Исследовательский проект "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"
проект по зож (1 класс) на тему
Я буду очень рада, если кто-то пересмотрит свои привычки в лучшую сторону. Задумается о сохранении и укреплении здоровья, появится сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 326.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с.Кандры
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Исследовательский проект
"ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"
НОМИНАЦИЯ: "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"
Выполнила: Султанова Ильсияр,
ученица 1в класса
Руководитель: Галимова Гузалия Барыевна,
учитель начальных классов
Туймазы, 2016
Оглавление
2.1 Наше здоровье - в наших руках
2.2 Правила здорового образа жизни
3.1 Здоровый образ жизни - основа хорошего здоровья
Информационно-методическое обеспечение 7
Введение
Однажды зимой я очень сильно заболела. Меня даже положили в больницу, где делали уколы. А маме и папе врачи сказали, что они не уследили за здоровьем дочери. И тогда мне стало интересно: "Как же можно следить за здоровьем, если его не видно? Что нужно делать для того, чтобы не болеть и быть здоровым?"
Так возникла тема моего проекта: "Если хочешь быть здоров".
Актуальность выбранной темы вызвана тем, что как я думаю: никому не хочется болеть, глотать таблетки, никто не любит уколы, когда выдёргивают или лечат зубы. Все хотят быть здоровыми, и желают всем своим близким людям здоровья. Каждый должен задуматься, как поддерживать свое здоровье.
Цель: исследовать, как можно сберечь свое здоровье.
Задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- выразить основные правила здорового образа жизни;
- привлечь внимание одноклассников к способам сбережения своего здоровья;
- призывать к здоровому образу жизни.
Объект исследования: человек.
Предмет: здоровье человека.
Виды проекта:
- по содержанию: исследовательский;
- по комплектности: монопредметный;
- по количеству участников: индивидуальный;
- по продолжительности: краткосрочный.
I этап. Организационный
На первом этапе исследования мы вместе с классным руководителем разработали основные методы исследования:
-поиск литературы по теме исследования;
-анализ литературы и материалов сети Интернет;
-анализ рекомендаций по здоровому образу жизни.
Посетили кабинет школьной медицинской сестры.
Провели анкетирование среди учащихся 1в класса по теме "Здоровый образ жизни" (Приложение 1)
Приобрели ватман, простые и цветные карандаши, ластик, фломастеры.
II этап. Теоретический
2.1 Наше здоровье - в наших руках
На данном этапе я ознакомилась с теоретической основой исследования.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Здоровье нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Что необходимо делать для улучшения своего здоровья?
Изучив литературу и Интернет-источники по теме исследования, побеседовав со школьной медсестрой, я определила для себя основные правила здорового образа жизни.
2.2 Правила здорового образа жизни
1. "Двигайся больше – проживёшь дольше"
Физическая культура благоприятно влияет на организм, укрепляет иммунитет, наполняет энергией, помогает всегда быть в тонусе, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потери выносливости, ловкости и гибкости.
Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически. Поэтому правильно каждый день начинать с зарядки! Нужно больше ходить пешком, бегать, прыгать, плавать, танцевать, играть в подвижные игры .
Необходимо уделять внимание не только физическим упражнениям, но и физическому труду (помыть полы, убрать снег во дворе, полить грядки и др.).
2. "Ты осанку береги - правильно сиди, ходи"
Осанка - это привычное положение тела человека. Правильная осанка формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания.
Нарушения осанки практически всегда ведут к нарушению работы других органов и систем организма, потому, что здоровый позвоночник - это основа здоровья тела.
3. "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть"
Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Рацион должен быть полноценным и сбалансированным.
У приёма пищи должен быть режим: есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Нужно отказываться от приёма пищи непосредственно перед сном. Ужинать полезно не позднее чем за 1,5-2 часа до сна .
4. "Режим дня - основа жизни человека"
Для поддержания здоровья важен распорядок дня, определенный ритм жизни и деятельности человека. В течение суток должно быть установлено определенное время для сна, отхода ко сну и подъема, приема пищи, время учебных и других занятий, продолжительность отдыха. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит разумно расходовать свое время. Соблюдение режима - залог здоровья и нормальной работы всех систем организма .
5. "Закаляйся - если хочешь быть здоров"
Закаливание - это тренировка защитных сил организма. Закаленный человек легко переносит жару и холод, резкие перемены внешней температуры, способные ослабить защитные силы организма.
Во время закаливания человек становится сдержанным, спокойным, улучшается настроение, появляется бодрость. И, главное, человек меньше простужается, а если и заболеет, то болезнь проходит быстро и легко.
Закаливание организма - это воздушные ванны, ножные ванны, обтирание, купание в открытых водоемах, обливание холодной водой, контрастный душ. Закаливание должно быть ежедневным, приятным и доставлять удовольствие .
6. "Чистота - залог здоровья"
Что такое гигиена? – другими словами это: «чистота», или поддержание в чистоте всего вокруг, чем мы пользуемся и с чем мы контактируем. Фактически это:
-чистый воздух, которым мы дышим;
-чистые еда и питье, которые мы употребляем в пищу;
-чистые наша одежда и обувь, которую мы ежедневно носим на себе;
-чистая вода, в которой мы купаемся и моемся;
-чистые предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.
Элементарные навыки личной гигиены не только помогают сохранить крепкое здоровье, но и заряжают бодростью и хорошим настроением .
