия Барыевна,

учитель начальных классов

Туймазы, 2016

Оглавление

Введение        

I этап. Организационный        

II этап. Теоретический        

2.1 Наше здоровье - в наших руках        

2.2 Правила здорового образа жизни        

III этап. Практический        

3.1 Здоровый образ жизни - основа хорошего здоровья        

IV этап. Итоговый        

Информационно-методическое обеспечение        7

Приложение 1        8

Введение

Однажды зимой я очень сильно заболела. Меня даже положили в больницу, где делали уколы. А маме и папе врачи сказали, что они не уследили за здоровьем дочери. И тогда мне стало интересно: "Как же можно следить за здоровьем, если его не видно? Что нужно делать для того, чтобы не болеть и быть здоровым?"

Так возникла тема моего проекта: "Если хочешь быть здоров".

Актуальность выбранной темы вызвана тем, что как я думаю: никому не хочется болеть, глотать таблетки, никто не любит уколы, когда выдёргивают или лечат зубы. Все хотят быть здоровыми, и желают всем своим близким людям здоровья. Каждый должен задуматься, как поддерживать свое здоровье.

Цель: исследовать, как можно сберечь свое здоровье.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- выразить основные правила здорового образа жизни;

- привлечь внимание одноклассников к способам сбережения своего здоровья;

- призывать к здоровому образу жизни.

Объект исследования: человек.

Предмет: здоровье человека.

Виды проекта:

- по содержанию: исследовательский;

- по комплектности: монопредметный;

- по количеству участников: индивидуальный;

- по продолжительности: краткосрочный.

I этап. Организационный

На первом этапе исследования  мы вместе с классным руководителем разработали  основные методы исследования:

-поиск литературы по теме исследования;

-анализ литературы и материалов сети Интернет;

-анализ рекомендаций по здоровому образу жизни.

Посетили кабинет школьной медицинской сестры.

Провели анкетирование среди учащихся 1в класса по теме "Здоровый образ жизни" (Приложение 1)

Приобрели ватман, простые и цветные карандаши, ластик, фломастеры.

II этап. Теоретический

2.1 Наше здоровье - в наших руках

На данном этапе я ознакомилась с теоретической основой исследования.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Здоровье нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Что необходимо делать для улучшения своего здоровья?

Изучив литературу и Интернет-источники по теме исследования, побеседовав со школьной медсестрой, я определила для себя основные правила здорового образа жизни.

2.2 Правила здорового образа жизни

1. "Двигайся больше – проживёшь дольше"

Физическая культура благоприятно влияет на организм, укрепляет иммунитет, наполняет энергией, помогает всегда быть в тонусе, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потери выносливости, ловкости и гибкости.

Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они  выполняются постоянно, систематически. Поэтому правильно каждый день начинать с зарядки! Нужно больше ходить пешком, бегать, прыгать, плавать, танцевать, играть в подвижные игры .

Необходимо уделять внимание не только физическим упражнениям, но и физическому труду (помыть полы, убрать снег во дворе, полить грядки и др.).

2. "Ты осанку береги - правильно сиди, ходи"

Осанка - это привычное положение тела человека. Правильная осанка формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания.

Нарушения осанки практически всегда ведут к нарушению работы других органов и систем организма, потому, что здоровый позвоночник - это основа здоровья тела.

3. "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть"

Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Рацион должен быть полноценным и сбалансированным.

У приёма пищи должен быть режим: есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Нужно отказываться от приёма пищи непосредственно перед сном. Ужинать полезно не позднее чем за 1,5-2 часа до сна .

4. "Режим дня - основа жизни человека"

Для поддержания здоровья важен распорядок дня, определенный ритм жизни и деятельности человека. В течение суток должно быть установлено определенное время для сна, отхода ко сну и подъема, приема пищи, время учебных и других занятий, продолжительность отдыха. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит разумно расходовать свое время. Соблюдение режима - залог здоровья и нормальной работы всех систем организма .

5. "Закаляйся - если хочешь быть здоров"

Закаливание - это тренировка защитных сил организма. Закаленный человек легко переносит жару и холод, резкие перемены внешней температуры, способные ослабить защитные силы организма.

Во время закаливания человек становится сдержанным, спокойным, улучшается настроение, появляется бодрость. И, главное, человек меньше простужается, а если и заболеет, то болезнь проходит быстро и легко.

Закаливание организма - это воздушные ванны, ножные ванны, обтирание, купание в открытых водоемах, обливание холодной водой, контрастный душ. Закаливание должно быть ежедневным, приятным и доставлять удовольствие .

6. "Чистота - залог здоровья"

Что такое гигиена? – другими словами это: «чистота», или поддержание в чистоте всего вокруг, чем мы пользуемся и с чем мы контактируем. Фактически это:

-чистый воздух, которым мы дышим;

-чистые еда и питье, которые мы употребляем в пищу;

-чистые наша одежда и обувь, которую мы ежедневно носим на себе;

-чистая вода, в которой мы купаемся и моемся;

-чистые предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.

Элементарные навыки личной гигиены не только помогают сохранить крепкое здоровье, но и заряжают бодростью и хорошим настроением .

7. "Пить, курить - здоровью вредить"

Вредные привычки так называются, потому что наносят вред различной тяжести в первую очередь нашему организму.

