Классный час "День Здоровья"
классный час по зож (3 класс) на тему
Классный час "День Здоровья" проведен в форме путешествия. В игровой форме уч-ся вспоминают правила личной гигиены, режим дня, закрепляют знания знания о полезных продуктах и витаминах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_zdorove.doc | 53 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ».
Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня,
- закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
- развивать память смекалку, речь учащихся;
- воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.
Ход занятия
Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.
Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная.
Письмо Ю Тувима
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свидания!
Ваш ТУВИМ
На экран проецируется портрет и биография Юлиана Тувима.
Учитель: - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта)
После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.
Учитель: - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Учитель: Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
- Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
- Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
- Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
Учитель: Вот мы на ст. «Чистюлькино»
Учитель: - Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)
Учитель:- Ребята, а кто такой Мойдодыр!
(Знаменитый Мойдодыр –
Великий Умывальник,
Умывальников начальник.
И мочалок командир).
Учитель: - Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет и автобиография автора).
Учитель: - Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.
Дорогие ребята!
У меня много дел в стране грязнуль.
Я оставляю вам свою помощницу музыкальную шкатулку.
В ней находится интересные задания.
Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»
Желаю успехов! До свидания!
Ваш Мойдодыр
Первое задание
ЗАГАДКИ
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
Что, ребята … (мыло)
Костяная спичка,
На брюшке щетинка,
По частокому попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
Белый- белый порошок
Между зубок – скок, поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Лег в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.)
Второе задание
ИГРА "Закончи предложение" (проецируется на экране)
- Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)
- Всегда мыть руки … (с мылом)
- Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)
- Во время еды нельзя … (разговаривать)
Учитель: Молодцы, ребята! - Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:
1. – В здоровом теле – здоровый дух.
2. – Чистый рот – враг болезней.
3. – Чисто жить – здоровым быть.
4. – Здоровье не купишь.
Учитель:- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)
Учитель:- Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!
А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино
Физическая разминка
Учитель: Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем)
- О каком режиме идёт речь? (режим дня).
Толковый словарь – «"Режим" - распорядок дел, действий» (проецируется на экране)
Учитель: – А как вы соблюдаете режим дня?
Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)
Дети читают стихи
1 ученик: Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем, ночью спим
2 ученик: Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанет,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В 10 ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать.
3 ученик: Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Утром рано встаем,
На зарядку идем,
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.
4 ученик: Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.
Учитель: - А теперь соберите пословицы о здоровье и объясните его смысл.(Работа в группах)
- Спорт – эликсир жизни.
- Движение – жизнь.
- Профилактика старенья – в бесконечности движения.
Учитель: Мы прибыли на ст. «Витаминная»
На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»
Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)
Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.
Лук. Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Морковь. А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор. А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный.
И на вкус приятный.
Огурец. Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Картофель. А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Царица. Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей
Учитель: - Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная»
Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.
Список литературы:
- Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., " Медицина", 1989.
- Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.
- Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.
- Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Дрофа. М., 2005.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО "Изд. АСТ – ЛТД", 1998.
- Н. А. Лихтина «Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные факторы здоровья: питание; движение; режим; закаливание;
Страна «Здоровье» Чистюлькино Зарядкино Витаминная Подарочная
Наш транспорт: самолет турист автобус машина поезд
Чистота – чистый – освобожденный от грязи. Словарь Ожегова
Корней Иванович Чуковский – детский писатель 1882-1969, русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Произведения для детей в стихах и прозе («Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др.) построены в виде комической остросюжетной «игры» с назидательной целью.
Игра «Назови конец предложения» ☻ Чистить зубы надо 2 раза в день, утром и вечером. ☻ Всегда мыть руки с мылом. ☻ Никогда не есть немытые овощи и фрукты. ☻ Во время еды нельзя разговаривать.
Рекомендации от Мойдодыра 1. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею. 2. Обтирайся после зарядки мокрым полотенцем до пояса. 3. Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета. 4. Перед сном умывайся, проветривай комнату.
Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания. Словарь Ожегова
Подъем. 7.20 Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели. 7.20-7.50 • Завтрак. 7.50-8.00 • Дорога в школу. 8.00-8.20 • Учебные занятия. 8.30-13.00 • Дорога домой 13.00-13.30 • Обед. 13.30-14.00 • Послеобеденный отдых. 14.00-15.00 Прогулка. 15.00-16.00 Приготовление уроков. 16.00-17.30 • Прогулка 17.30-18.30 • Ужин. 18.30-19.30 • Помощь по дому. • Свободное время. • Чтение книг. 19.30-20.30 • Приготовление ко сну. 20.30-21.00 • Сон. 21.00-7.20
Витамин – органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. Словарь Ожегова
«Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» МОЛОКО, МОРКОВЬ, ИКРА, ШПИНАТ. ОВОЩИ, ЯГОДЫ, КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ, ЛУК. ХЛЕБ, КРУПЫ, МОЛОКО, ТВОРОГ, СЫР,ЯЙЦА. СЫР, СЛИВ.МАСЛО, ЯИЧНЫЙ ЖЕЛТОК, ГОВЯЖЬЯ ПЕЧЕНЬ, ПЕЧЕНЬ ТРЕСКИ, СЕЛЬДЬ, ЛОСОСЬ. А С В С
1. http://miranimashek.com/ - анимации 2. http://www.kinofilms.com.ua/movies/? – картинка 3. http://gif-anim.narod.ru/deti.htm -анимации Литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Классный час "Здоровье - это здорово!"
Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....
Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....