7. "Пить, курить - здоровью вредить"
Вредные привычки так называются, потому что наносят вред различной тяжести в первую очередь нашему организму.
Поэтому курить, употреблять алкоголь или наркотики крайне не допустимо.
Такие привычки как: поздно ложиться, много есть, грызть ногти, лёжа читать книги, сутулиться тоже вредны .
8. "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо"
Главный залог хорошего самочувствия - позитивное мышление и доброта. Необходимо:
-научиться управлять своими эмоциями, не копить обиды и раздражение;
-научиться радоваться жизни – хорошей погоде, успехам в учёбе, спорте;
-больше улыбаться, не расстраиваться по пустякам.
Хорошее настроение - путь к здоровью и счастью! .
Думаю, соблюдая элементарные правила здорового образа жизни, можно укрепить свое здоровье!
III этап. Практический
3.1 Здоровый образ жизни - основа хорошего здоровья
После того, как я узнала, что можно самому заботиться о своем здоровье, мне стало интересно, что знают мои одноклассники о здоровом образе жизни.
По результатам проведенного анкетирования мы выяснили, что 2 учащихся не знают, что такое "Здоровый образ жизни". 5 учащихся считают, что занятие спортом и закаливание, является главным компонентом в здоровом образе жизни, за соблюдение режима дня и правильное питание 3 учащихся. 9 учащихся ответили, что это образ жизни, направленный на сохранение здоровья. (Приложение 2)
Чтобы помочь своим одноклассникам разобраться в вопросах сбережения своего здоровья, я сделала стенгазету "Здоровый образ жизни" (Приложение 3) и на классном часе рассказала об основных правилах здорового образа жизни.
Для пропаганды здорового образа жизни составила брошюру "Сбережём своё здоровье!" (Приложение 4)
Для закрепления знаний о правильном отношении к своему здоровью в классе провели конкурс рисунков: "Здоровый образ жизни глазами ребенка". (Приложение 5)
IV этап. Итоговый
В результате проведенной работы я сформулировала основные правила здорового образа жизни.
С помощью познавательной стенгазеты я смогла привлечь внимание одноклассников к способам сбережения своего здоровья.
После повторного анкетирования, я выяснила, что теперь все мои одноклассники знают, что здоровый образ жизни - это образ жизни, направленный на сохранение здоровья.
Проведённая работа позволила мне сделать вывод: наше здоровье - в наших руках! И мы должны вести правильный образ жизни, для того, чтобы быть здоровыми!
Цель исследования была достигнута, я узнала, как можно сберечь свое здоровье. Но я рассмотрела не все правила здорового образа жизни. В дальнейшем мне бы хотелось продолжить изучение данного вопроса и исследовать, в каких литературных произведениях затрагивается тема здоровья.
Данный проект может быть использован для повышения образовательного уровня учащихся на уроках окружающего мира и физической культуры.
Я буду очень рада, если кто-то пересмотрит свои привычки в лучшую сторону. Задумается о сохранении и укреплении здоровья, появится сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью.
Информационно-методическое обеспечение
1. Подколозин Е., Айгинина А. Азбука здоровья. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. -М.: ООО "Маленький гений-пресс", 2008. -34с.
2. Энциклопедический словарь юного спортсмена./ И.Ю. Сосновский, А.М.Чайковский/ -М.: Педагогика, 1980.-480с.
3. http://infourok.ru/socialnyy_proekt_nashe_zdorovye_v_nashih_rukah_4_klass-156986.htm
4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizn...ssnyy-chas-o-zdorove
5. http://www.fitness-bodybuilding.ru/poleznoe/zoj/gigiena.html
Приложение 1
Анкета "Здоровый образ жизни"
Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
- это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;
- это соблюдение режима дня и правильного питания;
- это занятия спортом и закаливание;
- не знаю.
\
Приложение 2
Результаты анкетирования
В анкетировании принимало участие 19 чел.
Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни? | Кол-во | |
уч. | % | |
а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья | 9 | 47,4 |
б) это соблюдение режима дня и правильного питания | 3 | 15,8 |
в) это занятия спортом и закаливание | 5 | 26,3 |
г) не знаю. | 2 | 10,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Если хочешь быть здоров"
Показать значимость здорового образа жизни. ...
Проект : Если хочешь быть здоров – закаляйся !
Проблема: Частые простудные заболевания. Цель: Выбор оптимального для своего организма способа закаливания....
Проект "Если хочешь быть здоров"
Проект разработан для учащихся 1 класса по предмету- окружающий мир. Проект направлен на формировнаие у учащихся норм и правил здорового образа жизни. В проетк рассмотрены все составляющие проекта, вс...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Закаляйся, если хочешь быть здоров!Постарайся позабыть про докторов.Водой холодной обтирайся, если хочешь быть здоров! Будь умерен и в одежде и в еде, Будь уверен на земле и на воде,Всегда и всюду буд...
Проект: «Если хочешь быть здоров!»
Материалы для проекта о здоровье. Первый класс. Прививаем у детей интерес к здоровому образу жизни. Создаём благоприятную обстановку в классе, вовлекая всех учеников к работе....
Проект: «Если хочешь быть здоров!»
Материалы для проекта о здоровье. Первый класс. Прививаем у детей интерес к здоровому образу жизни. Создаём благоприятную обстановку в классе, вовлекая всех учеников к работе....
Инновационный проект «Если хочешь быть здоров»
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все м...