Поэтому курить, употреблять алкоголь или наркотики крайне не допустимо.

 Такие привычки как: поздно ложиться, много есть, грызть ногти, лёжа читать книги, сутулиться тоже вредны .

8. "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо"

Главный залог хорошего самочувствия - позитивное мышление и доброта. Необходимо:

-научиться управлять своими эмоциями, не копить обиды и раздражение;

-научиться радоваться жизни – хорошей погоде, успехам в учёбе, спорте;

-больше улыбаться, не расстраиваться по пустякам.

Хорошее настроение - путь к здоровью и счастью! .

Думаю, соблюдая  элементарные правила здорового образа жизни, можно укрепить свое здоровье!

III этап. Практический

3.1 Здоровый образ жизни - основа хорошего здоровья

После того, как я узнала, что можно самому заботиться о своем здоровье, мне стало интересно, что знают мои одноклассники о здоровом образе жизни.

По результатам проведенного анкетирования  мы выяснили, что 2 учащихся не знают, что такое "Здоровый образ жизни". 5 учащихся считают, что занятие спортом и закаливание, является главным компонентом в здоровом образе жизни, за соблюдение режима дня и правильное питание 3  учащихся. 9 учащихся ответили, что это образ жизни, направленный на сохранение здоровья. (Приложение 2)

Чтобы помочь своим одноклассникам разобраться в вопросах сбережения своего здоровья, я сделала стенгазету "Здоровый образ жизни" (Приложение 3)  и на классном часе рассказала об основных правилах здорового образа жизни.

Для пропаганды здорового образа жизни составила брошюру "Сбережём своё здоровье!" (Приложение 4) 

Для закрепления знаний о правильном отношении к своему здоровью в классе провели конкурс рисунков: "Здоровый образ жизни глазами ребенка". (Приложение 5)

IV этап. Итоговый

В результате проведенной работы я сформулировала основные правила здорового образа жизни.

С помощью познавательной  стенгазеты  я смогла привлечь внимание одноклассников к способам сбережения своего здоровья.

После повторного анкетирования, я выяснила, что теперь все мои одноклассники знают, что здоровый образ жизни - это образ жизни, направленный на сохранение здоровья.

Проведённая работа позволила мне сделать вывод: наше здоровье - в наших руках! И мы должны вести правильный образ жизни, для того, чтобы быть здоровыми!

Цель исследования была достигнута, я узнала, как можно сберечь свое здоровье. Но я рассмотрела не все правила здорового образа жизни. В дальнейшем мне бы хотелось продолжить изучение данного вопроса и  исследовать, в каких литературных произведениях затрагивается тема здоровья.

Данный проект может быть использован для повышения образовательного уровня учащихся на уроках окружающего мира и физической культуры.

 Я буду очень рада, если кто-то пересмотрит свои привычки в лучшую сторону. Задумается о сохранении и укреплении здоровья, появится сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью.

Информационно-методическое обеспечение

1. Подколозин Е., Айгинина А. Азбука здоровья. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. -М.: ООО "Маленький гений-пресс", 2008. -34с.

2. Энциклопедический словарь юного спортсмена./ И.Ю. Сосновский, А.М.Чайковский/ -М.: Педагогика, 1980.-480с.

3. http://infourok.ru/socialnyy_proekt_nashe_zdorovye_v_nashih_rukah_4_klass-156986.htm

4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizn...ssnyy-chas-o-zdorove

5. http://www.fitness-bodybuilding.ru/poleznoe/zoj/gigiena.html  

Приложение 1

Анкета  "Здоровый образ жизни"

Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?

  1. это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;
  2. это соблюдение режима дня и правильного питания;
  3. это занятия спортом и закаливание;
  4. не знаю.

\

Приложение 2

Результаты анкетирования

В анкетировании принимало участие 19 чел.

Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?

Кол-во

уч.

%

а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья

9

47,4

б) это соблюдение режима дня и правильного питания

3

15,8

в) это занятия спортом и закаливание

5

26,3

г) не знаю.

2

10,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Если хочешь быть здоров"

Показать значимость здорового образа жизни.  ...

Проект : Если хочешь быть здоров – закаляйся !

Проблема: Частые простудные заболевания. Цель:  Выбор оптимального для своего организма способа закаливания....

Проект "Если хочешь быть здоров"

Проект разработан для учащихся 1 класса по предмету- окружающий мир. Проект направлен на формировнаие у учащихся норм и правил здорового образа жизни. В проетк рассмотрены все составляющие проекта, вс...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Закаляйся, если хочешь быть здоров!Постарайся позабыть про докторов.Водой холодной обтирайся, если хочешь быть здоров! Будь умерен и в одежде и в еде, Будь уверен на земле и на воде,Всегда и всюду буд...

Проект: «Если хочешь быть здоров!»

Материалы для проекта о здоровье. Первый класс. Прививаем у детей интерес к здоровому образу жизни. Создаём благоприятную обстановку в классе, вовлекая всех учеников к работе....

Проект: «Если хочешь быть здоров!»

Материалы для проекта о здоровье. Первый класс. Прививаем у детей интерес к здоровому образу жизни. Создаём благоприятную обстановку в классе, вовлекая всех учеников к работе....

Инновационный проект «Если хочешь быть здоров»

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все м...